Fiat ducato maxi 250 кузов

Малотоннажный фургон FIAT Ducato X250

FIAT Ducato – самый доступный среди импортных малотоннажников. По опыту перевозчиков, технические проблемы итальянца связаны в основном с зимней эксплуатацией в суровом российском климате

В нашей стране FIAT Ducato X250 официально продают с 2012 года, и в данных аналитического агентства «Автостат» это отражено резким скачком количества зарегистрированных автомобилей. То есть около двух тысяч машин 2006-2011 годов выпуска были ввезены из Европы подержанными. 16-кратная разница между 2011-м и 2012-м годами впечатляет, однако менее пяти с половиной тысяч Ducato, проданных дилерами за два последующих года, – весьма скромно. Примерно пятикратное отставание по объемам продаж от лидера сегмента – последнее время это звание прочно удерживает Ford Transit – тем более удивительно: базовый Ducato-«коротыш» с низкой крышей (автомобиль, собранный в дорогой Италии и за который уплачены все сборы и пошлины!) стоит примерно на 200 тысяч рублей дешевле аналогичного переднеприводного «Транзита», собранного в России. Видимо, причина относительно низкого спроса отчасти в недостаточном доверии наших завгаров к бренду FIAT, перенесенном из чисто потребительской сферы легкового транспорта. После всплеска продаж 2012 года, когда все, кто понимает, что итальянское – не значит ненадежное, пополнили свои автопарки новенькими Ducato, последовал спад, причем более чем двукратный. За это время у ряда перевозчиков «двухсотпятидесятые» успели пробежать по сто и более тысяч километров, особо не ломаясь. Это, возможно, поможет переломить сознание прочих, которые пока еще присматриваются и выбирают марку и модель малотоннажника.

Читайте также:  Размер кузова форд транзит средний

Модификации

FIAT Ducato третьего поколения (заводской индекс X250) выпускают с 2006 года без существенных изменений. В производственной программе завода SEVEL, что расположен в Валь-ди-Сангро (регион Абруццо, Италия), представлены три модели однотипных малотоннажников – помимо преобладающего по количеству Ducato около 40% машин сходят с конвейера под именами Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Французские собратья опередили Ducato на российском рынке на добрых шесть лет. Причина столь долгого забвения – сборка и продажа в России модели прежнего поколения Х244 с 2008-го по 2011 годы. Ducato, собранные в Елабуге (Татарстан), имеют VIN-номер, начинающийся на XU3, у чисто итальянских Ducato X250 первые три знака – ZFA. Цельнометаллические грузовые фургоны в нашей стране продаются под родным VIN-номером, если же их переоборудуют в автобусы, свой код WMI готовой машине даст российское предприятие-ребилдер. Ducato на рамных шасси с приваренной к лонжеронам кабиной также получают надстройки (в основном промтоварные и изотермические фургоны) российских производителей и, соответственно, новый VIN.
Цельнометаллические модификации традиционно пользуются наибольшим спросом у наших перевозчиков. Фургоны Ducato завод выпускает в четырех вариантах длины при трех вариантах колесной базы. Также на выбор три высоты крыши. В итоге получается 13 типоразмеров кузова полезным объемом от 8 до 17 м3. Грузоподъемность – от 995 до 1900 кг. В обозначении модификаций после букв VAN (цельнометаллический фургон) зашифрована длина кузова – цифрой от 1 до 4 после буквы L. Далее следуют буква H и цифра, указывающая на высоту крыши. Например, L4H2 – длиннобазный фургон с удлиненным задним свесом и «средней» крышей. Иногда длину базы в обозначении приводят аббревиатурой из трех букв: SWB – короткая, MWB – средняя, LWB – длинная. Если перед LWB есть дополнительная буква X, это значит, что кузов L4 с удлиненным задним свесом. В конце маркировки обычно указана округленная полная масса в сотнях килограммов. Значения 25 и 2,795 относятся к модификациям с юридической (но отнюдь не фактической!) грузоподъемностью менее одной тонны, 30, 33 и 35 – это обычные малотоннажники категории В, и, наконец, число 40 указывает на модификацию мaxi полной массой 4 тонны, требующую для управления категорию C.
Грузопассажирские Ducato Combi покупают гораздо реже и используют, как правило, в качестве корпоративных микроавтобусов – в Россию их поставляют в двух вариантах кузова: L1H1 и L2H2. Шасси FIAT Ducato под спецфургоны на нашем рынке представлены только в длинах L3 и L4 (колесная база 4035 мм), причем в отличие от Peugeot и Citroen машину итальянской марки можно заказать с двухрядной 6- или 7-местной кабиной, не заменимой для транспорта выездных ремонтных бригад. Обозначение рамных шасси аналогично тому, что у фургонов, только вместо VAN стоит Chas, затем приведены две буквы SC, которыми зашифрована однорядная кабина, или DC, указывающие на двухрядную.

