Фанера ламинированная для кузова автомобиля

Особенности транспортной фанеры

Знать особенности транспортной фанеры важно организаторам любых перевозок. Придется внимательно изучить автомобильную фанеру для пола, ламинированную сетчатую, влагостойкую фанеру для прицепа и другие варианты. Отдельная тема — как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова.

Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

В полуприцепах обычно применяют изделия не более 20 мм в толщину. Наконец, легковые машины и речные лодки обшивают листами толщиной максимум 1 см.

Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

  • имеет категорию формальдегидной эмиссии не хуже Е1;
  • стойко к увлажнению;
  • имеет природную влажность от 5 до 14%;
  • имеет удельную массу от 640 до 700 кг на 1 м3;
  • обрабатывается с торцов;
  • имеет разнотолщинность не более 0,06 см.

Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Sveza Titan имеет наибольшую категорию сопротивления скольжению, отвечающую высшим требованиям DIN 51130.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.

Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.

Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

Кроме того, при реальном использовании фанеры приходится обращать внимание на диаметр колеса и его ширину.

Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

  • позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
  • без проблем нарезается в точные размеры;
  • достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
  • не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
  • не подвержено расслоению;
  • сравнительно стойко к огню.

В дополнение к фанере потребуются:

  • каркасные рейки;
  • состав для защиты от коррозии;
  • мастика для фанерных материалов;
  • металлический крепеж;
  • алюминиевые уголки на порог;
  • планка в виде буквы Т (для стыков).

Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.

Точно такой же материал подойдет и в багажник легкового автомобиля. Заготовки в этом случае обычно вырезают электрическим лобзиком.

Еще рекомендовано брать:

  • на полы – фанеру F/W;
  • на переднюю стенку – марку F/F толщиной 2,4 — 2,7 см;
  • на обшивку стен – гладкую фанеру F/F толщиной 0,65 см.

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее. Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/fanera/transportnaja/

Фанера для фургонов, кузовов, прицепов

Да, существует и такая – специальная транспортная фанера, которая используется главным образом для укладки напольных покрытий в фургонах грузовых автомобилей. Одна сторона листа такой фанеры покрыта рельефным ламинатом-сеткой. Рельеф препятствует скольжению обуви: по такому полу удобно ходить, даже если он мокрый или грязный.

Как правило, для обшивки пола фургонов используют фанеру большой толщины – 20…40 мм. Для бортов фургонов и, тем более, небольших прицепов используют более тонкую фанеру – обычно от 12 до 50 мм. Кроме того, плита для бортов имеет гладкую поверхность: по стенам фургона в обуви все равно никто не ходит, а шансы оцарапать грузом гладкую ламинированную поверхность заметно меньше.

Почему именно ламинированная?

Ламинат защищает слои шпона от влаги и грязи: поэтому полы из ламинированной фанеры служат дольше, чем просто фанерные или дощатые. В некоторых коммерческих фургонах Ford и Mercedes двадцатилетнего возраста напольное покрытие не менялось ни разу – несмотря на очень интенсивную эксплуатацию и десятки тысяч тонн груза, которые были перевезены за эти годы.

А это безопасно?

Ламинированная фанера выделяет фенол и формальдегид – пусть и в небольших количествах. Поэтому жить в грузовом фургоне с полом и бортами из ламинированной фанеры не стоит. При кратковременном нахождении во время погрузки-разгрузки или ремонта, эти очень незначительные выделения не представляют никакой опасности.

Источник статьи: http://fanera-bazar.ru/fanera/fanera-laminirovannaya/vidy-laminirovannoy-fanery/fanera-dlya-furgonov.html

Особенности транспортной фанеры

Какое изделие можно назвать транспортным?

В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.

Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:

  1. Для отделки полов и дверей в автофургонах, применять принято продукцию от 24 до 27 миллиметров толщины. Какая именно толщина из этих параметров подойдет в том или ином случае, зависит от того какой в фургоне металлический каркас. Также важен момент в обработке, например для полов, для того чтобы снизит к минимуму трение, применяется сетчатая фанера. Для отделки других частей, применяется фанера с ламинирующими слоями с обеих сторон листа.
  2. Для полуприцепов ввиду отсутствия необходимости, используются менее толстые материалы. Обычно для легковых и грузовых прицепов достаточно 15 – 21 миллиметра.
  3. Также нередко для легкового транспорта, транспортная фанера применяется толщиной 9 – 12 миллиметров. Дополнительно многие производители используют ее в легких лодках.

Что делает материал транспортным

Вот и главный признак – сетка.

О том, что фанера как материал представляет собой слоенку из лущеного шпона березы или хвойных сортов древесины — знают все. Объективности ради, хочется упомянуть о том, что не только береза, но и другие сорта лиственной древесины могут быть с успехом применены при изготовлении фанеры, при этом технология не меняется и соседние слои накладываются друг на друга с пересечением волокон под углом в 90 градусов.

Опустим все технологические этапы приготовления и перейдем к главному:

Было замечено, что пропитка может придать материалу водостойкость, а в некоторых случаях и большую прочность. Но только она одна не в состоянии решить вопросы сопротивляемости таким неприятным моментам как изгиб и кручение. Решение этой проблемы было найдено достаточно быстро, волокна стали склеивать под разными углами, начиная от 30 и заканчивая 60 (интересный эффект при склеивании слоев под углом волокон в 45 градусов);

Немного истории

Все пришло из Финляндии.

Мало кто знает, что в свое время ламинированная фанера, которая завозилась на территорию нашей страны, тогда еще СССР, из Финляндии. Поэтому она и получила название финской фанеры.

