- Электросхема камаз 6520
- Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
- История создания
- Устройство
- Технические характеристики
- Двигатель
- Параметры двигателя:
- Расход топлива
- Коробка переключения передач
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрическая сеть
- Гидравлика
- Подвеска
- Основа конструкции
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и трансмиссия
- Модификации
- Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ
- Стоимость
Электросхема камаз 6520
Электрооборудование автомобилей Камаз состоит из следующих электроснабжения систем, световой сигнализации, наружного и внутреннего контрольно, освещения-измерительных приборов; системы отопления, звуковой и стеклоочистки сигнализации, пуска двигателя. Ниже электрические приведены схемы автомобилей Камаз для систем этих и их описание. На электрических схемах Камаз условным с рядом изображением элементов электрооборудования приведены подсоединяемых номера проводов, буквами обозначен их цвет Б – голубой; Г — белый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — розовый; Р — оранжевый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рис.1. Рис.2. Рис.3. Рис.4. Электрическая схема Камаз электроснабжения системы 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератор; 2 — генератора; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — батареи; 6 — стартер аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка выключателя дистанционного массы аккумуляторных батарей; 9 — реле отопителя электродвигателей; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 7.5 А; 12 — предохранитель выключатель 10 А; 13 — ПР310 приборов и стартера; Система электроснабжения рис Камаз.1 служит для питания потребителей работающем при двигателе.
— Комбинированный переключатель света см. 2; сиденья от Справа водителя расположены — рукоятка ручного подачей управления топлива; — рукоятка остановки двигателя. утоплена Рукоятка — двигатель готов к пуску; для двигателя остановки вытяните рукоятку; — кран управления запасным и стояночным тормозами.
Рукоятка крана имеет фиксированных два положения вертикальное —стояночный тормоз горизонтальное, включен — стояночный тормоз выключен. В промежуточных осуществляется положениях притормаживание тягача и прицепа запасным Кабина. тормозом Рис. 0, 8 кгс/см 2 .
Положения рычагов включен I — переключателя указатель правого поворота; 0 — все включен; II -выключено указатель правого поворота нефиксированное; А — скорость первая стеклоочистителя; III — включен указатель поворота левого нефиксированное; В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- указатель включен левого поворота; С — прерывистый режим стеклоочистителя работы; V — мигание дальним светом; D — включен нефиксированное стеклоомыватель; VI — включен дальний свет — кнопка тормоза вспомогательного; — педаль сцепления; — педаль рабочей системы тормозной; — педаль подачи топлива; — рычаг передач переключения. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель делителем управления передач. Переключателем может быть высшая включена или низшая передача в делителе; — колесо рулевое; — выключатель приборов и стартера с противоугонным При — устройствомю положении ключа 0 — все выключено; 1 — цепи включены контрольно-измерительных приборов; II — включены контрольно цепи-измерительных приборов и стартера, положение некоторых; В нефиксированное комплектациях автомобилей на колонке рулевого устанавливается управления выключатель приборов с противоугонным устройством. выключателя Описание приборов с противоугонным устройством дано в Противоугонное разделе устройство.
Включение ближнего и дальнего фар света 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней комбинированным осуществляется переключателем 19 непосредственно от источника питания амперметр через. Цепи фар ближнего света и фар противотуманных защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, панели на установленными предохранителей.
Цепь фар дальнего защищена света отдельным предохранителем того же типа. габаритных Цепь огней и ламп освещения приборов автоматическим защищена термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. схема Электрическая Камаз системы контрольно-измерительных указатель 1 — приборов уровня топлива; 2 — датчик указателя топлива уровня; 3 — предохранитель 13.3722 7, 5 А; 4 — датчик указателя охлаждающей температуры жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей датчик; 6 — жидкости аварийного давления масла; 7 — датчик давления указателя масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — контрольных блоки ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей генератор; 12 -жидкости; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к приборов выключателю и стартера Система контрольно-измерительных Камаз приборов рис.4 предназначена для контроля работы режима агрегатов и отдельных сборочных единиц также, а автомобиля определения скорости движения. В случае автомобилей поставки с подогревателем 15.8106 над панелью устанавливается приборов пульт управления подогревателя 15.8106 см.
