- Как устроен и как работает электрогидроусилитель руля
- Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля
- Как работает ЭГУР
- Достоинства и недостатки устройства
- Рулевое управление Рено Меган 2
- Всё о Renault Kangoo 2
- Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)
- Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
- Re: Загорелось STEERING FAULT
Как устроен и как работает электрогидроусилитель руля
На протяжении длительного периода времени большая часть автомобилей выпускалась с гидроусилителем руля: опция настолько прочно вошла в обиход, что многие автолюбители не представляют управление автомобилем без неё.
Но прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРУ приходит электрогидроусилитель руля, который имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном моторе, а также помогает экономить горючее за счёт включения только в требуемые моменты. Несмотря на, казалось бы, явные преимущества, производители не торопятся массово устанавливать на выпускаемые модели данный механизм, и на то имеются определенные причины.
Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля
Устройство состоит из следующих частей:
- насосного агрегата, в состав которого входит бачок с жидкостью и два насоса (электродвигателя и гидравлический). На этот компонент устанавливается электронный блок управления;
- гидравлический узел управления, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
- системы управления, регулирующей коэффициент усиления, исходя из скорости движения транспортного средства и поворота руля;
- электронного блока, принимающего сигналы от датчиков, анализирующего их и воздействующего в соответствии с ними на исполнительные устройства по заложенным алгоритмам.
Как работает ЭГУР
Принцип работы в зависимости от скорости авто ЭГУР может меняться.
Если машина едет прямо, то жидкость в систему циркулирует по кругу по направлению от насоса в бачок и затем обратно.
При повороте рулевого колеса происходит следующее:
- торсион закручивается, поворачивая золотник, циркуляция жидкости при этом останавливается;
- жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, при этом из второй полости она возвращается в бачок;
- жидкость при помощи поршня воздействует на рулевую рейку, вследствие чего осуществляется поворот колёс.
Максимальную производительность электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует на скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. Принцип работы устройства при этом такой:
- датчики подают сигналы на ЭБУ, при этом увеличивается частота вращения электрического двигателя насоса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
- возрастает производительность насоса, в силовой цилиндр жидкость начинает поступать с большей скоростью, ввиду чего для поворота руля становится нужно прилагать меньше усилий.
Чем быстрее двигается автомобиль, тем медленнее работает ЭГУР.
Достоинства и недостатки устройства
Из плюсов механизма можно выделить:
- экономичность – в среднем экономия топлива при использовании электрогидравлического усилителя составляет до 0,8 литров топлива на каждые 100 км пробега. Уменьшение расхода возникает за счёт того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с мотором, а на холостом ходу он и вовсе перестаёт работать;
- высокая надежность;
- минимальное обслуживание (единственное, что требуется делать, так это менять жидкость в бачке через определенное количество пройденных километров);
- практически полное отсутствие шума во время работы;
- возможность программирования устройства (к примеру, можно сделать так, чтобы при низкой скорости машины усилие на рулевое колесо возрастало, а при наборе скорости – уменьшалось);
- высокая точность управления на большой скорости;
- простота совершения маневров на маленькой скорости движения.
Но имеются и минусы:
- высокая вероятность выхода электрогидравлического усилителя из строя при длительном нахождении колёс в крайнем положении;
- малая информативность руля во время езды на высокой скорости;
- высокая цена устройства;
- сбои в настройках (например, нередки случаи, когда на стоянке колеса выкручиваются в бок вместо того, чтобы стоять прямо);
- электрическая составляющая устройства не подлежит ремонту.
Безусловно, ЭГУР – новая веха на пути развития автомобилей, но на данном этапе механизм требует определенной модернизации и доработки, ввиду чего и не устанавливается пока массово производителями на выпускаемую продукцию.
Источник статьи: http://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/kak-ustroen-i-kak-rabotaet-elektrogidrousilitel-rulya
Рулевое управление Рено Меган 2
Автомобиль Рено Меган 2 оснащен рулевым управлением с электроусилителем. Рулевое управление регулируется по углу наклона и вылету рулевой колонки. Рулевой механизм типа шестерня-рейка.
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления
На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг наконечников, соединенных шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.
Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса.
В результате блок управления системой электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
Блок управления системой электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.
датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя.
Датчик крутящего момента встроен в блок управления системой электроусилителя.
