- Устройство энергоаккумулятора — особенности, схема и отзывы
- Описание
- Базовая конструкция
- Принцип действия
- Где установлен?
- Установка
- Рекомендации по сборке
- Выбор агрегатов
- Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ
- Тормозная система автомобилей КАМАЗ
- Как работает энергоаккумулятор на КАМАЗе
- Принцип работы энергоаккумулятора КАМАЗ
- Энергоаккумулятор КАМАЗ: для чего нужен
- Замена мембраны энергоаккумулятора КАМАЗ. Энергоаккумулятор камаз
- Энергоаккумулятор КамАЗ — цены, фото энергоаккумуляторов
- энергоаккумулятор ЗИЛ- КАМАЗ
- Сборка и разборка тормозной камеры
- Добавляем масло в камеру энергоаккумулятора
- Подключение энергоаккумулятора КАМАЗ | КАМАЗ
- Разборка и сборка энергоаккумулятора КАМАЗ видео
- Замена мембраны энергоаккумулятора КАМАЗ | КАМАЗ
- Для чего нужен энергоаккумулятор КАМАЗ
- Энергоаккумуляторы автомобилей КамАЗ | Устройство автомобиля
Устройство энергоаккумулятора — особенности, схема и отзывы
Тормозная система грузового автомобиля оснащена энергоаккумулятором. Что это такое? Это ответственная и важная часть тормозных пневматических систем грузовых автомобилей. С устройством и работой энергоаккумулятора знакомы дальнобойщики. Владельцы легковых автомобилей могут даже не догадываться о существовании такого механизма.
Описание
Энергоаккумлятор (фото механизма читатель может увидеть в нашей статье) является одной из составляющих в приводе стояночной либо вспомогательной тормозной системы. Используется на автобусах и грузовиках. В основном, это довольно крупные автобусы и грузовики массой более восьми тонн. Энергоаккумлятор предназначен для того, чтобы управлять работой колодок за счет давления в пневматической системе рабочего контура или через пружину при работе в условиях стоянки на ручном тормозе.
Базовая конструкция
Рассмотрим устройство энергоаккумулятора. На подавляющем большинстве современных грузовых авто можно видеть тормозные камеры. Которые оснащены пружинными энергоакумуляторами. Это классическая конструкция, разработанная еще в 50-х годах. Данный тип энергоаккумулятора считают самым надежным и долговечным. Но опыт использования таких устройств в тяжелых условиях выявил слабые места – низкая коррозионная стойкость, слабая защищенность механизма от влаги и грязи, слабая износостойкость уплотнителей. Все эти факторы не самым лучшим образом сказываются на стабильности агрегатов и приводят к отказу энергоаккумулятора.
Узел накапливает энергию сжатой пружины, а при необходимости освобождает ее. Какое имеет энергоаккумулятор «Вабко» устройство? Чаще всего он установлен на тормозных камерах и представляет собой корпус, поршень, толкатель, винт-ось. Пружина имеет достаточно высокую мощность. Она может высвобождать усилие порядка 2 тонн. После этого поршень и толкатель давят с этим усилием на шток в приводе тормозного механизма. Когда из-под поршня устройства (энергоаккумулятора) выходит сжатый воздух, удерживающий пружину сжатой, тогда в работу вступает стояночный тормоз. Когда он отработал, воздух снова поступает под поршни.
Продолжаем изучать устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором. Винт-ось в данном агрегате также важен. Он необходим, чтобы можно было отключать тормоз вручную. Отключение осуществляется посредством сжатия пружины. Иногда данная необходимость ручного отключения возникает, когда нужно транспортировать машину, если в ресивере по причине неисправного компрессора или неработающего двигателя отсутствует воздух.
Принцип действия
Рассмотрим устройство энергоаккумулятора «Камаз» в разборе. Когда задействуется рабочая тормозная система, то сжатый компрессором воздух поступает в полость над диафрагмой. Диафрагма под действием давления прогибается и воздействует на диск, двигая шток. Последний проворачивает регулировочный рычаг, а тот приводит в действие разжимной кулачок тормозного механизма.
