- Двигатель Fiat 124 серии — Fiat 124 series engine
- СОДЕРЖАНИЕ
- Технические характеристики двигателя
- Приложения
- Fiat 124
- Историческая справка
- Экстерьер
- Двигатель
- Шасси
- Интерьер
- Fiat 124 в СССР
- Выбор
- Факторы
- Переработка
- Критика
- Автомобиль Fiat 124 — обзор, технические характеристики и отзывы
- История
- Экстерьер
- Двигатели Fiat 124
- Трансмиссия
- Интерьер
- Появление в России
- Переработка автомобиля
- Критика модели
- Модельный ряд «Фиат 124»
- Модель Sport Coupe
- Технические характеристики
- Воскрешение 124-го семейства
- Экстерьер
- Интерьер Abarth
- Технические характеристики спорткара
- Система безопасности
- Комплектации и актуальные цены
Двигатель Fiat 124 серии — Fiat 124 series engine
76 мм (2,99 дюйма)
78 мм (3,07 дюйма)
80 мм (3,15 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
90 мм (3,54 дюйма)
SOHC 2 клапана x цил.
Двигатель Fiat 124, разработанный Аурелио Лампреди , впервые появился в новом Fiat 124 в апреле 1966 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель состоял из железного блока с алюминиевой головкой блока цилиндров с клапанами, приводимыми в действие толкателями . Когда была представлена конструкция с ременным приводом, она опередила свое время. Европейское производство бензиновых версий закончилась Fiat 131 в 1984 году, но позже дизельные производные продолжали быть построены до 1999 года она имеет более длительный срок службы в своей двойной распредвала итерации , которые продолжались в производстве до 2000 года В то время как первоначально из накладных расходов Конструкция клапана , версия с верхним расположением распредвала была добавлена к обновленному 131 в 1981 году. Емкость изначально составляла 1,2 л (1197 куб.см) (в Fiat 124 ), но в конечном итоге варьировалась от 1,2 до 1,9 л (1197 и 1929 куб.см). Были также три итерации дизельного двигателя SOHC объемом 1,4, 1,7 и 1,9 литра. Последними версиями этого двигателя, которые были построены, были дизели. Версия с дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива 1,9 л (1929 куб. См) была первым дизельным двигателем с прямым впрыском, который появился в серийном легковом автомобиле Fiat Croma Turbo D id.
СОДЕРЖАНИЕ
Технические характеристики двигателя
Двигатель Fiat 124 серии производился в нескольких конфигурациях, различающихся ходом поршня и диаметром цилиндра, но с сохранением стандартного расстояния между цилиндрами. Первая модель (124 A.000) была почти квадратной, с отверстием и ходом 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма) для получения рабочего объема 1,2 л (1197 куб. См). Более крупная 1,4-литровая (1438 куб. См) версия прибыла в октябре 1968 года в модели 124 Special. Он имеет отверстие 80 мм (3,15 дюйма). Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм (2,99 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1,3 л (1297 куб. См) для 131, который также был доступен в 1,6-литровой версии с диаметром отверстия 84 мм (3,31 дюйма). Было доступно множество других отверстий и ходов. Некоторые из бразильских двигателей Fiasa имеют общий диаметр цилиндра и ход поршня с двигателями серии 124 и иногда использовались в одних и тех же автомобилях, но двигатели не связаны между собой.
Впоследствии 1.3 был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем двигателя более 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам разогнаться на автостраде со скоростью 140 км / ч (87 миль / ч) , а не 130 км / ч (81 миль / ч), которые были разрешены для автомобилей объемом менее 1,3 литра.
Двигатель 124-й серии имеет пять коренных подшипников, чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с обратным потоком . Впуск и выпуск расположены с правой стороны двигателя.
Существуют также версии двигателей 124-й серии с верхним расположением распредвала. Первым был Fiat Twin Cam , в котором использовался блок 124-й серии с некоторыми модификациями для использования клапанного механизма DOHC с поперечной головкой. Итальянская версия с одним верхним расположением распредвала прибыла в 1981 году и легла в основу трех дизельных версий.
