- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Схемы электрооборудования УАЗ Буханка с инжекторным двигателем ЗМЗ 409, ее отличие от автомобиля с карбюратором и с моделью 452
- Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409
- Обслуживание и ремонт
- Разновидности схем электропроводки для «Буханки»
- Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором
- Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором
- Управление раздаткой
- Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем
- Причины и устранение неполадок
- Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»
- Поиск неисправностей
- Особенности электросхемы УАЗ 452
- Электронные компоненты
- Подкапотное пространство
- Пассивная безопасность
- Внешняя оптика
- Ремонт и обслуживание узла
- Как правильно выставить?
- Процесс снятия КПП
- Алгоритм демонтажа.
- Головастик
- Бортовой
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер с блоками МИКАС-7.2, BOSCH ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН.
На автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, BOSCH M17.9.7, BOSCH ME17.9.7.
Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН.
Схема системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и блоком управления МИКАС-7.2.
Состав, устройства и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2, рассмотрены в отдельном материале.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.
Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема жгута проводов 315196-3724067 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH M17.9.7.
Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.
Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Обозначения компонентов и цепей на схемах :
A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи на схемах :
«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.
Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.
Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.
При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/shemyi-sistemyi-upravleniya-dvigatelem-zmz409-uazhanter-sblokami-mikas72-boschme1797/
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.
Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :
Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.
Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.
Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.
Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.
Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.
— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.
— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.
— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/shemyi-elektrooborudovaniya-uaz-3163-patriot-sdvigatelem-zmz409-vyipuska-2005-2007-2013/
Схемы электрооборудования УАЗ Буханка с инжекторным двигателем ЗМЗ 409, ее отличие от автомобиля с карбюратором и с моделью 452
18.03.2020 1 580 Электропроводка и электросхемы
Электросхема УАЗ «Буханка» инжектор 409 построена на основе конструкции автомобилей предыдущих модификаций, но имеет свои особенности. Современные авто получили впрысковой мотор, позволивший улучшить динамику и повысивший топливную экономичность.
Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409
Бензиновый двигатель ЗМЗ 409, оснащенный системой непосредственного впрыска с микропроцессорным управлением, создан на основе чугунного блока цилиндров агрегата модели ЗМЗ 406. Силовая установка создана специально для оснащения автомобилей УАЗ, а также «Волга» (опытные и мелкосерийные версии). От базового двигателя отличается увеличенным ходом поршня и модернизированными поршнями, позволившими сохранить прежние шатуны. В зависимости от версии программного обеспечения моторы удовлетворяют требованиям Евро-2/3 или 4. Последние модификации мотора выполняют нормативы Евро-5 и имеют измененные кривые мощности и крутящего момента.
Серийный номер силового агрегата, представляющий собой VIN-номер автомобиля, нанесен на левой стороне блока двигателя над креплением передней опоры.
Технические характеристики силового агрегата:
- конструкция блока — 4-цилиндровый рядный;
- число клапанов на цилиндр — 4 (2 для впуска, 2 для выпуска);
- диаметр цилиндра — 95,5 мм;
- ход поршня — 94 мм;
- рабочий объем — 2693 куб. см;
- степень сжатия — 9;
- порядок подачи вспышек в цилиндрах — 1:3:4:2;
- максимальная мощность (версия для УАЗ «Буханка») — 112 л. с. при 4250-4400 об/мин;
- крутящий момент — не менее 198 Н/м при 2500 об/мин;
- тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 92 и более;
- направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое;
- тип системы охлаждения — жидкостная, принудительного типа;
- система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа, функционирует от вакуума внутри впускного коллектора;
- масса двигателя (с навесным оборудованием) — 190 кг.
Основные особенности конструкции двигателя:
- рабочие зеркала цилиндров выполнены непосредственно в материале чугунного блока, без использования гильз;
- крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, поскольку детали обработаны совместно с блоком;
- передняя крышка опор распределительных валов является единой для впускного и выпускного;
- крышки подшипников распределительного механизма обработаны вместе с головкой, поэтому не могут меняться местами;
- в приводе клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров;
- часть двигателей имеет распределительные валы впуска и выпуска с идентичным профилем кулачков;
- поршни имеют на днище выемки, предотвращающие контакт с клапанами при нарушении фаз газораспределения;
- клапаны и пружины крепления идентичны применяемым на моторах автомобиля ВАЗ-2108.