Какое имеет энергоаккумулятор «Камаза» устройство и работу? Задние и средние колеса тормозятся по тому же принципу, что и передние. Когда водитель использует стояночный тормоз, то воздух, который находится под поршнем устройства (энергоаккумулятора), выходит оттуда. Разжимается пружина и поршень перемещается вправо. За счет диафрагмы толкатель воздействует на шток, перемещающий регулировочный рычаг.
В результате всех действий автомобиль может затормозить до полной остановки. Когда водитель отключает стояночный тормоз, воздух снова подается под поршень. Последний смешается влево, пружина сжимается, шток возвращается в штатное положение. Вот, как работает энергоаккумулятор.
Отзывы говорят, что если нужно аварийно затормозить автомобиль, когда отсутствует возможность использовать экстренное торможение, следует выкрутить винты ручника, отвечающие за эти задачи.
Данные агрегаты отличаются друг от друга комплектностью, типом подключения к тормозной камере, техническими характеристиками.
Что касается комплектации, то независимо от принципа работы энергоаккумулятора, выделяют отдельные устройства для установки на разные типы тормозных камер, а также устройства вместе с тормозной камерой.
В чем их задача? Первый тип необходим для ремонтных работ тормозных камер, а также модернизации. Компонент второго типа уже подобран по техническим характеристикам и может применяться для ремонта без необходимости сборки-разборки дополнительно.
Энергоаккумуляторы также делятся на два типа по соединению с тормозной камерой. Это соединение фланцем с одним хомутом и с болтом, а также фланцевое соединение с двумя хомутами.
Фланцы для энергоаккумуляторов применяют всегда — утверждают в отзывах. Они позволяют не только надежно зафиксировать компоненты, но и правильно их расположить друг относительно друга. Если использовать первый тип соединения, то с энергоаккумлятором фланец соединяется болтами и гайками. А с тормозной камерой – хомутом.
Между обычными энергоаккумуляторами и механизмами в сборе с тормозной камерой имеется важное отличие. Это эффективная площадь мембраны, поршня. Она выражается в квадратных дюймах. Сейчас широко применяются модели с площадью в 20, 24, 30 квадратных дюймов.
Где установлен?
Принцип работы энергоаккумулятора предусматривает подключение к тормозной камере. На большинстве грузовиков он устанавливается на тормозных камерах среднего и заднего ведущих мостов. На рулевой оси данные механизмы не применяются.
Установка
На грузовом авто тормозная камера и подключенный к ней пружинный энергоаккумулятор смонтирован на кронштейнах разжимных кулаков. Крепеж осуществляется двумя гайками, накрученными на болты камер. Зона установки должна предоставлять достаточно места, чтобы подключить шланги и трубопроводы для подвода сжатого воздуха. В целом, установка энергоаккумулятора – относительно несложный процесс.
Вначале требуется демонтировать тормозные камеры и соединить их с энергоакумуляторами. Шланги для воздуха в полости над диафрагмой подключают к соответствующим штуцерам. Далее устанавливают и запитывают ресивер. С него воздух подается на ускорительный клапан и на рычаг стояночного тормоза. Далее трубка идет на ускорительный клапан в верхнюю часть.
Затем нужно лишь подать воздух к верхней части энергоаккумулятора – туда, где установлены пружины. Если требуется замена энергоаккумулятора, можно пользоваться этой краткой инструкцией.
Рекомендации по сборке
Специалисты по тормозным системам грузовиков дают рекомендации по сборке данных агрегатов. Первым делом, сборка должна осуществляться очень аккуратно – внутрь механизма не должна попасть стружка или абразивная пыль, грязь и другие вещества. Также нужно помнить о том, что написано на фланце — пружина в напряжении.
При сборке все детали механизма, которые трутся, должны быть тонким слоем смазаны. При сборке резиновых элементов важно проявлять максимальную осторожность – их очень легко повредить.
