Эскиз кузова грузового автомобиля

Устройство ходовой части

Кузова грузовых автомобилей

Устройство кузова грузового автомобиля

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Кузов автомобиля является самой

дорогостоящей деталью автомобиля.

Как устроен кузов современного автомобиля?

Грузовая платформа кузова грузового автомобиля:

1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борг,12 — продольный брус.

Грузовой автомобиль имеет в наличии специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и само разгружающийся кузов (автомобиль самосвал).
Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Устройство кузова грузового автомобиля необходимо изучать, тогда легче даются знания о автомобиле в целом.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.
Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные.

Читайте также:  Расположение номера кузова рено сценик

Источник статьи: http://www.autoezda.com/hodovaja/157-kyzovgr.html

Автомобили грузовые


Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов в кузове или на специальной платформе. Выделяют такие виды: развозные грузовики, специальные автомобили с грузоподъемностью 25 т и магистральные тягачи.
Развозные грузовики имеют цельнометаллический кузов, с боковыми дверями, которые отъезжают в бок и с распашными задними. Такие виды грузовиков достигают грузоподъемность не более 1,8 т. На их основе создаются модели автобусов малого класса. На сайте можно скачать чертежи для этих грузовиков, в также схемы основных рабочих систем автомобиля.
Грузовики специального назначения встречаются с разным количеством осей, коробкой автомат или с механикой, оснащены бензиновым или дизельным двигателем и на них могут устанавливать кузов для контейнеров, для пакетированных грузов, для транспортировки жидкостей – цистерны. Этот вид автомобиля может перевозить технические установки – бетономешалка, а также пожарная машина.
Тягачи создают на трассе автопоезда, масса которых до 44 тонн. В составе могут быть прицепы и полуприцепы. Двигатель у таких автомобилей в основном дизельный. На сайте скачивайте чертежи популярных моделей грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, MAN, Mercedes, Scania, Volvo и др.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Софт: STEP / IGES

Состав: Модель одной деталью

Софт: КОМПАС-3D 19.1

Состав: 3D сборка

Софт: SolidWorks 2020 SP1

Состав: 3d сборка

Софт: SolidWorks 2012

Состав: 3D сборка.

Софт: SketchUp 21

Состав: skp и блендер

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: Рулевой механизм(СБ), Корпус клапана управления, Корпус углового редуктора, Крышка упорная, Шестерня ведущая, Результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, ПЗ, Спецификация

Софт: AutoCAD 2016

Состав: Габаритный чертеж

Софт: STEP / IGES

Состав: 3D Сборка

Софт: AutoCAD 2015

Состав: Вид общий (ВО)

Софт: КОМПАС-3D 15

Состав: 3D Сборка, 3D модели деталей

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3 D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3 D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Коробка передач (СБ) со спецификацией, Деталировка (вал, зубчатое колесо), Компоновочная схема, ПЗ

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: – загальне креслення автомобіля – 1 аркуш; зовнішня швидкісна характеристика двигуна, тягова характеристика автомобіля – 1 аркуш; розгінні та гальмівні характеристики, показники паливної економічності автомобіля – 1 аркуш; зчеплення автомобіля – 1 аркуш.

Софт: T-Flex CAD 16

Состав: Габаритный чертеж шасси МАЗ 5340B2-0000425-013 ГЧ

Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/category/transport/trucks

Статьи

Е сли энтузиаст решился заняться изготовлением кит-кара с нуля, перед ним становится следующая задача: каким этот автомобиль будет. Вариантов множество, это может быть классический седан, или универсал, спорт-кар или внедорожник, пикап или кабриолет, а может автолюбитель захочет построить ретро или такой которого ещё никогда не было.

П режде чем взяться за автослесарные инструменты, необходимо пройти несколько этапов подготовки к строительству автомобиля. Для начала нужно взять в руки карандаш и бумагу и схематично нарисовать будущее чудо техники. Желательно конечно что бы энтузиаст обладал способностью рисовать и нарисовал свою мечту с разных ракурсов. Так же есть вариант использовать компьютерные программы, а их сейчас предостаточно, что бы изобразить свою мечту, в том числе и в трёхмерном варианте.

Т ак же важным этапом в создании автомобиля является изготовление чертежей, в крайнем случае эскизы, на которых с точностью должны указываться все размеры. Существуют определённые стандарты, которые необходимо учитывать. На габаритные размеры индивидуально изготавливаемого автомобиля накладываются определённые ограничения, которые необходимо знать, так как от этого тоже зависит, насколько легко в дальнейшем пройдёт регистрация самоделки. Длина индивидуально изготавливаемого автомобиля, а официально именно так называются самодельные транспортные средства, не должна превышать 4700 мм, а ширина не должна быть более 1800 мм. Под длиной автомобиля подразумевается расстояние между крайними точками буферов, а под шириной подразумевается расстояние с учётом выступающих ручек дверей. В этот размер не включаются размеры боковых зеркал заднего обзора, цепей противоскольжения и эластичных фартуков.

