- Газодизельные электростанции
- ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ АГД-315С-Т400-2Р-М11Х
- Газовая аппаратура HEINZMANN (Германия)
- Газодизельные (двухтопливные) электростанции
- Основные преимущества и недостатки газодизельного варианта
- Принципы работы электростанции в газодизельном режиме
- Конструктивные особенности
- Основные технические характеристики
- Дизельный двигатель
- Силовой генератор
- Дополнительные опции
- Стандартная комплектация
- Расчёт окупаемости
Газодизельные электростанции
ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ АГД-315С-Т400-2Р-М11Х
Газовая аппаратура HEINZMANN (Германия)
Газодизельные электростанции — это золотая середина между дизельными и газопоршневыми электростанциями.
Газодизельные (двухтопливные) электростанции
Газодизельные электростанции мощностью до 315 кВт с двигателем ЯМЗ укомплектованы газовой аппаратурой и электронным регулятором частоты вращения для работы в газодизельном режиме. Данные электростанции могут быть использованы в качестве основных и резервных источников электроснабжения объектов (отдалённые населённые пункты, строительные площадки, месторождения, вахтовые посёлки, буровые установки и т.п.). При установке дополнительного оборудования на данные электростанции возможна параллельная работа агрегатов как с сетью так и между агрегатами.
Основные преимущества и недостатки газодизельного варианта
Достоинства:
По сравнению с дизельной электростанцией газодизельная обеспечивает:
- меньшие затраты на топливо;
- более длительную непрерывную работу со стандартным топливным баком;
- возможность использования газа с различным химическим составом, в том числе и попутного нефтяного;
- увеличение мощности двигателя на 5%.
По сравнению с газопоршневой электростанцией газодизельный вариант позволяет:
- снизить капитальные затраты на закупку и ввод в эксплуатацию оборудования (газодизельный электроагрегат в среднем в 2 раза дешевле газопоршневого);
- обеспечить ремонт установки с использованием распространенных запасных частей дизельного двигателя;
- полностью перейти на дизельный режим работы в случаи аварии системы газоснабжения без потерь эффективности и мощности установки (данный вариант эффективен для автономных резервных и аварийных источников энергии);
- в случае выхода двигателя из стоя по истечении времени, аппаратура управления переустанавливается на аналогичную модель дизельной электростанции в течении дня;
- работать на режимах резкого изменения нагрузки без потери качества электрической энергии (режим дизельной поддержки обеспечивает динамику электроагрегата на уровне дизельного с электронным регулятором частоты вращения);
- более высокую надёжность электроснабжения электропотребителей.
Недостатки:
- Необходимость покупки и подвоза дизельного топлива.
Принципы работы электростанции в газодизельном режиме
Принцип работы электростанции в газодизельном режиме основан на одновременной подачи двух видов топлива. При работе в данном режиме не требуется переработка поршневой группы приводного двигателя, дорабатываются следующие системы:
- система управления топливной аппаратуры путём установки исполнительных механизмов и блока управления фирмы Heinzmann;
- проводится доработка воздушного тракта путём установки камеры смешивания и дозирования газа.
Система подачи газа и электронный регулятор частоты вращения установлены на серийный дизельный двигатель ЯМЗ без изменения его конструкции. Запуск двигателя происходит на дизельном топливе с последующим переходом на газ. По мере увеличения нагрузки увеличивается подача газа, дизельное топливо используется для воспламенения газовоздушной смеси. Объем запальной дозы определяется в зависимости от теплотворной способности газа. При набросе нагрузки запальная доза кратковременно увеличивается системой управления, что уменьшает время переходного процесса и улучшает динамические характеристики агрегата по сравнению с газопоршневым агрегатом. В наиболее экономичном режиме (минимальный расход дизельного топлива) процентное соотношение дизельного топлива и газа составляет 20% дизельного топлива и 80% газа. В случаи аварии системы подачи газа электроагрегат переходит на дизельное топливо, чем обеспечивается дополнительная надёжность электропитания потребителей. Двухтопливные агрегаты не привязаны к определённому составу газа, в отличии от газопоршневых установок.
Конструктивные особенности
Система автоматики доукомплектована электронныммикропроцессорный блоком управления немецкой фирмы Heinzmann, в результате доработки был заменен механический регулятор частоты на электронный регулятор частоты. Данный блок обеспечивает оптимальное дозирование запальной дозы дизельного топлива на различных режимах работы электростанции и дозирование объёма газовоздушной смеси и обеспечивает поддержание оборотов приводного двигателя в пределах 1500 об/мин. с восстановлением при набросах нагрузки в течении 3с.
Газодизельные (двухтопливные) электростанции серии АГД соответствуют ГОСТ-13822. Климатическое исполнение — УХЛ.
