Эндоскоп автомобильный управляемый для двигателя

Как выбрать эндоскоп для автомобиля? Где купить видеоскоп для автосервиса?

Портативный цифровой автомобильный видеоэндоскоп для оптического обследования узлов автомобиля без разборки. Оптимальный режим работы видеоэндоскопа обеспечивается наличием гибкого герметичного зонда с видеокамерой на конце. Автоэндоскоп становится таким же привычным для автолюбителей, как автомобильное зарядное устройство, автомобильный видеорегистратор, набор автомобильного инструмента.

На конце видеоэндоскопа также находятся мощные LED светодиоды подсветки, которые в сочетании с разворотной видеокамерой позволяют проводить контроль работоспособности двигателя без дорогостоящей и трудоемкой разборки агрегатов. Основная задача эндоскопа для автосервиса — обследование двигателей, но не только. Автоэндоскоп можно использовать для контроля состояния коробки скоростей, выхлопной системы, катализатора, ГБЦ. В основном диагностика производится через свечное отверстие, происходит осмотр стенок цилиндра (зеркала), оценка хона, осмотр днища поршня, клапанов. Особенно важно в процессе осмотра обнаружить задиры и нагар на стенках цилиндра, износ цилиндропоршневой группы, прогары поршня, нагар на днище поршня.

Существуют различные виды автомобильных эндоскопов для СТО — жесткие и гибкие эндоскопы, видеоскопы со встроенным монитором и без (с выводом изображения по USB или Wi-Fi или для Android устройств по интерфейсу OTG), с управлением (поворотом головки зонда) и без такового (все реже применяются в автосервисах).

Читайте также:  Объем двигателя nissan liberty

Технические специалисты применяют видеоскопы (камера эндоскопы, USB эндоскопы) для авто стандартного разрешения — 640х480 пиксел, или высокого до 1920×1080 (Full HD), эндоскопы с разрешением 320х240 пиксел уходят в прошлое, покупать их нет никакого смысла, это как сейчас… скажем… купить ламповый телевизор!

Наличие встроенной камеры высокого разрешения и памяти для записи видео и фото важно также и для клиентов сервисных организаций, которые могут непосредственно в процессе ремонта следить за обследованием двигателя их автомобиля. И даже не специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, который ранее пользовался только такими вещами, как автомобильный пылесос, насос автомобильный, автомобильный усилитель, автомобильный регистратор, автомобильный держатель, имея автомобильный эндоскоп может проконтролировать заключение о состоянии двигателя своего автомобиля.

Автомобильный эндоскоп наряду с другими приборами (толщиномеры ЛКМ, автосканеры, тестеры батарей и т.д.) активно входят в практику и помогают следить за состоянием оборудования автомобилей. Можно сказать, что наличие видеоэндоскопа в автосервисе, стало уже стандартом оснащения приборами автодиагностики. Без предварительной визуальной проверки оборудования автомобиля эндоскопом не возможно выполнение серьезных работ по ремонту ДВС.

Продвинутые автодиагносты оценили наличие на рынке автомобильных эндоскопов моделей с различными оптическими характеристиками — макроэндоскопы (изучение микротрещин), эндоскопы с большим увеличением – до 200х, стандартные эндоскопы для диагностики ДВС с оптимальной глубиной резкости от 30 до 100 мм (определяется размерами цилиндров современных ДВС и взаимным расположением элементов ГБЦ).

Все больше специалистов понимают, что эндоскопы с «бытовыми» характеристиками, например с большой глубиной резкости до 300-400 мм и более — до бесконечности совсем не подходят для диагностики двигателя автомобиля. Рынок эндоскопов в России наводнен такими эндоскопами-шнурками с передачей видеоизображения по Wi-Fi (эндоскоп подключается к телефону, смартфону на андроид, планшетнику через Wi-Fi модуль доступа) для применения разве, что в быту – например, найти сережку, упавшую в раковину, не более. Применение Wi-Fi приносит скорее вред, чем пользу, так как для беспроводной передачи, изображение сильно сжимается, теряет качество, а для эндоскопов высокого разрешения кроме того еще и сильно тормозит видео (оно воспроизводится с «подвисаниями»).

Мы рекомендуем прежде всего интересоваться фокусом (глубиной резкости), оптимальным будет диапазон от 30 мм до 100 мм, не более. Это важно.

