Элементы подвески автомобиля приора

Передняя подвеска автомобиля Лада Приора

Описание конструкции

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Передняя подвеска:
1 — поворотный кулак;
2 — эксцентриковый болт;
3 — амортизаторная стойка;
4 — рычаг;
5 — штанга стабилизатора;
6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
7 — стойка штанги стабилизатора;
8 — поперечина передней подвески;
9 — шаровая опора;
10 — растяжка

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.


Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — гайка штока;
4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
5 — верхняя опора;
6 — подшипник;
7 — верхняя чашка пружины;
8 — прокладка пружины;
9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
10 — буфер хода сжатия;
11 — защитный чехол.

Читайте также:  Как перебрать подвеску опель вектра

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.


Элементы передней подвески:
1 — шаровая опора;
2 — ступица;
3 — гайка подшипника ступицы;
4 — защитный колпак;
5 — подшипник ступицы;
6 — поворотный кулак;
7 — гайка;
8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
9 — щит тормозного механизма;
10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
11 — поворотный рычаг;
12 — пружина передней подвески;
13 — шток амортизатора;
14 — верхняя чашка пружины;
15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
16 — гайка штока амортизатора;
17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
18 — прокладка пружины;
19 — буфер хода сжатия передней подвески;
20 — защитный кожух;
21 — корпус стойки;
22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
23 — растяжка передней подвески;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
27 — рычаг передней подвески

Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, по этому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Палец шаровой опоры крепится к нижнему рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлентбло ки с рычагами и кронштейнами, приваренными к поперечине передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. Поперечина передней подвески крепится к кузову шестью болтами.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Проверку и регулировку углов установки колес следует производить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а также после ремонта кузова или подвески.
У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
– угол продольного наклона оси поворота 0°42’±30′;
– угол развала 0°30’±30′;
– угол развала 0°10’±30′.

Читайте также:  Хонда лого рычаг передней подвески

При замене растяжки, рычага или их сайлент-блоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Источник статьи: http://lada-priora.org/10-1.html

Передняя подвеска лада приора схема

Впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года и выпускается до сих пор. Модель хотели снять с производства, но в последний момент решили не делать этого. «Приора» за всю свою историю пережила один рестайлинг и массу доработок по технической части. Единственное, до чего не дошли руки инженеров-разработчиков автомобиля «Лада-Приора» — передняя подвеска. Рассмотрим ее конструкцию, типичные неисправности и методы ремонта.

Устройство штатной передней подвески

В качестве прототипа «Лады-Приоры» использовали ВАЗ-2110. Система подвески в целом осталась без серьезных изменений. Инженеры просто установили пружины другого типа и иные амортизаторы.

Передняя подвеска ВАЗ «Приора» — независимого типа, телескопическая. В основе – амортизаторные стойки, а также бочкообразные пружины. Подвеска «Приоры» также отличается наличием в ней нижних рычагов, оснащенных растяжками. Есть и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стойки – гидравлические, амортизационные. Нижняя часть их крепится к поворотному кулаку на два болта. Верхний болт имеет особенность. С его помощью можно регулировать развал-схождение. На стойке смонтирована пружина, а также специальный полиуретановый буфер хода сжатия. Там же имеется верхняя опора стойки вместе с подшипником. Эта деталь крепится к кузову при помощи гаек. Благодаря эластичному материалу данная опора значительно снижает вибрации и дает возможность стойке раскачиваться в момент срабатывания.

В эту опору вмонтирован подшипник. Он дает возможность амортизаторной стойке поворачиваться одновременно с управляемыми колесами. Поворотный кулак и рычаг передней подвески («Приора-Хетчбек» оснащена также) соединяются между собой через шаровую опору. Тормозная, а также тяговая сила передается за счет продольных растяжек, которые через сайлентблок закрепляются на рычаге и передней опоре поперечин.

В месте соединения опор, растяжек и рычагов находятся шайбы. Они предназначены для настройки угла наклона осей поворота. Поворотный кулак имеет внутри закрытый подшипник. Внутри элемента устанавливается ступица. Далее – подшипник надежно затягивается гайкой и не имеет регулировок.

Стабилизатор

В системе независимой передней подвески присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. В качестве него используется штанга. Ее «колени» через стойки с шарнирами крепятся к нижним рычагам. Торсионная часть закрепляется на кузове через специальные кронштейны и подушки.

Типичные неисправности

Инженерам ВАЗ в 2007 году требовалось обязательно выпустить это авто, поэтому, как уже было замечено, подвеска от ВАЗ-2110 использовалась практически один в один Естественно, детские болезни не были исправлены, и многие владельцы ВАЗ-2170 сейчас регулярно сталкиваются с ними. Рассмотрим самые типичные неисправности.

Шум или стук

Стук в передней подвеске («Приора»-универсал тоже страдает этим), а также характерный шум – это один из признаков неисправности. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей данного семейства. Специалисты по обслуживанию ходовой части утверждают, что в этом случае возможны неисправности стоек. Также в процессе эксплуатации расслабляются болты, на которых крепится штанга стабилизатора к кузову автомобиля.

