Элемент воздушного фильтра камаз с двигателем

Элемент фильтрующий КАМАЗ: залог чистоты воздуха, топлива и масла

В грузовых автомобилях КАМАЗ используется несколько фильтров со сменными элементами — для очистки воздуха, топлива и масла. В каждом фильтре используются свои сменные фильтрующие элементы — об этих деталях, их назначении, конструкции, эксплуатации, особенностях замены читайте в представленной статье.

Общая информация о фильтрах КАМАЗ

В каждом автомобиле КАМАЗ есть четыре системы, требующие предварительной очистки используемых в них жидкостей и газов:

  • Система питания силового агрегата воздухом — используется воздушный фильтр, предотвращающий попадание в цилиндры двигателя пыли, песка, крупных включений и других абразивных компонентов;
  • Топливная система силового агрегата — в ней используются фильтр грубой и тонкой очистки топлива, задерживающие все крупные и микроскопические включения и загрязнения;
  • Система смазки силового агрегата — применяются масляные фильтры, задерживающие продукты износа трущихся деталей двигателя, частицы нагара и другие загрязнения;
  • Гидросистема привода различных механизмов (самосвальной платформы, подъемного крана, специальных дорожных машин на базе КАМАЗ и т.д.) — в ней используется фильтр очистки масла, встроенный в масляный бак.

Все эти системы оснащаются фильтрами со сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения заменяются новыми. В каждом КАМАЗе таких элементов может быть четыре-пять и более:

  • Один элемент воздушного фильтра, в моделях КАМАЗ с двигателями Cummins дополнительно используется фильтр, получивший название элемента безопасности;
  • Два элемента тонкой очистки топлива или один фильтрующий элемент в системах с сепараторами топлива;
  • Два элемента полнопоточного масляного фильтра;
  • Несколько сменных фильтрующих элементов (15-18 штук в зависимости от модели) в масляном баке гидросистемы.
Читайте также:  Диагностика системы смазки автомобильного двигателя

Каждый из этих фильтрующих элементов представлен в нескольких модификациях, имеет свои конструктивные особенности и применимость.

Воздушные фильтрующие элементы КАМАЗ

В воздушных фильтрах автомобилей КАМАЗ используется три типа сменных фильтрующих элементов:

  • Основной фильтрующий элемент с отсекателем воздуха для автомобилей, эксплуатируемым на дорогах общего пользования;
  • Основной фильтрующий элемент без отсекателя для автомобилей и сельхозмашин, эксплуатируемых в поле;
  • Элемент безопасности для моделей, оборудованных силовыми агрегатами фирмы Cummins и другими выше «Евро-3».

Все фильтрующие элементы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу элемента составляет сложенная в «гармошку» бумажная лента, уложенная по кругу между двумя торцевыми кольцами с резиновыми уплотнителями. Этот цилиндр оборачивается металлической сеткой внутри и снаружи, которая придает всей конструкции жесткость. Элементы с отсекателями дополнительно оборачиваются листом пластика или электрокартона (до половины высоты цилиндра).

Элемент безопасности устроен таким же образом, однако имеет меньшие габариты — он вставляется внутрь основного фильтрующего элемента. Данная деталь выступает еще одним рубежом защиты от крупных включений, проникающих с потоком воздуха, главным образом — песчинок.

Ассортимент воздушных фильтрующих элементов КАМАЗ очень широк, сегодня выпускаются элементы для двигателей КАМАЗ от «Евро-1» и выше, а также фильтрующие элементы с элементами безопасности для грузовиков с двигателями «Евро-3» и выше, в том числе и с агрегатами Cummins.

Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ

Фильтрующие элементы для топливных фильтров автомобилей КАМАЗ делятся на две категории:

  • Элементы для фильтров тонкой очистки топливной системы традиционной схемы;
  • Элементы для топливных систем с сепаратором.

В первом случае очистка топлива выполняется двумя фильтрами: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтр предварительной очистки является отстойником, в нем нет сменных элементов, а отсев крупных частиц осуществляется их осаждением и дополнительно с помощью сетки. Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций, в которых используются сменные элементы.