Если на резиновых изделиях имеются дефекты, элемент подлежит замене. Подключение камеры должно выполняться строго по инструкции к автомобилю. Винт для оттормаживания должен быть полностью затянут. После сборки и установки нужно минимум три раза подать и спустить воздух в систему.
Этих же рекомендаций стоит придерживаться и при демонтаже агрегата. Как снять на автомобиле МАЗ энергоаккумулятор? Устройство демонтируется в обратном порядке. Нужно снять тормозную камеру, а затем открутить гайки фланцевого соединения.
Выбор агрегатов
Рынок запасных комплектующих для грузовых авто предлагает довольно большой выбор. Можно выделить устройства, имеющие различные параметры, агрегаты для прицепов с осями SAF, ROR, BPW. Также имеется большой выбор энергоаккумуляторов для полуприцепов с дисковыми и барабанными тормозными механизмами. Энергоаккумулятор и тормозные камеры могут устанавливаться как на импортные модели, так и на отечественные КамАЗы и МАЗы, хотя так делать не всегда стоит — говорят отзывы. Автомобиль нужно комплектовать только предназначенными под конкретную модель запасными частями. Иначе нельзя гарантировать качественную и стабильную работу такого механизма.
Источник статьи: http://fb.ru/article/467232/ustroystvo-energoakkumulyatora-osobennosti-shema-i-otzyivyi
Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ
Тормозная система автомобилей КАМАЗ
Автомобили этого производителя, помимо тормозной системы, оснащённой пневматическим приводом, имеют также стояночную и запасную тормозные системы, оборудованные пружинными энергоаккумуляторами, которые устанавливаются на заднем ведущем мосту, а также на среднем ведущем мосту. Также на них установлена вспомогательная система тормозов.
Энергоаккумулятор удерживает машину заторможенной на стоянке, играя роль стояночной системы тормозов, в автоматическом режиме затормаживая движущееся авто при повреждении трубопроводов, входящих в состав пневматического привода тормозов, либо отказе компрессора.
Как работает энергоаккумулятор на КАМАЗе
Схема энергоаккумулятора КАМАЗ подразумевает его крепление к тормозной камере заднего ведущего моста и среднего ведущего моста с образованием общего тормозного устройства, которое включает тормозную камеру и цилиндр энергоаккумулятора. Тормозная камера имеет корпус, состоящий из 2-х половин. Между этими половинами находится прорезиненная диафрагма. Ниже диафрагмы размещён опорный диск из металла, который соединяется со штоком. Под этим диском расположена пружина конической формы.
Шток соединён с рычагом, входящим в разжимной кулак тормозных колодок, будучи закрыт чехлом из резины, который предотвращает проникновение грязи и пыли. Цилиндр энергоаккумулятора содержит установленный герметично поршень из стали с уплотнением. Поршень испытывает воздействие мощной силовой пружины, которая стремится к удержанию его в самой нижней позиции, что отвечает заторможенному состоянию авто. Внизу в поршень установлена опорная шайба, а также запрессована труба из стали, в которую, в свою очередь, вставлен толкатель, имеющий уплотнитель. Верхняя часть тормозной камеры трубы имеет кольцевое уплотнение.
В трубе установлено устройство, которое осуществляет механическое растормаживание колёс для отведения машины к безопасному месту либо её буксирования в случае неисправности тормозного привода. Устройство включает винт из стали, который ввёрнут в бобышку, которая приварена к верху цилиндра, а также упорное стопорное кольцо, которое запирает подшипник с кольцом из резины и обоймами на винтовом хвостовике. Находящаяся сверху полость цилиндра посредством трубы соединяется с полостью камеры под диафрагмой, сообщающейся с атмосферой.
Принцип работы энергоаккумулятора КАМАЗ
- Во время движения авто при условии исправности привода сжатый воздух идёт из баллонов через трубопроводы и штуцер внутрь цилиндра энергоаккумулятора, действуя на поршень, который вследствие этого поднимается, сжимая пружину.
