ГАЗ-3102
Кузов
- Пол кузова
- Пол, кожухи пола, коврики пола
Термошумоизоляция кузова
Окно ветровое и заднее
- Стеклоочиститель и привод, ветровое окно, омыватель
Передок кузова
- Обивка передка
Панель приборов и вещевой ящик
Консоль панели приборов
Боковина кузова
- Боковина, крыша
Задок кузова
- Обивка, окно задка и обивка багажника
Крышка багажника, петли, замок багажника, крепление насоса для накачивания шин и домкрат
Дверь передняя
- Дверь передняя
Окно и механизм перемещения стекла передней двери
Замок и ручки передней двери
Дверь задняя
- Дверь задняя
Окно и механизм перемещения стекла задней двери
Замок и ручки задней двери
Сиденья
- Сиденье водителя и переднее сиденье
Сиденье заднее
Вентиляция и отопление
- Отопление и вентиляция
Управление вентиляцией и отоплением кузова, трубопроводы
Радиатор и электродвигатель отопителя
Принадлежности
- Зеркала
Держатели и ремни безопасности
Козырек противосолнечный
Капот, крылья, облицовка радиатора
- Облицовка радиатора, капот, крыло переднее
Фартук щитка и люк заднего крыла
Замок и привод замка капота, петли
Двигатель
- Двигатель
- Подвеска двигателя, рама и брызговик двигателя
Блок и головка цилиндров двигателя
Поршни, шатуны, вал коленчатый и маховик двигателя
Вал распределительный и газопровод
Клапаны и толкатели клапанов двигателя
Картер масляный, насос масляный и радиатор масляный
Привод распределителя зажигания, фильтр масляный и крепление масляного фильтра
Система питания
- Бак топливный
Трубопроводы топливные и фильтр тонкой очистки топлива
Насос топливный
Карбюратор
Карбюратор
Акселератор
Ступенчатый впуск воздуха
Вентиляция картера, карбюратор и фильтр воздушный двигателя
Система выпуска отработанных газов
- Глушитель выхлопа и трубы выхлопные
Система охлаждения
- Радиатор, подвеска радиатора, трубопроводы и шланги, пробка радиатора, кожух вентилятора, жалюзи и расширительный бачок
Термостат системы охлаждения, водяной насос, вентилятор и его привод, краник сливной
Трансмиссия
- Сцепление
- Сцепление
Главный цилиндр привода сцепления и главный цилиндр выключения сцепления
Крепление главного цилиндра привода сцепления, цилиндра выключения сцепления, педали тормоза и сцепления с кронштейном, главного цилиндра тормоза и вакуумного усилителя тормоза
Коробка передач
- Коробка передач
Картер и удлинитель со вторым валом коробки передач
Механизм переключения передач
Передача карданная
- Вал карданный заднего моста
Мост задний
- Мост задний
Ходовая часть
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
- Буфер передний и задний
Подвеска
- Пружины, стойки и рычаги передней подвески
Стойки и рычаги передней подвески, поворотные кулаки
Рычаги в сборе, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
Рессоры задние и крепление задних амортизаторов
Амортизаторы задние
Ось передняя
- Тяги рулевые
Колеса
- Колеса, колпаки колес, тормоза рабочие задние в сборе и тормозной барабан
Ступицы передних колес, тормоза колесные дисковые передние
Держатель запасного колеса, шины
Механизмы управления
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Генератор
Генератор
Батарея аккумуляторная
Катушка зажигания, распределитель, свечи и провода зажигания
Стартер
Фары, указатели поворота и фары противотуманные
Приборы электрооборудования
Фонари задние, фонарь освещения номерного знака
Электропровода
Электрооборудование
Фароочиститель
Приборы и датчики
- Комбинация приборов
Радиооборудование
- Радиооборудование
Принадлежности
«ГАЗ-3102», выпускающийся с 1982 года представляет результат серьезного рестайлинга 24-й «Волги».
Среди основных изменений следует отметить двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, иное оформление предней и задней части кузова, дисковые тормоза передних колес и более богатое убранство салона.
Автомобиль в соновном приобретался различными государственными службами. В небольших количествах по заказу спецслужб изготавливался вариант с V-образным восьмицилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач от «Чайки».
Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ОАО «ГАЗ» ГАЗ-31105/3102 «Волга», а так же к автомобилям «Соболь/ГАЗель».
Однако по сравнению с двигателями ЗМЗ имеется ряд различий. Двигатель имеет меньшую массу за счет применения чугунного тонкостенного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина-основание блока, обеспечивающая повышенную жесткость блока, долговечность двигателя в целом и снижающая склонность силового агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя.
Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность кривошипно-шатунного механизма, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны навесных агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля.
С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и «рывки» в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля — например маневрирование, ускорения и торможения двигателем при езде в плотном городском транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя.
Так же, в конструкции автомобиля применена новая более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.
Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения.
Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления, с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру аккумуляторной батареи и режим работы климатической установки автомобиля.
Двигатель в составе автомобиля с запасом обеспечивает выполнение норм «Евро-2».
Для установки двигателя DaimlerChrysler 2.4L DOHC в двигатель и автомобиль «Волга» в внесены некоторые изменения, в том числе:
* изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя
* изменение конфигурации поперечины №2 («балки») подвески колес автомобиля
* изменение ведущего вала коробки передач
* изменение расположения крепежных отверстий на «корзине» сцепления (для крепления сцепления на маховике двигателя)
* изменение ведомого диска сцепления
* снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления (для снижения усилия на педали сцепления)
* применены новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления «плавающего» типа
* изменена подвеска двигателя
* новая приемная и промежуточная трубы системы выпуска отработавших газов
* новый привод акселератора
* новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
* введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле
* новый одноветвевой топливопровод (без сливной магистрали)
* новая комбинация комбинации приборов с электронными приборами
Совместно с фирмой «DaimlerChrysler» проведена перекалибровка блока управления для использования его в составе автомобиля «Волга» и создано оригинальное программное обеспечение для управления двигателем.
Автомобили с ДВС Крайслер комплектуются импортным ГУР, а также на автомобили «Волга» устанавливается новая, модернизированная панель приборов.
Источник статьи: http://detali15.ru/acat/GAZ/GAZ-3102/