Дизель объемом 1,4 л (1367 куб. См) был доступен в версии с турбонаддувом в Uno Turbo D , в то время как более крупная 1,9-литровая версия была также доступна с прямым впрыском.
Была также двухлитровая версия с толкателем (6132 AZ 2000) для Fiat Nuova Campagnola с 1974 по 1982 год ; у него диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма), как у 1.6, но в сочетании с ходом поршня 90 мм (3,54 дюйма).
ПриложенияСписок автомобилей с вариациями двигателя Fiat 124-й серии (неполный). Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Fiat_124_series_engine Fiat 124Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длинна | Седан — 4042 мм Универсал — 4045 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1625 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | Седан — 1420 мм Универсал — 1440 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 2420 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряженная масса | 855-950 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | 1197 куб.см OHV I4 1438 куб.см OHV I4 1438 куб.см DOHC I4 1592 куб.см DOHC I4 1756 куб.см DOHC I4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | 4-ст. механическая 5-ст. механическая (Special T) |
Историческая справка
Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.
Экстерьер
Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.
В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.
Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.
Двигатель
Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.
Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.
Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.
Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.
Шасси
Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался дисковыми тормозами по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.
Интерьер
Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.
2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».
Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.
Fiat 124 в СССР
Выбор
Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.
Факторы
Причин такого выбора было несколько:
- вполне современная, но простая конструкция;
- помощь компартии Италии;
- популярность в Европе;
- простор в салоне;
- классическая компоновка;
- сравнительно дешев в производстве.
Переработка
Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.
Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.
Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.
Критика
Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.
Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.
Источник статьи: http://ru.carshistory.org/avtomobili/fiat-124.html
Автомобиль Fiat 124 — обзор, технические характеристики и отзывы
Италия славится своими автоконцернами, производящими одни из лучших транспортных средств в мире. Выпускаемый с 1966 по 1974 годы Fiat 124 считается культовым автомобилем, на территории бывшего СССР и стран СНГ он являлся прототипом «копейки» или ВАЗ-2101.
История
Разработкой автомобиля Fiat 124 компания занялась в начале 1960-х годов. Первый прототип модели был продемонстрирован всему миру в 1964 году. Презентация первого поколения седана Fiat 124 была осуществлена в 1966 году в рамках Парижского автосалона после проведения некоторых доработок на протяжении двух лет. Спустя год седан получил звание «Автомобиля года» — настолько удачным получилась модель.
Экстерьер
Fiat 124 выполнен в классическом дизайне кузова: массивная решетка радиатора, круглая головная оптика, крупные указатели поворотов, выступающий вперед бампер, практически квадратной формы капот и ровные линии крыльев.
Дизайн профиля автомобиля монолитный, сдержанный и спокойный. Все элементы выверены и пропорциональны, не выделяются на общем фоне. Крыша Fiat 124 почти плоская.
Задняя часть кузова скромная, прямоугольной формы. Крышка багажника аккуратная, бампер по форме во многом схож с передним бампером. В конструкции кузова имеется большое количество хромированных элементов — радиаторная решетка, дверные ручки, бампера, окантовка повторителей поворотов, фар, накладок на пороги, молдингов, стеклоочистителей и прочих деталей.
Двигатели Fiat 124
Первый силовой агрегат модели отличался продольным расположением под капотом и четырехцилиндровой рядной конструкцией. Рабочий объем двигателя 1,2 литра, имелся восьмиклапанный газораспределительный механизм OHV с жидкостным охлаждением и карбюратор.
Мощностные характеристики Fiat 124 составляли 60 лошадиных сил, что для тех годов является весьма неплохим показателем. В 1973 году проводилась модернизация модели, в результате которой двигатель был переработан и получил мощность 65 лошадиных сил, чего удалось достичь за счет увеличения хода поршня и диаметра цилиндра.
В 1970-х годах выпускалась ограниченная серия двигателей с рабочим объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 70 до 95 лошадиных сил.
Трансмиссия
Коробка переключения передач устанавливалась классическая для того времени — четырехступенчатая механическая, которая отлично подходит для предлагаемого двигателя.
Интерьер
Салон Fiat 124 был достаточно функциональным и просторным. Торпедо не обладало крупными габаритами и было отделано под древесину. Приборная панель с большим спидометром находилась перед водителем. По бокам располагались датчики температуры и уровня топлива.
