- UAZ 3909 › Logbook › ЭлектроВентилятор на УАЗ Буханка
- Электровентилятор уаз буханка 409 двигатель
- Электровентилятор УАЗ (дополнительный) инжекторный двигатель с монтажным комплектом «Autogur73»
- Описание запчасти
- Технические характеристики
- Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим штатным
- Преимущества электрического вентилятора радиатора УАЗ «Autogur73»
- Комплектация
- Принцип действия
- Установка дополнительного вентилятора на УАЗ 452 дв. 409
- Электровентилятор радиатора на УАЗ 31519 Хантер, 3163 Патриот, УАЗ 452 «РИФ»
- Описание запчасти
- Охлождение после установки электровентиляторов 409i
UAZ 3909 › Logbook › ЭлектроВентилятор на УАЗ Буханка
Тема уже наверное всем надоела. Столько способов, методов и реализаций… И все работают!
Хочу поделиться своей реализованной системой.
Основывается она на спарке вентиляторов от ВАЗ 2121 Нива и 2-х датчиков ОЖ на активацию, кнопке в 3 режима (принудительное ВКЛ/ВЫКЛ и автоматический режим) и держится это на 2-ух реле и 2-ух 20А предохранителях.
Начнем с принципа устройства охлаждения ДВС.
Всем понятно, что после того как нагреется малый круг, ОЖ переходит через термостат в основной радиатор и пройдя сверху вниз через соты охлаждается воздушным потоком и через нижний патрубок радиатора возвращается в блок.
Во избежания ошибок с выбором места установки датчика (датчиков) уяснить необходимо следующее:
— термостат регулирует подачу ОЖ в основной радиатор, когда это необходимо (нагрев жидкости до определенной температуры);
— радиатор это НЕ место, и НЕ площадка для установки электровентилятора, а элемент системы охлаждения, который выполняет свою работу (охлаждение жидкости воздушным потоком);
Я хочу сказать, что в зимнее время в моей реализованной системе охлаждения электровентилятор включается крайне редко (в городских пробках только), и рабочая температура стабильна — 82-85 градусов в движении и в салоне Ташкент))). Я позволяю термостату и радиатору выполнять свою работу без вмешательства вспомогательных систем.
Останавливаюсь на этом потому что многие делают грубую ошибку в выборе места расположения датчика температуры для активации электровентилятора, и устанавливают его в верхний патрубок радиатора (сразу после помпы) или впаивают в верхний бачек радиатора. Да, это проще при установке. Не нужно сливать ОЖ с радиатора. Но тогда горячая ОЖ сразу после помпы активирует вентилятор не давая выполнить свою работу радиатору. Да и после выключения ДВС вентиляторы будут активны пока температура в месте установки датчика не упадет, а это будет происходить крайне долго, т.к. вентилятор будет дуть уже охлажденный радиатор. Короче, Баба Яга против таких систем!
Я установил 2 датчика в нижний патрубок радиатора. Этим, повторяю, позволяю выполнять свою работу термостату и основному радиатору. Жидкость которая не успела охладиться до нужной температуры поступает в нижний патрубок, где установлены датчики активации вентиляторов. Первый датчик с рубежем 87-82 градуса, второй 92-87.
Результатом такой системы стала постоянная рабочая температура (90 градусов) летом в +40, и зимой в -5/+5 (82-85 градуса в движении).
Я системой доволен очень. В августе месяце, в самые жаркие дни нашего лета она была опробована в Трофи по GPS-ориентированию. Двигатель торохтел без передыху с 9:00 до 14:00 пока мы не сдали результаты. Температура и не думала подниматься выше 90, т.к. вентилятор №1 который включается при 87 градусах и выключается при 82, и страхуется вентилем №2, вкл при 92 и выкл при 87.
В большинстве случаев 9 из 10 при нормальном режиме эксплуатации, даже летом, хватает вентилятора №1. №2 включается уже в длительных простоях или при больших нагрузках на малых скоростях (покатушки, трофи).
Более подробно о реализации данной системы смотреть здесь:
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/523867813685758923/
Электровентилятор уаз буханка 409 двигатель
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Идешь в волго-газелевский магазин и там выбираешь тот, который нравится. Первый у меня был за 60 рублей с малым количеством лопастей (точно не помню сколько, помоему 6). Потом у меня электровентилятор сдох и крыльчатки стало не хватать. Пошол купил с больши количеством лопастей (около 10 лопастей, точно тоже не помню, стоил 250р.). Его хватает даже летом в жару без электровентилятора.