Читайте также:  Тойота королла 149 кузов

FIAT Ducato, как и его близнецы французских брендов, базируется только на переднеприводном шасси типично легковой схемы: поперечнорасположенный двигатель, главная передача с цилиндрическими шестернями, полуоси на ШРУСах, реечное рулевое, передняя подвеска на телескопических стойках McPherson и простейшая задняя с балкой из трубы квадратного профиля на рессорах. Тормоза всех колес – дисковые. Главное отличие Ducato от братьев-близнецов – свой итальянский двигатель SOFIM 2,3 MultiJet мощностью 120 л. с. с ременным приводом ГРМ вместо английского цепного мотора семейства Puma, что ставят на Boxer и Jamper. На наш рынок Ducato пока идет с двигателем в исполнении Евро-4. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая с тросовым приводом кулисы и рычагом управления на консоли панели приборов. Полноприводные версии Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel официальный дистрибьютор в Россию не поставляет.

В 2014 году завод SEVEL обновил всю троицу выпускаемых малотоннажников, и после официальной презентации Ducato четвертого поколения машины нынешнего уйдут в историю. Изменений в конструкции последует немного – они затронут внешний вид, интерьер, электронную начинку и т. п. Основные же новшества – увеличение полной массы версии мaxi до 4,4 тоннн и повышение мощности того же 2,3-литрового мотора до 130 л. с.

Что ломается

По сравнению с гораздо более многочисленными в России Ducato елабужской сборки чистокровные итальянцы X250 намного надежнее. Почти изжиты такие детские болезни, как течь гидравлической жидкости из рулевого механизма, отказы блоков управления отопителем. Отлично покрашены кузова – эмаль не скалывается. Но покупателям из регионов с суровой зимой не следует забывать, что ременный привод ГРМ не допускает пуск двигателя с буксира: велик риск, что ремень перескочит по шкиву на несколько зубьев. В лучшем случае при этом сломаются рокеры – нередко сразу 8 штук, в худшем – погнутся клапаны. Иногда ремень перескакивает и при пуске стартером, поэтому бывалые владельцы для перестраховки заливают в двигатель масло класса вязкости 0W – с ним вероятность такой аварии существенно снижается. И, конечно же, не стоит ориентироваться на европейские нормы ходимости зубчатого ремня – для собственного спокойствия лучше заменять его через каждые 60 тыс. км.
Слабое место моторов 2,3 Multi­Jet – сблокированный с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления. Для перевозчивов, эксплуатирующих машины преимущественно в крупном городе, где в пробках педаль сцепления приходится выжимать тысячи раз в день, регулярные замены потекших цилиндров становятся привычной процедурой, и весьма недешевой – порядка 16 тыс. рублей, включая работу. Ведь чтобы добраться до цилиндра, приходится снимать коробку передач, предварительно разъединяя ступицы и ШРУСы.

В ходовой части у Ducato проблем почти нет, а если и бывают, то почти всегда прослеживается их четкая связь с выездами в провинцию с ее разбитыми дорогами, либо с хроническими перегрузами. Задняя подвеска – практически вечная, и даже вроде бы хлипенькие однолистовые рессоры могут пережить саму машину, поскольку при полной нагрузке вступает в работу эластичный отбойник, предотвращающий запредельную деформацию листа. Теоретически возможны случаи повреждения балки задней подвески, но чтобы ее погнуть, надо хорошенько приложиться о препятствие вроде торчащего пенька при подаче машины задним ходом. В передней подвеске при перегрузах могут быстро выходить из строя опорные подшипники телескопических стоек. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта тормозов, аккуратные владельцы регулярно осматривают пыльники поршней суппортов – лучше вовремя заменить копеечную резинку, чем потом покупать новый суппорт за 11 тыс. рублей.
Еще одна беда южанина Ducato, попавшего в холодную Россию, – хрупкость пластика. В основном это касается ручек сдвижных дверей. Кронштейны сухарей тросов ломаются, и ручку приходится заменять в сборе. И порой – не единожды за зиму. Решение проблемы – отлить деталь целиком не из пластмассы, а например, из силумина – пока не приходит в голову итальянским конструкторам. И единственное, что можно посоветовать владельцам, – регулярно снимать обивку двери и смазывать тросики замка влаговытесняющей смазкой-спреем. Это предотвратит скопление водяного конденсата под рубашкой тросов и снизит нагрузки на привод замка и кронштейны сухарей.

Источник статьи: http://reis.zr.ru/article/avtobaza/ekspluatatsiya/malotonnazhnyj_furgon_fiat_ducato_x250/

Фургоны Fiat Ducato 250 с короткой и длинной базой

Производитель: Fiat Group Automobiles S.P.A. (Италия)
Модель: Fiat Ducato 250 CCMFA EX
и Fiat Ducato 250 CCMFC EX1
Начало продаж в России: 2010 г.
Цена: от 940 000 руб.

