Эпос двигатель швейной машины

Электродвигатель швейной бытовой машины

В этой статье вы узнаете, как устроен двигатель современной бытовой швейной машинки, находящийся внутри ее корпуса. Для того чтобы заменить или выполнить профилактический ремонт этого швейного мотора часто необходимо разбирать корпус швейной машинки.
Рядовому пользователю эта статья будет полезна лишь как информация об устройстве бытовой швейной машины, поскольку разбирать корпус швейной машинки и тем более, разбирать электропривод должен выполнять только мастер (электрик).
В любом случае, после ремонта электродвигателя или педали швейной машинки, никогда не оставляйте ее подключенной к сети без присмотра на длительное время.

Так выглядит электродвигатель бытовой швейной машинки в разобранном виде.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.

Как снять шкив электродвигателя

Шкив электродвигателя чаще всего фиксируется к валу винтом. На валу имеется спил, в который и упирается этот винт.

Но бывают и иные виды крепления шкива к валу электродвигателя, что усложняет замену такого привода. В таком случае вам придется покупать оригинальный (фирменный) привод или выполнить его ремонт, если это возможно..

Щетки элетродвигателя

Иногда,причиной поломки двигателя могут стать щетки. В таком случае, их замена может восстановить работу швейного мотора.

Чаще всего, снять их можно без разбора корпуса мотора. Достаточно выкрутить пластмассовые подобные втулки и вытащить щетки вместе с пружинами.

В данном случае, щетки уже изношены, но вполне рабочие и менять их не нужно.

Как разобрать корпус швейного мотора

После того как вы сняли щетки, можно приступить к осмотру других частей двигателя, находящихся внутри.
Обычно, для этого требуется открутить две гайки спереди и две сзади, стягивающие две половники корпуса вместе.

Аккуратно снимите переднюю половинку корпуса.

Обратите внимание, что у этой модели мотора нет подшипников. Вместо них установлены втулки, внутреннюю поверхность которых обязательно нужно смазывать.

Обязательно обратите внимание на количество и последовательность установки шайб на валу.

Теперь можно аккуратно вытащить ротор мотора из статора и осмотреть его.

Профилактический осмотр внутрених деталей двигателя

Витки обмотки должны быть светлыми, не иметь оплавленных и обожженных участков.
Поверхность коллектора должна быть гладкой и чистой.

Витки обмотки статора также должны быть светлыми и чистыми, без оплавленных и потемневших участков.

Втулку, находящуюся на задней части корпуса, тоже нужно смазать одной, двумя каплями швейного масла.

Загрязненную (обожженную) поверхность коллектора нужно почистить кусочком обычной плотной бумаги (не наждачной бумагой).

Электрические контакты электродвигателя

Если швейная машинка довольно старая и много «работала», причиной неисправности электропривода может стать проводка и разного рода контакты, подсоединяющие мотор к сети.
Во-первых, контакты могут сильно окислиться и их нужно почистить, теперь уже наждачной бумагой.

Контакты, имеющие винтовое крепление также могут окислиться и даже обломаться.

Убедитесь, что все исправно в проводке, швейной педали, в разъемах, прежде чем разбирать элетродвигатель швейной машины.


Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.


Фрикционный электропривод промышленной швейной машины
Устройство швейного электропривода фрикционного типа. Как правильно выбрать тип и мощность двигателя для промышленной машины.


Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.


Как выбрать и заменить ремень оверлока
Ремни электропривода оверлока бывают не только разных диаметров, но и имеют другие особенности. О том, как выбрать и заменить ремень оверлока.


Как шить трикотаж без дефектов строчки
Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.


Распошивальная машина Merrylock 009
В этой статье приводится лишь описание устройства и основных характеристик распошивалки фирмы Merrylock, модель 009.


