Элементы передней подвески ауди

Устройство передней подвески
Audi A3 Typ 8L. Шасси. Передняя подвеска

Передняя подвеска в сборе

Элементы передней подвески

  • 1 — гайка с буртиком, 60 Нм. Обязательно замените
  • 2 — чашка
  • 3 — кузов
  • 4 — амортизационная стойка
  • 5 — корпус колесного подшипника
  • 6 — шестигранная гайка
  • 7 — шаровая опора. Положение маркируйте. При замене рычага подвески установите на середину овального отверстия и проверьте колею (работа СТО).
  • 8 — гайка, 45 Нм. Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.
  • 9 — болты, 20 Нм + 90° (1/4 оборота). Самостопорящиеся, обязательно заменяются.
  • 10 — пластина с гайкой
  • 11 — поперечный рычаг
  • 12 — вал привода
  • 13 — комбинированный болт, 70 Нм + 90° (1/4 оборота). Самостопорящиеся, обязательно заменяются.
  • 14 — болт, 100 Нм + 90° (1/4 оборота). Резьба в кузове может быть отремонтирована с помощью резьбовой вставки Heli–Coil. Длина резьбы ремонтной вставки должна быть равна длине резьбы в кузове.
  • 15 — рулевая тяга
  • 15 — соединительная штанга. Изготовлена из пластмассы.
  • 17 — болт, 45 Нм
  • 18 — комбинированный болт, 100 Нм + 90° (1/4 оборота). Самостопорящаяся, следует обязательно заменить. Сепараторная гайка не может обрабатываться. При наличии повреждений на гайке необходимо в комплекте заменять опору.
  • 19 — гайка, 30 Нм. Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.
  • 20 — стабилизатор. Для снятия и установки необходимо опустить балку агрегата.
  • 21 — болт, 70 Нм + 90° (1/4 оборота)
  • 22 — балка агрегата
  • 23 — гайка. Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.
  • 24 — резинометаллическая опора
  • 25 — болты цилиндрические, 40 Нм. М8 х 47.
  • 26 — подкладка
  • 27 — вал с шарниром равных угловых скоростей
  • 28 — болты цилиндрические, 40 Нм. М8 х 18.
  • 29 — хомут стабилизатора
  • 30 — болт, 25 Нм
  • 31 — шарнир Tripode
  • 32 — опора резиновая
Читайте также:  Рено флюенс регулировка ручного тормоза

Передняя подвеска – независимая. Амортизационные стойки подвески включает в себя винтовую пружину и амортизатор. Обе амортизационные стойки связаны болтовыми соединениями с кузовом и корпусами колесных подшипников. Корпуса колесных подшипников управляются через треугольные рычаги, связанные с балкой агрегата. Балка агрегата связана болтовыми соединениями с днищем автомобиля.

Передача крутящего момента от двигателя на колеса осуществляется через два приводных вала, которые посредством двух шарниров равных угловых скоростей связаны с колесами и главной передачей.

Для достижения оптимальных дорожных качеств и минимального износа шин необходима правильная установка колес. При чрезмерном износе шин, а также плохой устойчивости на дороге следует обратиться на СТО, где может быть произведен оптический контроль установки колес. Измерение ходовой части без применения соответствующих оптических методов невозможно.

Предупреждение: Выполнение сварочных и рихтовочных работ на несущих и направляющих колеса автомобиля элементах конструкции не допускается. Самостопорящиеся гайки и болты/гайки, имеющие коррозию, в случае ремонта заменяются на новые.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A3/8L/chassis/fsuspension/ustroystvo-peredney-podveski

Общие сведения
Audi A6 C5. Шасси. Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобилей AUDI А6 выполнена с применением четырех независимых рычагов. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизаторами представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя — к поперечному рычагу.

Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.

Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.

Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.

Внимание. Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.

Рис. 7.1. Передняя подвеска автомобилей AUDI А6
1 — опорный кронштейн подшипника,
2 — амортизационная стойка,
3 — консоль,
4 — нижняя передняя рама для крепления агрегатов,
5 — стабилизатор поперечной устойчивости,
6 — приводной вал,
7 — трехплечевой шарнир (Трипоид),
8 — верхний задний поперечный рычаг,
9 — рулевая тяга,
10 — верхний передний поперечный рычаг,
11 — поворотный кулак,
12 — гидравлическая опора,
13 — нижний задний поперечный рычаг,
14 — нижний передний поперечный рычаг,
15 — серьга стабилизатора

Рис. 7.2. Элементы передней подвески автомобилей AUDI А6
1 — болт с шестигранной головкой, 65 Нм,
2 — шайба,
3 — болт с шестигранной головкой М10×60,
При установке необходимо использовать новый болт.

4 — передний верхний поперечный рычаг, Замените резинометаллическую опору.