Для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка» поставлялось несколько модификаций двигателя, отличающихся навесным оборудованием.
Обслуживание и ремонт
Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.
Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.
УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).
Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.
При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.
Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.
Разновидности схем электропроводки для «Буханки»
На ранних машинах использовался карбюраторный мотор, который на современных версиях заменен инжекторным. Изменилась внешняя светотехника, в тормозной системе появились дисковые механизмы (спереди) и стала монтироваться антиблокировочная система (АБС).
Ульяновский завод выпускал ранние версии автобуса с полным приводом (модель 452) и только с задним ведущим мостом (451Д). Электрическая составляющая машин была идентичной.
Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором
Назначение элементов на ранних версиях карбюраторного микроавтобуса УАЗ 451М и 452:
- Свинцово-кислотный аккумулятор с напряжением 12В.
- Стартер двигателя.
- Дополнительное реле, обеспечивающее запуск стартера.
- Регулятор напряжения.
- Генератор.
- Центральный переключатель для внешнего освещения.
- Ножной переключатель для выбора режима работы фар головного освещения.
- Передний фонарь, выполняющий функции габаритного сигнала и указателя поворота.
- Фара головного освещения.
- Комбинация приборов.
- Индикатор включения левого указателя поворота.
- Измеритель силы тока в бортовой сети.
- Прибор для отображения количества бензина в баке.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Манометр системы смазки.
- Индикатор включения правого указателя поворота.
- Спидометр, установленный отдельно от остальных приборов.
- Индикаторная лампа дальнего света, установленная в спидометре.
- Мотор привода вентилятора для водителя. Устройство устанавливалось только на машинах в тропическом исполнении.
- Переключатель вентилятора.
- Соединительный элемент проводки.
- Датчик, определяющий уровень давления в масляной системе.
- Измерительный элемент, передающий сигнал о температуре охлаждающей жидкости.
- Отдельный сенсор, определяющий момент перегрева силовой установки. По сигналу от устройства происходит включение предупредительной лампы на панели приборов.
- Контрольный индикатор перегрева мотора.
- Звуковой сигнал.
- Кнопка подачи предупредительного сигнала.
- Распределитель высоковольтных импульсов зажигания.
- Плафоны освещения кабины и задней части салона микроавтобуса.
- Управление подсветкой в кабине.
- Термический многоразовый предохранитель.
- Рычаг управления указателями поворота, установленный на рулевой колонке.
- Прерывающее реле указателей поворота.
- Переключатель на педали тормоза, управляющий работой стоп-сигналов.
- Свечи зажигания.
- Помехоподавительный резистор, установленный в наконечнике свечного провода.
- Катушка зажигания.
- Штепсельный разъем для подключения дополнительных приборов.
- Коробка предохранителей.
- Электрический двигатель для привода «дворников» на лобовом стекле.
- Переключатель режимов работы стеклоочистителя.
- Двигатель привода вентилятора. Устройство используется для обдува ветрового стекла.
- Выключатель системы подачи воздуха в салон.
- Замок зажигания, оснащенный контактной группой для коммутации системы зажигания и стартера.
- Управление подсветкой в задней части салона.
- Датчик уровня топлива, установленный внутри бака.
- Соединительная колодка для проводки.
- Выключатель отрицательного полюса аккумулятора («массы»).
- Плафон подсветки заднего номерного знака.
- Комбинированный сигнал, включающий лампу для габаритов и вторую — для сигнала торможения и указателя поворота.
Электрическая схема ранних УАЗ 452/451Д
Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором
Описание узлов электрооборудования карбюраторной «Буханки», выпускавшейся с середины 80-х годов (без блока подрулевых переключателей):
- Передний правый комбинированный фонарь.
- Правая фара головного света.
- Противотуманная фара на передней части машины (правая).
- Аналогичный узел, установленный слева.
- Левая фара головного света.
- Передний левый комбинированный фонарь.
