Электроусилитель руля рено меган 2 схема подключения

Рулевое управление Рено Меган 2

Автомобиль Рено Меган 2 оснащен рулевым управлением с электроусилителем. Рулевое управление регулируется по углу наклона и вылету рулевой колонки. Рулевой механизм типа шестерня-рейка.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления

На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг наконечников, соединенных шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса.

Читайте также:  Бортовые компьютеры для бмв е39

В результате блок управления системой электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

Блок управления системой электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.

датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя.

Датчик крутящего момента встроен в блок управления системой электроусилителя.

Электронный блок управления двигателем (рис. 2) передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.

На рулевое колесо устанавливается подушка безопасности и выключатель звукового сигнала, а также в зависимости от комплектации может оснащаться клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Рулевая колонка (рис. 4) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регулировки 4.

Рулевая колонка оборудована блоком 8 управления системой электроусилителя, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя.

Рулевая колонка оборудована также запорным электромеханизмом 6 противоугонного устройства, который блокирует рулевой вал 5.

Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами.

Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней C и нижней D.

При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Если не возможно установить эксцентриковый болт на универсальный шарнир, например после столкновения, нужно проверить длину вала. Если длина вала не соответствует 269,35±1 мм, замените рулевую колонку в сборе

Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески.

Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/rulevaya-sistema/osobennosti-rulevogo-upravleniya-reno-megan-2

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Замена ЭУР на Renault Megane II

12.07.2017 15:48 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Привет.
Наконец то разобрался я с ЭУР на своем мегане.
Взял на разборке б/у. Замена чисто физическая, без электронных вмешательств. Как я писал «снять-поставить» 😉
Что нужно для замены: торксы, ключ на 13, гибкое тело и руки ))

Опишу подробнее как делал я.
1. Заводим-глушим мотор(что бы остался не заблокированным руль). Можно просто вставить карту и нажать «старт».
2. Снимаем клемму с аккумулятора.
3. Снимаем пластик под рулем. Для этого нужно также снять часть пластика на торпеде и на стойке двери.

4. Снимаем аирбег, отключаем разьемы, откручиваем болт крепления руля. Снимаем руль.

5. Снимаем блок подрулевых переключателей.

6. Снимаем козырек и панель приборов, получаем доступ к двух из четырех болтов, которые держат ЭУР.

7. Не полностью откручиваем болты, если открутить полностью, ЭУР упадет и наделает делов.

8. Снимаем замок-блокиратор руля, крутим болт по часовой стрелке(у него левая резьба) и отводим его в сторону(я даже разьем не россоеденял).

9. Отключаем фишки на ЭУР: силовую и управляющую.

10. Приотпускаем болт на кардане вала, что бы он мог сняться с вала.

11. Тут нужны как раз гибкие руки и тело. На ЭУР есть еще два болта, которые нужно открутить. Я в «позе» их нащупал и открутил, так же ключ на 13. Находятся они в нижней части ЭУР со стороны приборки.
12. Откручиваем полностью болты в раене приборки, придерживаем и извлекаем ЭУР.

Все, пациент извлечен. Я переставил ручку регулировки вылета и высоты руля и установил все обратно.
Одел клемму, сел в авто, и дрожащей рукой нажал старт… Все работает отлично. Никаких ошибок на приборной панели.
Если что вспомню, допишу.
Кому интересно, спрашивайте, рад ответить!


номер на ЭУР


Номер на самом моторе

Источник статьи: http://meganeed.ru/drive2/drive2-megane2/Zamena_EhUR_na_Renault_Megane_II/

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Разборка ЭУР Меган 2 . Стук .

01.04.2015 12:36 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

P/S прочитайте пункт «Решение» возможно в вашей ситуации ничего не придется снимать и разбирать.

Снять ЭУР ( в третий раз за 2 дня ) кажется уже не сложно. В последний раз у меня ушло минут 15-20 на это.
Чтобы снять ЭУР необходимо:
1. Лучше сделать так чтобы руль остался не в заблокированном состоянии.
2. Отсоединить АКБ ( на всякий страшный ).
3. Откручиваем пластик закрывающий обдув в ноги водителя.
4. Отсоединяем сам воздушный короб.
5. Ослабляем крепление к рейке ( за педалями ) ( тянем за крестовину вверх пока не выйдет из зацепления, иногда требуется приложить усилия)
6. Снимаем пластик с подрулевого переключателя, отсоединяем разъемы и разъемы, идущие к ЭУР (3 шт)
7. Повернуть руль средней ( широкой ) спицей вверх, при этом будет доступно отверстие с обратной стороны руля. Вставляем в него что нибудь подходящее по диаметру, надавливаем и одновременно ( скользящим не сильным ударом направленным вниз бьем по центральной части руля ( сигналу ).
8. Отсоединяем все разъемы, откручиваем центральный винт и снимаем руль.
9. Ослабляем что то вроде хомута который держит подрулевой переключатель к колонке.
10. Снимаем козырек щитка приборов, и снимаем сам щиток.