Электронный блок управления двигателем (рис. 2) передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
На рулевое колесо устанавливается подушка безопасности и выключатель звукового сигнала, а также в зависимости от комплектации может оснащаться клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Рулевая колонка (рис. 4) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регулировки 4.
Рулевая колонка оборудована блоком 8 управления системой электроусилителя, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя.
Рулевая колонка оборудована также запорным электромеханизмом 6 противоугонного устройства, который блокирует рулевой вал 5.
Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами.
Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней C и нижней D.
При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
Если не возможно установить эксцентриковый болт на универсальный шарнир, например после столкновения, нужно проверить длину вала. Если длина вала не соответствует 269,35±1 мм, замените рулевую колонку в сборе
Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески.
Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/rulevaya-sistema/osobennosti-rulevogo-upravleniya-reno-megan-2
Всё о Renault Kangoo 2
Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)
Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)
Река2 » 04 фев 2012, 23:30
Re: Загорелось STEERING FAULT
UDZ » 05 фев 2012, 00:59
Кажется №10 в
БЛОК ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ (1337) — ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Перечень элементов электросхемы (206 Кбайт) я выкладывал сюда http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=20
AntonM туда и схему выложил, но, 63 Мбайта
Re: Загорелось STEERING FAULT
КангоII » 05 фев 2012, 01:19
Re: Загорелось STEERING FAULT
Река2 » 05 фев 2012, 21:29
Re: Загорелось STEERING FAULT
vlad3947 » 05 фев 2012, 23:58
Re: Загорелось STEERING FAULT
КангоII » 08 фев 2012, 12:16
Re: Загорелось STEERING FAULT
DAN » 08 фев 2012, 12:58
Затирание ошибок с помощью сканеров и посредством отключения электропитания с аккумулятора напоминает борьбу с последствиями болезни, а не выявление ее первопричин. ЭБУ лишь констатирует наличие проблемы в автомобиле. Если она появляется достаточно регулярно, необходимо ее всестороннее диагностировать.
Другой аспект заключается в том, что в ЭБУ фиксируется время возникновения ошибки. Даже если потом все само собой проходит, т.е. бортовой компьютер уже ничего не выводит, то информация остается в сохраненных ошибках. Соответственно прибегая к сканерам, вы их стираете. Поэтому при обращении к ОД ваши слова о том, что проблема носит регулярный характер, будут голословны: родной Renault CAN Clip ничего не выявит.
Re: Загорелось STEERING FAULT
КангоII » 08 фев 2012, 13:31
Re: Загорелось STEERING FAULT
DAN » 08 фев 2012, 14:05
Я хочу сказать, что нужно диагностировать проблему и найти первопричину. А как это лучше делать – отдельный разговор. Да, я бы, скорее всего, для начала самостоятельно провел диагностику ЭБУ. Но именно диагностику, а не просто стер ошибку. А для этого нужен не просто сканер CAN, а соответствующее оборудование и ПО уровня Renault CAN Clip. А дальше по результатам, возможно, поехал бы к ОД, предварительно распечатав то, что нарыл сам и постаравшись систематизировать условия, при которых возникает проблема. К сожалению, в наших условиях правильно поставленный вопрос – это половина ответа
Многие посетители данного форума, в том числе и я, сидят и на других ресурсах, где общаются автовладельцы Kangoo II. О проблеме STEERING FAULT вы упомянули первым.
Ой, нет. Не первым, а вторым. Река2 , у вас проблема не повторялась?
Re: Загорелось STEERING FAULT
Река2 » 10 фев 2012, 00:31
Re: Загорелось STEERING FAULT
КангоII » 10 фев 2012, 01:28
Re: Загорелось STEERING FAULT
vlad3947 » 10 фев 2012, 01:57
Re: Загорелось STEERING FAULT
DAN » 10 фев 2012, 10:21
Re: Загорелось STEERING FAULT
BadManII » 10 фев 2012, 20:16
Re: Загорелось STEERING FAULT
DAN » 10 фев 2012, 20:23
Re: Загорелось STEERING FAULT
batt1 » 10 фев 2012, 20:30
Re: Загорелось STEERING FAULT
КангоII » 10 фев 2012, 21:14
Re: Загорелось STEERING FAULT
vlad3947 » 10 фев 2012, 22:18
Re: Загорелось STEERING FAULT
DAN » 10 фев 2012, 22:54
Re: Загорелось STEERING FAULT
КангоII » 10 фев 2012, 23:28
Re: Загорелось STEERING FAULT
vlad3947 » 11 фев 2012, 01:15
Re: Загорелось STEERING FAULT
AntonM » 11 фев 2012, 10:33
Re: Загорелось STEERING FAULT
batt1 » 11 фев 2012, 15:01
Re: Загорелось STEERING FAULT
batt1 » 11 фев 2012, 15:10
Re: Загорелось STEERING FAULT
Sunsetpeople » 17 дек 2012, 14:24
Re: Загорелось STEERING FAULT
ivas777 » 17 дек 2012, 14:57
Вот читаю тему и дежавю блин, ведь я же когда свою немку у дилера пробивал по базе данных, то там он дал распечатку с ремонтами гарантийными и в ней был вроде электроусилитель, который чуть ли не дважды меняли, я еще подумал тогда, что за хрень, на машине до продажи меняли дважды электроусилок (хотя один раз уже вроде после продажи, если я может неправильно понял систему немчурской регистрации- у меня в конце 2008г.).