- Поршень при подъёме уводит трубу с толкателем. Пружина тормозной камеры действует на диафрагму, а также на диск, поднимая их.
- С диском происходит подъём также штока, что приводит к прекращению действия на разжимной кулак, а также на рычаг, позволяя стяжным пружинам стягивать колодки таким образом, чтобы между тормозным барабаном и колодками появился зазор. Благодаря этому колёса осуществляют свободное вращение.
- Во время торможения машины, осуществляемого тормозной системой, воздух в сжатом состоянии идёт через трубопровод в полость тормозной камеры над диафрагмой, прогибая последнюю и действуя посредством диска на шток, выдвигающийся и поворачивающий рычаг с разжимным кулаком, прижимающим тормозные колодки к барабанам.
- В этот момент между колодками и барабанами появляется сила трения, что ведёт к остановке авто. После отпускания тормозной педали происходит выход воздуха в наружную атмосферу, диафрагма со штоком принимают первоначальное положение, происходит растормаживание колёс, машина может двигаться дальше.
Энергоаккумулятор КАМАЗ: для чего нужен
Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ в разборе предусматривает, что во время движения машины и использования рабочей тормозной системы происходит непрерывное поступление сжатого воздуха внутрь цилиндра энергоаккумулятора, пружина удерживается в сжатом положении, накапливая кинетическую энергию. Если тормозной пневматический привод либо компрессор неисправен и это повлекло утечку воздуха, последний не будет идти внутрь цилиндра энергоаккумулятора, тогда как присутствующий в нём воздух покинет его, благодаря чему пружина распрямится и будет действовать на поршень и опускать его.
Поршень, в свою очередь, будет воздействовать торцом на разжимной кулак и шток. Этот кулак в ходе поворачивания прижмёт тормозные колодки заднего моста и среднего моста к барабанам. Между барабаном и колодками появится сила трения, удерживающая авто в заторможенном положении. Поскольку энергоаккумулятор срабатывает весьма оперативно, машина может остановиться прямо на проезжей части и перекрыть движение на ней. Потому имеется аварийная система растормаживания, наполняющая цилиндры энергоаккумуляторов воздухом, идущим в сжатом состоянии из баллона.
Источник статьи: http://gruzovik.biz/articles/ustroystvo-energoakkumulyatora-kamaz
Замена мембраны энергоаккумулятора КАМАЗ. Энергоаккумулятор камаз
Энергоаккумулятор КамАЗ — цены, фото энергоаккумуляторов
Производитель WABCO 9254920010
энергоаккумулятор ЗИЛ- КАМАЗ
Тормозные камеры задних колес с пружинными энергоаккумуляторами предназначены для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.
энергоаккумулятор
Разбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндров с пружинным энергоаккумулятором должен только высококвалифицированный механик в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности.
Помните, что в цилиндре сжата сильная пружина, при неправильной и неосторожной разборке энергоаккумулятора можно получить травму.
Сборка и разборка тормозной камеры
. Установить тормозную камеру на ровный стол и, ослабив контргайку 28, но не снимая отвернуть вилку 29. Затем подать в полость пружинного энергоаккумулятора воздух под давлением не менее 0,5 (5 кгс/см2). Отвернуть хомуты 30 крепления дренажной трубки 12* снять ее. Отвернуть болты 31 крепления хомутов 32 корпус камеры и осторожно, придерживая рукой корпус 1, снять хомуты 32, снять корпус 1 в сборе со штоком, пружиной, опорным диском и колпачком. Вынуть мембрану 16. Затем, сожав пружину 20, отвернуть контргайку вилки и сняты опорный диск 17 в сборе с колпачком 2.