Во втором случае очистка топлива осуществляется сепаратором — устройством, в котором интегрирован фильтр-отстойник предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, а также сепаратор для отделения воды. Здесь присутствует один сменный фильтрующий элемент, отвечающий за очистку от наименее тонких фракций (частиц размером до 30 микрометров).

Конструктивно фильтрующие элементы для обычных фильтров тонкой очистки топлива аналогичны описанным выше воздушным фильтрам. Основу элемента составляет сложенный «гармошкой» лист из специальной пористой бумаги, свернутый трубкой и зажатый между двумя металлическими или пластиковыми кольцами. Снаружи фильтр может иметь ту или иную защиту: металлическую сетку, перфорированный металлический лист и т.д.

Особо следует отметить, что в последние годы все более широкое применение находят нитяные фильтрующие элементы — в них фильтрующий слой изготовлен из синтетической нити, особым образом намотанной на цилиндрический каркас. Такие элементы имеют увеличенный ресурс, однако оказывают увеличенное сопротивление току топлива, что сужает спектр их применения.

Фильтрующие элементы для сепараторов бывают нескольких типов в зависимости от марки и модели сепаратора:

  • Коробчатые элементы бумажные или синтетические — элементы этого типа представляют собой короб небольших размеров, в которых уложена гармошкой бумага или синтетический материал. Данные элементы используются в сепараторах Separ 2000;
  • Картриджи в металлическом корпусе (внутри также содержат бумажный или синтетический фильтрующий элемент и дополнительные компоненты). Картриджи могут идти в комплекте с пластиковым стаканом. Данные элементы используются в сепараторах PreLine PL 270 и PL 420.

Выбор топливных фильтрующих элементов для автомобилей КАМАЗ сегодня очень широк, поэтому проблема замены фильтра решается без труда и с минимальными затратами.

Масляные фильтрующие элементы КАМАЗ

В настоящее время на двигатели КАМАЗ устанавливаются масляные фильтры двух типов:

  • Со сменными фильтрующими элементами различной конструкции;
  • Сменные картриджи, включающие фильтр, клапан и другие элементы.

Первый тип изделий используется на всех двигателях КАМАЗ, оборудованных сдвоенным полнопоточным масляным фильтром. Второй тип фильтров применяется на автомобилях с двигателями Cummins.

Сменные фильтрующие элементы бывают нескольких основных видов:

  • Обычные бумажные фильтры, покрытые металлической сеткой, с перфорированным бумажным или металлическим корпусом и другие. Это традиционные фильтры, по конструкции аналогичные описанным выше воздушным и топливным;
  • Нитяные фильтры, аналогичные по конструкции описанным выше масляным фильтрам;
  • Цилиндрические элементы с использованием нетканых синтетических материалов;
  • Элементы на пружинном каркасе с фильтрующим слоем из нетканых синтетических материалов.

Во многих случаях эти элементы взаимозаменяемы, поэтому найти нужный вариант для конкретного двигателя сегодня несложно.

В автомобилях с гидравлической системой используются фильтры для очистки масла, установленные в масляном баке. Фильтр собирается из ряда дисковых фильтрующих элементов, складываемых в стопку, обычно их используется 15-18 штук для достижения необходимой степени очистки.

Эксплуатация и замена фильтрующих элементов КАМАЗ

Все сменные фильтрующие элементы имеют ограниченный ресурс, по истечению которого они подлежат замене. Для нормальной работы двигателя и гидросистемы следует строго соблюдать сроки замены элементов, указанные в инструкции по ТО и ремонту автомобиля (с поправками на реальные условия его эксплуатации). Сроки и условия замены элементов могут значительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в общем случае они следующие:

  • Воздушный фильтрующий элемент — меняется по мере засорения, время замены отслеживается по индикатору на воздушном фильтре;
  • Топливные фильтрующие элементы — периодичность замены элементов тонкой очистки лежит в пределах 25-40 тысяч км пробега, фильтры сепараторов заменяются по мере их загрязнения;
  • Масляные фильтрующие элементы — замена выполняется вместе с заменой моторного масла каждые ТО-2 (в зависимости от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля срок замены лежит в пределах 10-16 тысяч км пробега).

Порядок замены также указан в инструкции по ТО и ремонту автомобиля, мы здесь рассматривать этот вопрос не будем.