Еще шум может быть связан с износом самой штанги либо подушек. В случае со стойками для избавления от противного стука необходимо только заменить изношенные амортизаторы. Если расслабился крепеж, его следует подтянуть. В случае выхода из строя подушек их следует заменить. Это недорого. Сейчас в продаже есть любые запчасти на «Приору».

Также стук может вызывать расслабившееся крепление, на котором к кузову устанавливается верхняя опора. Специалисты рекомендуют подтянуть гайки опоры. Еще одна причина шумов – изношенный резиновый элемент в опоре стойки. Нужно приобрести новую деталь и установить ее. Тогда характерный шум пропадет.

В случае износа сайлентблоков на рычагах, растяжках или стойках подвеска тоже будет стучать. Эти детали необходимо заменить. Среди других неисправностей – изношенные шаровые опоры, поломки пружин или их деформация, износ буфера сжатия, разбалансированные колеса.

Течь жидкости из амортизаторов

С этой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей “Приора”. Передняя подвеска подтекает. Это случается вследствие изношенного или же вышедшего из строя сальника штока. Также на элементе в процессе эксплуатации могут образовываться задиры, повреждается хромированный слой. Течь образуется вследствие повреждений или же усадки уплотнительных колец на корпусе. Решение данных проблем – замена элемента в сборе.

Стойка плохо сопротивляется в момент отдачи

Такая неисправность характерна, когда клапан отдачи или перепускной теряет свою герметичность, если в амортизаторе недостаточно жидкости. Такое происходит из-за задиров на цилиндре, износа фторопластового слоя. Часто случается осадка пружины в клапане отдачи. Возможен ли ремонт? «Лада-Приора» в данном случае укомплектовывается новой стойкой. Такие же неисправности будут в случае, когда подвеска плохо сопротивляется на этапе сжатия. Симптомы – удары и шумы в салоне.

Пробой

Если подвеска стала часто пробиваться, тогда здесь есть два варианта. Это изношенная пружина либо вышедшая из строя стойка. Следует выполнить ремонт.

«Лада-Приора» и большие зазоры в шаровом механизме

Причина этого явления в износе рабочих поверхностей шаровой опоры. Это может быть вызвано загрязнением или повреждением пыльника. Замените изношенные детали.

Машину тянет в сторону

Это тоже иногда случается с автомобилем «Приора». Передняя подвеска здесь виновата не всегда. К примеру, увод автомобиля с прямой траектории возможен в случае разного давления в покрышках или нарушенном угле установки колес. Еще возможна большая разница в износе резины или неотбалансированные диски. Также машина уходит с прямого пути, если разрушены резиновые детали в одной из опор стоек. Возможны неодинаковые характеристики упругости в пружинах.

Высокий износ покрышек

Это случается не только из-за неисправностей подвески.

Шины будут сильно изнашиваться при резких торможениях с полной блокировкой колес. Такой же эффект будет наблюдаться при неверном сходе-развале колес и в случае перегрузки.

Выбор стоек

Передняя подвеска («Лада-Приора» универсал в том числе) не менее важна, чем двигатель или трансмиссия. Подвеска гасит колебания, которые передаются на кузов от дороги через колеса. Ходовая часть должна обеспечивать устойчивость автомобилю при движении на высоких скоростях.

Если подвеска слишком мягкая, машина будет отлично ехать по прямой, но при вхождении в поворот наблюдаются значительные крены. В случае, когда она сильно жесткая, кренов при поворотах не будет, но при этом нет плавности хода.

Но можно найти оптимальный вариант. Сейчас сторонние производители предлагают стойки и другие запчасти на «Приору». Часто эти детали значительно превосходят по качеству и характеристикам заводские.

Ходовая SS20

Эти запчасти для отечественных и зарубежных автомобилей производятся под брендом “Система Технологий”. Данные стойки стали такими популярными за счет своего высокого качества. Для «Приоры» производитель предлагает 4 варианта изделий, которые различаются по жесткости. Какие стойки лучше? Их необходимо подбирать по стилю езды. Самые мягкие – стойки серии «Стандарт». Также предлагаются и задние амортизаторы из этой же серии.

Для увеличения грузоподъемности предлагается усиленный вариант. Далее – стойки «Комфорт». По отзывам многих автовладельцев, это самый лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска работает одинаково хорошо на плохих и хороших дорогах.

Комплект «Шоссе» подойдет для тех, кто любит жесткость работы подвески и высокую скорость. С этими стойками можно ездить и по плохим дорогам, но будет некомфортно. «Спорт» — это самый жесткий вариант от этого производителя для автомобилей «Приора». Передняя подвеска такого плана для города мало пригодна, а вот для спортивных соревнований – в самый раз.

«Каяба»

Для «Приоры» этот японский бренд также предлагает надежные стойки. Часто владельцы этих автомобилей приобретают данные изделия, предназначенные для ВАЗ-2110. Но у дилеров есть и запчасти для «Приоры» серии «Каяба» Exel-G. Однако с установкой могут быть некоторые проблемы.