Надо найти эту бумажку и поподробней глянуть, не ошибся ли я (там еще про боковые подухи была инфа).
Но в любом случае, брать мой экземпляр за решение (с определенной прошивкой или с определенной модификацией железа) как с эталонным ЭУРом нельзя, т.к. у моей автошки первая зима и температуры минусовые только детские (-13-15 град.) были, но к концу зимы можно делать первый вывод какой-то. Так что, если все будет гладко, и нет разницы в наших ЭУРах из-за разных двигателей, то буду готов помочь данными по своему ЭУРу.
У дилера буду через несколько недель, может узнать версию своего ЭУРа?! Но думаю, что у нас впереди еще все морозы и рано еще петь хвалы замененным ЭУРам моим.
Re: Загорелось STEERING FAULT
КангоII » 17 дек 2012, 22:59
Re: Загорелось STEERING FAULT
ivas777 » 18 дек 2012, 09:03
Как бы у меня, не была бы эта прошедшая замена, обычной формальностью с того же на то же Не хотелось бы еще и с этой проблемой столкнуться. К концу недели у нас под 20-25 градусов, посмотрим, понаблюдаем. До ЭУРа потом доберусь и фотки выложу здесь.
Мне кажется, что надо опросник замутить (если есть такая здесь функция).
Re: Загорелось STEERING FAULT
Rammstern » 18 дек 2012, 09:58
Народ — а откуда такое идолопоклонство перед «немцами»? Чушь это все. Никакой они не эталон, в массе своей одинаково безрукие все — что «немцы» что «русские». Вон заменили мне подрулевик в Европах, почти 6 тыщ тогда отдал — оказалось — зря. Потому что кроме того что клип кажет — еще и думать надо, а оно кому надо? Поменять деталь на новую — это не наши придумали — это официальная политика компаний — производителей. увы.
Кстати, на сене бывали пару раз такие проблемы из — за разряженного акка.
Re: Загорелось STEERING FAULT
ivas777 » 18 дек 2012, 11:25
Народ — а откуда такое идолопоклонство перед «немцами»? Чушь это все. Никакой они не эталон, в массе своей одинаково безрукие все — что «немцы» что «русские». Вон заменили мне подрулевик в Европах, почти 6 тыщ тогда отдал — оказалось — зря. Потому что кроме того что клип кажет — еще и думать надо, а оно кому надо? Поменять деталь на новую — это не наши придумали — это официальная политика компаний — производителей. увы.
Кстати, на сене бывали пару раз такие проблемы из — за разряженного акка.
Да, точно, правильное направление задаете (читал про такие траблы из-за аккума). Надо мерить напругу. Даже если учесть, что у многих, у кого глючат ЭУРы, машины новые, то это не значит, что в новую машину поставили эталонно новый аккум (который не стоял на складе без нагрузки год, другой) или нет утечек тока от сиганлок, устаноленных криворукими сервисменами и т.п. и т.д. Тем паче зимние условия (после -15град) как раз способствуют просадке напряжения (в совокупности с перечисленными факторами), ведь летом этот косяк не вылазит.
А про немчуру да, те еще криворучки (правда непонятно кто их испортил)), но тут все же об отзывной компании речь шла, а уж с этим-то у них п.м. все в порядке.
У Вас же машина тоже 2008г.в., а Вы случаем не печатали у оф. дилера перечень гарантийных замен? Это я для статистики и к тому, что была ли у Вашей машинки замена ЭУРа в Германии?
Источник статьи: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?t=255