энергоаккумулятор
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и закрепить его в тисках с мягкими губками за фланец-крышку 14 вверх. На-1+ греть нагревательным устройством до температуры 200 С и вывернуть его специальным торцовым ключом. Вновь подать в энергоаккуиулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2). Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в толкатель 4 и, осадив ею подшипник 13 вниз, снять поршень. Выпустить воздух из энергоаккумулятора. Перевернуть энергоаххумулятор в тисках на 180а и отвернуть специальным торцовым ключом (рис.8-1 б) винт растормаживания 9 (см. рис.8-15). Затем снять энергоаккумупягор из тисков и, повернув крышкой-фланцем вниз, вынуть s-поршня 4 упорное кольцо 27 подшипника, подшипникк 13 и кольцо 25.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление •модели П 804.33.004 (рис.8-17) и винтом приспособления сжать силовую пружину 8 . Затем отвернуть накидньм ключом болты 23,придерживая другим ключом гайки 24. После этого соблюдая осторожностъ, отвернуть винт приспособления, И снять целиндр 7, силовую пружину:8 и поршень 4.
энергоаккумулятор
Предупреждение. Категорически запрещается отворачивать, болты 23 крепления цилиндра энергааккумулятора вне приспособления.
После разборки дётали тормозных камер задних колес с пружинными энергоаккумупяторами промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть. На поверхности корпусных. деталей не допускется наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Для сборки установить фланец-крышку 14 на специальное приспособление (см. рис.8-17) и вставить в нее поршень 4 в сборе. Далее установить силовую пружину 8 сужающейся петлей к поршню и накрыть ее цилиндром 7 так, чтобы патрубок дренажной трубки находимся посередине между бобьгшками фланца-крышки 14.
Сжать пружину 8 винтом приспособления и закрепить цилиндр 7 к фланцу-крышке болтами 2 и гайками 24. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец-крышку 14. завернуть специальным ключом винт 9 растормаживания, смазав его предварительно графитной смазкой ВНИИНП-232, ГОСТ 14068-79. Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на,180 градусов подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 Мпа (5 кгсlсм2) и установить в поршень 4 (см. рис.8-15) кольцо 25, осадив его оправкой, игольчатый подшипник 13, заполненный .смазкой Ц>IЛТИМ-221, и упорное кольцо 27, ориентировав его фаской вверх.
энергоаккумулятор
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и вывернуть винт 9 растормаживания наблюдая при этом подается ли толкатель 4 После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть его моментом 40…50 Н.м Вновь подать воздух под давлением 0,5 мпа в энергоаккумулятор визуально проверить правильность установки упорного кольца 33 надеть резиновое уплотнительное кольцо на толкатель 8 нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть в поршень 4 моментом 40-50 Нм.
Добавляем масло в камеру энергоаккумулятора
Добавить масло нужно будет где-то грамм 100-150 в камеру энергоаккумулятора. Для этого вам нужно будет найти какой — нибудь шприц для закачивания масла. Масло будем закачивать через дренажную трубку.
Залитое масло будет смазывать стенки поршня энергоаккумулятора при работе, и будет смазывать манжету поршня и не даст манжете ссохнуться тем самым увеличит срок службы.
Подключение энергоаккумулятора КАМАЗ | КАМАЗ
энергоаакумулятор зил- камаз
Тормозная система КАМАЗ
Как снять энергоаккумулятор ( энергач ) на автомобиле Камаз
Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа
Ремонт тормозной камеры замена диафрагмы ГАЗ ЗИЛ ПАЗ КАМАЗ МАЗ
Как разобрать энергоаккумулятор
Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт
разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000
Ремонт энергоаккумуляторов своими руками
Как работает пневматическая тормозная система
- Промежуточный вал раздатки КАМАЗ 4310
- Трактора КАМАЗ 2015
- Как прибавить топливо на КАМАЗе 5320
- Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗа
- Система выпуска газа КАМАЗ евро 3
- КАМАЗ автоцистерны 20 тонн
- Сколько берет КАМАЗ 4308
- Кид для КАМАЗа
- Раздаточная коробка на КАМАЗ 43114
- Угб 50 на КАМАЗе
- Свой КАМАЗ мамосвал
- Лучший тюнинг КАМАЗ
- Где находится датчик стояночного тормоза КАМАЗ
- Прошомполить радиатор КАМАЗ
- КАМАЗ самосвал под отработку
Главная » Популярное » Подключение энергоаккумулятора КАМАЗ
Разборка и сборка энергоаккумулятора КАМАЗ видео
ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ
Разбираем энергоаккумулятор от Камаза
Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))
разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000
Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ.
