Элемент кузова уаз патриот

Компоненты кузова УАЗ Патриот

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается неотъемлемой и важной деталью, которая именуется кузовом. Именно форма кузова способствует различию моделей автомобилей и их производителей. В этом материале мы рассмотрим, что же собой представляет кузов внедорожника, из каких деталей и компонентов он состоит и как осуществляется разборка съемных элементов кузова с целью проведения ремонтных работ.

Особенности конструкции устройства

Кузов автомобиля УАЗ Патриот представляет собой цельнометаллический каркас рамной конструкции. Кузов или коробка крепится к раме автомобиля посредством болтовых соединений через специальные резиновые втулки или соединения. Кузов внедорожника пятидверный и он состоит из нижней части или основания, боковин и крыши. Все эти детали соединены между собой посредством сварочных швов. Данные элементы являются неразборными, поэтому в случае необходимости замены одной из деталей, потребуется либо обрезка с помощью болгарки или же комплексная замена кузова.

Кроме того, кузов также оснащается и съемными элементами, среди которых являются:

  • двери: боковые и задняя;
  • капот;
  • передние крылья;
  • бампера: задний и передний.

Крепление дверей и капота к основанию внедорожника УАЗ Патриот осуществляется за счет петельных соединений. Крылья и бампера монтируются посредством болтовых соединений. Боковые двери оснащены опускными стеклами. Задняя дверь также имеет стекло, которое не опускается, но имеет функцию обогрева, за счет наличия специальных нагревательных элементов. Лобовое стекло внедорожника трехслойное без возможности обогрева (стекло с обогревом может бутьустановлено опционально). Его обогрев осуществляется за счет поступаемого теплого воздуха от отопителя салона. Ветровое и заднее стекла фиксируются в оконном проеме кузова посредством резиновых уплотнений, которые одновременно выполняют защитную функцию, оберегая изделия от прямого контакта с металлом. Боковые стекла установлены в дверные проемы с возможностью их ручного или автоматического опускания и подъема.

Читайте также:  Тойота с кузовом вездеход

К основанию также крепятся сидения — водительское и пассажирские. Крепление жесткое и осуществляется за счет болтовых соединений. Сидения оснащены функцией регулирования спинки и сидушки. Передние и задние сидения имеют ремни безопасности, закрепляющиеся в трех точках. Все сидения оснащены съемными подголовниками, что позволяет при необходимости их снимать.

В салоне имеется штатный отопитель, который позволяет обогревать внутреннее пространство кузова. Кроме того, в передней части салона имеется торпеда или панель приборов, на которой имеются все необходимые переключатели для управления автомобилем. Немалое значение уделяется и проушинам для буксировки, с помощью которых можно зацепить автомобиль и вытянуть его из брода.

Кузов собственно и есть тем устройством, на котором основывается вся конструкция автомобиля УАЗ Патриот. Ниже приведена схема конструкции кузова автомобиля, на которой показаны все составные его детали и элементы. Данная схема показывает, где расположены составные детали кузова и как они выглядят.

Уделим внимание вопросу о том, как же осуществляется демонтаж съемных деталей кузова внедорожника УАЗ Патриот. Ведь снятие этих элементов может потребоваться не только в случае необходимости замены основания, но и при покрасочных работах, а также для ремонта некоторых узлов.

Демонтажные работы некоторых деталей

Первым делом следует уделить внимание вопросу о том, как извлечь обивку заднего багажника на внедорожнике УАЗ Патриот. Процесс демонтажа обивки состоит из следующих действий:

  1. Первоначально необходимо извлечь фиксаторы и удалить держатели нижнего крепления обивки багажника.
  2. Осуществляется отсоединение прокладки дверного проема в месте, где она прилегает к багажнику.
  3. Демонтируется обивка задней стойки.
  4. Далее, извлекается декоративная накладка болтового соединения, с помощью которого крепится ремень безопасности.
  5. Вывинчивается болт и удаляется все крепежные элементы.
  6. Теперь необходимо поддеть фиксаторы пластиковых держателей, после чего извлечь последние, а за ними можно демонтировать обивку.

Аналогичным образом осуществляется демонтаж обивки основания всей конструкции багажного отсека.

Для того чтобы снять заднюю дверь с кузова внедорожника УАЗ Патриот, необходимо выполнить такие действия:

  1. Извлекается обивка задней двери.
  2. Выбивается штифт ограничителя открытия двери.
  3. Далее, следует разъединить клеммную колодку, с помощью которой подается питание на электропривод блокировки двери.
  4. Осуществляется вывинчивание трех болтовых соединений, с помощью которых держится нижняя петля двери внедорожника УАЗ Патриот.
  5. После этого можно вывинтить два болта на верхней петле, после чего демонтируется дверь.