Например, вот как пишут, про один, совершенно бесполезный эндоскоп для применения в автосервисе — «Эндоскоп MV400 прекрасно подойдет для выполнения разнообразных сфер деятельности, например: Для осмотра стен, межстенных пространств, и других конструкций. Для осмотра труб, кабельных туннелей, дымоходов и прочего Эндоскоп находит широкое применение в ремонте и обслуживании автомобилей. «

Ну чудес то не бывает! Нельзя одним прибором смотреть цилиндр ДВС и «дымоходы».

Другой параметр выбора — наличие управляемого зонда, т.е. эндоскопа с поворотом на 180 градусов, видеоскопы с поворотной камерой и т.д. Да, за такую функцию стоит платить 20-30 тыс, а иногда до 50 тыс.руб для эндоскопов сверхвысокого разрешения.

Не управляемые автоскопы, даже со встроенным монитором при стоимости в 10-15 тыс.руб, дают изображение немногим лучше USB шнурка за 1000 руб! Так зачем платить больше.. Сфера применения эндоскопов без управления — осмотр канализации, вентиляции, строительных конструкций.

И еще одна рекомендация — выбирать автомобильный эндоскоп лучше в профессиональной компании, где Вам предложат несколько моделей и помогут сделать оптимальный выбор. Покажут выбранный Вами прибор в работе на реальном двигателе. В таких компаниях нет китайских шнурков за копейки и другого подобного ширпотреба. Обязательно попросите отзывы о применении именно автомобильных эндоскопов! Продаваны Вам их не покажут, они продают эндоскопы сантехникам в лучшем случае, какие уж тут отзывы. У специалистов по технической эндоскопии – папки таких отзывов от благодарных заказчиков.

Найти такую компанию легко, у них на сайте не будет барахолки из 100500 товаров, их менеджеры сразу назовут вам цену, эндоскопы будут в наличии, персонал будет опытным и знающим, раздел «Отзывы» на их сайте будет полон письмами-благодарностями.

Интернет-магазин товаров для автосервисов, также не лучший выбор! Здесь нет специалистов нужного уровня, вам не расскажут всех тонкостей работы с оптико-электронным прибором, которым является современный видеоскоп. И уж тем более не расскажут про разные глубины резкости, разрешения, артикуляцию — они просто не знают, что это такое. Продавашки одним словом. А уж если увидели в ассортименте такого магазина видеоэндоскоп-шнурок за пару тысяч. бегите сразу, цена такому прибору 5$, да и то в базарный день. Купить такой «автомобильный» эндоскоп можно практически в любом ларьке. Мы не однократно сталкивались с ситуацией, когда закупщики таких интернет-магазинов в погоне за прибылью закупали некачественные товары (некондицию) практически задаром в Китае, чтобы потом, пользуясь доверчивостью покупателей, выгодно сбыть бракованные товары в России.

Будьте бдительными, теперь Вы вооружены нашими рекомендациями! Обмануть Вас будет не просто! Удачи! Больше Вам технических эндоскопов — хороших и разных!

Источник статьи: http://jprobe.ru/produktsiya/92/

Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов

Сейчас любой уважающий себя автосервис для полноценной диагностики должен иметь в своём арсенале эндоскоп для осмотра внутренних поверхностей двигателя. Это на вид нехитрый прибор спас от приговора капитального ремонта уже не один двигатель. Ведь очень часто симптомы неполадок одни и те же, а причины совершенно разные.

Взять хотя бы пресловутый жор масла автомобильного двигателя. Неквалифицированный сервис, не имеющий автомобильного эндоскопа, выдаст заключение в виде непоправимого износа и направление на капитальный ремонт с заменой целого ряда запчастей, которые в итоге могут оказаться еще очень даже в хорошем состоянии и приговорёнными к замене за зря.

Для хорошего квалифицированного автосервиса наличие эндоскопа — показатель солидности и серьёзного подхода к своему делу. Опытный мастер при помощи этого прибора всегда правильно определит причину жора масла по наличию, либо отсутствию хона на стенках цилиндров и количеству отложений внутри камеры сгорания на днище поршня и клапанах. Так же автомобильный эндоскоп помогает определить степень загрязнённости форсунок двигателя и если мастер проводит безразборную промывку топливной системы, оценить результаты ДО и ПОСЛЕ. Можно заглянуть во впускной коллектор двигателя и оценить степень его загрязнённости, которая может являться причиной неправильного образования топливо-воздушной смеси. По результатам оценки мастер так же примет решение снимать впускной коллектор и чистить его механическим способом или же можно обойтись безразборной промывкой без последствий для двигателя в виде отвалившегося куска нагара.

