Элементы подвески уаз хантер

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали подвески и ступицы УАЗ-Хантер 315195, 31519

Передняя зависимая пружинная подвеска автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости (рис.1), задняя на
малолистовых рессорах (рис.2).

На отдельных моделях устанавливается впереди и сзади многолистовая рессорная подвеска.

Рис. 1. Передняя зависимая пружинная подвеска УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -амортизатор; 3 -пружина; 4 -буфер; 5 -мост в сборе; 6 — кронштейн амортизатора нижний; 7 -продольная штанга; 8 –штанга стабилизатора; 9 -обойма с подушкой штанги стабилизатора; 10,12 — шайба заднего конца продольной штанги; 11-втулка опорная.

Рис. 2. Подвеска задняя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -буфер; 3 -рессора; 4 -амортизатор; 5 -подкладка стремянок рессоры; 6 -стремянка рессоры.

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31519 (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга, образуя направляющий аппарат, обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества машины.

Продольные штанги соединены с передним мостом УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при помощи неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой
посредством кронштейна через резиновые шарниры.

Предельный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером.

Для гашения вертикальных колебаний автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, они служат также для ограничения хода подвески вниз.

На автомобиле могут быть установлены гидравлические необслуживаемые или газонаполненные (гидропневматические) амортизаторы.

В случае выхода из строя амортизатора: течь амортизаторной жидкости, потеря усилий — амортизатор подлежит замене. Разборка газонаполненных амортизаторов запрещается.

При замене амортизатора УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо на одну ось устанавливать амортизаторы одного обозначения.

Передние и задние амортизаторы невзаимозаменяемые.

Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизатором или без него не допускается.

Периодически контролируйте моменты затяжки гаек крепления шарниров подвески (поперечной тяги, продольных штанг, рессоры).

Уменьшенный момент затяжки может привести к преждевременному износу шарниров и деталей крепления, к ухудшению управляемости автомобиля.

На износ шарниров и необходимость их замены могут указывать стуки и скрипы в шарнирах, повышенные люфты в соединениях, ухудшение управляемости.

В процессе эксплуатации не допускаются деформации поперечной тяги подвески, рулевой тяги, продольных штанг подвески УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31519 и кронштейнов направляющего аппарата подвески.

При снятии-установке элементов подвески, замене шарниров окончательную затяжку гаек всех шарнирных соединений, а также гаек стремянок рессор рекомендуется производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Это позволит обеспечить нормальные условия работы шарниров и уменьшить их износ. Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в приложении.

При установке пружины передней подвески УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 следует обращать внимание на то, чтобы пружины точно устанавливались по посадочным местам, при необходимости допускается повернуть вокруг оси в ту или иную сторону подушку пружины, на которую опирается верхний конец пружины.

В случае снятия буферов сжатия подвески при их обратной установке на автомобиль требуется обеспечить надежность стопоренния их крепления при помощи резьбостопорящего герметика или пружинных шайб.

Ступицы УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяйте покачиванием колес. Обращайте особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес после обкатки
автомобиля.

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и заполните пространство между роликами свежей смазкой.

Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в тормозные механизмы.

Рис.3.- Ступица переднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

На цапфах поворотных кулаков УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 установлены ступицы 10 (рис. 3). Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках.

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — прокладкой с муфтой отключения колеса.

Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которую фиксируют на цапфе замочной шайбой с контргайкой.


Рис. 4. Ступица заднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -колесо; 2 -болт ступицы; 3 –гайка крепления колеса; 4 –регулировочная гайка; 5 -болт крепления полуоси; 6 — стопорная шайба; 7 -контргайка; 8 — упорная шайба; 9 -полуось; 10 -цапфа; 11 -прокладка; 12 -подшипник; 13 — ступица; 14 -упорное кольцо; 15 — тормозной барабан; 16 -маслоотражатель; 17 -прокладка маслоотражателя; 18 -упорная шайба; 19 –манжета

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 выполняйте в следующей последовательности:

— Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

— Снимите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами).