Аналогичным образом осуществляется установка задней двери на основание внедорожника.

В случае, когда необходимо демонтировать передние крылья, выполняется ряд следующих процедур:

  1. Автомобиль, прежде всего, следует обесточить.
  2. Снимается блок-фара, которая будет мешать проведению демонтажных работ.
  3. Необходимо также снять и фонарь указателя поворота, расположенный на боковой части основания.
  4. Вывинчиваются болтовые соединения крепления крыла: 3 болта следует вывинтить спереди и один под крылом.
  5. Крыло крепится к кузовной части автомобиля моторного отсека, поэтому после демонтажа 4 болтов, можно извлечь устройство для проведения с ним дальнейших операций.

После завершения работ, все извлеченные детали устанавливаются в порядке обратном снятию.

Капот и все необходимые ремонтные работы

Съемные детали являются не менее важными, чем само основание. Ведь отсутствие какой-либо детали приводит к тому, что автомобиль становится неполноценным и теряется внешний его вид и ряд функций. Не менее важной деталью считается капот внедорожника УАЗ Патриот. Рассмотрим, как осуществляется снятие такой детали, как капот, а так же, как проводится его регулировка.

Демонтаж детали капота осуществляется следующим образом:

  1. Для начала капот следует открыть и установить его на упор.
  2. Отвинчиваются крепления газовых пружин(если установлены), после чего их следует увести в сторону.
  3. Вывинчиваются болтовые соединения капота в месте расположения петель. После этого капот можно демонтировать, но будьте осторожны, осуществлять данный процесс необходимо с помощником. На этом демонтаж такой детали кузова, как капот, закончен. Установка обратно осуществляется в последовательности обратной снятию.
  4. Если капот необходимо перекрасить или заменить, то с него необходимо удалить внутреннюю обивку. Крепится она с помощью пластиковых пистонов.

Если производилась замена старого капота на новый, то после монтажных работ важно провести регулировочные работы. Для регулировки капота выполняются следующие действия:

Стремитесь сделать зазоры одинаковыми

  • После установки капота, следует болты петель завинтить вручную, без использования гаечного ключа.
  • Прикрывается капот и осуществляется выставление одинакового зазора между нижней панелью передка и задней частью изделия.
  • После этого следует осторожно открыть капот и завинтить болты с помощью ключа до упора.
  • Если капот требует регулировки по высоте, то для этого осуществляется изменение положения регулировочных буферов. Эти буфера следует устанавливать так, чтобы поверхность устройства имела совпадение с крыльями.

Борьба с коррозией

Конструкция основания внедорожника УАЗ Патриот хоть и является неразборной, но при необходимости его ремонта можно вырезать любую его часть и заменить новой (например, в случае коррозии).

Коррозия – это главная проблема для кузова и его деталей не только для Патриота, но и практически всех существующих в мире автомобилей. С коррозией борются не только производители автомобилей, но и сами автовладельцы, прибегая к различным способам. Основными способами борьбы с коррозией являются:

  • устранение зон, где может быть накоплена влага и откуда ее достаточно сложно убрать;
  • проделывание отверстий для того, чтобы произвести предварительную антикоррозийную обработку;
  • искусственное обеспечение вентилирования мест и полых элементов;
  • вскрытие нижней части основания различными видами антикоррозийных веществ, которые задерживают процесс появления коррозии.

Существует еще много дополнительных средств защиты кузова от коррозии, но об этом можно узнать подробнее из соответствующих материалов.

На данном этапе можно подвести итог и заметить, что детали кузова, как и сам кузов, являются неотъемлемыми частями любого транспортного средства. И чем чаще проводится диагностика и профилактика кузова и деталей, тем исправнее они функционируют и служат.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/kuzov/detali-kuzova-uaz-patriot.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

У кузова Уаз Патриот цельнометаллическая пятидверная конструкция. Кузов имеет вибро и шумоизоляцию, формованные обивки дверей, боковин, стоек, крыши, ковровое покрытие пола, мягкую панель приборов, декоративные накладки по боковой части кузова, передние и задние бампера.