Рулевое колесо двухспицевое, с весьма тонким сечением. С левой стороны находился замок зажигания, рычаг КПП был довольно длинный и удобно ложился в ладонь. Салон Fiat также отличался отделкой с множеством хромированных деталей.
Сиденья автомобиля не обладали должной боковой поддержкой и подголовниками: подушки нередко оказывались слишком скользкими и плоскими. Уровень обзора Fiat 124 Speciale неплохой, несмотря на то, что лобовое стекло было небольших размеров, как и боковые зеркала — передние стойки не мешают водителю, а задний вид не перекрывается подголовниками кресел.
Появление в России
При выборе массовой гражданской модели руководство Советского Союза остановилось на Fiat 124, несмотря на то, что в качестве альтернативных вариантов предлагались автомобили Renault и отечественный хэтчбек Иж-13, который, кстати говоря, по своим характеристикам значительно превосходил итальянского конкурента.
Подобный выбор был осуществлен по нескольким причинам:
- Простая и достаточно современная конструкция автомобиля.
- Поддержка итальянской коммунистической партии.
- Просторный салон.
- Популярность в европейских странах.
- Дешевое производство.
- Классическая компоновка.
Переработка автомобиля
После проведенных в НАМИ испытаний, Fiat 124, предназначенный для СССР, подвергся значительным изменениям: общее количество корректировок, внесенных конструкторами в компоновку автомобиля, превышало восемь сотен.
Задняя часть была практически полностью перекроена несмотря на то, что пружинно-рычажная компоновка сохранилась. Дисковые задние тормоза сменились барабанными.
Двигатель с нижним расположением распределительного вала сменился аналогом с верхним расположением. Повысился на 30 миллиметров (до 170 миллиметров) клиренс, увеличилась прочность силовых элементов кузова. Салон обзавелся более мощной печкой. Советский аналог Fiat 124 получил дополнительную буксировочную проушину и два отдельных места для поддомкрачивания.
Критика модели
Многие эксперты уже в те времена высказывались против Fiat 124 Coupe, придерживаясь мнения, что заднеприводная конструкция отживает свои последние дни, а в случае с данным автомобилем — отсутствуют возможности для его дальнейшего усовершенствования.
Несмотря на довольно спорные отзывы, в СССР машина была довольно высоко оценена как специалистами, так и рядовыми автолюбителями особенно с учетом того факта, что отечественная автопромышленность не являлась достаточно сильным конкурентом для итальянской.
Модельный ряд «Фиат 124»
Выпуск крупногабаритной версии с улучшенной комплектацией Fiat 125 начался в 1967 году: автомобиль был практически идентичен 124-й модели, однако оснащался рессорной подвеской и двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Одновременно с ним начал выпускаться улучшенный Fiat 124 Speciale, оборудованный верхневальным силовым агрегатом мощностью 70 лошадиных сил. Именно эта версия использовалась в качестве прототипа для ВАЗ-2103, несмотря на то, что отечественный автомобиль изначально должен был создаваться по лекалам Fiat 125.
Двухвальные двигатели устанавливались итальянским концерном на Fiat 124 Sport Spider и Coupe, разработкой кузова для которых занималось ателье Pininfarina. Прямыми потомками оригинальной 124-й модели их сложно назвать: оба автомобиля выпускались ограниченными сериями по спецзаказам.
В кузове универсал выпускался более универсальный грузопассажирский вариант автомобиля — Fiat 124 Familiare, который использовался в качестве прототипа для ВАЗ-2102.
Модель Sport Coupe
В 1967 году состоялся публичный дебют модели Fiat 124 Sport Coupe, созданной на базе трехобъемной модели. Серийное производство автомобиля было запущено в Турине и продолжалось вплоть до 1975 года, уступив место Fiat 131.
Спортивное купе Fiat 124 представляло собой пятиместный двухдверный автомобиль C-класса. Длина кузова составляла 4115 миллиметров при колесной базе в 2421 миллиметр, ширина — 1669 миллиметров, высота — 1339 миллиметров, клиренс — 121 миллиметр. В зависимости от выбранной модификации, вес модели варьировался от 960 до 1070 килограмм.