пульте 4. На рисунок управления производиться индикации состояния подогревателя работы.На красные поля стрелка заходить не это — должна опасные для двигателя режимы! приборов Панель Рис.
Пульт управления подогревателя 15.щитке На 8106 приборов размещены В комбинации приборов — давления указатель масла в двигателе с встроенной сигнальной которая, лампой загорается при падении давления в смазки системе до 39. К системе световой сигнализации Камаз аварийная относятся световая сигнализация, сигнализация торможения, поворота указатели и контрольные лампы включения указателей автомобиля поворота и прицепа, контрольные лампы блокировки дифференциала межосевого, стояночной тормозной системы, падения воздуха давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов, блоки в объединенные контрольных ламп, а также соответствующие выключатели, переключатели и реле. Выключатель 8 аварийной световой обеспечивает сигнализации одновременное включение всех указателей прерывистом в поворота режиме.
При этом загорается лампа контрольная, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные указателей лампы поворота в блоке контрольных ламп светить не могут. Включение указателей поворота автомобилей осуществляется Камаз комбинированным переключателем 5 при рабочем выключателя положении приборов и стартера.
Контактно-транзисторный прерыватель-реле 3 обеспечивает прерывистый режим работы поворота указателей автомобиля и прицепа; о работе указателей лампы сигнализируют отдельно для автомобиля и прицепа в контрольных 26 блоке ламп. В конце издания помещен указатель номерной всех деталей, сборочных единиц и изделий стандартизированных, приведенных в данном каталоге, в порядке номеров возрастания с указанием кода ОКП и номеров которых, на рисунков они встречаются. Каталог предназначен работников для организаций и предприятий, занимающихся техническим эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей Кам АЗ, конструированием техники новой, а также всем владельцам и пользователям Кам автомобилей АЗ. Полный автомобильно заводской каталог сборочных и деталей единиц автомобилей Кам АЗ 65116, Пособие. 65117 содержит подробные и развернутые иллюстрации единиц сборочных, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по функциональному и конструктивному признакам.
На данный момент это полный самый каталог деталей для Кам АЗ 65117 и 65116. В цепи питания контрольной лампы стояночной включения тормозной системы установлен реле-вследствие 21, прерыватель чего лампа горит прерывистым Одновременно. светом через промежуточное реле замыкаются ламп цепи сигналов торможения задних фонарей.
схема Электрическая Камаз системы наружного и внутреннего фары 1, 2 — освещения противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары света головного правая и левая; 4 — плафон вещевого выключатель; 5 — ящика плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель автопоезда фонарей; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны левый кабины и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — сигналов реле торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана фонари; 15, 16 — прицепа задние правый и левый; 17, 18 — фонари правый передние и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — 3722 13.предохранитель 7, 5 А; 21 — предохранитель ПР 310 10 А; 22 — выключатель освещения лампа; 23 — приборов подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой розетка; 25 — сигнализации переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — давления указатель масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — тахометр; 30 — спидометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — манометр; 33 — амперметр; I — к выключателю приборов и стартера Система внутреннего и наружного освещения Камаз рис.3 предназначена обеспечения для безопасности движения автомобиля, а также рабочего освещения места водителя. К системе наружного и освещения внутреннего автомобиля относятся фары головного противотуманные, света фары, передние фонари, задние подкапотная, фонари лампа, плафоны освещения вещевого спального и ящика места, патроны с лампами освещения плафоны, приборов кабины, переносная лампа.
Соединение потребителей всех с источником питания выполнено по однопроводной исключением за схеме плафона 4 вещевого ящика, минусовый которого вывод выведен на панель предохранителей. Каталог Кам деталей АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115, каталог запчастей и сборочных Кам единиц АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115. Модели с колесной формулой русском. На 6х4 и английском языках.
