Правильный тюнинг тормозной системы BMW F10
После увеличения мощности логичным шагом всегда является улучшение производительности тормозной системы. На этот раз перед нами стояла задача разместить максимально мощные тормозные механизмы из нашей линейки в 18 колесных дисках BMW в кузове F10.
Мы рады предложить систему, построенную на 6 поршневых суппортах нового поколения!
Примерка переднего комплекта JBT 356×6 на BMW F10:
Комплект включает в себя:
— Диски составные на плавающем крепеже 356х34мм;
— Суппорты BRF6P — 6 поршней (построены на платформе колодки от Nissan GTR);
— Адаптеры креления суппортов к кулаку;
Суппорты BRF6P нового поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны: стильный современный дизайн, отличные мощностные характеристики. Составные тормозные диски увеличенной толщины обладают повышенной стойкостью к короблению, что минимизирует их выход из строя даже в условиях критического нагрева.
По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8(495)7406710
Источник статьи: http://www.jbt-brakes.ru/node/2254
Тормоза на BMW M5 F10. Меняем M-Performance на HP-Brakes.
BMW M5 F10 считается одним из самых мощных, агрессивных и высокоскоростных серийных автомобилей. Технические характеристики БМВ М5 Ф10, благодаря использованию современных технологий, имеют высокие показатели. Автомобиль комплектуется 4,4-литровым бензиновым мотором V8 с двумя турбинами (мощность — 560 л.с.; крутящий момент — 680 Нм). Тормоза на BMW M5 F10 соответствуют общему уровню и имеют положительную репутацию у автовладельцев.
Есть ли тормоза, которые смогли бы составить достойную конкуренцию M-Performance? Спортивные тормоза HPB из линейки Racing с плавающей конструкцией дисков и с суппортами с внутренними пыльниками — самое мощное решение из всех возможных под 20 колеса BMW M5 F10.
В чем преимущества усиленных систем HPB по сравнению с тормозными системами M-Performance? Разработанные специально для использования в активном режиме или на треке, спортивные тормоза HPB обладают рядом высоких конструктивных особенностей. Усиленные тормозные системы для BMW M5 F10 включают тормозные диски с плавающей конструкцией, отлично справляющиеся с высокими тепловыми нагрузками на гоночном треке. Как известно, повышение температуры тормозного диска приводит к его увеличению. У плавающих тормозных дисков внешняя чугунная часть при нагревании слегка сдвигается, термическое напряжение относительно центральной части снимается, а избыточное тепло не передается на ступичный подшипник. Другими словами, система крепления плавающих тормозных дисков предотвращает деформацию дисков, благодаря разнице теплового расширения между ступичной частью и кольцом и наличию пространства для расширения материала. Кроме того, возможность передвижения этих частей относительно друг друга способствует тому, что прижимное усилие со стороны колодок становится равномерным. Таким образом, даже несколько последовательных оттормаживаний не смогут снизить мощность таких дисков. По сравнению с обычными плавающие тормозные диски мощнее примерно на 25-30 %.
Еще одно преимущество тормозных систем HPB по сравнению с M-Performance заключается в конструктивной особенности тормозных суппортов. Суппорты HP-Brakes из линейки Racing имеют внутренние пыльники, которые отлично защищают от попадания пыли, песка и грязи. Сами поршни изготавливаются из нержавеющей стали, имеющей низкую теплопроводность по сравнению с алюминием, а потому исключающей возможность закипания тормозной жидкости в жестких условиях.
Усиленный комплект для передней оси BMW M5 F10:
— плавающие тормозные диски c насечками, диаметр — 405 мм, толщина — 36 мм (13 кг);
— 8-поршневые суппорты Racing (6 кг).
Спортивные тормоза HPB для задней оси BMW M5 F10
— плавающие тормозные диски с насечками, диаметр — 405 мм, толщина — 34 мм (12.5 кг);
— 6-поршневые суппорты Racing (3.3 кг).
Каждый комплект дополняют тормозные колодки, армированные шланги, тормозная жидкость и весь необходимый для установки крепеж.
Данные усиленные тормоза — оптимальный вариант для замены системы M-Performance и проведения идеального, качественного и эффективного тюнинга тормозов BMW M5 F10 (БМВ М5 Ф10).