Трудовые будни

В наших руках побывали два фургона – с короткой и длинной базой. Оснащены они были одинаковыми двигателями 120 л.с., 6-ступенчатыми КП и имели очень схожую комплектацию. Разве что у длиннобазника вместо двухместного дивана было персональное кресло для пассажира-экспедитора. В итоге и впечатления от машин оказались довольно похожими.

Двигатель заточен на высокие обороты и для рваного городского ритма движения лучше всего ограничить себя IV или V передачами. При этом для уверенного перемещения в московской толчее стрелку тахометра лучше всего держать в диапазоне 3000–4000 мин -1 . В противном случае фургончики разгоняются несколько вальяжно, что довольно быстро начинает раздражать. Зато на трассе – милое дело. Ни тебе рёва двигателя, ни опустошения кошелька на АЗС. В дополнение просто напрашивается круиз-контроль, настоятельно рекомендую раскошелиться на эту опцию.

Довелось проверить и тормоза в нештатном режиме. На одном из путепроводов водитель идущих впереди «Жигулей» вдруг решил, что слишком сильно влетел в очередную яму и решил оттормозиться «в пол» со скорости 80 км/ч. Непередаваемые ощущения, но Ducato оказался на высоте. Вовсю моргая «аварийкой», он замер в метре от багажника легковушки. Я даже напрячься не успел.

А что же с реальным расходом топлива? Соответствует ли он заявленным показателям?

На короткой машине в трассовом режиме Ducato потребляет 8,5 л/100 км при стремлении ехать 100 км/ч (сред. 55 км/ч) и 9,3 л/100 км – при удержании стрелки спидометра в районе 120 км/ч (сред. 66 км/ч). В городе расход колеблется в пределах 10,6–11,1 л/100 км. На длинном фургоне цифры практически не меняются, что, впрочем, и понятно – 100 кг не повод для таких изменений. Трасса – от 8,6 л/100 км до 9,8 л/100 км, в городе те же 11,2 л/100 км. На VI передаче скорость 90 км/ч достигается при 2000 мин -1 , а 110 км/ч – при 2300 мин -1 . Согласитесь, цифры достойные. Несмотря на применение своего двигателя, расход дизтоплива существенно отличается в лучшую сторону от более именитых одноклассников и остаётся в радостном диапазоне, характерном для всего франко-итальянского трио.

Что же касается отличий короткой и длинной версий в управляемости, маневренности или плавности хода, то на порожних фургонах они практически незаметны. Да, малыш чуть маневреннее, а длинная база добавляет плавности, но всё это заметно только на уровне нюансов. А вот по-настоящему серьёзные преимущества вы с лёгкостью назовёте и сами. Короткая база позволяет становиться на стандартную парковку без каких-либо выдающихся отростков. А фургон с максимальной длиной снимает ограничения по габаритам неделимых грузов. На этом фоне я сделал довольно неожиданный, по крайней мере для себя, вывод: а нужна ли в линейке средняя база? Возможность запарковаться в центре города она существенно снижает, а серьёзного выигрыша в перевозке грузов не даёт. Так что я бы выбирал из двух вариантов: длинный или короткий, оставив середнячка для тех, кто пока не знает толком, где и что он будет возить.

И ещё, наверное, компании всё же стоит пересмотреть подход к сертификации своих фургонов. Цифры в ПТС, из которых вытекает грузоподъёмность 1035 кг, в Москве, Питере и других крупных городах выглядят как насмешка. Злосчастные 35 кг напрочь перекрывают въезд в центр города, при этом не давая никаких преимуществ при перепродаже на вторичном рынке. Может, стоит просто от них отказаться?

Ремзона как дополнение

Заострить внимание на этой теме заставил очередной дорожный момент. Утренняя пробка, вторая полоса, мирно жду своей очереди у невидимого ещё светофора. Но вот беда, слева от меня не сплошная, а прерывистая разделительная линия, через которую всё время норовят проскочить не обременённые умом, но очень торопливые индивидуумы. Вроде бы всё ясно – вернуться на свою полосу до светофора невозможно, зачем лезть на «встречку», но охота пуще неволи. Очередной джигит на маршрутном IVECO Daily явно переоценил свой профессионализм и с разгону врубился в моё левое зеркало своим правым. Молча бреду к обидчику. Корпус его зеркала треснул, а от двух крупных линз остались только воспоминания. Глядя на эти остатки, «водятел» печально вопрошает о моих повреждениях. Каюсь, не сдержался – отомстил. Сказал, что у меня тоже всё в хлам. Видели бы вы, как он облегченно выдохнул, когда я, вернувшись к своему Ducato, лёгким щелчком вернул откинувшееся вперед зеркало на место и махнул ему – езжай, всё нормально. Надеюсь, что те две минуты, пока он не понял, что Fiat оказался намного крепче его маршрутки, он запомнит надолго.

