Элементы передней подвески газ 3110

Ходовая часть ГАЗ 3110 Волга

4.1.Передняя подвеска

4.1.1. Особенности конструкции

1 – стопорная скоба;
2 – балка передней подвески (поперечина № 2);
3 – палец оси нижних рычагов;
4 – резиновая втулка;
5 – распорная втулка;
6 – штанга стабилизатора;
7 – нижний рычаг;
8 – пружина;
9 – чашка пружины;
10 – стойка стабилизатора;
11 – нижняя подушка стойки стабилизатора;
12 – подушка штанги;
13 – обойма подушки;
14 – игольчатый подшипник;
15 – штифт;
16 – поворотный кулак;
17 – шариковый упорный подшипник;
18 – шкворень;
19 – чашка подушки;
20 – верхняя подушка стойки стабилизатора; 21 – буфер хода сжатия;
22 – стойка передней подвески;
23 – тормозной щит;
24 – палец стойки;
25 – уплотнительное кольцо;
26 – наружная втулка;
27 – распорная втулка;
28 – буфер верхних рычагов;
29
– верхний рычаг;
30 – резиновая втулка;
31 – распорная втулка;
32 – ось верхних рычагов;
33 – прокладка пружины;
34 – амортизатор;
35 – контргайка;
36 – гайка;
37 – чашка подушки;
38 – верхняя подушка;
39 – нижняя подушка;
40 – регулировочная пластина
Читайте также:  Пгу тормоза газ 3309

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.

Читайте также:  Рулевое управление mitsubishi outlander

Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком.

Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.

Пружины 8 передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах.

Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия.

Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

Источник статьи: http://automend.ru/gaz-3110/gaz-36030-10.m_id-4691.html

Ходовая часть

Ходовая часть ГАЗ 3110

1 – стопорная скоба;
2 – балка передней подвески (поперечина № 2);
3 – палец оси нижних рычагов;
4 – резиновая втулка;
5 – распорная втулка;
6 – штанга стабилизатора;
7 – нижний рычаг;
8 – пружина;
9 – чашка пружины;
10 – стойка стабилизатора;
11 – нижняя подушка стойки стабилизатора;
12 – подушка штанги;
13 – обойма подушки;
14 – игольчатый подшипник;
15 – штифт;
16 – поворотный кулак;
17 – шариковый упорный подшипник;
18 – шкворень;
19 – чашка подушки;
20 – верхняя подушка стойки стабилизатора; 21 – буфер хода сжатия;
22 – стойка передней подвески;
23 – тормозной щит;
24 – палец стойки;
25 – уплотнительное кольцо;
26 – наружная втулка;
27 – распорная втулка;
28 – буфер верхних рычагов;
29 – верхний рычаг;
30 – резиновая втулка;
31 – распорная втулка;
32 – ось верхних рычагов;
33 – прокладка пружины;
34 – амортизатор;
35 – контргайка;
36 – гайка;
37 – чашка подушки;
38 – верхняя подушка;
39 – нижняя подушка;
40 – регулировочная пластина

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.

Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком.

Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.

Пружины 8 передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах.

Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия.

Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

Видео про «Ходовая часть» для ГАЗ 3110

Подвеска правая передняя многолетний процесс ремонта ВОЛГА 3110
Ремонт передней подвески ВОЛГА
Меняем шкворня и резьбовые на ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/gaz/gaz-3110/hodovaya-chast/hodovaya-chast

Особенности конструкции подвески ГАЗ-3110

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина №2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Неисправности передней подвески ГАЗ-3110

Возможные неисправности передней подвески ГАЗ-3110

При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Сход развал ГАЗ-3110

Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110

1. Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

Замена резиновых втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

Резиновые втулки заменяем при их износе

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить места крепления рычагов от грязи.

Ремонт нижних рычагов ГАЗ-3110

Замена резиновых втулок нижних рычагов ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить от грязи места крепления рычагов.
3. Ослабить крепежные болты колеса.

Ступица переднего колеса ГАЗ-3110

Снятие и разборка ступицы переднего колеса ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса автомобиля.

3. Ослабить болты крепления колеса. Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

Замена шкворня ГАЗ-3110

Замена шкворня в сборе с подшипниками ГАЗ-3110

1. Снять поворотный кулак со стойкой.
2. Очистить узел от пыли и грязи.

Замена резьбовых ГАЗ-3110

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить места крепления рычагов от грязи.
3. Ослабить крепежные болты колеса.

Амортизатор ГАЗ-3110

Проверка и замена амортизатора ГАЗ-3110

1. Снять соответствующее колесо.

2. Очистить от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока 1 амортизатора, контргайку 2 и гайку 3.

Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/podveska

Оцените статью
Все про машины