Правильный подбор и своевременная замена фильтрующих элементов — залог долгосрочной и надежной работы двигателя КАМАЗ в любых условиях.

Источник статьи: http://www.autoars.ru/articles/?id=93

Замена воздушного фильтра

При загорании на панели приборов контрольной лампы засоренности воздушного фильтра , необходимо заменить фильтроэлемент.

Замена основного элемента

1. Откинуть защелку крепления крышки воздушного фильтра, снять крышку (см. рис. Крышка воздушного фильтра).

Крышка воздушного фильтра
1, 2, 3 — защелка; 4 — крышка.

2. Открутить гайку-барашек.

3. Извлечь основной фильтрующий элемент 5 из корпуса фильтра 1 (см. рис. Замена основного фильтрующего элемента).

Замена основного фильтрующего элемента
1 — корпус фильтра 2 — элемент безопасности; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — основной фильтрующий элемент

4. Гаечным ключом проверить момент затяжки гайки 4 на стержне, фиксирующей элемент безопасности 2. Момент затяжки должен быть от 0,7 до 1,0 кгс·м.
При недостаточном моменте затяжки гайки 4 не обеспечивается надежное уплотнение элемента безопасности 2 с корпусом воздушного фильтра 1, что может привести к попаданию неочищенного воздуха в двигатель.
5. Установить новый основной фильтрующий элемент.
6. Закрепить основной фильтрующий элемент, закрутив гайку-барашек от руки;
7. Установить крышку на корпус воздушного фильтра. При этом стрелку, изображенную на крышке, расположить вертикально вверх.
8. Застегнуть защелки на крышке воздушного фильтра.

Замена элемента безопасности

После трехкратной замены основного фильтрующего элемента, а также, если при малом пробеге после замены основного фильтрующего элемента вновь срабатывает индикатор засоренности воздушного фильтра, необходимо заменить элемент безопасности. Для этого:

  • проделать операции, описанные в п. 1-3 (см. выше);
  • гаечным ключом открутить гайку на стержне, фиксирующую элемент безопасности;
  • извлечь элемент безопасности;

Во время замены элемента безопасности следует избегать попадания неочищенного воздуха во впускной тракт двигателя, например вследствие неблагоприятных погодных условий (задувание ветром).

  • влажной мягкой тряпкой качественно протереть внутреннюю полость воздушного фильтра;
  • заменить элемент безопасности на новый;
  • установить шайбу и гайку. Затянуть гайку моментом от 0,7 до 1,0 кгс·м.
  • далее собирать согласно п. 5-8 (см. выше).

Применять фильтроэлементы производителей, имеющих официальное заключение НТЦ ПАО «КАМАЗ» на поставку.

В отдельных комплектациях автомобилей применяется воздушный фильтр ф. MANN+HUMMEL.
Сведения по техническому обслуживанию воздушного фильтра (копия Руководства) приведены в приложении «MANN+HUMMEL Europiclon® серия 45 Руководство по техническому обслуживанию воздушного фильтра».

Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra

Как заменить воздушный фильтр для КамАЗа своими руками

Многие автолюбители, даже представить не могут, какую важную роль играет воздушный фильтр КамАЗ. При его поломке, могут возникнуть очень серьёзные последствия. Заменить фильтр, на самом деле, не составит труда, даже начинающему водителю. Далее более подробно будет описано, обо всех нюансах данной проблемы.

Как устроена воздушная система КамАЗ

От этого небольшого фильтра, зависит очень многое. В первую очередь, от этого зависит здоровье человека. Основная задача воздушного фильтра, это очищение воздуха. Различая грязь и мусор, способен навредит работы двигателя, фильтр сводит их процент к минимуму. В случае, когда фильтр очень сильно загрязнен, может возникнуть ухудшение тяги. Для того чтобы избежать огромных трат по замене силового агрегата, лучше вовремя менять фильтра.

В нормальном режиме, двигатель способен перегонять около 14 кубов воздуха, за 100 км пробега. Понятное дело, что при таких объемах, очень часто всасывается пыли и грязь, которая остается на деталях, что губительным образом отражается на работоспособности трущихся элементов. В случае поломки, может понадобиться ремонт отдельных частей, а иногда и замены двигателя. Фильтр способен ещё и регулировать температуру горючего.