В то время это был высококачественный материал, произведенный из березового и только из березового шпона с применением фенолформальдегидного клея и тонкой пластиковой пленки. Тогда эта технология была малоизученна, но отзывы впечатляли.

Постепенно область применения материала начала расширяться:

  • В строительстве — многократно используемая ламинированная фанера для возведения опалубки, особенно в случаях монтажа плит на месте;
  • Выстилка дна кузова, бортов в грузовых автомобилях и автопоездах;
  • Судостроение – внутренняя отделка.

От истории к сегодняшнему дню

Внутренняя отделка микроавтобуса.

Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.

И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:

  • Размеры листа 1220х2440, 1250х2500, 1500х3000 (все размеры приведены в мм);
  • Толщина листа от 4 до 30 мм;

В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.

  1. Если вы не планируете перегружать свой полуприцеп избытком грузов, то существует еще более бюджетный вариант ламинированной «сетки» — от 9.5 до 12 мм. Такой транспортный вид подойдет не только на полуприцепы, но даже и на самодельные лодки и катера. Изделия прекрасно справятся с нагрузкой от своего веса и веса от 2 до 4-5 человек.
  2. И еще один размер, который будет иметь значение в автомобилестроении, это 6.5 мм. Скажем сразу это не для дна фургона, это для стенок. Именно он идет на обшивку стен фургона, а также авто-термофургона, промышленного холодильника, в технологические слоеные стенки (см.также статью Обшивка фанерой фургона или как защитить металл от вмятин и коррозии).

Виды и особенные свойства

Для скрепления шпона из березы могут применяться термореактивные фенолформальдегидные смолы и бакелитовые лаки. Последние при пропитке фанерных листов придают им высочайшие характеристики по влагостойкости и износостойкости.

Изготовление подобного материала, вернее его отдельные слои происходит с применением высоких температур и давления. Такой параметр как повышенная влагостойкость, достигается таким же видом охлаждения, то есть под высоким давлением. В заключение изделия подвергаются обработке растворами, водными и спиртовыми.

При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых:

  1. Максимальная устойчивость к образованию грибков и плесени.
  2. Превосходные прочностные характеристики и устойчивость к влаге.
  3. Транспортные фанерные листы по определению являются пожаробезопасными.
  4. Они обладают повышенной эксплуатацией при любой температуре и климатических условиях.
  5. Эти листы практически невосприимчивы к кислотному, щелочному и иному воздействию.

Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:

  1. Для внутренних отделок жилых и офисных помещений, как и в автомобилестроении, принято применять типы материала ФБС – Ф и ФБС 1 – А. Крепление этих листов осуществляется кумароновыми и канифольными мастиками.
  2. Для наружного применения в строении лодок, катеров, автомобилях применяется ламинированная структура ФБС1. Эти изделия не настолько качественные как предыдущие и поэтому их использование не допускается для внутренней отделки.

Транспортные фанерные листы за счет бакелитовых смол придают изделиям превосходные прочностные характеристики, в некоторых случаях которые превосходят показатели стали. По этим причинам, применение продукции происходит в самых разнообразных отраслях и автомобилестроение тому яркий пример.

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.

Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.

Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
без проблем нарезается в точные размеры;
достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
не подвержено расслоению;
сравнительно стойко к огню.

В дополнение к фанере потребуются:

  • каркасные рейки;
  • состав для защиты от коррозии;
  • мастика для фанерных материалов;
  • металлический крепеж;
  • алюминиевые уголки на порог;
  • планка в виде буквы Т (для стыков).

Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.

Еще рекомендовано брать:

  • на полы – фанеру F/W;
  • на переднюю стенку – марку F/F толщиной 2,4 — 2,7 см;
  • на обшивку стен – гладкую фанеру F/F толщиной 0,65 см.

Откуда появился этот материал?

В те времена, фанерные листы с подобным качеством найти было практически невозможно. Кроме того, технология изготовления в СССР была практически неизвестна.

Сегодня применение транспортной фанеры приняло более широкий ракурс.

Кроме основного вида направленности в сфере автомобилестроения, ее применяют:

  1. В строительстве. Такие фанерные листы становятся уникальными и незаменимыми при возведении опалубки. Особое преимущество в этой сфере достигается тем, что монтаж опалубки происходит на непосредственном месте производства работ.
  2. Нередко ею производят отделку внутренних жилых и офисных помещений.
  3. Выстилают полы и отделывают борта в лодках, яхтах, катерах.

Что тогда что сегодня, финские фанерные листы производятся в нескольких вариантах. Один из них отличается полностью гладкими ламинированными поверхностями. Второй же вид, выполняется с использованием сетчатой структуры с одной стороны, и гладкой с другой. По этой причине, материал и прозвался транспортным.

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее

Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

  • имеет категорию формальдегидной эмиссии не хуже Е1;
  • стойко к увлажнению;
  • имеет природную влажность от 5 до 14%;
  • имеет удельную массу от 640 до 700 кг на 1 м3;
  • обрабатывается с торцов;
  • имеет разнотолщинность не более 0,06 см.

Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

Источник статьи: http://sdelai-lestnicu.ru/strojmaterialy/transportnaa-fanera-avtomobilnaa-fanera-dla-pola-laminirovannaa-setcataa-vlagostojkaa-dla-pricepa-i-drugie-kak-vybrat-faneru-v-gazel-dla-polupricepa-v-gruzovik-dla-kuzova

Читайте также:  Авария машина ремонт кузов
Оцените статью
Все про машины