Устройство кузова Уаз Патриот, его размеры, обслуживание и ремонт, изменение конструкции кузова Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей кузова Уаз Патриот.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины и крышу, соединенные между собой электросваркой, точечной, шовной и дуговой. Кузов Уаз Патриот с оперением в сборе крепится к раме болтами через резиновые втулки (подушки) двойного действия. Крепление кузова автомобиля к раме осуществляется в 10 точках. Кроме того, имеются две опорные и две упорные точки, расположенные на поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Основные размеры кузова Уаз Патриот выпуска после 2007 года.

Основные размеры кузова Уаз Патриот выпуска после 2016 года.

Места крепления кузова Уаз Патриот к раме, основные размеры, порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.

При установке кузова на раму автомобиля следите за правильностью расположения резиновых подушек в отверстиях рамы и наличием распорных втулок. Гайки болтов крепления кузова затяните до отказа (до упора шайбы подушки в распорную втулку) и закрепите контргайками. На рисунке выше цифрами большего размера дан порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.

Основные линейные размеры проемов боковых дверей и окна боковины кузова Уаз Патриот.

Основные линейные размеры проема распашной двери задка кузова Уаз Патриот.

Основные линейные размеры проема лобового ветрового окна кузова Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей кузова Уаз Патриот.

Изменение и усиление конструкции кузова Уаз Патриот в 2016 году.

В 2016 году конструкция кузова Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена. Новая конструкция среднего пола и усиление каркаса увеличивают жесткость кузова в целом, снижают шумы и вибрации, уменьшает риск получения травм при аварии.

Дополнительные распорные втулки в передней стойке боковины повышают надежность и увеличивают жесткость кузова Уаз Патриот. Кроме того, вместо кронштейнов, которые были предназначены для защиты кузова от смещение во время аварии, рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме.

Это позволило увеличить на 20% надежность и жесткость всей конструкции в целом, снизило шумы и вибрации передающиеся на кузов во время движения автомобиля и повысило акустический комфорт.

Мойка кузова Уаз Патриот.

Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля, кузов Уаз Патриот и его лакокрасочное покрытием требует постоянного профилактического ухода. Чтобы не появлялись царапины на окрашенной поверхности, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Мойку кузова проводите струей воды небольшого напора с использованием мягкой ветоши. Не допускается применение губчатого материала.

Периодически, перед мойкой автомобиля, прочищайте дренажные отверстия дверей и порогов. При мойке кузова с применением установки типа «Karcher» используйте режимы «лопатка», «веер» и им аналогичные. Режим типа «струя» не рекомендуется использовать в местах проемов дверей и окон во избежание возможного отжима уплотнителя и попадания воды в салон.

Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, сварные швы и соединения моторного отсека, порогов и проемов дверей, так как в указанных местах накапливается грязь, которая приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и коррозии металла. Периодически производите смазку механизмов и деталей арматуры кузова.

Обтирайте вымытые поверхности кузова насухо, чтобы после высыхания летом не образовывались на них пятна, а зимой при замерзании капель воды — трещины на окрашенной поверхности. Не применяйте для мойки содовые и щелочные растворы, так как после их использования лакокрасочное покрытие тускнеет. По возможности не ставьте автомобиль на солнце во избежание порчи резины колес и уплотнителей и потускнения лакокрасочного покрытия кузова.

Полировка кузова Уаз Патриот.

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению. В первые два-три месяца эксплуатации автомобиля мойте кузов холодной водой. Для полировки нового покрытия (до трех лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от трех до пяти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После пяти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Антикоррозийная обработка кузова Уаз Патриот.

Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически для сохранения кузова от преждевременного разрушения обрабатывать поверхности, особенно закрытые полости, антикоррозийными составами типа «Мовиль», «Тектил» и другими.

Обработку закрытых полостей кузова проводите через специальные отверстия в панелях и поперечинах пола, которые закрываются резиновыми пробками. Поверхность днища кузова, покрытую битумной мастикой, по мере необходимости восстанавливайте промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.

Ремонт кузова Уаз Патриот.

Значительная часть ремонтных работ по кузову приходится на восстановление деформированных в процессе эксплуатации элементов кузова и замену поврежденных или вышедших из строя деталей. Ремонт небольших повреждений требует правки, зачистки, рихтовки и покраски.

При больших повреждениях требуется удаление поврежденного места или всей детали, вваривания ее части или новой детали. При этом, как правило, требуется проверка геометрии и линейных размеров восстанавливаемых деталей.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/ustroystvo-kuzova-uaz-patriot-razmeryi-obsluzhivanie-remont-izmenenie-konstruktsii/

Оцените статью
Все про машины