Виды автомобильных эндоскопов

Самым простым и недорогим является прибор с одной камерой, способной обеспечить изображение в одной плоскости, без возможности управления головкой эндоскопа. Но даже он поможет достаточно отчётливо рассмотреть количество нагара на днище поршня и состояние хона на стенках цилиндров.

Более удачная модель эндоскопа — модель с двумя камерами. Они хоть и не подвижны и не могут изменять направление обзора, но находясь под углом к друг другу позволяют увеличить площадь осматриваемой поверхности и дать более высокое качество картинки.

Самым, пожалуй, топовым прибором является автомобильный эндоскоп для двигателя с камерой, умеющей изменять угол своей направленности по средствам электро-механического управления. Такие эндоскопы подразделяются на 2 типа — одни поворачивают камеру в одну сторону до 180 градусов, а другие в две, таким образом, увеличивая обзор до 360 градусов. Данный тип автомобильного эндоскопа позволяет осмотреть максимальную площадь цилиндро-поршневой группы и оценить масштабы износа или отложений.

Все приборы имеют светодиодную подсветку, у некоторых моделей она регулируется по яркости. Так же эндоскопы для автомобильного двигателя отличаются диаметром камеры. Чем больше диаметр, тем выше разрешение картинки и сответственно она будет более чёткой.

Наша компания продаёт сертифицированные, качественные эндоскопы по доступным ценам. Так же мы всегда поможем подобрать оптимальный вариант, который полностью удовлетворит ваши потребности.

Видеоэндоскоп с дисплеем и двумя камерами TVE-500

Автомобильный видеоэндоскоп с дисплеем, двумя камерами расположенными под углом в 90 градусов и регулируемой светодиодной подстветкой

Для просмотра цены добавьте товар в корзину

Jprobe NT видеоэндоскоп автомобильный гибкий

Профессиональный видеоэндоскоп с управляемым изгибом дистальной части зонда и более высоким разрешение съёмки, чем у конкурентов

Для просмотра цены добавьте товар в корзину

Эндоскоп автомобильный Темп TVE-100 с двумя камерами

Недорогой эндоскоп с отличными характеристиками, оснащённый двумя камерами с высоким разрешением. Оптимальное сочетание цена-качество.

Для просмотра цены добавьте товар в корзину

Источник статьи: http://bg-moskva.ru/catalog/endoskopy-dlya-osmotra-avtomobilnyh-dvigatelej

Автомобильный эндоскоп: для чего нужен и как выбрать хороший

Автомашина — сложный агрегат со множеством трущихся и сопрягаемых деталей, которые время от времени выходят из строя и требуют ремонта. Чтобы его выполнить правильно, нужна точная диагностика, но это всегда становилось проблемой, когда дело касалось труднодоступных узлов.

Определить неисправность в двигателе или коробке передач, не разбирая агрегат, было недосягаемой мечтой до тех пор, пока не появился эндоскоп автомобильный. Это был настоящий прорыв, такой, как компьютер или мобильный телефон.

Что такое автоэндоскоп

В переводе с греческого название прибора звучит «смотрю внутри», что очень точно определяет его предназначение. Появился он в начале 21 века, сделав определение неисправностей в труднодоступных местах авто более простым и доступным.

Инновационное устройство может освоить не только квалифицированный работник автосервиса, но и обычный автолюбитель.

Как выглядит

С первого взгляда прибор похож на трос в оплетке.

В его состав входят:

  • корпус;
  • дисплей;
  • трубка;
  • система освещения;
  • окуляр;
  • объектив (видеокамера).

Выглядит устройство довольно компактно. С его помощью можно сфотографировать дефект, а также передать его изображение посредством USB-кабеля на видеомонитор, планшет, ноутбук, смартфон, дисплей ПК (персонального компьютера).

Ставить дополнительные драйвера не надо. Небольшой монитор может быть установлен и на корпус приспособления. Отдельные модели способны вести запись на microSD, а вес самых легких эндоскопов — чуть более 500 грамм.