5 — болт с шестигранной головкой, 7 Нм,
6 — болт,
7 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

8 — болт с шестигранной головкой М10х100,

9 — самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

10 — верхний передний поперечный рычаг, Рычаг можно снять только вместе с кронштейном.
11 — амортизационная стойка,
12 — болт М12х1,5×120,
При установке рекомендуется использовать новый болт.

13 — нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,
Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.

14 — самоконтрящаяся гайка, 100 Нм, При установке необходимо использовать новую гайку.

15 — поворотный кулак,
16 — защитная пластина,
17 — болт,
При установке необходимо использовать новый болт. При затягивании болта автомобиль должен стоять на колесах.

Моменты затяжки:

  • Болт М14 — 115 Нм + довернуть на угол 180°;
  • Болт М16 — 190 Нм + довернуть на угол 180°.

18 — болт, 10 Нм,
19 — самоконтрящаяся гайка, 100 Нм,
20 — болт М12×1,5×85,
21 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм, При установке необходимо использовать новую гайку.

22 — серьга стабилизатора,
Стрелка на серьге указывает на переднюю часть автомобиля.

23 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.

Внимание. С нижней стороны гайки имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.

24 — болт с комбинированной головкой М12×1,5×100,
При установке необходимо использовать новый болт.

25 — нижний передний поперечный рычаг,
26 — болт с комбинированной головкой М12×1,5×105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новый болт.

27 — болт с шестигранной головкой М10×70, 70 Нм,
При установке необходимо использовать новый болт.

28 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 100 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.

Внимание. С нижней стороны гайки имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.

29 — зажим,
Зажим устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.

30 — нижняя передняя рама,

Внимание. Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму.
31 — болт с шестигранной головкой М8х25, 25 Нм,
32 — пластина поддержки нижней передней рамы,
33 — самоконтрящаяся гайка, 80 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

34 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Моменты затяжки:

  • Болт М8х48 — 40 Нм;
  • Болт М10х48 — 80 Нм.

36 — пластина,
37 — приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,
38 — приводной вал с трехплечим шарниром,
39 — болт М10х20, 80 Нм, Используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром.

40 — болт с шестигранной головкой, М10×62,
При установке необходимо использовать новый болт.

41 — кронштейн верхней опоры передней подвески,
42 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

43 — самоконтрящаяся гайка, 20 Нм. При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/chassis/fsuspension/obschie-svedeniya

Audi A3 Sportback Атрёшка › Logbook › Замена элементов передней подвески и внешних ШРУСов

Обслуживание передней подвески — процесс не быстрый и нелёгкий, так что необходимо сразу набраться сил, собрать все необходимые детали и инструменты. Я так даже перестарался, купил рулевые тяги и наконечники, которые решил не менять, ибо родные ещё в превосходном состоянии.

Стойка типичная, МакФерсон. Снимается так:
1.На стоящей машине помощник держит педаль тормоза, БОЛЬШИМ воротком с ключом на 27 ослабляем на четверть оборота (не больше, иначе рискуем повредить нагрузкой незатянутые ступичные подшипники) ступичные болты, только затем машину поднимаем, устанавливаем на страховочные опоры и снимаем колёса.

2. Открываем капот, демонтируем поводки дворников ключом на 13 (предварительно отковырнув декоративные колпачки), снимаем пластиковый обтекатель под лобовым стеклом. Я обтекатель снимать не стал, просто отогнул его чуть вверх, чтобы дотянуться до болтов верхних опор, было жарко, пластик мягкий, не треснул.
3. Демонтируем стойки стабилизатора (закручены туго, ибо гайки там не с капролоновой вставкой, а с деформируемым внутренним ободком). Для этого нужен ключ на 18 или 19 (разные бывают) и второй ключ: это или внутренний дверадцатигранник, которым придерживают палец с торца, или по другую сторону гайки нужно придерживать ключом на 17 палец. Съёмником шаровых выпрессовываем рулевые наконечники.
4. Скидываем тормозные суппорты (описывал в прошлом отчёте). Суппорты не подвешиваем на шлангах, кладём на подставки. Также откручиваем кронштейны тормозных шлангов и проводов АБС от стойки, сами датчики тоже отключаем. (я не стал рисковать хрупким разъёмом и выкрутил сами датчики, заодно почистил)
5. Откручиваем ступичные болты, три гайки шаровой опоры (ключ на 18) и три болта верхней опоры (ключом на 13), Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком. Если кому-то тяжело, можно снять тормозной диск, я оставил, чтобы не погнуть случайно грязезащитный щиток
6. Для демонтажа внешних ШРУСов вкручиваем в него обратно ступичный болт до упора и крутим дальше. ШРУС легко сходит по шлицам. Хомуты перекусываем.

