- Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей
- Защитные системы электрооборудования
- Дистанционный выключатель
- Регулятор напряжения
- Выводы
- Электрическая схема камаз 55111 – инструкция с фото и видео материалами схема проводки • Сам автоэлектрик
- Электросхема КамАЗ — система электрооборудования
- Состав электрооборудования КамАЗ
- Система электроснабжения
- Электросхема световой оповестительной сигнализации
- Световые индикаторы и звуковая сигнализация
- Электросхема блока освещения
- Контрольно-измерительная электрическая схема
- Электрическая схема отопительной системы
- Электрическая схема запуска двигателя
- Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
- Генератор автомобиля КамАЗ
- Видео по теме: Проводка на КАМАЗе
- Схема электрооборудования КАМАЗа 55111 | КАМАЗ
- Схема электропроводки КАМАЗ 5511 с описанием
- Руководство по ремонту Камаз 55111
- Схема электроснабжения автомобиля КамАЗ
- Электрическая схема КАМАЗ 55111 с описанием
- Электрическая схема автомобиля КАМАЗ 55111
Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей
Обеспечивать потребности народного хозяйства в многоцелевом грузовом транспорте возложили на Камский автозавод в Набережных Челнах. За основу была взята грузовая платформа, с которой все последующие модели были максимально унифицированы.
В частности, схема электропроводки КАМАЗ 5511, пуска и отопления практически идентичны с другими моделями.
Справочно: КАМАЗ 5511 стал самым массовым самосвалом народного хозяйства. Только за первый год выпуска за ворота автозавода вышло более 10000 авто.
Выпускался с 1977 по 1990 года, имел самоопрокидывающийся кузов, оснащенный обогревом выхлопными газами.
Защитные системы электрооборудования
Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:
- дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей . Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
- защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме . Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
- регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения . Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.
Справочно: конструкторы посчитали, что цена недорогого защитного устройства способна надежно уберечь дорогостоящее оборудование.
Дистанционный выключатель
Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:
- контактное устройство;
- электромагнит;
- систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.
Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).
В результате этого:
- ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
- якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
- этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
- одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.
Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).
- на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
- приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
- в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
- контакты размыкаются.
Справочно: отключение батарей происходит только при постановке в нейтральное положение выключателя приборов и стартера.
Активируется функция из кабины с помощью кнопочного выключателя путем нажатия штока, снабженного резиновым колпаком.
Регулятор напряжения
На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .
Его функции заключаются в:
- Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
- Обеспечении зарядного режима АКБ;
- Стабильной работе всех остальных потребителей.
Справочно: Регулятор напряжения бесконтактного типа, собран на полупроводниковых приборах.
Выполнен в безразборном корпусе, ремонту не подлежит.
Особенностью регулятора является отсутствие каких-либо регулировок работы его параметров своими руками со стороны водителя.
Выводы
Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам более детально разобраться в особенностях строения электропроводки автомобилей КАМАЗ. А видео на нашем сайте даст практические уроки по обслуживанию основных узлов и агрегатов.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/kamazz/70-shema-elektroprovodki-kamaz-5511
Электрическая схема камаз 55111 – инструкция с фото и видео материалами схема проводки • Сам автоэлектрик
Электросхема КамАЗ — система электрооборудования
Работа машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства.
Состав электрооборудования КамАЗ
Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:
- Система электроснабжения.
- Световая и звуковая оповестительная сигнализация.
- Наружное и внутреннее техническое освещение.
- Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура.
- Отопительная система.
- Пусковой механизм.
Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111
Система электроснабжения
Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.
Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.
Электрическая схема системы электроснабжения
Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.
Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.
Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.
При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.
Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.
Электросхема световой оповестительной сигнализации
Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.
Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:
Электрическая схема системы световой сигнализации
- аварийную сигнализацию;
- индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
- сигнализацию тормозной системы;
- наружную и внутреннюю сеть освещения;
- блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.
Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация
Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.
Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.
Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ
Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.
Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.
Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.
Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.
Электросхема блока освещения
Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.
Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:
Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения
- фары на кабине управления;
- противотуманные галогеновые фары;
- передние и задние световые указатели;
- подкапотная лампа накаливания;
- лампа освещения багажного ящика;
- лампа освещения спального места;
- блок ламп освещения приборной панели;
- плафоны с лампами в кабине управления.
Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.
Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.
Контрольно-измерительная электрическая схема
Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.
Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.
Электрическая схема отопительной системы
Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки
Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.
В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.
Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.
Электрическая схема запуска двигателя
Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.
Схема пуска двигателя Камаз
Система запуска состоит из следующих элементов:
- стартер типа СТ-142Б;
- реле стартера;
- выключатель стартера и приборов;
- реле блокировки;
- дублирующий выключатель стартера;
- розетка внешнего пуска.
Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
Стартер СТ-142Б — устройство
Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.
Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.
Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.
Генератор автомобиля КамАЗ
Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.
Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.
Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ
Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.
При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.
Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.
Видео по теме: Проводка на КАМАЗе
Схема электрооборудования КАМАЗа 55111 | КАМАЗ
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.
Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ
ПРОВОДКА НА КАМАЗ СВОИМИ РУКАМИ.
Замена электропроводки по кабине.Камаз проект #3.
Ремонт Камаза 2
Будни камазиста : начинаем делать подсветку и проводку
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
- КАМАЗ 6460 ходовая
- Автомобили КАМАЗ масла
- Бортовая машина КАМАЗ 5310
- КАМАЗ 1840 для етс 2
- Техническое поражение КАМАЗа
- Механизм запора бортов КАМАЗ
- Лампа заднего хода на КАМАЗе
- Поддон картера двигателя КАМАЗ 740
- Все о сцеплении КАМАЗ
- Резины на КАМАЗ 6522
- Одноосный КАМАЗ вездеход
- КАМАЗ 343 101
- Подфарники задние на КАМАЗ
- Устройство крана стояночного тормоза КАМАЗ
- Столб упал на КАМАЗ
Главная » Популярное » Схема электрооборудования КАМАЗа 55111
Схема электропроводки КАМАЗ 5511 с описанием
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый
Панель приборов КАМАЗ в сборе
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Как читать схему проводки автомобиля
Установка реле дворников в обычный камаз.
3. Система зарядки — 2
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал
- Ген директор завода КАМАЗ
- Регулировка схождения колес на автомобиле КАМАЗ
- Диск сцепления ведомый КАМАЗ 4308
- Причины неисправности КПП КАМАЗ
- Как поставить подушку КАМАЗ
- Воздушная система тормозов КАМАЗа
- Техническое обслуживание двигателей КАМАЗ
- КАМАЗ 55102 слабые места
- Воздушный фильтр двс КАМАЗ
- Востановление двигателей КАМАЗ
- Корпус водяного насоса КАМАЗ 740
- Удлинитель рамы КАМАЗ
- КАМАЗ 6520 с мотором камминз видео
- Ступица на прицеп для КАМАЗа
- Типы двигателей КАМАЗ 740
Главная » Новое » Схема электропроводки КАМАЗ 5511 с описанием
Руководство по ремонту Камаз 55111
Выключатель света щитка приборов с реостатом ÂÊ416-Á-01ÒÓ37.003.1174˝-83
Выключатель света заднего хода ВК403Б ÒÓ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала В˝К403Б ÒÓ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала В˝К403Б ÒÓ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК40˝3Б ÒÓ37.003.188-76
Выключатель сигналов торможения 15.3720 ÒÓ37.003.1159-83
Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01ÒÓ37.003.710-80
Центральный переключатель света 581.3710-01ÒÓ37.003.1211-86
Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06ÒÓ37.003.1222-82
Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03ÒÓ37.003.1222-82