Н акладки и декоративные решётки не должны выступать более чем на 10 мм; крышки багажника, петли дверей и капота — более 30 мм; кнопки замков дверей и наружные ручки – более 40 мм; ободки фар, в том числе относительно поверхности рассеивателя и козырьки не должны выступать более чем на 30 мм. При этом радиус закругления всех выступающих частей должен быть не менее 2,5 мм, а радиусы закруглений деталей буферов должны быть не менее 5 мм. К тому же нужно учитывать, что концы буферов должны быть загнуты в направлении к наружной поверхности кузова и отстоять от неё не более 2 мм. Все эти размеры необходимо учитывать при эскизной проработке салон кузова и при этом необходимо сделать салон достаточно просторным и обеспечить необходимую толщину панелей кузова, так как от этого тоже зависит безопасность водителя и пассажиров.

П ри выборе оптимальной компоновки салона кузова рассматривают характерные сечения его основания и пола. До создания сечений необходимо определить конструкцию рамы, её высоту и ширину, а также решить какое будет расстояние между полом и дорогой. Необходимо в проекте также не забыть предусмотреть пространство в днище кузова для расположения ног водителя и пассажиров. Также необходимо учитывать толщину тепло- и шумоизоляционного материала и ковриков. Необходимо компенсировать погрешности при изготовлении кузова и рамы, которые, к сожалению, будут, а также предупредить возможность появления скрипа. Для этого в проекте между полом и рамой предусматривают зазор до 5 мм. При изготовлении чертежа днища кузова необходимо учесть прохождение под ним выпускной трубы и тоннеля для карданного вала.

О пределив положение тоннеля необходимо приступить к чертежу, на котором будет указано размещение педалей и рулевого управления. Я думаю, читатели знают, что пространство, используемое для размещения педалей, ограничено с одной стороны тоннелем, а с другой стороны боковой внутренней панелью салона кузова, а иногда ещё и аркой колеса.

П оложение площадок педали управления дроссельной заслонкой, то есть педали газа и педали рабочей тормозной системы, то есть педали тормоза, на которые водитель нажимает правой ногой, взаимосвязаны. Рекомендуется располагать площадку педали тормоза несколько выше площадки педали газа. Если так расположить педали нельзя, то расстояние между их площадками не должно быть меньше 60 мм, при проведении замеров рассматриваются соседние кромки площадок педалей. Так же в чертеже или эскизе необходимо учесть место для ступни водителя рядом с педалью газа во время движения автомобиля при работе двигателя на холостом ходу.

П оложение педали сцепления обычно выбирают в пределах 610-670 мм от кромки рулевого колеса, а в положении «полный ход» размеры зависят от применяемой тормозной системы. Например, «полный ход» педали сцепления автомобиля «Москвич» равен 150 мм, а автомобилей АвтоВАЗа равен 140 мм.

П осле этого автостроителю нужно начертить расположение рулевого колеса и приборной панели. Исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, в настоящее время верхнюю часть рулевого привода устанавливают независимо от рулевого механизма и соединяют валы карданным шарниром. В результате рулевое колесо можно разместить в соответствии с рекомендуемым рабочим положением водителя. Между нижней частью рулевого колеса и бедром водителя необходимо сделать расстояние, а верхняя часть рулевого колеса должна располагаться так, чтобы линия, соединяющая наивысшую точку капота и верхнюю часть рулевого колеса, проходила ниже уровня глаз водителя. Таким образом, будет обеспечено требование о том, чтобы не просматриваемая зона дороги с места водителя была не более 6 метров.

П осле этого автостроитель на бумаге определяет расположение панели приборов будущего автомобиля, а так же рычагов управления учитывая при этом, на сколько удобно водителю будет до них дотянуться. Размещение рукоятки стояночного тормоза не вызывает проблем, её положение выбирают учитывая уже имеющиеся аналоги.

Ч то касается панели приборов, то нужно учитывать, что нижний край должен иметь не менее 10 мм, а сверху и снизу панель приборов должна иметь упругие козырьки, которые защитят от травм головы водителя и пассажира в случае ДТП.

П осле этого необходимо изобразить на бумаге или как писалось выше, в компьютерной программе, расположение стёкол автомобиля. Необходимо решить, где будет располагаться нижняя кромка стекла, ну а верхняя кромка стекла определяется методом сечений поверхности крыши автомобиля и поверхности стекла. При расположении ветрового стекла следует знать, что при наклоне более 48° стекло начинает создавать блики, а при ночном освещении через него очень трудно различать мелкие предметы на дороге.

Т ак же нужно учитывать правильное расположение заднего стекла. Его расположение обычно определяют исходя из условий удобства посадки пассажиров на заднем сиденье, а так же внешнего вида автомобиля. Так как от наклона ветрового и заднего стёкол зависит внешний вид, дизайн автомобиля.

П осле этого автостроители рисуют вид автомобиля спереди и сзади. Но я думаю, читатели понимают, что получить полное представление о дизайне будущего автомобиля по рисункам, эскизам и чертежам несколько сложно. Поэтому при изготовлении кит-каров существует следующий этап, о котором будет написано во второй части повествования. Следующим этапом будет – создание макета будущего автомобиля.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Источник статьи: http://avtokitcar.ru/Izgotovlenie_kit_carov_Chast_1_Eskiz_avtomobilya.html

Оцените статью
Все про машины