- Руководство по установке: УСТРОЙСТВО/СИСТЕМА ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ «EMG-1» (ЭРА-ГЛОНАСС)
- Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС
- По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?
- Комплектация абонентского терминала
- Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС
- Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС
- Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
- Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС
- Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства
- Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
- eCall монтаж. компл. сист.экстр.вызова, Россия (МОДУЛЬ ЭРА ГЛОНАСС),Mercedes
- eCall монтаж. компл. сист.экстр.вызова, Россия (МОДУЛЬ ЭРА ГЛОНАСС),Mercedes
Руководство по установке: УСТРОЙСТВО/СИСТЕМА ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ «EMG-1» (ЭРА-ГЛОНАСС)
Устройство/система вызова экстренных оперативных служб «EMG-1» предназначено для установки на транспортные средства категорий M1 используемые для перевозок пассажиров, и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Устройство/система вызова экстренных оперативных служб «EMG-1» (далее изделие) относится к системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС». Устройство может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно- транспортном и ином происшествиях в ручном и автоматическом режиме, а также обеспечивать двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Изделие обеспечивает приём навигационных сигналов систем ГЛОНАСС и GPS, и передачу по сетям подвижной радиотелефонной связи на сервер автоматизированной системы мониторинга данных, содержащих следующую информацию:
• собственный идентификационный номер;
• навигационные данные(широта, долгота, высота, направление, дата и время по Гринвичу);
• признак нажатия кнопки «Экстренный вызов»
• профиль ускорения при дорожно-транспортном происшествии;
Изделие соответствует эксплуатационной группе B4, ГОСТ 16019-01.
Настоящая инструкция Устанавливает правила и порядок проведения работ по монтажу, стыковке и пуску изделия «EMG-1», а также внешних устройств входящих в комплект поставки. До начала монтажа необходимо произвести настройку изделия, следуя руководству по настройке устройства/системы вызова экстренных оперативных служб «EMG-1».
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
В настоящей инструкции применены следующие сокращения :
1.2 Состав устройства вызова экстренных оперативных служб
1.2.1 Изделие имеет основную комплектацию, представленную в Таблица 2.
Таблица 2– Основная комплектация изделия
1.2.2 Внешний вид изделия
На корпусе изделия предусмотрены: три световода для обозначения режимов работы изделия; четыре крепёжных отверстия для жёсткой фиксации в ТС; два выреза под разъёмы MIF2×7(под шлейф для подключения внешнего питания, динамика, зажигания и дополнительного оборудования) и MIF2×3 (под шлейф для подключения БИП).
На крышке изделия предусмотрены: четыре отверстия для фиксации к корпусу; два отверстия для установки пломб на изделия; место для этикетки с названием, заводским номером, годом выпуска изделия и знаком обращения на рынке.
1.2.3 Внешний вид блока интерфейса пользователя
1.3 Технические характеристикиТаблица 3– Технические Характеристики
Таблица 3– Технические Характеристики
Общие характеристики приёмника ГЛОНАСС/GPS:
Источник статьи: http://sertauto.ru/news/view?id=19
Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС
Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?
Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.
По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?
За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:
- При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
- После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).
Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.
Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.
Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:
- информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
- время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
- идентификационный номер ТС (VIN);
- сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).
Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.
Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.
Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.
Комплектация абонентского терминала
Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:
- кнопка для активации системы в ручном режиме;
- навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
- GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
- переговорное устройство (микрофон + динамик);
- индикаторный блок;
- датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).
Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.
Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.
Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.
Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС
Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:
Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС
Эти требования касаются автомобилей:
- произведенных в РФ;
- ввезенных официальными импортерами;
- ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.
Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.
Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:
- Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
- Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
- Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
- Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.
При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.
Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС
В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.
В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:
- Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
- В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
- Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
- После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
- В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
- После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.
Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.
Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.
Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.
Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства
Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.
Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).
Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:
- подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
- паспорт абонентского терминала;
- обязательство об установке терминала на ТС.
Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.
Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.
Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.
Источник статьи: http://eraglonass.ru/kak-ustroena-i-kak-rabotaet-sistema-era-glonass/
eCall монтаж. компл. сист.экстр.вызова, Россия (МОДУЛЬ ЭРА ГЛОНАСС),Mercedes
eCall монтаж. компл. сист.экстр.вызова, Россия (МОДУЛЬ ЭРА ГЛОНАСС),Mercedes
В случае аварии модуль eCall автоматически выполняет вызов экстренной помощи, передавая все релевантные для аварии данные в диспетчерский пункт. К ним относятся, например, местонахождение и тип автомобиля, вид топлива, а также скорость движения автомобиля до аварии. Наряду с функцией автоматического вызова экстренной помощи пассажиры могут при необходимости произвести вызов экстренной помощи вручную. Наряду с функцией вызова экстренной помощи (Emergency Call) модуль оснащен автомобильным видеорегистратором с разрешением Full HD (Dashcam). Сделанная видеозапись сохраняется на интегрированной карте памяти SD и может быть просмотрена с помощью специально разработанной для этого компьютерной программы (Mac, Windows),а также с помощью приложения для камеры Dashcam (iOS, Android).
Примечания:
> Предлагается только для России
> Функция автоматического старта камеры Dashcam
> Циклическая запись видео на карте памяти SD в модуле eCall
> Интерфейс для подключения смартфона (приложение для iOS и Android)
> ПО компьютера (Mac и Windows)
> Функция таггинга (нажатие на кнопку на модуле) предназначена для обозначения опасного места на видео
> Разрешение камеры 1920 x 1080 пикселей (Full HD)
> Датчик ускорения
Модельные ряды A-Класс W176 (09/15- )
Модельные ряды B-Класс W246 (11/14- )
Модельные ряды CLA C117 (07/16- ) X117 (07/16- )
Модельные ряды CLS C218 (09/14- ) X218 (09/14- )
Модельные ряды GL-GLS X166 ((США 02/16- ) 03/16- )
Модельные ряды GLA X156 (03/14-04/17)
Модельные ряды GLE C292 (07/15- )
Модельные ряды M-GLE-Класс W166 ((США 08/15) 09/15- )
Источник статьи: http://mb-original.ru/catalog/ecall_montazh_kompl_sist_ekstr_vyzova_rossiya_modul_era_glonass1.html