Номенклатура деталей, настоящий в включенных каталог, существенно шире номенклатуры которые, деталей подлежат поставке в запасные части. В рассмотрены книге устройство и принцип действия электрооборудования Кам автомобилей АЗ и Урал. Руководство по ремонту Кам АЗ 3902001-6460 РТ, руководство по устройству, эксплуатации и техническому автомобилей обслуживанию Кам АЗ 6460-3902001 РТ. Руководство инженерно на рассчитано-технический и водительский персонал предприятий, эксплуатацией занимающихся, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и быть может использовано в организациях, проектирующих изделия на автомобиля шасси Кам АЗ-6460. Полный заводской справочник-каталог резинотехнических изделий, применяемых в автомобилях Настоящий АЗ.
Кам каталог-справочник содержит иллюстрации технических резиновых изделий и условий их применения, марки изделий резины, таблицы физико-механических показателей резины марок, таблицу колец, прокладок и шлангов. каждого Для изделия, кроме чертежа детали и применения схемы, указаны номер, наименование и завод-Давление. 78 к Па 0, 4. изготовитель масла в прогретом двигателе должно 392 быть, 3 .
539, 4 к Па 4, 0 . — отдельно на щитке приборов — счетчиком со спидометр общего пробега автомобиля. Имеет лампу синюю, которая загорается при включении света дальнего фар; — тахометр.
Источник статьи: http://myauto.jofo.me/818592.html
Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
Максим Шелепенков, фото автора
Мельком взглянув на фотографии, многие пожмут плечами – обычный самосвал КАМАЗ-6520. Но специалист сразу отметит колёса размерностью 12.00R24 и непривычную для грузовика из Набережных Челнов самосвальную платформу «Бецема-Истра», которую раньше устанавливали исключительно на импортные грузовики.
Не секрет, что самосвалов КАМАЗ-6520 уступает современным импортным самосвалам по своим техническим характеристикам в основном по массе перевозимого груза. Его максимальная грузоподъёмность 20 т по сравнению с 25–28 т зарубежных аналогов, мягко говоря, не впечатляет. Конечно, КАМАЗ вне конкуренции по стоимости, но практика показывает, что более дорогие, но грузоподъёмные грузовики эксплуатировать выгоднее – они привозят больше прибыли.
История создания
Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.
Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.
Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.
Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с , предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке авто. Его серийное производство стартовало в 2003-м году. Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».
Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.
К 2003 году уже многие «КамАЗ»овские модели успели пройти рестайлинг и обзавестись более комфортной кабиной нового образца: с более удобными сиденьями, приборными панелями нового образца, с климатическими и акустическими системами. Однако новый самосвал «КамАЗ-6520» получил устаревшую, разработанную ещё «при царе Горохе», кабину и оснащался ею вплоть до 2007-го года. Затем её всё-таки заменили на рестайлинговую. Впрочем, не только «КамАЗ», но и многие другие автопроизводители традиционно не считали нужным заботиться о комфортной работе водителей самосвалов. Зато теперь кабина «КамАЗ-6520» уже ничем не уступает другим машинам компании в плане комфорта.
Устройство
КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов устанавливался на усиленную раму и благодаря мощной гидравлике мог поднимать габаритные грузы. Конструкцией были предусмотрены надставные борта, позволяющие увеличить объем кузова при необходимости. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и сокращало налипание груза к поверхности платформы. Для прямоугольного типа был характерен больший объем и вместительность. Повышенная нагрузка предполагала определенные изменения, и они в модели произошли.
Конструкция ведущих мостов была пересмотрена. К основному редуктору добавили планетарные колесные передачи, выпускаемые в Болгарии. Карданные валы улучшили, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балка) и зависимую заднюю подвеску на рессорах. При этом в рессорный пакет для увеличения надежности добавили по одному листу.
Прежде всего, была скорректирована работа тормозной системы. Суммарную площадь тормозных накладок увеличили на 900 кв.см за счет роста диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Дополнительно в модели появилась система ABS. Тормозная система включила передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. На более поздних версиях устанавливались дисковые тормоза.
Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины с размерностью 12.0 R20.
В базовой вариации автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион км пробега. Также выпускались модификации с 9-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранная коробка передач с демультипликатором и делителем отличалась высокой надежностью. Она выделялась легкостью и удобством управления. Рычаг переключения передач располагался необычно (практически горизонтально вперед), но удобно ложился в руку водителя. Версии с 16-ступечатой КП традиционно использовали на карьерах и плохих дорогах с многочисленными спусками и подъемами. Техника с 9-ступенчатой КП больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.
Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от «собратьев». Мало изменений произошло и в салоне. До 2007 года модель оснащалась кабиной старого типа с минимум удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину нового образца, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, улучшив отдельные параметры салона. 3-местную металлическую кабину установили на пневмоподвеску и оборудовали кондиционером. За счет этого удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а также обеспечить оптимальный температурный режим. Кабину хорошо укрепили, дополнительно покрыв шумоизолирующим слоем. Благодаря этому традиционный «камазовкий» рокот исчез. Приборная панель отличалась максимальным удобством чтения и получилась весьма информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовали рулевые механизмы ZF и RBL, гарантирующие легкость управления. Также автомобиль оснащался гидроусилителем руля.
Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в купе со сравнительно малым уровнем потребления горючего. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.
Технические характеристики
Как писалось выше, КамАЗ-6520 обладает рекордной в классе грузоподъемностью, которая достигает 20 тонн. При этом вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров, а с дополнительными надстройками – и вовсе 18 кубометров.
Длина модели составляет 7800 мм, а ширина и высота – 2500 и 3055 мм соответственно. Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5230 кг, на задний – 7720 кг. Полная масса грузовика составляет 27500 кг, в данном случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7500 и 2000 кг.
Двигатель
Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».
С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.
С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».
1 | Агрегат силовой | ||||
2 | Установка расширительного бачка | ||||
3 | Тройник | ||||
4 | Датчик ТМ 111-08 ТУ 37.003.569-90 | ||||
5 | Датчик ТМ 100А-0 ТУ 37.003.568-77 | ||||
6 | Датчик ТМ 111 Д-3810 600 ТУ 37.003.546-76 | ||||
7 | Датчик давления ММ 370 ТУ 37.003.387-78 | ||||
8 | Датчик ТМ 111-06 ТУ 37.003.569-90 | ||||
9 | Коробка отбора мощности N 71/1С (Дет. ZF) |
Параметры двигателя:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 400 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм.
Расход топлива
На 100 км пути средний показатель расхода топлива полностью загруженного КамАЗа-6520 составляет около 45,5 литра. Зимой он увеличивается до 53 л. Также показатель разнится в зависимости от условий эксплуатации: в городе – 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья – около 50 л/ 100 км.
Коробка переключения передач
Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11. На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также , только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.
Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.
Рулевое управление
Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.
Рис. 6.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок
Тормозная система
Тормоза – с пневматическим приводом, барабанного типа
- диаметр барабана – 420 мм;
- ширина тормозных накладок –180 мм.
Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.
Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.
1 – передняя тормозная камера; 2 – манометр; 3* – кран управления вспомогательной тормозной системой; 4* – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 5 – пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 6 – выключатель сигнала торможения; 7 – двухсекционный тормозной кран; 8 – выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре I; 9 – выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре II; 10 – кран управления стояночной тормозной системой; 11 – охладитель; 12 – компрессор; 13 – осушитель; 14 – ресивер контура III; 15 – ресивер контура IV; 16 – четырехконтурный защитный клапан; 17 – двухмагистральный перепускной клапан; 18 – автоматический регулятор тормозных сил; 19 – ускорительный клапан; 20 – ресивер контура II; 21 – ресивер контура I; 22 – задняя тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 23 – контрольная лампа стояночного тормоза; 24 – клапан управления тормозами прицепа; 25, 26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая); 27 – модулятор АБС; 28 – датчик скорости АБС; 29 – кран экстренного растормаживания; 30 – ресивер регенерационный; 31 – выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 32 – выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре IV;33 – клапан накачки шин; 34 – клапан электромагнитный; A, В, С – клапаны контрольных выводов; I – к потребителю сжатого воздуха
Электрическая сеть
Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт
Гидравлика
КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.
Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.
Подвеска
Подвеска рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал). Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.
Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.
Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.
1 – передний кронштейн; 2 – рессора; 3 – стойка стабилизатора; 4 – верхний кронштейн амортизатора; 5 – амортизатор; 6 – буфер; 7 – стремянка; 8 – упругий элемент; 9 – опора рессоры; 10 – штанга стабилизатора.
