F16d4 двигатель какие машины

Двигатель Chevrolet F16D4

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D4 или LDE выпускается с 2008 года на корейском заводе компании и ставится на две самые популярные модели азиатского подразделения: Авео и Круз. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом известного мотора Opel Z16XER.

К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.

Технические характеристики мотора Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec

Точный объем 1598 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 115 — 124 л.с.
Крутящий момент 155 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.8 — 11.0
Особенности двс VGIS после 2011 г.
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 330 000 км

Онлайн-руководство по ремонту и обслуживанию двигателя вы можете найти здесь

ARTICLE

Коротко о достоинствах и недостатках двигателя рассказано в истории модели Круз

BLOG

Много интересного публикует владелец Шевроле с таким двс в своем блоге Драйв 2

Расход топлива Шевроле F16D4

На примере Chevrolet Cruze 2010 года с механической коробкой передач:

Город 8.8 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель F16D4 1.6 l 16v

Chevrolet
Aveo T300 2011 — н.в.
Cruze J300 2008 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы F16D4

Причина дизеления двс обычно в отказе электромагнитных клапанов фазорегулятора

Мотор часто страдает течами из-под клапанной крышки и прокладки теплообменника

Постоянно сбоит электрика, чаще других модуль зажигания, электро-дроссель и ЭБУ

Скромный ресурс тут у термостата, помпы, регулярно лопается расширительный бачок

Так как гидрокомпенсаторов нет, приходится каждые 100 000 км регулировать клапана

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/chevrolet/f16d4.html

    Двигатель Chevrolet F16D4

    Этот мотор устанавливался чаще на автомобили Шевроле Круз и Авео. Новый 1.6-литровый силовой агрегат получился из предшественника F16D3, но фактически это аналог A16XER Опеля, выпущенный под Евро-5. Его оснастили универсальной автоматической настройкой фаз газораспределения VVT. Решена одна из главных проблем предшественника — на F16D4 клапаны не подвисают, нет системы рециркуляции выхлопа, а гидрокомпенсаторы заменены на тарированные стаканы.

    Описание двигателя

    На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.

    F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.

    Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.

    ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).

    На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.

    Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:

    • наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
    • отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
    • наличием механизма DVVT;
    • отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
    • увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.

    Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.

    Годы выпуска 2008-наши дни
    Марка двигателя F16D4
    Производство GM DAT
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип рядный
    Диаметр тарелки впускного клапана 31,2 мм
    Диаметр тарелки выпускного клапана 27,5 мм
    Диаметр стержня впускного и выпускного клапана 5,0 мм
    Длина впускного клапана 116,3 мм
    Длина выпускного клапана 117,2 мм
    Рекомендованные масла 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов)
    Расход масла до 0,6 л/1000 км
    Какую охлаждающую жидкость лить GM Dex-Cool
    Конфигурация L
    Объем, л 1.598
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Ход поршня, мм 81.5
    Степень сжатия 10.8
    Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
    Газораспределительный механизм DOHC
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин
    Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 153 Н•м / 4200 об/мин
    Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
    Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
    Экологические нормы Евро 5
    Вес, кг 115
    Расход топлива город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
    Ресурс двигателя F16D4 на практике – 200-250 тыс. км
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6,3 л
    Помпа PHC014/PMC либо 1700/Airtex
    Свечи на F16D4 GM 55565219
    Зазор свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ GM 24422964
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик GM 96184979
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
    выпускные темные
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.

    Обслуживание

    Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.

    Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.

    Обслуживание других расходников.

    1. Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
    2. Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
    3. Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
    4. Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
    5. Менять бензонасос через 40 тыс. километров.

    Объект техобслуживания Время или пробег
    Ремень ГРМ замена через 100 000 км
    АКБ 1 год/20000 км
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни навесного оборудования 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/15000
    Фильтр масляный 1 год/15000
    Фильтр воздушный 2 года/30000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/45000
    Жидкость охлаждающая 1,5 года/45000
    Датчик кислородный 100000
    Свечи зажигания 1 год/15000
    Коллектор выпускной 1 год

    Достоинства мотора

    Вот они, плюсы проведённой модернизации.

    1. Качество смазки уже не играет такой важной роли, как на предшественнике.
    2. Практически полностью исчезли проблемы с оборотами на ХХ.
    3. Антифриз расходуется экономно.
    4. Общий эксплуатационный ресурс увеличен.
    5. Двигатель соответствует стандартам Евро-5.
    6. Обслуживание и ремонт упрощены.
    7. Навесное оборудование лучше продумано.

    Слабые места и неисправности

    Рассмотрим их подробнее.

    1. Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
    2. Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
    3. Быстро ломается электроуправление термостатом.
    4. Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
    5. Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
    6. Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.

    Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.

    Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.

    Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.

    Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.

    На какие модели устанавливался

    Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Подробнее о том, на какие автомобили устанавливался.

    1. Авео 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2011-2015 гг.
    2. Круз 1 поколения в кузове универсал, выпуска 2012-2015 гг.
    3. Опель Астра в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 гг.
    4. Астра GTC в кузове хэтчбек, выпуска 2004-2011 гг.
    5. Вектра-3 рестайлинговая версия в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2004-2008 гг.

    Модернизация двигателя

    Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.

    Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.

    Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.

    Источник статьи: http://motorist.expert/chevrolet/f16d4.html

    Читайте также:  Мерседес с двигателем g23d
  • Оцените статью
    Все про машины