Технические характеристики
Sport Coupe оснащался линейкой бензиновых двигателей атмосферного типа V4 с рядным расположением цилиндров, оборудованными центральным либо карбюраторным впрыском топлива. Рабочий объем агрегатов варьировался от 1,4 до 1,8 литра, мощность — от 90 до 120 лошадиных сил. Комплектовались двигатели четырех- либо пятиступенчатой механической или трехступенчатой автоматической трансмиссиями.
Итальянское купе строилось на базе заднеприводной платформы с несущей конструкцией кузова и силовой установкой с продольным размещением. Передняя подвеска автомобиля — независимая поперечная с двойными рычагами, задняя — зависимая пружинно-рычажного типа. Рулевое управление двухдверной модели было реечным, тормозная система представлена дисковыми тормозами.
На территории России Fiat 124 Sport Coupe является эксклюзивным автомобилем и встречается крайне редко.
Преимуществами данной модели являются вместительный и просторный салон, надежная и просторная конструкция кузова, отличная управляемость и эстетичный дизайн. Недостатки — довольно высокая стоимость без скидок на приличный возраст, высокий расход топлива и дорогостоящее обслуживание ввиду необходимости заказа запчастей из США или Европы.
Воскрешение 124-го семейства
Компания Fiat в 2015 году приняла решение о возобновлении производства 124 семейства, презентовав автомобильному сообществу новую, спортивную версию Fiat 124 Spider, разработанной на базе Mazda ND. Автомобиль выпускался ограниченной серией по спецзаказам.
Не успел отгреметь успех дебюта родстера Fiat 124 Sport Spider, как итальянский концерн продемонстрировал специальную версию автомобиля — модель Abarth, премьера которой прошла в 2016 году в рамках Женевского автосалона.
В отличие от предыдущей модели Spider, новый Abarth обзавелся значительными изменениями как экстерьера, так и интерьера, перенастроенной подвеской, направленной на улучшение поведения автомобиля на трассе и его управляемости. Разработчики машины ставили перед собой основную цель — создать идеальный автомобиль с прекрасной динамикой и отличной управляемостью.
Экстерьер
Fiat 124 Abarth — стильный, яркий, невероятно эстетичный и даже сексуальный автомобиль, приковывающий к себе внимание. Если сравнивать его с классическим Spider, можно увидеть, что передняя часть кузова получила бампер более агрессивного дизайна, измененный рисунок фальшрадиаторной решетки и воздухозаборника, новое оформление противотуманной оптики и размещенный на капоте логотип Abarth.
Профиль автомобиля выполнен в лучших традициях спорткаров: ветровое стекло завалено назад, кокпит смещен к задним колесам, удлиненный капот. К числу нововведений в дизайне можно отнести наличие спортивных «юбок», ярко-красные боковые зеркала, эксклюзивные колесные диски и шильдики с логотипом Abarth, размещенные за арками передних колес.
Кормовая часть Fiat 124 Spider Abarth также подверглась изменениям, получив более агрессивный бампер, аэродинамический диффузор и интегрированные патрубки выхлопной системы.
Кузов Spider Abarth выполнен в следующих габаритах:
- Длина — 4054 миллиметра.
- Высота — 1233 миллиметра.
- Ширина — 1740 миллиметров.
- Колесная база — 2310 миллиметров.
Эксклюзивный автомобиль комплектуется легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и диаметром 18 дюймов. Дорожный просвет спорткара составляет 135 миллиметров, что очень и очень мало для российских дорог.
Интерьер Abarth
Архитектура приборной панели практически идентична таковой в стандартном Spider и Mazda MX-5 за исключением отдельных элементов. Трехспицевый мультируль украшен логотипом Abarth в центре и отметкой нулевого положения. Приборная панель разделена на три секции и оснащена спидометром с красной отделкой. В центральной части панели приборов расположен семидюймовый дисплей мультимедийной системы и эргономичный блок управления климат-контролем. На педалях имеются металлические накладки, а отделка салона выполнена с использованием алькантары, которая является одним из самых востребованных материалов в интерьерах суперкаров.