Для чего используется

Область применения прибора — труднодоступные места, в том числе и сокрытые от невооруженного глаза, например, цилиндры силовой установки. Автомобильный эндоскоп помогает точно определить размер исследуемого дефекта (трещину, свищ, выработку).

Картина повреждения очень хорошо видна. Размер самого маленького дефекта, который способен рассмотреть невооруженный глаз специалиста, составляет 0,1-0,2 мм.

С помощью оптоволоконного устройства не составит труда обнаружить трещину в несколько десятков микрон и определить:

  • состояние камеры сгорания;
  • степень износа поршня, цилиндра;
  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • дефекты трансмиссии;
  • утечку масла, тосола, других технических жидкостей;
  • наличие коррозии, нагара.

Ни одна царапина или трещина не ускользнет от внимания специалиста. Прибор удешевляет работы по диагностике и ремонту как для клиентов, так и для мастеров автосервиса, поскольку можно без труда исследовать днище и подкапотное пространство, не пользуясь подъемником, а видеоизображение с функцией увеличения картинки дает возможность узнать, в каком состоянии находятся распределительный и коленчатый вал, литые детали.

Как работает

Принцип работы прибора простой. На одном конце трубки находится объектив, на другом — окуляр. Свет, достаточный для того, чтобы рассмотреть объект в полной темноте, передается в область исследуемого узла с помощью оптического волокна по одному из каналов. По второму происходит передача изображения.

Размер исследуемого дефекта, рассматриваемый через окуляр или передаваемый на дисплей монитора, при необходимости увеличивают с помощью фокусировки линз в 200 и более раз. Изображение узла будет более четким, его можно приблизить или отдалить.

Прежде чем начать исследование, необходимо обеспечить доступ к узлу или детали, например, выкрутить свечу зажигания. Трубка устройства вводится без усилий. Процесс контролируется с помощью окуляра. Если оптоволоконный кабель встретил на пути препятствие, его извлекают и повторяют попытку.

С помощью кнопки на ручке устройства объект фотографируют. Снимки доступны для просмотра и архивации с целью дальнейшего анализа. Технические эндоскопы могут быть переносными (портативными) или стационарными и позволяют исследовать как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты.

Виды устройств

Производители выпускают изделия двух видов: жесткие и гибкие. Они различаются по конструкции и сфере применения.

Гибкие

Название говорит само за себя. У фиброскопов зонд с заключенным в нем оптическим волокном имеет гибкую структуру. Диаметр и длина трубки варьируются. Объектив или видеокамера на дистальном конце зонда способны поворачиваться до 180 градусов. Часто фиброскопы комплектуются насадками, дающими возможность увидеть объект с разных сторон. Применяются в узлах с запутанной геометрией, куда подобраться напрямую не получается.

Видеоэндоскопы с миниатюрной камерой и передачей информации в электронном формате более востребованы. Они самые эффективные и удобные. Ими с успехом пользуются не только СТО (станции технического обслуживания) и автосервисы, но и предприятия по производству грузовиков и легковых авто.

Жесткие

У бороскопов зонд негнущийся. В нем находятся встроенные линзы и оптоволоконный кабель освещения. Возможности прибора сильно ограничены. Визуальный контроль осуществляется только с прямолинейным доступом. Угол поля зрения — от 50 до 90 градусов. Угол наблюдения — от 30 до 110.

Как выбрать эндоскоп

При выборе прибора учитывается его назначение и задачи, которые необходимо будет решить: бытовое использование, небольшая авторемонтная мастерская, крупная СТО.

Кроме этого, обращают внимание на следующие критерии:

  1. Размер исследуемого узла. Чем мельче объект для диагностики, тем больше его понадобится увеличить и сильнее приблизить. Здесь на первое место выходят глубина резкости, степень увеличения, разрешение видеокамеры.
  2. Диаметр. Самые популярные приборы имеют диаметр зонда от четырех до 10 мм, но есть и совсем миниатюрные — с диаметром трубки 0,5 мм. Для данного критерия большое значение имеет степень разрешения видеокамеры.
  3. Степень удаленности точки доступа. Этот параметр будет влиять на длину кабеля. В некоторых случаях требуется зонд до 3-х метров. Производители советуют применять USB-удлинители стандартного формата. В зависимости от трудности доступа, следует обратить внимание на наличие в комплекте зеркал и насадок, угол поля зрения объектива, угол отклонения дистального конца.
  4. Длительность автономного режима. Эндоскопы работают от сети, встроенного аккумулятора или батареек. В последнем случае заряда хватит на два часа работы. Аккумуляторы работают до четырех часов, два часа уходит на подзарядку. Отдельные модели имеют двойное питание: от сети и аккумулятора.