Воздушный фильтр, имеет весьма примитивную конструкцию. Он состоит из специального картриджа и уплотнительных колец. После того как воздух и все, что в нем находится, проходит через фильтр, уже затем отправляется непосредственно в двигатель.

В обязательном порядке, к выбору подобного фильтра, нужно подойти с полной ответственностью. Выбирать фильтра, которые сделаны из высококачественного материала. Нужно проверить его на наличие повреждений и разрывов, они не допустимы ни в коем случае.

Стоит отметить, что храниться он, должен также в определенных условиях. Не допускается высокая влажность более 75 процентов, а также холод более 15 градусов. В таких условиях фильтра очень часто выходят из строя, отслаиваются.

Если говорить более профессиональными терминами, то воздушная система устроена следующим образом. На двигатели закреплена специальная труба воздухозаборника и провода, промеж них существует некая трубка. Если заглянуть вовнутрь детали, то можно увидеть специальный нажимной диск.

Принцип работы воздушного фильтра

Принцип работы воздушного фильтра достаточно прост:

  1. Воздух, попадая в воздушный фильтр, проходит всасываясь в цилиндры двигателя.
  2. Что касательно непосредственно фильтра КамАЗа, то он имеет достаточно высокую пропускную способность.
  3. Газы, которые образуются в результате работы, выходят по коллекторам и выбрасываются через глушитель. Под давлением, удаляются газы, которые каким-то образом попали в картер двигателя.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евро

Фильтры делятся на две категории сухие и мокрые. Что касательно первого варианта, то здесь всё становиться понятно исходя из его названия, а вот второй вариант должен смачиваться маслом. В настоящий момент, существуют десятки вариантов выбора фильтров с двигателем евростандарта как оригинальных, так и аналогов. Где купить подобные фильтры, сейчас тоже не проблема.

Как правило, фильтра нужно выбирать в специализированных магазинах, где можно потребовать у продавца сертификат соответствия. Однако даже в таких местах, очень часто можно нарваться на некачественную подделку. Очиститель, должен подбираться исходя из типа мотора. Для КамАЗа, с евро три, должны иметь дополнительный очищающий элемент. При выборе такого очистителя, есть вероятность, что воздух очиститься практически на 100 процентов.

Существуют дорогие модели фильтров, немецкого и итальянского производства. Естественно, качество таких агрегатов, на порядок выше. Как правило, крышки фильтра сделаны из высокопрочного полиуретана. Диаметр, примерно 30х18х50 см.

Что касательно евро-1, тот здесь подойдут фильтры из бумаги ВФБ 380 НБ. Сетка, как правило, изготавливается из стали. Собственно, подробную информацию, всегда можно прочитать в любом каталоге. В таблицах указаны, все необходимые данные, для каждого типа двигателя.

Одним из основных требований, при выборе фильтра, является качество исполнения поэтому от подделок лучше всего отказаться. В обязательном порядке, с очистителем, должны идти документы. В обязательном порядке, на коробке должен присутствовать товарный знак и наименование предприятия, которое изготавливает данное изделие.

Ремонт или замена

Большинство автолюбителей, очень часто задают себе этот вопрос. В данном случае безусловно, единственно правильным решением, является замена. Конечно, некоторые умельцы способны и отремонтировать старый элемент, однако, как это отобразится на работоспособности, неизвестно.

Стоит отметить, что даже если ремонт получится, то такой фильтр, вряд ли прослужит долгое время. При условии сильного засорения воздушного фильтра, нужно своевременно произвести его замену. От этого действия зависит работоспособность всего двигателя.

Очистка фильтра механическим путем, в данном случае не имеет никакого эффекта. Если произвести промывку элемента, а после установить его, то это не только не исправит ситуацию, а приведет к более тяжелым последствиям. Если уж очень хочется сэкономить, то лучше это делать на услугах автосервисов.