Диапазон регулировок передних сидений огромен, что позволяет с удобством и комфортом разместиться на них человеку любого роста и комплекции.
Массивный центральный тоннель, расположенный между креслами, оснащен рычагом КПП, элементами управления системой Fiat Connect 7 и небольшим боксом. Привычный бардачок в салоне отсутствует, а отдельных карманов и ниш недостаточно. Отделка интерьера выполнена на высочайшем уровне с использованием эксклюзивных материалов — алькантары, мягкого пластика, алюминия и натуральной кожи.
Багажное отделение предлагает 140 литров полезного пространства и прикрывается вместе с салоном механически складываемой мягкой крышей.
Технические характеристики спорткара
Стандартная модель Fiat 124 Spider оснащается 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, который в эксклюзивной версии Abarth был заменен на 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir мощностью 170 лошадиных сил. Максимальная скорость в результате такого изменения увеличилась до 230 км/час, а время разгона до первой сотни составило 6,8 секунд.
Что удивительно, но на расходе топлива такой прирост мощности практически не сказался: в комбинированном режиме спорткар потребляет 6-6,5 литров горючего на 100 километров пробега.
В паре с турбированным двигателем устанавливается шестиступенчатая механическая либо шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключение передач у автомата Sequenziale Sportivo осуществляется при помощи подрулевых лепестков.
Топовая версия Abarth создана на базе хорошо знакомой заднеприводной тележки, применяемой ранее у Mazda MX-5. Снаряженная масса автомобиля — 1060 килограмм, при этом грамотно продуманная компоновка позволила распределить ее по осям в соотношении 50:50. Итальянский концерн Fiat заявлял, что ходовая часть Abarth была полностью перенастроена, что вкупе с монтажом комплекта подвески Bilstein позволило достичь невероятной управляемости. Заряженная версия Spider Abarth также комплектуется тормозной системой Brembo, спортивной выхлопной системой и самоблокирующимся дифференциалом.
В сравнении с японским аналогом Mazda MX-5 рулевое управление у Fiat более тяжелое за счет электрического усилителя. Как результат — на трассе спорткар ведет себя куда более предсказуемо и точно, даря водителю истинное наслаждение процессом вождения. Многочисленные отзывы автовладельцев это подтверждают.
Система безопасности
Особых изменений в плане безопасности Fiat 124 Abarth замечено не было. Несмотря на это, запрограммированные зоны деформации, большое количество систем-помощников и специальная защитная рама обеспечивают высокий уровень защиты и безопасности как для водителя, так и для пассажира. В число предлагаемых систем безопасности входят:
- Четыре подушки безопасности.
- Круиз-контроль.
- Система стабилизации и четырехканальная система ABS.
- Система контроля крутящего момента.
- Датчики давления в шинах.
- Эффективная тормозная система Brembo.
- Система контроля и распределения тормозного усилия.
- Помощник парковки.
- Ходовые и противотуманные LED-огни.
- Камера заднего обзора.
- Система помощи при движении в гору.
- Трехточечные ремни безопасности и прочие системы.
По уровню безопасности и надежности компактный спорткар Fiat 124 Spider Abarth практически не уступает своим более габаритным конкурентам. Это отмечают многие автолюбители.
Комплектации и актуальные цены
Специальная версия Fiat 124 Spider Abarth на европейских автомобильных рынках реализуется официальными дилерами по минимальной цене в 40 тысяч евро (приблизительно 2,8 миллиона рублей), в то время как для американских рынков спорткар предлагается по цене от 28,2 тысяч долларов.
К сожалению, в России спорткар Spider Abarth официально не представлен, как и стандартный Fiat 124 Spider. Вероятность выхода обеих моделей на отечественный рынок стремится к нулю, что объясняется не только крайне высокой стоимостью, но и невысокой популярностью автомобилей марки Fiat среди российских автолюбителей. Впрочем, приобрести эксклюзивный автомобиль можно и у европейских дилеров с последующей его перегонкой в Россию.
Источник статьи: http://fb.ru/article/68722/mashina-legenda-fiat-i-ego-potomki