Если прибор покупается для диагностики двигателя, лучше взять эндоскоп с миниатюрной видеокамерой, имеющей высокое качество разрешения.

Немаловажными показателями являются:

  • цена изделия;
  • возможность его подключения к портативным устройствам;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • герметичность.

Инструкция по применению

Эндоскоп требует к себе бережного отношения. Он очень чувствителен к ударам о твердые предметы, поэтому его категорически нельзя ронять и наступать на зонд.

Нельзя совершать и некоторые другие действия:

  • прикладывать чрезмерные усилия при вводе и извлечении рабочей части;
  • оставлять устройство без присмотра при работающем осветителе;
  • обследовать органы людей и животных;
  • допускать попадание грязи и жидкостей в разъемы;
  • радиус пережима светового кабеля не должен быть менее 35 мм, рабочей части — не менее 70 мм.

Меры предосторожности при работе эндоскопом

Прибор работает с использованием электричества, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

Чтобы не причинить вред своему здоровью во время диагностических исследований, необходимо выполнять ряд правил:

  • нельзя смотреть навстречу световому потоку, чтобы не испортить зрение;
  • не допускается диагностика оборудования под напряжением;
  • категорически запрещается исследование работающих механизмов и агрегатов;
  • прикасаться к источнику питания и осветителю можно только чистыми руками.

Уход за эндоскопом

При транспортировке и хранении прибор должен находиться в футляре, чтобы исключить прямое воздействие солнечных лучей. Также он не любит повышенной влажности окружающего воздуха и радиации. После каждого использования устройство нуждается в очистке, ведь его рабочая часть может побывать в масле, бензине, прочих агрессивных средах.

Порядок действий следующий:

  1. Отсоединить осветитель.
  2. Хлопчатобумажной тканью аккуратно снять верхний слой грязи.
  3. Рабочую часть обмыть поролоновой губкой с использованием моющего средства (стиральный порошок, мыло).
  4. Протереть сухой хлопчатобумажной тканью рабочую часть. Для торца дистального оголовка должна быть индивидуальная ветошь.
  5. Окончательная очистка производится проспиртованным ватным тампоном.
  6. После того как пары спирта улетучатся, эндоскоп укладывается в футляр.

Категорически запрещается промывать прибор под проточной струей воды и производить его очистку при не отключенном осветителе.

Плюсы и минусы устройства

На рынке можно встретить изделия как отечественного, так и зарубежного производства. Стоимость зависит от качества. Самая дорогая и надежная продукция импортируется из Германии и США. Российские и японские модели занимают средний ценовой сегмент. Самые дешевые приспособления для диагностики в труднодоступных местах поставляют Республика Беларусь, Тайвань и Китай.

К преимуществам использования продукции данного направления относятся:

  • возможность применения в агрессивных средах;
  • фотоснимки и видеосъемка;
  • детальное изучение дефекта при выводе его на большой экран;
  • диагностика мелких деталей;
  • возможность увеличения и приближения изображения;
  • исследование закрытых каналов и объемов со сложной геометрией.

Данный вид диагностики используется и при составлении послеремонтных отчетов, когда видны результаты выполненных работ: состояние деталей, поверхностей литья, величина зазоров между трущимися частями.

Приборы имеют компактные размеры, незначительный вес, они удобны и просты в эксплуатации. Широкая линейка представленных образцов позволяет сделать оптимальный выбор для выполнения конкретных задач.

Но наряду с достоинствами, модели имеют и определенные недостатки:

  • негнущийся зонд бороскопов;
  • много соединительных кабелей;
  • низкая разрешающая способность некоторых моделей;
  • недостаточная длина зонда у отдельных устройств;
  • фактор субъективизма при оценке степени опасности дефекта и обработке результатов диагностики;
  • не все закрытые полости автомобиля доступны для исследования эндоскопом.

Видео о выборе эндоскопа для смартфона

В видео рассказывается, как выбрать качественную модель эндоскопа для смартфона.

Источник статьи: http://bibiauto.club/remont/instruments/avtomobilnyy-endoskop.html

Оцените статью
Все про машины