1 – рычаг нижний; 2 – опора; 3 – буфер; 4 – рама автомобиля; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – кронштейн верхней реактивной штанги; 8 – башмак; 9 – реактивная штанга; 10 – рессора; 11 – штанга стабилизатора; 12 – стойка стабилизатора; 13 – кронштейн стабилизатора; 14 – втулка стабилизатора; 15 – подушка стабилизатора.
Основа конструкции
По конструкции шасси КамАЗ-55102 представляет собой трёхосный переднемоторный заднеприводной автомобиль бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6х4, управляемыми колёсами передней оси и сближёнными задними осями. Несущей частью машины является лестничная клёпаная рама. Она изготовлена из швеллеров, металлический профиль которых имеет толщину в 8 миллиметров. Он изготовлен из низколегированной стали. Лонжероны, установленные продольно, соединяются семью поперечинами. Спереди рамы располагаются крюки для буксировки и закреплён стальной буфер. Поперечина в задней части автомобиля оборудована сцепной тяговой системой, в виде «крюк-петля».
Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.
Внешний вид
Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией — это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела. Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.
То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его. Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.
Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.
Салон
Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг. Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение. Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).
Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место. Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям. Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.
Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира. Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.
Двигатель и трансмиссия
КамАЗ «Сельхозник» оснащается дизельным восьмицилиндровым силовым агрегатом с турбонаддувом. Модель двигателя – 740.31. Объем – 10,85 л.
Мотор соответствует нормам евро-2. Мощность агрегата при пустом кузове составляет 225 л. с при 2200 об/м. При полностью загруженном кузове мощность поднимается до 240 л. с.
Силовой агрегат работает в паре с сухим фрикционным сцеплением и механической десятиступенчатой КПП. КПП работает вместе с редуктором, который обеспечивает пониженные передачи.
Трансмиссия оснащена блокируемым дифференциалом, а также средним мостом.
Несмотря на то что модель выпускается с 80-х, грузовик популярен сегодня и эффективно выполняет все то, для чего предназначен. Многие сегодня также продают и покупают КамАЗ «Сельхозник», фото большинства моделей в нормальном состоянии, что говорит о большой надежности.
Модификации
Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км. За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.
Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим авто, то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза. Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.
Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ
Гидравлический подъёмник нужно выбирать с учётом всех эксплуатационных условий. При выборе нового агрегата нужно использовать маркировку оригинала, чтобы требуемые параметры совпадали.
Для самостоятельного и правильного выбора телескопического гидроцилиндра, нужно обращать внимание на показатель номинального давления, диаметр первой секции гидроподъёмника и общую величину выдвинутого штока. Эти характеристики должны соответствовать параметрам оригинального приспособления. Дополнительно учитывается:
Схема механизма подъема платформы самосвала Камаз-55102
- конструкция крепления гидроподъёмника в грузовике КамАЗ;
- конструкция, подводящая рабочую жидкость в гидроподъёмник (исполнение и места размещения бонок, электропневматических клапанов и штуцеров);
- характеристики грузовика-самосвала, для которого подбирается подъёмный агрегат.
Сегодня можно не тратить время на самостоятельные поиски этого специфического оборудования. Достаточно проконсультироваться или поручить процедуру выбора специалисту, который профессионально занимается ремонтом гидравлических цилиндров. Такое решение существенно снизит риск покупки неподходящего устройства.
Стоимость
Камский автозавод предлагает несколько версий автомобиля. Наиболее распространенные из них:
- КамАЗ 6520-029 – базовая версия со стандартной грузоподъемностью и объемом кузова в 20 кубометров – от 2,5 миллионов рублей.
- КамАЗ 6520-010-060 – базовая модификация с 3-сторонней разгрузкой – от 2,52 миллионов рублей.
- КамАЗ 6520-73 – стандартная версия с объемом кузова в 12 кубометров и обогревом – от 2,3 миллиона рублей.
- КамАЗ 6520-43 – вариация с агрегатом, соответствующим требованиям «Евро-4» – от 3,5 миллиона рублей.
Также предлагается множество б/у вариантов данной модели:
Источник статьи: http://minitraktor34.ru/stroitelnaya/shema-podema-kuzova-kamaz-6520.html