Лекция 5 Кинематические схемы
Кинематическая схема – это схема, на которой показана последовательность передачи движения от двигателя через передаточный механизм к рабочим органам машины и из взаимосвязь.
На кинематических схемах изображают только те элементы машины или механизма, которые принимают участие в передаче движения без соблюдения размеров и пропорций.
Все элементы на схеме обозначают условными графическими обозначениями согласно ГОСТ 2.770-68 ЕСКД Обозначения условные графические в схемах.
Кинематические схемы выполняют в соответствии с требованиями
ГОСТ 2.703-2011 ЕСКД Правила выполнения кинематических схем.
Читать кинематическую схему начинают от двигателя, как источника движения всех подвижных деталей механизма. На схеме он обозначается, как правило, окружностью с буквой М в середине.
Определяя последовательно по условным обозначениям каждый элемент кинематической цепи, устанавливают его назначение и характер передачи движения.
Основные условные обозначения
Наименование | Обозначение |
Вал, валик, ось, стержень, шатун и т.п. | |
Подшипники скольжения и качения на валу (без уточнения типа) | |
Муфта. Общее обозначение без уточнения типа | |
Передачи фрикционные: а) с цилиндрическими роликами | |
Передача ремнем без уточнения типа ремня | |
Передача плоским ремнем | |
Передача клиновым ремнем | |
Наименование | Обозначение |
Передача круглым ремнем | |
Передача зубчатым ремнем | |
Передача цепью, общее обозначение без уточ- нения типа цепи | |
Передачи зубчатые (цилиндрические): а) внешнее зацепление (общее обозначение без уточнения тина зубьев) | |
б) то же, с прямыми, косыми и шевронными зубьями | |
Передачи зубчатые с пересекающимися валами, конические | |
Наименование | Обозначение |
Передачи зубчатые со скрещивающимися валами: а) червячные с цилиндрическим червя ком | |
б) червячные глобоидные | |
Передача винт-гайка | |
Электродвигатель |
Пример описания кинематической схемы:
Вращательное движение от электродвигателя 1 через муфту(упругую) 2 передается на вал Ӏ с зубчатым колесом 3 ( обычно это шестерня), которое зацепляется с зубчатым колесом 4 второго вала ӀӀ. Зубчатая передача является цилиндрической косозубой и расположена в корпусе 5. На вал ӀӀ насажен звездочка 6 цепной передачи. С помощью цепи движение передается на выходной вал ӀӀӀ через вторую звездочку. Опорами валов являются подшипники.
Источник статьи: http://studopedia.ru/24_44275_lektsiya—kinematicheskie-shemi.html
Кинематическая схема автомобиля
Кинематическая схема автомобиля с приводом на передние колеса приведена на рис 2.
1 — двигатель (Д). Предназначен для преобразования тепловой энергии в механическую.
2 — сцепление. Для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии.
3 — коробка перемены передач (КПП). Для изменения крутящего момента (М), для разъединения Д от трансмиссии на длительный период и изменения направления движения автомобиля.
4 — главная передача. Изменение М по величине и направлению.
5 — дифференциал. Распределение М по полуосям.
6 — ведущие колёса.
Трансмиссия — служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и для его изменения в соответствии с условиями движения, а также для отключения двигателя от ведущих колёс (рис. 3).
Крутящий момент на ведущих колёсах:
Частота вращения ведущих колёс:
Мощность на ведущих колёсах:
где ηтр — КПД трансмиссии
iкп — передаточное отношение коробки передач
iгп — передаточное отношение главной передачи.
Целями тягового расчёта являются предварительный выбор тягово-скоростных свойств автомобиля с принятыми параметрами.