- Переключатель контрольного диода снижения уровня жидкости в гидросистеме тормозов.
- Клаксон.
- Очиститель лобового стекла.
- Концевик стоп-сигнала.
- Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
- Электрический насос омывателя.
- Дополнительный резистор вентилятора отопителя.
- Контроллер включения передних противотуманных фар.
- Реле ближнего света головного освещения.
- Аналогичный узел для дальнего света.
- Плавкая вставка защиты цепи «противотуманок» (номиналом 10А).
- Реле управления указателями поворота и аварийной сигнализацией.
- Переключатель режимов фар.
- Электрический вентилятор отопителя.
- Прикуриватель.
- Предохранитель цепи прикуривателя (на 16А).
- Переключатель режимов работы очистителя ветрового стекла.
- Кнопка клаксона.
- Управление системой подсветки в кабине.
- Термический предохранитель на 20А.
- Блок плавких вставок.
- Штепсельный разъем.
- Переключатель скоростей вентилятора отопителя.
- Кнопка управления внешними световыми приборами.
- Регулируемое сопротивление системы подсветки приборов.
- Спидометр.
- Вольтметр.
- Манометр.
- Термометр.
- Прибор для отображения количества топлива в баке.
- Клавиша управления задним противотуманным фонарем.
- Индикатор включения дальнего света.
- Лампа, показывающая работу указателей поворота.
- Предупредительный сигнал включения стояночного тормоза.
- Индикатор неисправности одного из контуров рабочей тормозной системы.
- Лампа низкого давления в системе смазки.
- Аварийная лампа перегрева системы охлаждения.
- Замок зажигания.
- Контроллер управления экономайзером карбюратора.
- Клавиша отключения передних противотуманных фар.
- Кнопка управления аварийной сигнализацией.
- Подсветка кабины.
- Генератор.
- Датчик сигнализатора аварийного давления масла.
- Сенсор прибора, показывающего рабочее давление в системе смазки.
- Измерительный элемент в рубашке охлаждения.
- Прибор для фиксации повышенной температуры (при перегреве).
- Коммутатор системы зажигания.
- Вибратор, используется при выходе из строя коммутатора.
- Концевой переключатель под рычагом стояночного тормоза.
- Добавочное сопротивление.
- Реле пуска стартера.
- Электромагнитный клапан экономайзера.
- Дополнительный электромагнит клапана разбалансировки.
- Малогабаритный переключатель клапана, установленный на карбюраторе.
- Свеча первого цилиндра.
- Аналогичный элемент второго цилиндра.
- Третья свеча.
- Четвертая свеча.
- Распределитель импульсов с датчиком.
- Катушка.
- Боковой правый повторитель поворота.
- Переключатель измерительных датчиков в левом и правом топливном баке.
- Стартер.
- Аккумулятор.
- Выключатель отрицательного питания от батареи.
- Концевик передачи заднего хода, включающий предупредительный фонарь.
- Боковой левый повторитель поворота.
- Измеритель количества топлива в первом баке.
- Аналогичный узел второй емкости.
- Задний фонарь по правой стороне автомобиля.
- Подсветка номерного знака (правая).
- Левый плафон освещения номера.
- Противотуманная лампа на задней части.
- Предупредительный фонарь движения задним ходом.
- Левый задний комбинированный фонарь.
Схема электрических компонентов «Буханки» без подрулевых переключателей
При использовании на «Буханке» блока подрулевых переключателей, на него выносится управление стеклоочистителем, на панели приборов устанавливаются часы. В остальном схема электрических проводов остается прежней.
Управление раздаткой
Управлять работой коробки отбора мощности можно при помощи рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Всего их два. Верхний служит для включения и отключения переднего ведущего моста. Данный рычаг работает только в двух положениях. Верхнее включает мост, а нижнее – выключает.
Нижний необходим для того, чтобы изменять передачи. Его можно устанавливать в три положения – водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную. Вот как включается раздатка. УАЗ («буханка»), устройство коробки которой мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Нужно заметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.
Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем
Элементы электросхемы УАЗ «Буханка» инжектор 409 включают в себя следующие позиции:
- Передний правый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
- Электрический насос омывателя лобового стекла.