Стоимость комплектов усиленной системы HPB на обе оси BMW M5 F10 (БМВ М5 Ф10) — $6100.
Источник статьи: http://hp-brakes.ru/2018/07/tormoza-na-bmw-m5-f10-m-performance-na-hpb/
Эволюция технологий тормозных систем баварских авто, обзор современных решений.
Начиная с олдтаймером BMW – моделей 2000, 3.0, 3.3 – можно проследить, как развивалась ходовая часть автомобиля, и какие метаморфозы претерпевала тормозная система. Будем считать эру современного баварского авто со времен выхода в свет моделей BMW 3 и BMW 5, серий E30 и E28 соответственно. В общих чертах, тенденции развития тормозных систем для кузовов E36, E46, E34, E38, E39 можно было заключить в рамки традиционной на то время концепции BMW – динамика и управляемость. Эффективность тормозных систем росла параллельно с повышением мощности и динамических характеристик автомобилей с бело-синим пропеллером на капоте.
В начале следующего века концепция изменилась: наиболее важной вехой в эволюции тормозов BMW стала бескомпромиссная борьба баварцев за облегчение кузова и снижение масс. Рост доли алюминиевых компонентов ходовой части немецких авто (конец 90х – начало 2000-х годов) – стал первым шагом. Борьба с лишним весом придавала как динамики, так и информативности в управлении авто. Кроме того, начиная с кузова E90/91 и E60/61 – расширилась гамма двигателей и настроек. Все это в известной мере, простимулировало инженерную мысль и в области тормозных систем.
Однако, рывком можно считать двухсоставные тормозные диски в облегченном исполнении. Устанавливаются две версии — с жестким креплением к ступичной части, а также с плавающим. Последняя опция самая продвинутая. Заметим, что плавающие тормозные диски ранее были доступны сугубо в наборе спортивных либо высокоэффективных тормозных китов. И вот BMW решили развивать и инвестировать и в тормозные диски. Благодаря новым разработкам – удалось сбросить лишние почти 3 килограмма но комплекте компонентов. При этом, способ крепления полотна к ступице дает весомый бонус — такие диски сложно перегреть. Правда, сообразно с внедрением инноваций и изменилась цена: стоимость пары дисков с плавающим креплением процентов на 50-70 выше, чем в подобном размере из монолитной чугунной отливки предшественника. Но все же — это стоит каждой плаченой гривны.
Тормозные суппорта BMW. На протяжении, практически, всей своей истории верным спутником и придворным поставщиком тормозных систем была марка Ate Teves. Традиционно, это были однопоршневые плавающие механизмы. Диаметр единственного поршня 54-57 мм обеспечивал весьма приличную силу сжатия колодок, а следовательно, необходимую эффективность. В отличии от японцев, которые стремились спортивные модели обязательно оснастить фиксированными суппортами – баварцам как-то умудрялись обходиться решениями от ATE. Так, BMW 5 кузова F10/F11использовало практически те же суппорта ATE, что и предшественница E60. Но последние модели BMW 3 F30/F34, BMW 4 F32, BMW M5/M6 кузовов F10/F12 не выдержали испытание мощностью: под брендом BMW M Performance brakes эти версии получили моноблочные суппорта Brembo.т.н. закрытые моноблоки: фиксированные суппорта, имеющие сверху усиливающий мост. Такая конструкция делает суппорт более жестким, более стойким к механическим деформациям, неизменно возникающим при воздействии силы сжатия. В сравнении с большинством японских сотоварищей, имеющим открытие моноблоки, замена колодок в которых производится сверху. Эта важная мелочь подчеркивает перфекционизм подхода немцев к созданию заточенного под спорт авто.