Замену, можно произвести, даже если нет большого опыта:

  1. Для того чтобы выполнить замену фильтра, для начала нужно отстегнуть защелки, за которые крепится крышка воздушного фильтра.
  2. В самом низу, необходимо отыскать клапан, он отвечает за отток влаги. Данный клапан, в обязательном порядке не должен иметь никаких повреждений и быть надежно зафиксированным.
  3. После этого, нужно снять крышку и открутить гайку, которая расположено ровно посередине.
  4. После проделывания столь нехитрых манипуляций, можно заменить неисправный элемент на новый.
  5. После того как фильтр будет установлен, нужно осмотреть его на наличие повреждений. Если были замечены, даже малейшие повреждения, нужно снять агрегат. Если всё в порядке, то закручиваем гайку на место и ставим всем обратно.

Как устранить неисправности

Если вы заметили, что двигатель начинает перегреваться, очень часто троит и ведет себя, как-то подозрительно, то ответ очень часто стоит за неисправностью воздушного фильтра.

Для того чтобы подобные случаи не происходили вовсе, нужно, как можно чаще проводить визуальный осмотр всех агрегатов. Очень часто, достаточно обычного взгляда, чтобы понять, что воздушный фильтр засорен. Для этого не нужно быть экспертом.

Нужно проверить состояние уплотнителя. Если при осмотре обнаружили грязь, на внутренней стороне фильтра, то его в обязательном порядке нужно заменить. Очищать и тем более промывать, строго запрещается.

Как и в других вещах, лучше предотвратить последствия, чем затем уже избавляться от них. Поэтому, в особенности на наших дорогах, огромное количество пыли, мусора, листьев, все это попадает под капот транспортного средства и может привести к неисправностям. Нужно регулярно следить за чистотой, простирывать чехол. Бывают случаи, когда воздушный фильтр, приходится менять каждые 10 тысяч км. Но подобные ситуации возникают, если воздух очень сильно загрязнен.

Также помимо визуального осмотра, стоит обратить внимание и на показание индикатора загрязнённости. В обязательном порядке, нужно читать документацию по изделию, там можно найти советы и рекомендации по правильной эксплуатации изделия.

Неисправности могут возникать не только от загрязнённости, но и от воздействий окружающей среды. Низкая температура, это еще одна причина поломки. Как правило, определенных рекомендаций, какая температура является критичной, нет. Однако при температуре воздуха ниже 40 градусов, использовать любое транспортное средство не рекомендуется.

Как повысить срок службы фильтра

Определенных советов, для того, чтобы повысить срок службы данного агрегата, нет.

Однако, это не значит, что этого сделать невозможно:

  1. В первую очередь нужно проводить тщательную профилактику. Для этого, нужно раз в неделю, удалять под капотом, нагар и различный мусор, можно воспользоваться обычной ветошью.
  2. В определенных ситуациях можно мыть некоторые детали. Но для этого, нужно заблаговременно позаботиться об изоляции элементов, которые не должны подвергаться воздействию влаги.
  3. Аккумулятор, лучше всего отсоединить. Фильтр, нужно осматривать на наличие повреждений и излишнего загрязнения. При выполнении этих простых действий, можно повысить срок службы в разы. Большую роль играет и поведение автомобиля на дороге, если скорость постоянно превышается, то износ происходит гораздо быстрее.

Любая задача по плечу, если подойти к ней с упорством и настойчивостью. Многие люди тратят огромные деньги, для того, чтобы воспользоваться услугами автомастерских. Как выяснилось в некоторых случаях, можно справиться своими силами. Не стоит отчаиваться, если что-то не получилось с первого раза. Нужно ещё раз внимательно изучить данную статью и выполнять каждое действие, строго следуя инструкциям.

В девяносто процентов случаев, замена фильтра, не займет больше часа. Главное помнить, что при любых, даже малозаметных изменениях в воздушном фильтре, это повод для беспокойства. Не нужно заниматься самодеятельностью и пытаться залатать повреждение или промыть грязь водой.

Подобные действия, могут очень серьёзно повлиять на работоспособность транспортного средства, а также на безопасность водителя на дороге. Лучше немного заплатить и поменять износившийся элемент, чем затем менять двигатель, и отдавать десятки тысяч рублей.

Источник статьи: http://smotriavto.ru/obsluzhivanie-i-remont/kamaz/vozdushnyiy-filtr.html

Оцените статью
Все про машины