1. Выбор основных параметров автомобиля
1.1 Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям:
т0 — масса снаряженного автомобиля (прототип);
тгр — номинальная грузоподъемность автомобиля;
q0 — расчетная масса пассажира;
qбг — расчетная масса багажа;
Nсум — количество перевозимых пассажиров (суммарно) с учетом водителя;
Распределение массы по осям автомобиля:
та1 — масса приходящаяся на переднюю ось:
та2 — масса приходящаяся на заднюю ось:
1.2 Расчет координат центра тяжести автомобиля:
— — расстояние от оси передней балки до центра тяжести автомобиля (см. Рис.4)
— расстояние от оси заднего моста до центра тяжести автомобиля;
h=0,25•B — высота центра тяжести (где B — высота автомобиля)
Определение осевой нагрузки, действующей на шину:
— нагрузка на шину переднего моста;
— нагрузка на шину заднего моста,
i1 — количество шин установленных на переднем мосту;
i2 -количество шин установленных на заднем мосту;
175=В — ширина профиля, мм;
R — радиальный корд;
14 — посадочный диаметр d=14 дюймов;
80 — индекс грузоподъёмности;
Индекс грузоподъемности— принятое условное обозначение максимально допускаемой нагрузки на шину
индекс 75 — соответствует 387 кгс;
S — индекс допустимой максимальной скорости движения = 180 км/ч.
Индекс скорости — принятое условное обозначение максимально допускаемой скорости в км/ч:
Радиус качения колеса: ,
где Ɣ — коэффициент смятия шины = (0,92 — 0,94)
2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Обычно внешнюю скоростную характеристику двигателя получают путём испытания двигателя на специальном стенде по стандартной методике. Внешнюю скоростную характеристику можно построить воспользовавшись формулой:
,
где Nе i , ωi — текущие значения мощности и угловой скорости,
Nmax, ωN— максимальные значения мощности двигателя и угловой скорости коленчатого вала при максимальной мощности (задаются), k, а, b, с — коэффициенты (табл.1)
Коэффициент | карбюраторный ДВС ДВС | Дизельный ДВС | ||
а | 0,87 | 0,6 | 0,7 | |
b | 1,13 | 1,4 | 1,3 | |
с | ||||
ω/ωN | k | |||
0,2 | 0,232 | 0,152 | 0,184 | 0,168 |
0,3 | 0,363 | 0,258 | 0,3 | 0,279 |
0,4 | 0,496 | 0,376 | 0,424 | 0,4 |
0,5 | 0,625 | 0,5 | 0,55 | 0,525 |
0,6 | 0,744 | 0,624 | 0,672 | 0,646 |
0,7 | 0,847 | 0,742 | 0,784 | 0,763 |
0,8 | 0,928 | 0,848 | 0,88 | 0,864 |
0,9 | 0,981 | 0,936 | 0,954 | 0,945 |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
1Д | 0,98 | — | — | — |
где 1 — двигатель с неразделённой камерой сгорания 2 — двигатель с предварительной камерой сгорания 3 — двигатель с вихревой камерой сгорания.
Внешняя скоростная характеристика может быть задана таблично в относительных единицах:
Карбюраторные двигатели Табл.2
ωmin | ωN | ωN | ωmax | ||||||
n/nmах | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Ne/Nmax | 0,214 | 0,478 | 0,648 | 0,76 | 0,891 | 0,942 | 1,0 | 0,985 | 0,956 |
Дизельные двигатели Табл.3
n/nmах | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Ne/Nmax | 0,19 | 0,32 | 0,48 | 0,6 | 0,73 | 0,85 | 0,93 | 0,98 | 1,0 |
Порядок построения внешней скоростной характеристики:
В соответствии с заданием разность ωN — ωmin делится на 10 интервалов и определяются текущие значения ωmin Ne i . Затем определяются значения крутящего момента на коленчатом валу двигателя Ме i .
Источник статьи: http://studopedia.ru/11_255475_kinematicheskaya-shema-avtomobilya.html
Кинематическая схема автомобиля
Кинематическая схема автомобиля с приводом на передние колеса приведена на рис 2.
1 — двигатель (Д). Предназначен для преобразования тепловой энергии в механическую.
2 — сцепление. Для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии.
3 — коробка перемены передач (КПП). Для изменения крутящего момента (М), для разъединения Д от трансмиссии на длительный период и изменения направления движения автомобиля.
4 — главная передача. Изменение М по величине и направлению.
5 — дифференциал. Распределение М по полуосям.
6 — ведущие колёса.
Трансмиссия — служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и для его изменения в соответствии с условиями движения, а также для отключения двигателя от ведущих колёс (рис. 3).