Однако, и тут надо отдать должное мюнхенским инженерам. Для комплектации BMW M Performance использовались
Кстати, о серии высокоэффективных тормозов для последних генераций F30/F10/F32/F36. Начиная с последней тройки – тормозная система BMW M Performance Brakes стала доступна, не только как опция, но и как серийное оснащение. На примере BMW 3 – модели 328i, 335i, 325d, 330d, 335dx с завода получают синие суппорта Brembo, передние тормозные диски BMW – 370 и задние – 340 мм. Опционально доступна и иная комплектация M Brakes – с тормозными дисками 340 мм (диаметр диска, в данной ситуации, будет важен для тех, кто решил сделать апгреейд тормозов и стоит перед дилеммой выбора размера колес на свою «беху»). Отдача штатных тормозных механизмов кузова E90 никогда не вызывала нареканий. Что же соблазнило немцев перейти на новые, несвойственные решения? Спортивного интереса для, мы попробовали укрупненно сравнить эффективность систем двух «трешек» 330d – E90 и F30. Диаметр поршня в плавающем тормозном суппорте BMW 330d E90 – 57 мм, диаметр поршня в четырехпоршневом моноблоке приемника F30 – 40 мм. Исходя их этих параметров, и при условии равного давления в системе – фиксированные механизмы Brembo покажут практически ту же силу сжатия колодок, что и суппорт со скобой. Однако, выигрыш будет в увеличении радиуса точки приложения силы сжатия (на тормозных дисках 370 мм) и теплоемкости такой тормозной системы (что очень важно для ценителей активной езды). Особой инновацией баварские разработчики M тормозов называют новый оптимизированный состав тормозных колодок BMW M Performance. Технически формула получила артикул FM1000. Новый состав производит Ferodo. Технически – за основу взята смесь популярной линейки DS2500, но в более light версии: FM1000 менее пыльные, менее агрессивные и долгоиграющие.
И апогеем «тормозной» мысли можно считать современную систему – Carbon Ceramic Brakes, которая органично дополнила модели BMW M3,M4,M5,M6. В паре с 410-имиллиметровыми композитными дисками работают шестипоршневые суппорта спереди и четырехпоршневые сзади. Стоит ли говорить, что такая инновация дает неоспоримые преимущества M моделям не только в городских условиях, но и на треке. Ресурс дисков в 300-350 тыс. км – очень весомый аргумент, частично оправдывающий высокую цену такого M комплекта. Карбон керамические тормоза с легкостью переносят температуру 600-800 градусов, практически не изменяя свойств. Правда, длительные температурные ванны все же противопоказаны и керамическим дискам: цикличное нагревание разрушает внутренние волокна и тем самым снижает свойства композитных дисков.
Источник статьи: http://tormozi.ua/praktyka/view-brake-system-bmw.html
Апгрейд тормозов на BMW 5 (F10)
К нам обратился владелец данного BMW 5-series в кузове F10. Обычная 520i подверглась стилизации под М-версию и чип-тюнингу. А раз машина начала ехать быстрее её нужно эффективнее останавливать – ставим тормоза High Performance Brakes.
На данный экземпляр был заказан комплект только на переднюю ось и 6-поршневыми суппортами ярко-красного цвета. Экономично, эффективно, ярко и стильно – всё, как хотел владелец.
Берёмся за работу и загоняем автомобиль в бокс, на подъёмник. Сняв колёса снимаем стоковые передние тормоза. Штатные тормоза – не лучшее решение для динамичной езды даже на стоковой модификации данного автомобиля. Мощность двигателя никак не связана с эффективностью тормозной системы, о чём мы неоднократно говорили, но чем мощнее твой двигатель, тем быстрее ты ездишь и тем более эффективная тормозная система тебе необходима. Демонтировав штатные тормоза примеряем комплект HP-Brakes. Становится как родной. Обслуживаем суппорта и устанавливаем новый комплект окончательно.
Залив свежую тормозную жидкость прокачиваем тормоза, ставим колёса и тестируем. Автомобиль стал гораздо лучше тормозить, всё работает штатно, задача выполнена. Белый красавец отправляет на стоянку ждать владельца.
Параметры новой тормозной системы.
Передняя ось:
— диска 365*32мм;
— суппорта 6-поршневые.
Задняя ось:
— сток.
Другие наши работы с автомобилями марки BMW можно посмотреть здесь.
С радостью ответим на вопросы по телефону: +7 (495) 507-90-17
Источник статьи: http://amgar.ru/our-work/apgrejd-tormozov-na-bmw-5-f10.html