— Демонтируйте полуось 9 (рис.4) заднего моста или ведущий фланец (или муфту отключения колес) у переднего моста.

— Отогните ус замочной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите замочную шайбу.
— Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

— Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения (колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан).

— Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.

— При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.

— Отпустите гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

— Момент затяжки контргайки 20 — 30 Нм (2,0 — 3,0 кг/см). При замене подшипника ступицы заднего моста УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 момент затяжки контргайки 30 — 40 Нм (3,0 — 4,0 кг/см).

— Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

— Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

— Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням.

— Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.

— Установите полуось заднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 или поставьте ведущий фланец (или муфту отключения колес переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты. Установите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами).

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля.

— Если ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

— Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

— Регулировку схождения колес УАЗ-315195 hunter 4×4, УАЗ-31519 производите при нормальном давлении в шинах. Регулировку производите на специальном стенде.

— В случае отсутствия стенда регулировку можно произвести таким образом, чтобы размер замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0,5-1,5 мм или 1,5-3 мм (в зависимости от типа установленного моста) меньше размера сзади.

Рис. 5. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 -контргайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 –контргайка с правой резьбой; 4 -шарнир

Регулиpовку схождения колес пpоизводите изменением длины тяги pулевой тpапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 путем вpащения штуцеpа 2 (pис. 5) после пpедваpительного ослабления контpгаек 1 и 3, имеющих левую и пpавую pезьбу. После pегулиpовки контpгайки затяните.

В пpоцессе эксплуатации (через 10000 км пробега) пpоизводите пеpестановку колес для обеспечения pавномеpного износа шин.

Перестановка радиальных шин должна быть побортовой — переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами. Запасное колесо в схеме перестановки не участвует.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/uaz_hunter_podveska_i_stupitsy.html

7.1. Передняя подвеска Уаз Хантер 31516

7.1.1 Передняя подвеска
Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Снятие и установка ступицы переднего колеса Снятие и установка цапфы поворотного кулака Замена подшипников ступицы переднего колеса Регулировка и замена шаровых шкворней Замена амортизатора передней подве.

7.1.2 Особенности конструкции
Рис. 7.1 . Передняя подвеска: 1 – пружина передней подвески; 2 – поперечная тяга передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – амортизатор передней подвески; 6 – втулки верхнего крепления амортизатора; 7 – рама; 8 – обойма подушки стаб.

7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При сильной затяжке подшипники сильно нагрев.

7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка. Полезный совет Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй спос.

7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака
Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и устан.

7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса
Внешние признаки необходимости замены подшипников: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Сним.

7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Рис. 7.3 . Специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на.

7.1.8 Замена амортизатора передней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи рабочей жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»). Предупреждение Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все че.

7.1.9 Замена пружин передней подвески
Пружины заменяют по следующим причинам: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос автомобиля или значительная разница по высоте при осадке пружин более 20 мм, возникшей в процессе длительной эксплуатации или из-за тяжелых дорожных условий; – сильно выраженные.

7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток. 1. Снимите пружину передней подвески (см. «Замена пружины передней подвески». 2. Выверните болт крепления буфера сжатия к кронштейну рамы… 3. …и снимите буфер. 4. Установите новый буфер в порядке, обратному .

7.1.11 Замена продольной штанги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», пассатижи. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайк.

7.1.12 Замена поперечной тяги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 22», «на 24». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайку болта крепления.

7.1.13 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при повреждении его штанг. Для замены втулок достаточно отсоединить одно из креплений стабилизатора. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите пе.

7.1.14 Снятие и установка поворотного кулака
Поворотный кулак снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 10», монтажная лопатка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, сни.

Источник статьи: http://automend.ru/uaz-hunter/autocategory-6547-10.m_id-6546.html

Читайте также:  Схема передней подвески пежо партнер типи 2012
Оцените статью
Все про машины