- Очиститель ветрового остекления.
- Подрулевой переключатель режимов работы очистителя и омывателя.
- Клавиша управления задним противотуманным фонарем.
- Кнопка внешней аварийной сигнализации.
- Электрический двигатель крыльчатки дополнительного отопителя, размещенного в пассажирской части салона. Узел применяется на некоторых комплектациях автомобиля, например, 220695 или 396255.
- Правая фара головного света.
- Дополнительный резистор в цепи вентилятора основного отопителя (применяется на всех микроавтобусах).
- Электрический двигатель основного устройства обогрева и вентиляции салона.
- Переключатель режимов работы вентилятора.
- Резистор дополнительного устройства обогрева (устанавливается только совместно с поз. 7).
- Управление работой второго отопителя (опция).
- Топливный модуль, установленный внутри бака.
- Правый повторитель поворота.
- Задний комбинированный фонарь по правой стороне.
- Сенсор измерения уровня тормозной жидкости в расходном бачке.
- Клаксон.
- Управление работой звукового сигнала.
- Реле включения противотуманной фары на задней части автомобиля.
- Переключатель режимов работы внешней световой сигнализации.
- Блок контрольных сигнализаторов.
- Спидометр.
- Отдельный предохранительный элемент в цепи питания двигателя основного отопителя.
- Генератор.
- Стартер двигателя.
- Аккумулятор 12В.
- Прерыватель провода «массы», устанавливается на части автомобилей.
- Плафоны подсветки заднего регистрационного знака.
- Противотуманная фара на кормовой части.
- Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
- Тепловой предохранительный элемент.
- Комбинация приборов.
- Клавиша выбора топливного бака. Применяется только на части автомобилей, машины модели 330395, 330365 и 390945 оснащаются единым резервуаром для бензина.
- Датчик индикации аварийного давления в системе смазки.
- Сенсор измерения давления масла (для отображения манометром).
- Реле управления цепями стартера.
- Плафон индикации включенной передачи заднего хода.
- Концевой переключатель стоп-сигналов (расположен около педали тормоза).
- Соединительная колодка для проводки.
- Выключатель двигателя помпы для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через дополнительный отопитель.
- Электродвигатель для привода насоса жидкости.
- Датчик сигнализатора превышения допустимого порога температуры силового агрегата.
- Измерительный элемент уровня топлива в баке.
- Датчик измерения скорости движения.
- Задний комбинированный фонарь по левой стороне.
- Левая фара головного света.
- Контактная группа для управления аварийной сигнализацией и указателями направления поворота.
- Концевой элемент, предназначенный для замыкания цепи фонаря индикации движения задним ходом.
- Передний левый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
- Кнопка ножного переключателя дальнего/ближнего света фар.
- Колодка предохранителей.
- Розетка для подачи питания на дополнительное электрическое оборудование.
- Отключение зажигания.
- Кнопка сигнализатора положения рычага стояночного тормоза.
- Левый повторитель поворота.
- Плафон подсветки кабины.
- Переключатель системы освещения салона.
- Лампа подсветки интерьера пассажирского отделения.
- Управление подсветкой.
Схема проводки УАЗ «Буханка» инжректор
Причины и устранение неполадок
Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.
Источник и симптомы | Что делать |
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства | |
Стирание зубцов шестерёнок коробки. | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. | Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект. |
Износились подшипники. | Поменяйте стертые элементы. |
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. | Демонтируйте поддон, помойте, смените масло. |
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. | Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень. |
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. | Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые. |
Переключение ступеней затруднительно | |
Разный износ колёс. | Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор. |
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. | Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы. |
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. | Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент. |
Переключающие штоки заедают на оси. | Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова. |
Самопроизвольное выключение скорости | |
Стирание зубов шестерёнок коробки. | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Износились подшипники коробки. | Поменяйте изношенные элементы коробки. |
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. | Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов. |
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. | Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы. |
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. | Смените стёртые элементы. |
Утечка рабочей жидкости | |
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. | Смените уплотняющие элементы. |
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. | Затяните соединения. |
Нарушение целостности манжет валов. | Смените повреждённый элемент. |
Нарушение целостности поддона, крышки. | Смените повреждённый элемент. |
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. | Поменяйте заглушки. |
Повреждены подшипники | |
Нет, или маленькое количество смазки. | Поменяйте или долейте жидкость. |
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. | Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость. |
Чрезмерное трение подшипника валов. | Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой. |
Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.
Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»
В кабине «Буханки» возможна установка следующих элементов:
- Колодка предохранителей.
- Реле управления указателями поворота.
- Контроллер индикаторных ламп АБС.
- Включение дальнего света.
- Реле управления ближним светом.
- Обеспечение прерывистого режима движения стеклоочистителя.
- Контроллер задней противотуманной лампы.
- Управление цепями стартера.
Расположение элементов в кабине
В случае использования АБС, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:
- защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
- устройство защиты проводки на 25А (позиция II).
Место расположения плавких вставок системы АБС
Обозначения на схеме:
- Колодка.
- Непосредственно предохранители.
При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы включаются узлы:
- гидравлический блок с контроллером А1;
- датчики определения скорости вращения передних и задних колес — В1/В2 и В3/В4 соответственно;
- сенсор ускорения В5;
- контрольный светодиод ABS на панели приборов, сигнализирующий о неисправности системы;
- индикатор EBD поломки гидравлического модуля;
- датчик положения педали тормоза BLS.
Принципиальная схема АБС на «Буханке»
На автомобилях используется основной блок предохранителей:
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
F1 | 10 |
|
F2 | 10 |
|
F3 | 10 |
|
Схема основного монтажного блока
Медицинские версии «Буханки» оснащаются расширенным блоком предохранителей для защиты дополнительного оборудования. А также встречаются автомобили, оснащенные подогревом передних сидений в заводских условиях. На таких машинах имеются дополнительные жгуты проводки.
Самостоятельная установка электронного зажигания на УАЗ продемонстрирована автором видео Александр Грушевский.
Поиск неисправностей
На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).
Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:
- В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
- При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
- Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
- Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.
Особенности электросхемы УАЗ 452
Электрическая схема раннего варианта микроавтобуса имеет свои особенности, связанные с предназначением автомобилей. Техника поставлялась в армию и в различные государственные учреждения. В частные руки машина могла попасть только после списания. Из-за этого электрическая схема была предельно простой, дополнительные устройства заводом не предусматривались (кроме санитарных машин).
Электронные компоненты
Проводка построена по однопроводной схеме, в качестве отрицательного полюса применяется кузов автомобиля и картеры агрегатов. Рабочее напряжение 12 В, все оборудование рассчитано на применение постоянного тока. Батарея расположена за спинкой сидения водителя, сверху закрывалась штатной эбонитовой крышкой. Снятие аккумулятора возможно только после откидывания вперед кресла шофера.
В состав электрооборудования входил генератор постоянного тока Г12, оснащенный двумя токосъемными щетками. Устройство обеспечивало максимальный ток не более 20А при рабочем напряжении 12-15В. Регулятор РР24-Г2 устанавливался отдельно от генератора, на стенке моторного отсека.
Из-за низкой коррозионной устойчивости кузова требовалось проводить регулярный осмотр точек подключения отрицательной клеммы от аккумулятора. Но также подвержены разрушению и места подсоединения различного оборудования. Эти же проблемы по наследству перешли и к современным «Буханкам».
Подкапотное пространство
Доступ к верхней части силового агрегата для обслуживания системы зажигания возможен только из салона автобуса. Сверху имеется съемный металлический кожух, покрытый слоем тепло- и шумоизолирующего материала. Отдельного плафона для освещения не имеется, для проведения работ в темное время применяется установка переносной лампы или потолочный фонарь.
Вид на двигатель после снятия капота
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность на момент создания микроавтобуса оценивалась как достаточная. Несмотря на отсутствие деформационных зон, водитель и передний пассажир имели неплохие шансы на благополучный исход при лобовой аварии. Но с современной точки зрения пассивная безопасность на автомобиле отсутствует полностью. Увеличение скоростей движения привело к тому, что при лобовом ударе водитель и пассажир как минимум получают тяжелые переломы ног.