Дефектовка деталей энергачей
Ремонт энергоаккумуляторов своими руками
Замена втулок в кронштейне энергоаккумулятора КАМаз
энергоаакумулятор зил- камаз
- Как определить льющую форсунку на КАМАЗе
- Мотори до КАМАЗа
- Устройство КПП КАМАЗ 6520 евро 2 zf 16
- Кузов бортовой на КАМАЗ 4308
- КАМАЗ с кабиной ман
- КАМАЗ двигатель cummins схема
- КАМАЗ 102 отзывы
- Картер промежуточного моста КАМАЗ
- Система отопления вентиляции КАМАЗа
- Регулятор КАМАЗ давл воздуха
- Отражатели фар КАМАЗа
- Обучение вождению КАМАЗа видео
- Блок двс КАМАЗ 740 31 240
- Запчасти КАМАЗ от частных лиц
- Привод топливного насоса высокого давления КАМАЗ
Главная » Подборки » Разборка и сборка энергоаккумулятора КАМАЗ видео
Замена мембраны энергоаккумулятора КАМАЗ | КАМАЗ
Ремонт тормозной камеры замена диафрагмы ГАЗ ЗИЛ ПАЗ КАМАЗ МАЗ
Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))
энергоаакумулятор зил- камаз
разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000
ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ
снимаем проверяем на стенде и ставим энергоаккумулятор автобус ЛаЗ
Замена диафрагмы тормозной камеры полуприцепа / МАЗ 5432 / Nice-Car.Ru
Разбираем энергоаккумулятор от Камаза
Ремонт энергоаккумуляторов своими руками
- Масса масляного фильтра КАМАЗ
- КПП КАМАЗ с делителем деталировка
- Наращивание борта КАМАЗа
- Сцепная петля для прицепа КАМАЗ
- Гремячинске пожарная КАМАЗ
- КАМАЗ мастер в городе видео
- Схема крана подкачки КАМАЗ
- Как ремонтировать рама КАМАЗа
- Мой КАМАЗ 65117
- Нормы гсм КАМАЗ 55111
- Снятие шкворней КАМАЗ 6520
- Подогрев солярки в баке КАМАЗ
- Узловые агрегаты КАМАЗ
- Средний мост КАМАЗ 55102
- Автономка на КАМАЗ неисправности 8 ошибок
Главная » Выбор » Замена мембраны энергоаккумулятора КАМАЗ
Для чего нужен энергоаккумулятор КАМАЗ
Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))
Разбираем энергоаккумулятор от Камаза
Ремонт энергоаккумуляторов своими руками
Замена втулок в кронштейне энергоаккумулятора КАМаз
разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Последствия заклинивания подшипника ступицы
Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз
- Бортовой с кму ит 80 тросовый уст 54531 КАМАЗ 43118
- Тепловой зазор клапанов КАМАЗ 740
- Срок эксплуатации КАМАЗ 4310
- Кузовные запчасти на КАМАЗ 5320
- Схема регулятора ТНВД КАМАЗ
- Металлическая модель КАМАЗа
- КАМАЗы эвакуаторы грузовые
- Нет мощности на КАМАЗе
- Мусоровоз на шасси КАМАЗ 6520
- Видео русский КАМАЗ смотреть
- КАМАЗ 6520 каропка передач
- Проблемы с двигателем КАМАЗ 740
- Фаркоп КАМАЗ евро 65115
- Шины для КАМАЗа 300
- Защита аккумулятора от кражи на КАМАЗе
Главная » Новости » Для чего нужен энергоаккумулятор КАМАЗ
Энергоаккумуляторы автомобилей КамАЗ | Устройство автомобиля
В чем особенность тормозной системы автомобилей КамАЗ?