11. В мануле который был у меня написано что достаточно открутить 2 гайки ( 13 ключ) под щитком приборов и ЭУР можно снимать… вообщем не все так просто есть еще 2 к которым можно добраться если лечь спиной на коврик ноги соответственно выставить в открытую дверь. По фото ЭУР видно где они примерно находятся.
12. После того как открутили (труднодоступные) гайки, откручиваем те, что под щитком. Почти открутив, одной рукой держим ЭУР другой откручиваем до конца ( а то выпадет ЭУР на пол и что нибудь сломает)
13. Аккуратно извлекаем усилитель из его ниши. Ну вот и все «враг» на земле.

Для того чтобы разобрать ЭУР необходимо:
1. Набор Torx ( размер не помню 2 или 3 вида ) 13 ключ, паяльник по мощнее.
Если зафиксируете и сделаете метки каким нибудь другим способом, то пункты 2-4 я думаю можно и не делать.
2. Откручиваем рукоятку регулировки вылета и высоты рулевой колонки, и гайку рядом в углублении. ( С рукояткой поосторожнее, в самом ее слабом месте подлые инженеришки сделали «технологический пропил» по нему она легко ломается, что у меня и произошло

) Обратно собирая придется регулировать усилие этой рукоятки — там ничего сложного.

3. Откручиваем черную пружинящую пластинку

, и 2 гайки ( расположены в районе выхода на вал с крестовинами) и снимаем кронштейн крепления ЭУР к кузову авто.

4. Откручиваем от ЭУР ту часть на которой крепится блокировка руля, далее снимаем круглую крышку ставим метки и отсоединяем разъем.
5. Откручиваем жестяную крышку и видим плату и соединение идущее к движку.
6. Чтобы отсоединить движок нужно отпаять все контакты. Отпаиваем и откручиваем эл.двигатель.

7. Ставим метки на шлицы, которые входят в зацепление с муфтой двигателя, и на сам корпус ( смотрим чтобы метка в пункте 4 ( или ту которую вы поставили) была на месте. ( Все это необходимо, чтобы не бегать потом на CLIP из-за рассогласования углов.)
8. Отворачиваем черную пробку в корпусе ЭУР и откручиваем гаечку. ( вал при этом придется стопорить) я стопорил металлическим штырем за шлицы. Открутив гаечку- вал можно доставать.
Видим следующее.

Подлые инженеришки сделали следующее:

1. Зафиксировали подшипник BB1-0266C W10D шайбой и запрессовали ее в паз на валу. Изъять подш будет геморно ( кому захочется )

2. Сам подшипник в идеале должен быть радиально упорным ( у этого люфт вдоль вала 0,5-0,7 мм) этот люфт брякает при мелком качании руля туда -сюда и при езде на малых скоростях по неровностям. Поскольку этот подшипник установлен в корпус ЭУР то эти стуки в конечном итоге создают впечатления, что умерла вся рейка.
3. Весьма жиденькое крепления малого подшипника ( SKF627-2ZTN9/C2H+1 ITALY 046).
4. Сомнительное прижимное устройство червяка к шестерне.

Поскольку ни новых подшипников ни еще лучше адекватных заменителей не было, то было решено поджать червяк в сторону двигателя чтобы компенсировать зазор.
Для этого из куска резины ( резина была выбрана ввиду эксперимента ) вырезано кольца которое поджимается пробкой и упирается во внешнюю обойму малого подшипника. Тем самым убирая люфт и маленького подшипника и далее вдоль вала усилие передается на большой подшипник.
Резинку нужно делать такого размера что бы пробка доставала до родной втулки и в тоже время уже создавало достаточное давление на подшипник посредством резинки. Подтягивать нужно так, чтобы при вращении вала не приходилось создавать усилия и уж тем более ничего не закусывало.
Примерно это выглядит так ( схематично конечно )

Эффект при пошатывании за вал и подтягивания пробки заметен сразу.
На автомобиле эффект тоже заметен, но у меня еще стоит вопрос с рейкой + ощущение что слабовато поджал ( точнее не хватило длины резинки так как пробку ввернул сегодня до конца.

Эту операцию можно, как вы понимаете, сделать элементарно открутив пластик в салоне и получив доступ к этой пробке ( 5 минут времени). Все выше описанное было сделано чтобы увидеть что там и к чему и как это лечить + найдутся люди которые сами захотят залезть в эти дебри, а конкретных инструкций по этому поводу я не нашел. Я руководствовался 2 источниками + бесполезный мануал:
1) www.megane-club.ru/forum/…index.php/t6364-1650.html
2) www.megane-club.ru/forum/…index.php/t6364-1750.html

В идеале необходимо ставить радиально -упорный подшипник и изготавливать специальную втулку которая заменит и родную втулку и экспериментальные резинки, регулироваться все это будет вращением пробки ( если изловчиться ее можно крутить вообще не снимая ни какой пластик в салоне.)

P\S после сборки и установки на место самого ЭУР возникла ошибка «Turn steering wheel + start» благодаря которой машина простояла еще сутки пока я не разобрался, но об этом приколе в другом БЖ.

Источник статьи: http://meganeed.ru/drive2/drive2-megane2/Razborka_EhUR_Megan_2_Stuk/

Оцените статью
Все про машины