На последних версиях автомобилей, выпускаемых после 2014 года, стала применяться электронная антиблокировочная система, улучшившая тормозные характеристики. До этого момента в конструкции машины отсутствовали какие-либо электронные средства пассивной безопасности.
Внешняя оптика
Особенности внешней оптики:
- В конструкции проводки головного освещения используется центральный переключатель механического типа, распределяющий электричество по потребителям. Узел без изменений позаимствован у внедорожника предыдущего поколения ГАЗ 69.
- Элементы светотехники позаимствованы у других автомобилей УАЗ и ГАЗ. В свою очередь, оборудование является стандартизованным для автомобилей советского производства. За счет этого обеспечивалась взаимозаменяемость узлов и упрощался ремонт машин.
- Передний подфарник с прозрачным рассеивателем имеет одну двухнитевую лампу, которая одновременно является указателем поворота и габаритным сигналом.
- На задней части микроавтобуса установлены круглые фонари с рассеивателем красного цвета. Внутри установлена двухнитевая лампа для сигнала торможения и указателя поворота (одна нить) и габаритного света (вторая).
- Боковые повторители поворота отсутствуют.
Ремонт и обслуживание узла
Сигналами к ремонту могут служить:
- Масляная течь.
- Усилившиеся шум и вибрация.
- Затрудненное переключение с одного положения на другое.
- Самопроизвольное выбивание включенного рабочего режима.
Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.
Как правильно выставить?
Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?
Каков порядок, как правильно выставлять настройку узла, читайте ниже:
- Для начала транспорт необходимо зафиксировать на месте, включите ручной тормоз. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхнюю мертвую точку, учтите, что отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой, которая расположена на крышке распределительных шестерен.
- С распределительного устройства необходимо демонтировать крышку. Сделав это, увидите бегунок, находящийся против ввода 1, внутри крышки. Если его нет, то коленвал необходимо повернуть на 180 градусов и поставить октан-корректор на 0. С помощью гаечного ключа закрутите болтом указатель к корпусу контроллера распределителя, чтобы он был совмещен со средней меткой на октан-корректоре. Винт фиксации пластик к корпусу распределительного контроллера немного отпустить.
- Осторожно повернуть корпус, придерживая бегунок пальцем, чтобы он не вращался. Так сможете устранить зазоры в приводе. Корпус проворачивается до того момента, пока острая часть лепестка на статоре не будет совмещена с красной риской на роторе. Пластину зафиксировать винтом к корпусу контроллера.
- Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов. Они должны быть установлены в соответствии с порядком функционирования цилиндров, то есть первый, второй, четвертый, третий. Когда момент зажигания будет установлен, необходимо произвести диагностику правильности во время езды.
- Запустите агрегат силовой и прогрейте его около десяти минут, пока температура не составит около 80 градусов. Двигаясь по ровной и прямой дороге со скорость примерно 40 км/час, резко нажмите на педаль газа. Если при наборе скорости до 60 км/час почувствуете или услышите детонацию, она должна быть кратковременной, то все сделано верно. Если же детонация очень сильная, то распределительный контроллер необходимо повернуть на половину или одно деление против часовой стрелки. При полном отсутствии детонации установленный угол опережения должен быть увеличен, то есть контроллер следует повернуть по часовой стрелке.
Процесс снятия КПП
Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:
- набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
- отвертки;
- молоток;
- зубило;
- плоскогубцы.
Алгоритм демонтажа.
Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.
Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.
Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.
Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.
Головастик
Так называют УАЗ-3303. Он считается легким грузовым автомобилем, поэтому для управления этим ТС нужно открывать категорию С1. Подробнее об этой категории здесь.
…подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Бортовой
Это УАЗ-3303, только повышенной проходимости. Он используется везде, где обычная машина с трудом проедет. Плюс ко всему, такой автомобиль выдерживает большие нагрузки и отличается своей долговечностью. При этом, его вес не превышает 3,5 тонны, поэтому для того, чтобы управлять бортовым УАЗиком, нужны права с категорией В. Подробнее об этой категории в этой статье.
Источник статьи: http://minitraktor34.ru/lesozagotovitelnaya/shema-uaz-3303.html