Автомобили КамАЗ, кроме рабочей тормозной системы с пневматическим тормозным приводом, оборудованы стояночной и запасной тормозными системами с пружинными энергоаккумуляторами, монтируемыми на среднем и заднем ведущих мостах. Кроме того, на них устанавливается вспомогательная тормозная система (моторный тормоз-замедлитель). Энергоаккумуляторы удерживают автомобиль на стоянке в заторможенном состоянии, выполняя функции стояночной тормозной системы, а также автоматически затормаживают движущийся автомобиль – в случае повреждения трубопроводов пневматического тормозного привода или отказа в работе компрессора.
Как устроены и работают энергоаккумуляторы?
Энергоаккумуляторы крепятся к тормозным камерам среднего и заднего ведущих мостов и образуют общее тормозное устройство (рис.155, а), состоящее из тормозной камеры 6 и цилиндра энергоаккумулятора 11. Корпус тормозной камеры состоит из двух половин, между которыми зажата прорезиненная диафрагма 5. Под диафрагмой расположен металлический опорный диск 4, соединенный со штоком 1, а под диском – коническая пружина 3. Шток соединяется с рычагом разжимного кулака тормозных колодок и закрывается резиновым чехлом 2, предотвращающим попадание пыли и грязи. В цилиндре энергоаккумулятора герметично установлен стальной поршень 8 с уплотнением 9. На поршень воздействует мощная силовая пружина 10, стремящаяся удерживать его в крайнем нижнем положении, что соответствует заторможенному состоянию автомобиля. Снизу в поршень вставлена опорная шайба 14 и запрессована стальная труба 17, в которую ввернут толкатель 20 с уплотнителем 21. В верхней части тормозной камеры труба 17 уплотнена кольцом 18. Внутри трубы смонтировано устройство для механического растормаживания колес с тем, чтобы отвести автомобиль в безопасное место или для его буксировки при неисправном пневматическом тормозном приводе. Устройство состоит из стального винта 13, ввернутого в бобышку 12, приваренную к верхней части цилиндра и упорного стопорного кольца 15, запирающего подшипник 16 с обоймами и резиновым кольцом на хвостовике винта. Верхняя полость цилиндра трубой 19 соединена с поддиафрагменной полостью тормозной камеры, которая сообщается с атмосферой.
Рис.155. Энергоаккумуляторы автомобилей КамАЗ:а – устройство; б – при движении автомобиля; в – при торможении автомобиля.
При движении автомобиля с исправным приводом сжатый воздух из воздушных баллонов по трубопроводам через штуцер 7 поступает в цилиндр энергоаккумулятора (рис.155, б), воздействует на поршень, поднимает его и сжимает пружину 10. Поршень, поднимаясь, увлекает за собой толкатель 20 и трубу 17. Пружина 3 тормозной камеры воздействует на диск 4 и диафрагму 5 и также поднимает их. Вместе – с диском поднимается шток 1, прекращая воздействия на рычаг и разжимной кулак, что позволяет стяжным пружинам стянуть колодки так, что между ними и тормозным барабаном образуется зазор, позволяя колесам свободно вращаться.
При торможении автомобиля рабочей тормозной системой сжатый воздух по трубопроводу поступает в наддиафрагменную полость тормозной камеры, прогибает диафрагму и воздействует через диск 4 на шток 1, который, выдвигаясь, поворачивает рычаг и вместе с ним разжимной кулак, который прижимает тормозные колодки с накладками к тормозным барабанам. Между ними возникает сила трения, и автомобиль останавливается (рис.155, в). С отпусканием тормозной педали воздух выходит из тормозной камеры в атмосферу, пружина 3 возвращает диафрагму и шток в исходное положение, колеса растормаживаются, и автомобиль может продолжать движение.