Вот стойка снята и нужно отделить амортизатор от поворотного кулака. Идея простая: открутить болт, зажимающий цангу, раздвинуть цангу и вынуть амортизатор. Есть 2 трудности: 1.болт там 12-гранник М14 (пришлось на велосипеде сгонять в магазин за таковым, запасайтесь инструментом заранее), 2. цанга разжимается ЧЕРТОВСКИ туго! А второй рукой нужно ещё тянуть амортизатор. Я делал в одиночку, с помощником, полагаю, было бы проще.
Дальше разбираем стойку. Стягиваем пружину стяжками и откручиваем гайку штока амортизатора в опорнике.

Родные стойки имеют на торце штока шлиц под двенадцатигранник, чтобы придерживать шток от проворачивания. Но видит око, да зуб неймёт. В моём случае оба внутренних шлица стали круглыми (провернулись). WD-40 и постукивания не помогли. Одна стойка разобралась, когда я придерживал огромным газовым ключом шток, при этом крутил гайку. Надо сказать, одному это делать очень тяжело. Вторая стойка не поддалась и так. Ввиду того, что опорник мне был не нужен (всё равно был новый, которым собрался заменить старые), я просто взял жену болгарина и отболгарил гайку, превратив часть опорника в кашу.

Новый амортизатор перед установкой прокачиваем по инструкции и с этого момента держим его вертикально, не оставляем его лежать! Это важно, иначе стойки загремят. Обратно в кулак стойку ставим также.

Далее собираем стойку по обычной схеме: пружину стягиваем, собираем всё: стойку, пружину, пыльник, кольцо пыльника, отбойник, опорный подшипник, опорник и стягиваем всё это новой гайкой из комплекта. Вроде и родные были Sachs и новые тоже Sachs, но super touring. На сей раз внутренний шлиц был уже шестигранник, зато на 7. Благо, у меня такой уже был, с тех пор, когда ставил тоже немецкий бильштайн на своего космича.

Теперь возвращаемя к машине и устанавливаем новые внешние ШРУСы. Трудностей принципиальных не было, кроме того, что очень тугие полиуретановые пыльники и толстенные хомуты, стягивать которые пришлось клещами аж с надетыми трубками на ручки. Разумеется, не забываем набить ШРУС и пыльник смазкой.

Устанавливаем стойки на машину в порядке обратном демонтажу. Опорники поворачиваем для установки по стрелкам, болты опорника и гайки шаровой прикручиваем на резьбовом герметике (синем). Возвращаем на место рулевые наконечники. Стойки стабилизатора мазать не обязательно, они и так дико тугие. Возвращаем на место тормоза. Ступичные болты вкручиваем новые, опять же с помощником, держащим тормоз, с усилием 200 Нм. кстати, для новых ШРУСов GKN понадобился снова странный инстумент — шестигранник на 17. КстатИ, ШРУСам бы ещё ходить, да на одном слетел ещё у предыдущего хозяина пыльник и вместо смазки там плескалась вода. Но менять односторонне — не мой стиль.

Вспоминаем, не забыли ли чего, все мелкие болтики, держащие кронштейн проводов к датчикам АБС и шланги, сами датчики. Не забываем про синий герметик.

Возвращаем на место колёса, опускаем машину, возвращаем на место обтекатель под лобовым стеклом, возвращаем на место поводки стеклоочистителей и записываемся на регулировку сход-развала, а до тех пор ездить не советую, если резину хоть сколько-то жалко.

PS Задние стойкия тоже поменял, но фотоаппарата под рукой не было, да и рассказывать там нечего. Снял подкрылок (локер) и поменял. Всё

Понадобившийся инструмент:
набор торксов, шестигранников, двенадцатигранников, всё мелкое.
Отдельно двенадцатигранник большой М14
Редкий шестигранник на 7 и большой шестигранник на 17
стяжки пружин
две страховочные подпорки, домкрат
ну и обычный набор ключей, вороток, головки
в моём случае ещё понадобился огромный газовый ключ и жена болгарина

Их химии: обезжириватель(протереть посадочные места, особенно ШРУСов), синий герметик

заменёные запчасти и цены

Аммортизационные стойки Sachs Super Touring по 2300р зад и по 2500р перёд, итого 9600р (ещё бы походили, но для активного вождения надо поменять)
Верхние опорники передней подвески Sachs по 1000р
опорные подшипники TRW по 900р
стойки переднего стабилизатора TRW по 900р
внешние ШРУСы GKN (комплект с пыльником, смазкой. хомутами) по 2900
итого 21000р (купленный инструмент считать не будем)
—————————————————————
Рулевые тяги TRW по 1000р
Наконечники рулевых тяг TRW по 600р
*купил, но менять не стал. ТО, что стоит на машине ещё слишком в идеале*
—————————————————————

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/1858350/

Оцените статью
Все про машины