Оверлок Janome ArtStyle 4057
Оверлок Janome ArtStyle 4057 выполняет 3-х и 4-х ниточный обметочный стежок. Используется для обметывания любых тканей, в том числе и трикотажных тканей.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Источник статьи: http://www.sewing-master.ru/jelektrodvigatel-shvejnoj-mashiny.html

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Движок от швейной машинки

Движок от швейной машинки

#1 Сообщение fash » Чт окт 21, 2010 15:02

Re: Движок от швейной машинки

#2 Сообщение const1105 » Чт окт 21, 2010 16:02

Re: Движок от швейной машинки

#3 Сообщение Alex Galant » Чт окт 21, 2010 16:08

Re: Движок от швейной машинки

#4 Сообщение xxxxxxxxx » Чт окт 21, 2010 17:16

Re: Движок от швейной машинки

#5 Сообщение Тросик39 » Чт окт 21, 2010 19:57

Использовать штатную педаль как-то не сподручно,

А чем вам не нравится педаль? Нажал ножкой и руками работаешь. Я работаю так с самодельным сверлильным из микроскопа. Очень удобно!

Re: Движок от швейной машинки

#6 Сообщение fash » Чт окт 21, 2010 20:10

Re: Движок от швейной машинки

#7 Сообщение const1105 » Пт окт 22, 2010 7:27

Не готов спорить по этому поводу, но по-моему асинхронники регулируються без потери мощности изменением частоты или изменением полюсности.

Вы же сами отвергли вариант с частотником)))
Поэтому если не педаль, то ЛАТР.

Re: Движок от швейной машинки

#8 Сообщение Тросик39 » Пт окт 22, 2010 17:06

А можно увидеть фото этой сверлилки? Тож приглядываюсь к штативу от микроскопа.

Вот фото. У меня сомнение по поводу того, что двигатель асинхронный. Обычно стоят колекторные двигатели, которые регулируются напряжением.

Re: Движок от швейной машинки

#9 Сообщение bim » Пт окт 22, 2010 19:38

Re: Движок от швейной машинки

#10 Сообщение п-авел » Пт окт 22, 2010 20:03

Источник статьи: http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=5946

Ремонт электропривода швейной машинки.

Рисунок 1. Электропривод ЭП-40-5-03.

Принесли как-то в ремонт электропривод ЭП-40-5-03 от швейной машинки. Их ещё рано списывать в утиль и они ещё довольно часто встречаются. Предварительное вскрытие показало, что там уже копался какой-то умелец, и при помощи его «нежных» манипуляций, имеющаяся там микросборка 03ГП8 была треснута в одном месте, а в другом от неё был отломан кусочек уголка с нанесёнными дорожками.

Короче – сердце электропривода ремонту не подлежало. Поиски в интернете ни чего не дали, схемы и советы по ремонту такого привода не на гугле, яндексе и прочих поисковиках не было. Попадалась только схема привода ЭНП-40-5 (машинки «Чайка»), выполненная на счетверённом компараторе.

Выхода было два; — попытаться восстановить микросборку, — собрать схему на компараторе. Решил пойти сначала по первому пути, если получится. Речи конечно о восстановлении микросборки 03ГП8 не было и в помине, так как в домашних условиях сделать это не реально, но попытаться разобраться в её схеме и понять принцип работы и может собрать дубликат на «рассыпухе» – вполне возможно. Вот что получилось.

Рисунок 2. Плата управления электроприводом.

Не буду подробно описывать, каких трудов стоило разобраться и нарисовать принципиальную схему микросборки, скажу только, что замерить величины сопротивлений удалось только 3х. На следующий день принёс щуп для замера SMD-деталей, чтобы замерить ёмкости (их 3 штуки в микросборке). Но на своём рабочем столе уже не нашёл кусочки от разобранной 03ГП8, или уборщица навела там свой порядок, или …, короче кусочков не было и поиски в мусорном ведре тоже ничего не дали, благо успел всё зарисовать вчера.

Рисунок 3. Микросборка 03ГП8 (не моя).