Следовательно, при движении автомобиля и пользовании рабочей тормозной системой сжатый воздух все время поступает в цилиндр энергоаккумулятора, удерживая пружину 10 в сжатом состоянии, т. е. она накапливает кинетическую энергию. В случае неисправности пневматического тормозного привода или компрессора, приведшей к утечке воздуха из системы, сжатый воздух не будет поступать в цилиндр энергоаккумулятора, а имевшийся там воздух выйдет из него, позволяя пружине 10 распрямиться. Она будет воздействовать на поршень, опуская его, а он своим торцом – на шток 1 и разжимной кулак, который, поворачиваясь, прижимает тормозные колодки среднего и заднего мостов к тормозным барабанам. Между колодками и барабаном возникает сила трения, удерживая автомобиль в заторможенном состоянии. Так как энергоаккумуляторы срабатывают очень быстро, то автомобиль может остановиться непосредственно на проезжей части дороги, перекрыв движение остального транспорта. Поэтому предусмотрена аварийная система растормаживания, которая наполняет цилиндры энергоаккумуляторов сжатым воздухом из специального баллона. Пружина 10 сожмется и прекратит воздействие на разжимной кулак, а он на тормозные колодки, что позволяет отвести автомобиль с дороги для устранения неисправности или отбуксировать его к месту ремонта.
Если и аварийная система растормаживания окажется поврежденной, то необходимо вывертывать винт 13 гаечным ключом. При этом винт, вращаясь в резьбовой бобышке 12, двигается вверх и через упорный подшипник 16 воздействует на поршень, перемещает его вместе с трубой и толкателем в крайнее верхнее положение, сжимая пружину 10 и позволяя штоку 1 тормозной камеры вернуться в исходное положение и таким путем растормозить колеса автомобиля. Однако после устранения неисправности в пневматическом тормозном приводе необходимо снова завернуть винт 13 в первоначальное положение. В противном случае энергоаккумуляторы работать не будут.
Энергоаккумуляторы на автомобилях КамАЗ выполняют функции стояночной и запасной тормозной систем. На стоянке водитель устанавливает рукоятку стояночной тормозной системы в фиксированное положение, при котором специальный кран выпускает воздух из энергоаккумуляторов, они срабатывают и удерживают автомобиль в заторможенном состоянии. При отпускании рукоятки стояночной тормозной системы клапан перекрывает выход воздуха из цилиндров энергоаккумуляторов и сжатый воздух поступает в них, поднимая поршни и сжимая пружинку 10. Колеса растормаживаются и автомобиль может двигаться.
Запасная тормозная система автомобиля КамАЗ также через рукоятку и кран стояночной тормозной системы сблокирована с энергоаккумуляторами. Водитель, поворачивая рычаг крана стояночной тормозной системы, перекрывает поступление воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов и одновременно выпускает воздух из них. По мере снижения давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружина 10 распрямляется и перемещает поршень вниз, воздействует на шток и разжимной кулак, затормаживая автомобиль. Рычаг крана можно поворачивать плавно и быстро, регулируя таким путем интенсивность торможения автомобиля.
Вспомогательная тормозная система автомобилей КамАЗ воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов из цилиндров двигателя, что значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы рабочей тормозной системы, увеличивая срок их службы. Заслонки вспомогательной тормозной системы установлены в специальных корпусах, встроенных в трубы на определенном расстоянии от фланцев выпускных трубопроводов. Привод управления заслонками пневматический.
При движении автомобиля, когда не требуется торможения, заслонки вспомогательной тормозной системы устанавливаются вдоль потока отработавших газов. Для торможения заслонки поворачивают и устанавливают перпендикулярно потоку отработавших газов, создавая определенное противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива в цилиндры и коленчатый вал двигателя переводится в режим принудительного вращения, что создает сопротивление движению автомобиля.
***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Тормозная система»
Источник статьи: http://starimpex.ru/kamaz/energoakkumulyator-kamaz.html