Электровентилятор газ 3110 406 двигатель

Содержание
  1. Вентилятор ГАЗ-3110, 3302 электрический ЗМЗ-406 38.3780/382.3780
  2. под заказ
  3. под заказ
  4. 2 090
  5. под заказ
  6. под заказ
  7. Электровентилятор газ 3110 406 двигатель
  8. Вентилятор охлаждения радиатора газ 3110
  9. Замена электровентилятора
  10. Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
  11. Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
  12. Подробное описание
  13. ОПИСАНИЕ ТОВАРА
  14. Система охлаждения газ 31105 змз 406 схема
  15. Схема системы охлаждения ЗМЗ-406
  16. Сборочные детали системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406
  17. Термостат
  18. Состав системы охлаждения Газели
  19. Радиатор
  20. Электровентилятор
  21. Термостат
  22. Расширительный бачок
  23. Водяной насос
  24. Патрубки
  25. Радиатор печки
  26. Помпа
  27. Вентилятор и радиатор
  28. Детали и запчасти: описание
  29. Термостат
  30. Водяной насос
  31. Радиатор и вентилятор
  32. Патрубки и водяная рубашка
  33. Патрубки и рубашка охлаждения
  34. Пробка расширительного бачка
  35. Принцип действия
  36. Вывод
  37. Проверка системы охлаждения
  38. Возможности для тюнинга
  39. Характеристика системы охлаждения

Вентилятор ГАЗ-3110, 3302 электрический ЗМЗ-406 38.3780/382.3780

Вентилятор ГАЗ-3110, 3302 электрический ЗМЗ-406 38.3780/382.3780

под заказ

Размеры (Д х Ш х В):

0.38 x 0.4 x 0.11 м

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

Код: 000167410

Производитель: ПРАМО

под заказ

2 090

Код: 000923695

Производитель: КЗАЭ

под заказ

Код: 000201939

Производитель: LUZAR

под заказ

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

ГАЗ / ГАЗ-3111 (2004)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник статьи: http://sparox.ru/catalog/ehlektrika/ventilyator/400776?instock=0&viewtype=list&sort=1

Электровентилятор газ 3110 406 двигатель

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

КЗАЭ (Калуга), с 11-ти лопастной крыльчаткой. Работал на маршрутной Газели 3 года, «проехал» 300 000 км (установлен был вместо принудиловки на 402-ой).

Наиболее уязвимое и подверженное износу место (как и других электровентиляторов с 2-мя шарикоподшипниками) — щёточно-коллекторный узел, выглядел так:

Ток потребления — на уровне такого же нового.

Поблагодарил следующий пользователь:

Что выбрать? для 406-го? У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле. По производительности данных нет. Или всё-таки БОШ?

Вот данные завода LUZAR:

Электровентилятор охлаждения LFc 0310 (электродвигатель в сборе с крыльчаткой на подшипнике 11-ти лопастной)
Применяемость: ГАЗ 3110-3111 «Волга» с двигателем ЗМЗ 406.10, 4062.10, ГАЗ 3302, 2217 «Соболь» с двигателем ЗМЗ-4063.10
•Номинальное напряжение, В 12
•Номинальная мощность, Вт 230
•Максимальный ток, А 30,0
•Номинальная частота вращения, мин -1 2300
•Масса, кг 2,8

Электровентилятор охлаждения LFc 0103 (электродвигатель в сборе с крыльчаткой на подшипнике 8-ми лопастной)
Применяемость: ВАЗ 2103-2107 (модификации с электроприводом вентилятора), ВАЗ 2108-2110, ИЖ 2126, АЗЛК 2141 «Москвич», ГАЗ 3110 «Волга», ЗАЗ 1102 «Таврия», ЗИЛ
•Номинальное напряжение, В 12
•Номинальная мощность, Вт 110
•Максимальный ток, А 15,0
•Номинальная частота вращения, мин -1 2600
•Масса, кг 1,8

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=723560

Вентилятор охлаждения радиатора газ 3110

Легковые автомобили ГАЗ являются представителями старейшего автопроизводителя страны. Впрочем, своей актуальности они не утратили, ведь и сегодня на дорогах огромное количество легковых автомобилей ГАЗ, а значит, регулярно возникает необходимость покупать запчасти для технического обслуживания.

К сожалению, сегодня в одной только Москве можно найти немало магазинов осуществляющих продажу запчастей, полученных от весьма сомнительных поставщиков. Наш интернет-магазин AvtoALL пошел по кардинально иному пути, наладив контакт напрямую с заводами изготовителями, благодаря чему мы можем гарантировать качество всех товаров нашего каталога.

