propellershaft › Blog › Проблемы реек Subaru Forester SH с номером 34110SC030
На Subaru Forester SH 2008 и 2009 года выпуска есть проблема с оригинальными рейками установленными на заводе. Номера этих реек 34110SC030. Хотя возможно такие же проблемы могут быть на Subaru Outback 2009 и 2010 года.
Суть проблемы. Вы едете по дороге попадаете в яму и после удара загорается «Check engine» и контрольная лампа отказа электроусилителя. При этом электроусилитель отключается. Глушите машину, запускаете двигатель снова. Потом все нормально. Но такое начинает повторяться всё чаще. В итоге может дойти до того, что электроусилитель не будет работать вообще.Проблема в датчике крутящего момента.
Как быть?
1-й вариант заменить сам датчик. Но купить его отдельно, просто так нельзя. Можно только снять с другой рейки. например с машиниы после ДТП. НО, менять нужно на датчик с реек номер 34110SC032; 34110SC033; 34110SC034, если вы поставите 34110SC030, то проблема повториться через определенное время.
2-й купить б\у рейку с номерами 34110SC032; 34110SC033; 34110SC034. При желании можно сразу поставить наш комплект и забыть про стуки и прочие проблемы на долгие тысячи км.
3-й Волгоградский вариант. В Субару Арконт. работает мастер, который что-то припаивает к этому датчику и он начинает работать нормально. Делиться принципом ремонта он не хочет, на контакт не идет. Предлагали поставлять на ремонт датчики с других регионов, послал куда подальше. Поэтому рекомендовать его не буду. На свой страх и риск можете попробовать. Сделал знакомому, тот пока катается без проблем.
Теперь о том как его поменять в гаражных условиях и потом временно настроить рейку. Именно временно.
снятие
1) отключите обе клеммы аккумулятора за 30-40 минут до ремонта.
2) снимите все элементы (металлические защиты и пыльники) затрудняющие доступ к рулевой рейке
3) отсоедините клемму датчика крутящего момента
4) открутите винты крепления датчика
5) при помощи отвертки разъедините хомуты крепящие проводку к корпусу рейки.
6) снимите датчик
установка
1. установите на место датчик нагрузки. Датчик нагрузки от установочного положения разверните
против часовой на угол 45 градусов и установите в корпус, затем по часовой доверните до совмещения
отверстий крепления. Если все правильно и зазора между датчиком и корпусом нет можно прикрутить датчик, и затянуть до возможности его поворота влево-вправо рукой с усилием.
2. остальные действия проведите в обратной последовательности.
регулировка.
1) вывесите переднюю ось автомобиля
2) запустите двигатель (при запуске двигателя удерживайте крепко руль руками, возможен резкий рывок руля в любую из сторон. Если это произошло, плавно дайте рулевому механизму достичь предельного значения) и оставьте работать на холостом ходу (просто включить зажигание не подойдет, датчик работает по напряжению сети. А при включении зажигания идет разряд аккума и наприжение пониженое)
3) поворачивая датчик влево-вправо, добейтесь отсутствия произвольного руления в любую из сторон
4) теперь потихоньку меняйте положение датчика, рукой пытаясь поворачивайте вывешенные колеса влево-вправо. добейтесь того, чтобы небыло доруливания в любую из сторон.
5) затяните винты с 16Нм
6) обратитесь к официальному дилеру для точной настройки.
З.Ы. Возможны также проблемы с рейками Forester 34110SC031, а также 34110AJ130; 34110AJ131 для Outback. Есть такие проблемы на праворульном семействе. Чтобы узнать номер рейки которая будет работать нормально, вбейте свой Vin или Frame в программу подбора запасных частей и посмотрите установленный номер рейки в оригинале и по замене. Вот тот что по замене подойдет для нормального ремонта.
Источник статьи: http://www.drive2.com/b/1619824/?page=0