Устанавливается взамен вискомуфты на ее посадочные места без каких либо переделок, на 4 болта шкива. Есть одна маленькая заморочка. если ветилятор просто прикрутить к шкиву, то он не будет заходить в кожух, причем совсем немного (т.е. он стоит ближе к двигателю и не залазиит в кожух). Что бы этого не было, я между крыльчаткой и шкивом на каждый болт сделал подкладки из шайб (обыкновенные щайбы по 3 шт.). Вентилятор после этого совсем немного входит в кожух. и этого вполне хватает.
Совет. Раз уж будешь там лазить и все разбирать — сними кожух с радиатора, элдектровентилятор и ремни, и съездий на мойку (если недалеко совсем) пусть промоют радиатор. Обычно в радиаторах очень много грязи эффект очень сильный.
Вискомуфта прикручена с обратной резьбой — это надо учитывать при ее снятии.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=121996
Электровентилятор УАЗ (дополнительный) инжекторный двигатель с монтажным комплектом «Autogur73»
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
Производитель: Autogur73
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Размеры товара в упаковке (мм): 430х95х526
Вес, кг: 3,25
Технические характеристики
Напряжение, В — 12
Потребляемый ток, А, не более — 8
Частота вращения — 2700
Наружный диаметр крыльчатки, мм — 285
Производительность по воздуху, м3/с — 0,54
Радиатор будет работать только при наличии воздушного потока через сердечник радиатора. Во время движения транспортного средства радиатор получает естественный воздушный поток, но когда автомобиль простаивает или движется медленно, воздушного потока основного вентилятора для работы радиатора, может не хватить. Вот почему дополнительный вентилятор радиатора так важен. Установка дополнительного вентилятора поможет циркулировать воздух через радиатор и позволит ему поддерживать охлаждение вашего двигателя. В противном случае вы рискуете перегреть и разрушить двигатель.
Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим штатным
Механический вентилятор приводиться в движение двигателем и вращается быстрее или медленнее, когда двигатель ускоряется и замедляется. Это означает, что при более низких оборотах двигателя вентилятор также медленно вращается. Это не очень полезно, учитывая, что двигатель работает на холостом ходу. В дополнение к этому, механические вентиляторы используют энергию двигателя, что приводит к снижению мощности и расходу топлива.
Электрический вентилятор подключаются к электрической системе автомобиля и обеспечивают постоянный воздушный поток, даже когда автомобиль неподвижен (дорожные пробки) и ваш двигатель нуждается в нем больше всего. Поскольку вентилятор работает от электричества, то не накладывает механическую нагрузку вращения вентилятора на двигатель, что означает экономию топлива, а передача мощности подаваемая двигателем на колеса производится без потерь.
При демонтаже основного вентилятора в зимний период электровентилятор предложит ещё одно огромное преимущество — быстрый разогрев вашего автомобиля, т.к. вентилятор не включается до определенной температуры.
Преимущества электрического вентилятора радиатора УАЗ «Autogur73»
- повышение эффективности системы охлаждения без потери мощности двигателя;
- снижение расхода топлива;
- увеличенный ресурс двигателя автомобиля;
- комфорт эксплуатации в зимний период;
- простота установки;
- поставляется с монтажным комплектом;
- конкурентноспособная цена.
Комплектация
- электроветилятор
- кожух
- труба (тройник) с датчиком ( в зависимости от модели автомобиля, применяется один из двух вариантов труб и датчиков)
- реле и предохранитель вентилятора
- электроколодки с контактами
- электропроводка
Тип датчика ТМ 108. Температура вкл. 92 С, температура отключения 87 С. Диаметр тробопровода 36 мм.
Принцип действия
Электровентилятор толкающего типа устанавливается перед (по ходу автомобиля) радиатором в дополнение к штатному вентилятору, расположенному за радиатором. Включение и выключение электровентилятора автоматическое, по сигналу от датчика, установленного в трубопровод радиатора.
Установка дополнительного вентилятора на УАЗ 452 дв. 409
- Отсоединить шланг с радиатора на расширительный бачок.
- Открутить защиту двигатель и коробки по правой стороне, для удобства работы.
- Открутить соединитель тормозных трубок с передней траверсы.