У нас вы можете купить все необходимое для вашей Волги 3102/3110/31105 и др. моделей, начиная от двигателя, подвески, коробки передач и других крупных узлов и заканчивая принадлежностями и аксессуарами для обслуживания авто.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

— Номинальное напряжение, В — 12 (12)

— Мощность, Вт — 180(110)

— частота Вращения, мин -1 — 3000 (2500)

— Потребляемый ток, не более, А — 30 (14)

— замыкания контактов датчика — 92+3˚с;

— размыкания контактов датчика — 87+3˚с

Замена электровентилятора

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

2. Отсоединяем разъем электродвигателя

3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка

4. Снимаем хомут

5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору

6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10

7. Снимаем электровентилятор с кожухом

8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху

9. Вынимаем вентилятор из кожуха

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя

3. Отсоединяем разъем

4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора

  • Напряжение: 12 V
  • Мощность: 230 Вт
  • Применяемость: коммерческие а/м
  • Комплектация: с редуктором, передний правый, задний левый

Гарантия: 6 месяцев

Этот товар имеет официальные награды:

Подробное описание

Электродвигатель электровентилятора «БелАК» для а/м ГАЗ-3110, −3111 «Волга» с двигателем ЗМЗ-406, −3302, −2217 «Соболь» с двигателем ЗМЗ-406

Характеристики

  • Напряжение: 12 V
  • Мощность: 230 Вт
  • Применяемость: коммерческие а/м
  • Комплектация: с редуктором, передний правый, задний левый

Гарантия: 6 месяцев

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Мощный (230 Вт) электродвигатель вентилятора БелАК работает при относительно малом напряжении в 12 вольт. Работают с минимальным шумом, устойчивы к перепадам напряжения (моторы БелАК — синхронного типа).

Моторы охлаждения радиатора БелАК изготовлены по стандартам ISO и имеют первоклассное качество. Каждая деталь проходит тщательный контроль в тестовых лабораториях на заводе-изготовителе. Качество вспомогательных электромоторов БелАК подтверждено авторитетным экспертным сообществом. В 2016-м году товары этой категории получили Национальную премию «Автокомпонент года» .

Этот товар имеет официальные награды:

Электродвигатели «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2016».

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/ventiljator-ohlazhdenija-radiatora-gaz-3110

Система охлаждения газ 31105 змз 406 схема

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Сборочные детали системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406

Система охлаждения ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 18) – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.

Рис.18. Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – краник отопителя; 4 – двигатель; 5 – дроссельный патрубок; 6 – термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 9 – электровентилятор; 10 – радиатор, 11 – пробка расширительного бачка; 12 – расширительный бачок; 13 – сливной краник радиатора; 14 – датчик включения электровентилятора; 15 – водяной насос

Система охлаждения состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка,электровентилятора, сливных краников, датчиков температуры охлаждающей жидкости, перегрева охлаждающей жидкости и включения электровентилятора, пробки расширительного бачка,

В систему также включен радиатор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отопителя кабины.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.

Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата.

Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С.

Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-406

Термостат двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 19) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС 107-01 расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Рис.19. Принцип действия термостата ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

A – термостат закрыт; Б – термостат открыт

Основной клапан термостата ЗМЗ-406 начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором двс ЗМЗ-406, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Водяной насос ЗМЗ-406

Помпа ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 20) центробежного типа. Расположена и закреплена на крышке цепи.

Рис.20. Водяной насос (помпа) ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 – ступица; 2 – фиксатор; 3 – корпус; 4 – сальник; 5 – крыльчатка; 6- контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7- валик с подшипником

Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба.

Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать.

Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 помпы напрессованы на валик подшипника.

Рис.21. Схема натяжения ремня привода агрегатов ЗМЗ-406

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости – красная зона означает перегрев.

Проверка системы охлаждения

Если первые признаки перегрева видны по стрелке указателя, которая находится в красной зоне, но при этом капот еще не окутан клубами пара, необходимо повернуть рукоять регулировки температуры поступающего воздуха в салон до упора (в крайнее правое положение), и включить электродвигатель на максимум. Далее стоит включить аварийную сигнализацию и выжать педаль сцепления. При этом используя, инерцию авто, пробуем аккуратно отъехать с проезжей части, наобочину. Не выключаем двигатель, чтоб он поработал при стабильной частоте вращения холостого хода несколько минут. Отопитель продолжает работать на максимальной скорости. Внимание Двигатель нельзя останавливать сразу. Исключение — обязательное сохранение герметичности системы охлаждения. Если наблюдаются проблемы со шлангом (соскочил или лопнул) или обнаружилось другое место утечки, тогда стоит немедленно останавливать двигатель. Это касается случаев помимо выброса жидкости из-под пробки распределительного бачка. Возможно явление теплового удара – когда перегретый двигатель остановлен и перегревается охлаждающая жидкость в местах ее соприкосновения с максимально теплонапряженными деталями двигателя, что образует паровые пробки. Пошагово:

1. Останавливаем работу двигателя. 2. Открываем капот и осматриваем подкапотное пространство с двигателем ЗМЗ-402… 3. …или же с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405. Определяем место выброса пара. Проверим термостат, радиатор, целы ли резиновые шланги и есть ли в расширительном бачке охлаждающая жидкость.

Внимание Если вы собрались открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе, не стоит это делать сразу, поскольку очень велик риск ошпариться. Жидкость находится под давлением, которое резко спадет при открытии, а сама жидкость дойдет до кипения. Поэтому перед открытием пробка накрывается плотной тканью.

4. Проверить под панелью приборов потеки охлаждающей жидкости. Если течи из радиатора или шлангов отопителя обнаружены, то на первое время воспользоваться для восстановления работы липкой лентой. Важно Чаще всего для этих целей в автомагазинах приобретают армированную липкую ленту серебристого цвета. 4.1. Задача усложняется, если произошла утечка из радиатора, отопителя или термостата. Остается только залить воду в систему охлаждения и не сводить глаз с показателей температуры на протяжении всей поездки, восстанавливая уровень в системе охлаждения с определенной периодичностью. Осторожно Если использовать воду больше положенного срока, в системе охлаждения двигателя, вместо антифриза может образоваться накипь. Впоследствии ухудшится охлаждение и сократится ресурс. В перегретый двигатель категорически запрещено доливать холодную воду. Для дальнейшей корректной работы рекомендуется оставить машину до полного остывания с открытым капотом на протяжении получаса. 5. Следующий шаг — это проверка целостности и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей ЗМЗ-402… 6. …или двигателей ЗМЗ-406. 7. …и ЗМЗ-405. Если вы видите, что ремень порван, его нужно заменить. 8. Перегревание двигателя происходит если ломается термостат двигателей ЗМЗ-402… 9. …или двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405. 10 Для более быстрого прогревания двигателя необходимо отрегулировать прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор либо же мимо него с помощью термостата. Термостат проверяется с помощью температуры верхнего или нижнего шлангов, которые служат соединением радиатора с двигателем, при чем двигатель должен быть прогрет. Определить неисправность термостата самостоятельно можно таким образом: если нижний шланг холодный, значит и циркуляция через радиатор отсутствует. 11. Устройство каждого двигателя имеет свои нюансы, например, для ЗМЗ-40524 частой причиной перегрева является выход из строя муфты (крыльчатка вентилятора проходит через электромагнитную муфту). Примечание Крыльчатка для наглядности снята.

Далее нужно запустить двигатель и проследить за температурой. Стоит обратить внимание, вращается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. В случае, если он вращается, нужно проверить провода электропитания муфты включения на наличие повреждений. При исправности проводов нужно произвести замену водяного насоса в сборе (так как отдельных поставок электромагнитной муфты нет). Важно В обеспечении оптимального температурного режима значимое место занимает клапан пробки расширительного бачка. Данное оборудование работает в системе для сохранения избыточного давления не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2). Температура кипения воды при этом повышается до 120 °С, в то время как антифриза до 130 °С. Обратите внимание: в случае заклинивания клапана в закрытом положении во время перегрева повышается избыточное давление — свыше 0,2 МПа (2 кгс/см 2). Перепады часто приводят к разрыву расширительного бачка или срыву любого из шлангов. Рекомендуется ежегодно промывать пробку расширительного бачка проточной водой, и простым нажатием пальца проверять отсутствие залипания клапана. Если возникают какие-либо сомнения, стоит заменить пробку. Становится ясным, что закипание жидкости, а вместе с ним образование воздушных пробок неизбежно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и данное действие совпадет с тепловым ударом. Раз в год на специальных мойках необходимо промывать радиаторные ячейки струей воды высокого давления. Струя должна вести свое направление навстречу бегущему воздушному потоку, после чего для удаления с поверхности радиатора разнообразного мусора и грязи по его направлению. Такие действия частично восстанавливают эффективность радиатора.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Источник статьи: http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/rabochaya-temperatura-dvigatelya-gazel.html

Читайте также:  Мерседес спринтер пассажирский двигатель классик
Оцените статью
Все про машины