«Асоми»

Это отечественный бренд. Компания предлагает для «Приоры» детали для передней и задней подвески. Что касается стоек, то это «Комфорт PRO» с газомасляным наполнением или же масляные «Комфорт-Классик».

Какие стойки лучше?

Ответить на данный вопрос трудно. Хоть производители и имеют сертификаты качества, очень часто запчасти для ходовой не могут обеспечить заявленный комфорт передвижения и заданный срок эксплуатации. Отзывы тоже не позволяют понять, что лучше. Все зависит от предпочтений самого автовладельца. Сегодня на «Приору» устанавливают пневматическую подвеску.

Эту систему можно сделать своими руками или же обратиться в СТО. Данное решение очень хорошо себя показывает с точки зрения комфорта и надежности.

Описание конструкции

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Передняя подвеска:
1 — поворотный кулак;
2 — эксцентриковый болт;
3 — амортизаторная стойка;
4 — рычаг;
5 — штанга стабилизатора;
6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
7 — стойка штанги стабилизатора;
8 — поперечина передней подвески;
9 — шаровая опора;
10 — растяжка

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.


Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — гайка штока;
4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
5 — верхняя опора;
6 — подшипник;
7 — верхняя чашка пружины;
8 — прокладка пружины;
9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
10 — буфер хода сжатия;
11 — защитный чехол.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.


Элементы передней подвески:
1 — шаровая опора;
2 — ступица;
3 — гайка подшипника ступицы;
4 — защитный колпак;
5 — подшипник ступицы;
6 — поворотный кулак;
7 — гайка;
8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
9 — щит тормозного механизма;
10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
11 — поворотный рычаг;
12 — пружина передней подвески;
13 — шток амортизатора;
14 — верхняя чашка пружины;
15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
16 — гайка штока амортизатора;
17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
18 — прокладка пружины;
19 — буфер хода сжатия передней подвески;
20 — защитный кожух;
21 — корпус стойки;
22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
23 — растяжка передней подвески;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
27 — рычаг передней подвески

Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, по этому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Палец шаровой опоры крепится к нижнему рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлентбло ки с рычагами и кронштейнами, приваренными к поперечине передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. Поперечина передней подвески крепится к кузову шестью болтами.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Проверку и регулировку углов установки колес следует производить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а также после ремонта кузова или подвески.
У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
– угол продольного наклона оси поворота 0°42’±30′;
– угол развала 0°30’±30′;
– угол развала 0°10’±30′.

При замене растяжки, рычага или их сайлент-блоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

практическое руководство

Для обеспечения правильного ка­чения колес автомобиля с учетом ра­боты подвески и рулевого управле­ния элементы передней подвески должны быть установлены в опре­деленном положении.

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомен­дуется в специализированных тех­нических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.

Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».

Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора . Угол развала переднего колеса регулируется верхним болтом крепления воротного кулака к стойке. Болт держет эксцентриковую головку, а та специальную шайбу.

Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис). Нарушение схождения передних колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.

Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.

Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.

Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.

3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.

Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.

4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.

Разборка

1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).

2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.

3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.

Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.

Разборка

1. Снимаем стойку с автомобиля.

2. Зажимаем стойку в тисках.

Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.

3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

4. Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.

5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.

6. Снимаем со стойки верхний ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.

7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.

8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.

9. Снимаем со стойки пружину.

10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.

11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.

Сборка

Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.

Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.

Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.

3. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

4. Снимаем переднее колесо.

5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.

и провод датчика скорости вращения колеса.

6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.

9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.

10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

Установка

Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.

Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.

Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.

Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.

Для снятия РМШ наружного конца рычага

2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.

3. Более крупным зубилом вы­прессовываем часть шарнира.

4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.

Для снятия РМШ внутреннего кон­ца рычага

5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.

Установка

Для установки РМШ наружного конца рычага

1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.

2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.

Для установки РМШ внутреннего конца рычага

1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.

2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.

Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.

4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.

5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо.

3. Снимаем брызговик двигателя.

4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.

Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.

5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.

6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

7. Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной растяжки.

8. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.

9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.

10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.

11. Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.

12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.

Установка

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.

Для снятия и установки шаровой опоры стойки потре­буются:

— съемник для выпрессовки паль­цев шаровых опор;

— подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо автомобиля.

3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

5. Устанавливаем на конец рычага съемник.

6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.

Установка

Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.

Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

1. Снимаем брызговик и грязеза­щитные щитки двигателя.

2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.

3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.

4. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем два болта (по одному с каждой стороны) крепления передних кронштейнов поперечины и снимаем поперечину с передних концов продольных растяжек.

Установка

Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.

Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.

При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески.

2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах рас­тяжки.

3. Удерживая растяжку от провора­чивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачива­ем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к по­перечине.

4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.

5. Снимаем с растяжки регулиро­вочные шайбы.

Установка

После замены продольной растяж­ки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворо­та в сервисном центре.

Устанавливаем продольную рас­тяжку в обратной последовательно­сти.

Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.

При установке регулировочных шайб фаска должна быть направле­на в сторону изгиба продольной растяжки

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/perednjaja-podveska-lada-priora-shema

Оцените статью
Все про машины