- Отсоединить маслянные шланги с маслянного родиатора.
- Открутить маслянный радиатор.
- Открутить от радиатора охлаждения слева и с права переходные углы.
- Купить 8 болтов 8х20.
- Купить 2 шланга новых маслянных длиннее на 10-15 см, либо хомуты, соединители, 50 см шланга маслостойкого по месту обрезать и соединить.
- Установить дополнительный вентилятор, на его кожух маслянный радиатор и остальное в обратной последовательности.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Электровентилятор УАЗ (дополнительный) инжекторный двигатель с монтажным комплектом «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Источник статьи: http://autogur73.ru/otoplenie-i-ohlazhdenie/sistema-ohlazhdeniya/elektroventilyatory-uaz/elektroventilyator-uaz-dopolnitelnyj-inzhektornyj-dvigatel.html
Электровентилятор радиатора на УАЗ 31519 Хантер, 3163 Патриот, УАЗ 452 «РИФ»
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
Производитель: РИФ
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Размеры вентилятора: 540х390мм
Мощность 300 Вт
Внимание! В комплекте идет только сам вентилятор
Для установки вентилятора на автомобиль УАЗ «Буханка» необходима доработка кожуха!
На УАЗ Патриот на старый радиатор до 2008 года
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Электровентилятор радиатора на УАЗ 31519 Хантер, 3163 Патриот, УАЗ 452 «РИФ»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Источник статьи: http://autogur73.ru/otoplenie-i-ohlazhdenie/sistema-ohlazhdeniya/elektroventilyatory-uaz/elektroventilyator-radiatora-rif-na-uaz.html
Охлождение после установки электровентиляторов 409i
Охлождение после установки электровентиляторов Ханетер 409
И так вопрос
— поставил электровентиляторы от нивы 21214
вместо штатного вентилятора.
все работает — но на скорости — при движение на любой скорости
машина не охлождается от потока воздуха
вентиляторы то и дело включаются
впереди радиатора ничего нет — не жалюзей не масленного
радиатора.
Как я понимаю что поток воздуха который поподает на
радиатор не проходит через него а уходит в сторону так.
Может кто что подскажен.
варианты 1 чтобы увеличить поток воздуха, проходящего через радиатор штатно стоят две вертикальные шторки по бокам радиатора. если снял — верни на место.
2 если датчик включения вениляторов стоит в верхнем патрубке — температура вкл/выкл должна быть 92/87.
3 маслорадиатор имхо зря снял.
а теперь вопрос: вентиляторы 21214 предназначены для установки перед радиатором (соответсвующая форма лопастей и направление вращения). как стоят и куда крутятся?
Форма лопастей такая у них, чтобы дуть в другую сторону. В эту сторону они дуют, но расходуя много больше энергии, чем положено (ниже КПД). И в конечном итоге не обеспечивая достаточный теплосъем в экстремальной ситуаци.
Кроме того, можно предположить, что в конструкции мотора учтено направление давления, создаваемое вентилятором на вал мотора — мотор может быстрее накрыться, но это уже мелочи.
Тады ставь перед радиатором. А вертушку оставляй. Как у больших.
А диффузор у тебя нормальный? В котором мясорубка крутилась?
А то без него это не работает.
Re:Тады ставь перед радиатором. А вертушку оставляй. да с этим проблем нет так и буду делать
ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО .
Re:Температура должна задаваться термостатом. Термостат работает — точно.
Раньше стояла вискомуфта родная
при движении автомобиля на любой скорости
температура была одинаковая
как только останавливаешся машина начинала перегриваться.
А теперь происходит следующие.
двигаешся или стоит без разницы на любой скорости
температура регулируется вентиляторами даже на скорости 100 км.ч
эфект появился сразу после замены родной вискомуфты на вентиляторы.
Так ты на вопрос ответишь? Какая температура датчика Датчика у тебя раньше не было!
Если датчик ниже термостата, то и будет включаться.
Сколько микас показывает?
Re:Так ты на вопрос ответишь? Какая температура датч да небыло как и небыло электровентиляторов
дачик стоит на входе радиатора 87-92
Микас показывает 92 вентиляторы включаются
он показывает 86 вентиляторы выключаются.
если ставить дачик на 82-87 то они включаются чаще
вот и все.
Машина на скорости не охлождается .
может есть подводные ками или просто нужно мыть радиатор .
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/uaz/377651/