Размеры микросборки где-то 2х2 см, выполнена на тонкой керамической пластине и имеет 7 выводов, из виднеющихся на ней деталей, видны только транзисторы и конденсаторы SMD, резисторы и дорожки нанесены способом напыления. Короче схему срисовать удалось, где с помощью лупы, где догадками.

Рисунок 4. Схема микросборки 03ГП8, нумерация выводов со стороны деталей.

При анализе общей схемы электропривода, было установлено, что ещё перепутаны провода от педали привода (может первый мастер не туда пихнул при сборке), то есть с такой комбинацией включения педали – схема работать не будет. Всё расставил на схеме по своим местам, микросборку «сваял» на рассыпухе», на такой же по размерам (ну может чуть по больше) плате, и приступил к общим испытаниям. Все испытания лучше всего проводить с разделительным трансформатором, дабы обеспечить безопасность себе и своим измерительным приборам.

Конечно, можно было бы собрать и на SMD элементах, но скажу честно, с ними пока не работал, да и штучный экземпляр, короче не стал заморачиваться.

Рисунок 5. Схема электропривода ЭП-40-5-03.

Скажу ещё, что на двигателе привода имеется датчик (генератор переменного напряжения), обозначенный на фотографии ниже — кругом. Размах переменки на нём достигает 12 вольт (частота зависит от оборотов). Предназначен он, как я понял для «растягивания» предела регулирования оборотов двигателя педалью. Если его отключить, то обороты двигателя регулируются очень резко, и поймать ногой какие-то стабильные обороты, практически не удаётся. Датчик на рисунке обведён кружочком.

Рисунок 6. Электродвигатель с датчиком.

Транзисторы на микросборку ставил любые, главное там где нужно p-n-p, и где нужно n-p-n. Частотозадающий конденсатор ёмкостью от 0,1 до 0,3 (изначально был установлен 0,47 мкФ), от него зависят обороты двигателя. Имеющийся на общей плате электролит на 10 мкФ х 16 вольт, увеличивать, смысла нет, так как при его большой ёмкости начинает дёргаться двигатель в момент замыкания кнопки педали (при нажатии на педаль). Кроме микросборки в плате были полетевшие тиристор и стабилитрон Д815, тоже заменил. Тиристор поставил ВТ152.
Да, ещё хотел сказать, что выводы у микросборки не на стандартном расстоянии друг от друга, а немного шире. Я припаял 6 выводов (по схеме получается, что 5-6 выводы соединены, и я их соединил на плате), и чуть их раздвинул, чтобы сели в отверстия платы.

Рисунок 7. Аналог 03ГП8 в сборе.

Короче, практически всё пошло без особых затруднений. Во всём разобрался и нарисовал, что как должно быть соединено с платой. Ниже на рисунке, плата изображена со стороны деталей. Проставлены величины установленных элементов, а так же все необходимые соединения.
Дорожки нарисованы с обратной стороны. То есть, если делать печатку, то необходимо будет зеркалить рисунок.

Рисунок 8. Печатная плата и схема электрических соединений.

Общая плата так-же нарисована и в Sprint Layout 5, прикреплена в архиве, если кому нибудь понадобится. Микросборку паял без печатки, навесным монтажом. Если кто нибудь разработает её на SMD и поделится — буду очень признателен.

P.S.
Данную микросборку повторили некоторые радиолюбители, отзывы положительные.
Сергей Фролов собрал микросборку на SMD-элементах и поделился своей печатной платой (она добавлена в архив, плата в формате Sprint-Layout 6.0 ), вот его конструктив.

Рисунок 9. Микросборка 03ГП8 на SMD-элементах.

Архив для статьи

Источник статьи: http://vprl.ru/publ/istochniki_pitanija/tekhnologii/remont_ehlektroprivoda_shvejnoj_mashinki/8-1-0-51

Читайте также:  Двигатель камаз 740 300 евро 5
Оцените статью
Все про машины