Основные технические характеристики
Таблица 1
Наименование параметра | Значение парметра |
Номинальная мощность, кВт/кВА | 315 |
Максимальная часовая мощность в течении часа, кВт/кВА | 346 |
Род тока | Переменный, трёхфазный |
Номинальное напряжение, В | 400 |
Номинальная частота, Гц | 50 |
Номинальный коэффициент мощности | 0,8 |
Номинальный ток, А | 567 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 1500 |
Заправочные ёмкости, л: — Топливный бак — Система охлаждения — Система смазки | 600 150 65 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности в дизельном режиме, г/кВ*ч | 220 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности в газодизельном режиме: Дизельное топливо, г/кВт*ч Газ, мл/кВт*ч | |
Расход масла, % от расхода топлива | 0,3 |
Масса незаправленного агрегата, кг | 4600 |
Габаритные размеры установки на раме, мм: — Длина — Ширина · — Высота | 3340 1340 1930 |
Степень автоматизации по ГОСТ13822-82 | до 3 |
Гарантийная наработка, час | 3000 |
Ресурс до капитального ремонта, час | 15000 |
Базовый двигатель | ЯМЗ-8503.10 |
Тип двигателя | V-12ТО |
Мощность, кВт (л.с.) | 360 (490) |
Частота вращения, мин-1 | 1500 |
Удельный расход топлива, при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 208 (153) |
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) | 1910/1230/1300 |
Масса, кг | 2050 |
Генератор, модель | 6582.3701 |
ТНВД | Типа 185 |
Система управления | Heinzmann |
Силовой генератор | |
Силовой генератор | MJB 315 SB4 |
Номинальная мощность, кВА | 320 |
Максимальная мощность в течении 1 часа, кВА | 385 |
Род тока | Переменный, трёхфазный |
Номинальное напряжение, В | 400 |
Номинальная частота, Гц | 50 |
Номинальный коэффициент мощности | 0,8 |
Частота вращения ротора генератора, мин-1 | 1500 |
Система возбуждения | Электронный корректор MARK I |
Дополнительные опции | |
Установка ПЖД | По требованию |
Установка дополнительного бака | По требованию |
Пакетирование | По требованию |
Контейнер Утеплённый морской Капот | По требованию |
Стандартная комплектация
В стандартную комплектацию агрегата входит следующее оборудование:
- дизельный двигатель с турбонаддувом и стартером;
- синхронный силовой генератор мощностью 315 кВт;
- стальная базовая рама с антивибрационными опорами;
- система впуска с воздушными фильтрами;
- система газовыхлопа с глушителями шума;
- система топливопитания встроенный топливный бак емкостью 600 л. с топливными фильтрами;
- система охлаждения с водяным радиатором, крыльчаткой вентилятора обратного тока с защитой и встроенным в двигатель охладителем надувочного воздуха типа «вода-воздух»;
- система смазки со встроенным в двигатель водомасляным радиатором (ВМР), масляным фильтром и шестеренчатым масляным насосом;
- электронный регулятор частоты вращения;
- газовая аппаратура;
- заслонки аварийного останова по воздуху;
- система электрооборудования 24 В с зарядным генератором с аккумуляторными батарями и комплектом проводов;
- устройство подрегулировки ТНВД;
- комплект ЗИП;
- комплект эксплуатационной документации.
Дополнительная комплектация оговаривается при заказе установки. Срок поставки2-3 месяца.Гарантия 1 год. При заключении дополнительного договора возможно техническое обслуживание установки.
Расчёт окупаемости
Расход дизельного топлива двухтопливной установки зависит от теплотворной способности газового топлива. Для устойчивой работы агрегата необходима запальная доза дизельного топлива, объём которой вирируется в зависимости от теплотворной способности газа автоматически системой управления от 20% до 100%. При условии использования сетевого природного газа и отбора номинальной мощности расчёт приведён в табл.2.
Таблица 2
Дизельный двигатель | Газодизельный двигатель | ||
Дизельное топливо | Дизельное топливо | Газ | |
Расход топлива | 69 л/ч | 13.8 л/ч | 55.2 м 3 /ч |
Стоимость, руб/час | 69*23=1587 | 13.8*23=317.4 | 55.27*5=276.35 |
Итог, руб/час | 1587 | 593.75 | |
Стоимость 1кВт/час | 5.03 рубля | 1.89 рубля | |
Расходы на топливо за сутки (75% нагрузка) | 28 520 рублей | 10 716 рублей | |
Средняя стоимость электростанции базовая комплектация, двигатель ЯМЗ | 1 800 000 рублей | 3 000 000 рублей | |
Окупаемость по расходу топлива в сравнении с дизельной электростанцией | 0 | Разница в стоимости покупки 3 000 000 — 1 800 000 = 1 200 000 Экономия на топливе в сутки Срок окупаемости газового оборудования |
Из таблицы видно, что переплата за газодизельную электростанцию (газовое оборудование) окупается уже через 2 месяца эксплуатации. Спустя 67 дней затраты на топливо будут по прежнему минимальны, что значительно снижает затраты на выработку электроэнергии. Одним из преимуществ данного подхода — является возможность переустановки газового оборудования на новый двигатель без дополнительных затрат.
Источник статьи: http://www.power-plant.su/stati/gazodizelnye-elektrostantcii