Выключатель плафонов 3842.3710-02.09ÒÓ37.003.1222-82
Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04ÒÓ37.003.1222-8˝2
Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38ÒÓ37.003.1222-82
Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710
Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3˝704-01ÒÓ37.003.710-80
Выключатель межколесного дифференциала ÂÊ343-01.14ÒÓ37.003.701-75
Переключатель коробки отбора мощности П602 ÒÓ37.467.525-77
Выключатель приборов и стартера с противоугонным устрой˝ством 1902.3704 ÒÓ37.461.010-93
Переключатель света комбинированный 89.3709 ÒÓ37.003.1336-87
Переключатель электродвигателей отопителя Ï147-04.11
Переключатель подъема и опускания платформы Ï147-06.15ÒÓ37.003.701-75
Выключатель коробки отбора мощности ÂÊ343-01.17ÒÓ37.003.701-75
Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ÒÓ37.003.188-76
Диод с защитным корпусом 3403.3747 ÒÓ37.003.953-79
Реле блокировки стартера 2612.3747 ÒÓ37.003.1316-86
Прерыватель указателей поворота РС951А ÒÓ37.453.056-82ÒÓ37.003.990-80
Регулятор напряжения 2712.3702 ÒÓ37.463.120-91
Розетка переносной лампы 47К ÒÓ16-526.359-74
Розетка прицепа ÏÑ326-3723100ÒÓ37.003.616-80
Розетка прицепа ÏÑ300À3-3723100
Розетка прицепа ÏÑ325-3723100ÒÓ37.003.616-80
Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ˝420 ÒÓ1-5540036-93
Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ÒÓ37.003.740-79
Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ÒÓ˝1-5540036-93
Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы К˝ЭБ420 ÒÓ1-5540036-93
Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ÒÓ1-5540036-93
Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ÒÓ˝1-5540036-93
Стабилизатор напряжения СН 24/12-10À
Схема электроснабжения автомобиля КамАЗ
Система электроснабжения (рис. 1) служит для питания потребителей при работающем двигателе.
Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Рис 2. Функциональная схема электроснабжения для автомобилей с генератором 800 вт. Схема имеет два варианта выключения приборов и стартера
Рис 3. Функциональная схема электроснабжения для автомобилей с генератором 2 квт. Схема имеет два варианта выключения приборов и стартера
Электрическая схема КАМАЗ 55111 с описанием
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый
Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера.
Тормозная система КАМАЗ
проверка реле поворотов РС950 951
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал
Установка реле дворников в обычный камаз.
Панель приборов КАМАЗ в сборе
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Камаз.Тормозная система автомобиля Камаз.
- Какое масло заливать в мотор Ниссан альмера классик
- Параметры дисков Форд 4 108
- Шрус для Nissan Primera p11
- Где находится топливный фильтр на фольксваген поло седан видео
- Поршневая группа Ford Scorpio 2 9
- Страна производитель запчастей Фиат дукато
- Toyota Camry v40 шум в руле
- Замена ламп габаритов Мазда 3
- Панель заднего бампера Шевроле Лачетти
- Ремонт и обслуживание Мерседес Бенц W124
- Авария под зеленоградом 24 декабря Лексус
- Расположение номера рамы на КАМАЗе 5511
- Замена подшипника передней ступицы Мерседес W203
- Свист гура Ниссан Теана 2014
- Замена задних амортизаторов Lexus gs450h
Главная » Выбор » Электрическая схема КАМАЗ 55111 с описанием
Электрическая схема автомобиля КАМАЗ 55111
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ
Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Кнопка массы на автомобиль камаз
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором
- Акпп перестала ехать на Мерседес
- БМВ 5 серии зеркала боковые
- Бачок омывателя Мазда 3 2009
- Видео обзор Киа Спортейдж 2005
- Детали с разбора для Киа сид
- Как поменять жидкость в гур Пежо 406
- Установка колодки на Шевроле Авео
- Сравнения лада веста и Лексус
- Ходовые огни для Ford Focus C-Max
- Пежо которая снималась в такси
- Новая Skoda fabia будет и седан
- Как разобрать дворник на Фольксваген
- Расход топлива Фольксваген гольф 2010
- Самая первая модель БМВ выпуск
- Чистка клапана егр Фольксваген кадди
Главная » Видео » Электрическая схема автомобиля КАМАЗ 55111
Источник статьи: http://tsm-co.ru/raznoe/elektricheskaya-sxema-kamaz-55111-instrukciya-s-foto-i-video-materialami-sxema-provodki-%E2%80%A2-sam-avtoelektrik.html