Крутящий момент на ведущих колёсах:
Частота вращения ведущих колёс:
Мощность на ведущих колёсах:
где ηтр — КПД трансмиссии
iкп — передаточное отношение коробки передач
iгп — передаточное отношение главной передачи.
Целями тягового расчёта являются предварительный выбор тягово-скоростных свойств автомобиля с принятыми параметрами.
1. Выбор основных параметров автомобиля
1.1 Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям:
т0 — масса снаряженного автомобиля (прототип);
тгр — номинальная грузоподъемность автомобиля;
q0 — расчетная масса пассажира;
qбг — расчетная масса багажа;
Nсум — количество перевозимых пассажиров (суммарно) с учетом водителя;
Распределение массы по осям автомобиля:
та1 — масса приходящаяся на переднюю ось:
та2 — масса приходящаяся на заднюю ось:
1.2 Расчет координат центра тяжести автомобиля:
— — расстояние от оси передней балки до центра тяжести автомобиля (см. Рис.4)
— расстояние от оси заднего моста до центра тяжести автомобиля;
h=0,25•B — высота центра тяжести (где B — высота автомобиля)
Определение осевой нагрузки, действующей на шину:
— нагрузка на шину переднего моста;
— нагрузка на шину заднего моста,
i1 — количество шин установленных на переднем мосту;
i2 -количество шин установленных на заднем мосту;
175=В — ширина профиля, мм;
R — радиальный корд;
14 — посадочный диаметр d=14 дюймов;
80 — индекс грузоподъёмности;
Индекс грузоподъемности— принятое условное обозначение максимально допускаемой нагрузки на шину
индекс 75 — соответствует 387 кгс;
S — индекс допустимой максимальной скорости движения = 180 км/ч.
Индекс скорости — принятое условное обозначение максимально допускаемой скорости в км/ч:
Радиус качения колеса: ,
где Ɣ — коэффициент смятия шины = (0,92 — 0,94)
2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Обычно внешнюю скоростную характеристику двигателя получают путём испытания двигателя на специальном стенде по стандартной методике. Внешнюю скоростную характеристику можно построить воспользовавшись формулой:
,
где Nе i , ωi — текущие значения мощности и угловой скорости,
Nmax, ωN— максимальные значения мощности двигателя и угловой скорости коленчатого вала при максимальной мощности (задаются), k, а, b, с — коэффициенты (табл.1)
Коэффициент | карбюраторный ДВС ДВС | Дизельный ДВС | ||
а | 0,87 | 0,6 | 0,7 | |
b | 1,13 | 1,4 | 1,3 | |
с | ||||
ω/ωN | k | |||
0,2 | 0,232 | 0,152 | 0,184 | 0,168 |
0,3 | 0,363 | 0,258 | 0,3 | 0,279 |
0,4 | 0,496 | 0,376 | 0,424 | 0,4 |
0,5 | 0,625 | 0,5 | 0,55 | 0,525 |
0,6 | 0,744 | 0,624 | 0,672 | 0,646 |
0,7 | 0,847 | 0,742 | 0,784 | 0,763 |
0,8 | 0,928 | 0,848 | 0,88 | 0,864 |
0,9 | 0,981 | 0,936 | 0,954 | 0,945 |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
1Д | 0,98 | — | — | — |
где 1 — двигатель с неразделённой камерой сгорания 2 — двигатель с предварительной камерой сгорания 3 — двигатель с вихревой камерой сгорания.
Внешняя скоростная характеристика может быть задана таблично в относительных единицах:
Карбюраторные двигатели Табл.2
ωmin | ωN | ωN | ωmax | ||||||
n/nmах | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Ne/Nmax | 0,214 | 0,478 | 0,648 | 0,76 | 0,891 | 0,942 | 1,0 | 0,985 | 0,956 |
Дизельные двигатели Табл.3
n/nmах | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Ne/Nmax | 0,19 | 0,32 | 0,48 | 0,6 | 0,73 | 0,85 | 0,93 | 0,98 | 1,0 |
Порядок построения внешней скоростной характеристики:
В соответствии с заданием разность ωN — ωmin делится на 10 интервалов и определяются текущие значения ωmin Ne i . Затем определяются значения крутящего момента на коленчатом валу двигателя Ме i .
Источник статьи: http://infopedia.su/2×8077.html