К чему я всё это? А к тому, что в этот раз Ducato вышел победителем и даже царапины на корпусе не осталось. Но в дорожных «войнах» бывают и другие результаты. Для примера итоги небольшого столкновения: повреждены капот, сдвижная дверь. Ценники: подбор цвета – 520 руб., снять и установить капот – 1300 руб., подготовка к окраске – 1040 руб., окраска – 2730 руб., регулировка форсунок омывателя – 260 руб., ремонт двери – 6500 руб., окраска двери – 2600 руб., проверка посторонних шумов на подъёмнике – 650 руб. Итого: 15 600 руб. за работу и еще 4500 – за материалы. Вот такая грустная арифметика. Кстати, снять и поставить перегородку грузового отсека – 3900 руб. Так что будьте аккуратнее на дорогах.

Стандартная гарантия на Fiat Ducato составляет 2 года без ограничения пробега, 3 года – на лакокрасочное покрытие и 8 лет – от сквозной коррозии. Однако для ряда специальных версий автомобилей, как маршрутные такси, на автомобили для перевозки специальных грузов и т.п., действуют ограниченные гарантийные обязательства – до 2 лет или 120 000 км пробега на основные узлы и агрегаты, до 2 лет на лакокрасочное покрытие и до 5 лет на гарантию от сквозной коррозии. Периодичность проведения ТО – 20 000 км.

Пятилетку – за три года

Автомобиль хорош. И это вовсе не новость, учитывая тираж, которым разошлись по стране его французские братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroёn Jumper. Что же сможет противопоставить им Fiat Ducato, являющийся по сути тем же самым автомобилем? Ведь до сих пор в умах российских перевозчиков Fiat Ducato прочно ассоциируется с продукцией завода Sollers со всеми сопутствующими нюансами, которые были не всегда приятными.

Всё это прекрасно понимают представители Fiat. Именно поэтому мы сейчас наблюдаем мощнейшую рекламную кампанию, призванную привлечь внимание к итальянскому бренду. Тем более имидж надёжного коммерческого автомобиля уже сложился благодаря стараниям коллег-конкурентов, и теперь дело за малым – убедить, что «надпись в круге» не только ничем не хуже «льва» или «двойного шеврона» на облицовке, но и даёт свои преимущества, свойственные только марке с итальянскими корнями. Благо, Россия – это страна, где долго запрягают, но быстро ездят, так что горячий темперамент итальянцев нам вполне подойдет.

Думаю, не прогадал Fiat и с выбором партнёров по производству микроавтобусов. Продукция компании «Нижегородец» известна именно своим качеством, так что беспрестанно снующие перед носом маршрутки с эмблемой «FIAT» – это тоже своего рода реклама.

Благодаря тому что Fiat выступает на нашем рынке под патронажем компании Chrysler, не должно возникнуть вопросов и с сервисным обслуживанием Ducato, ведь география крайслеровских СТО довольно обширна. Недаром же ранее объявлялось, что дальнейшее сервисное сопровождение автомобилей, произведённых Sollers, Fiat тоже берёт на себя.

Так что атаку Fiat начал, нам же остаётся пожелать, чтобы она удалась, ведь чем больше игроков на рынке, тем вольготнее чувствует себя покупатель…

Байки для VIP

В последнее время наши тест-драйвы становятся все протяжённее, а впечатления от дорог более разнообразными. На сей раз мы использовали фургон по прямому назначению и доставили различные вещи, собранные волонтерами для детского дома в Дивеево. Маршрут проложили через Павлово, что позволило познакомиться с очередной «фронтовой» дорогой.

Съехав с трассы M7 в населённом пункте Гороховец, вы совершенно не меняя темпа движения мчитесь до Юрово, а вот потом… Потом советую быть начеку, потому что очень скоро будет граница между Владимирской и Нижегородской областями, попутно объединенная с границей между дорогой и бездорожъем. Причём никакого перехода нет, просто ровный асфальт в одно мгновение сменяется разбросанными в шахматном порядке ямами. Кто успел затормозить, тот молодец, остальным сочувствую. Усиливает неприятное ощущение тот факт, что поездка проходила 23–24 ИЮНЯ. Похоже на сей раз, спихнуть всё на ежегодную весеннюю разруху не получится при всём желании.

А еще стоит отметить, что это самый короткий путь между Павловским автобусным заводом и Москвой. Угадайте, где новенькие автобусы ПАЗ проходят первую в своей жизни обкатку в реальных условиях?

Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/20674-furgony-fiat-ducato-250-s-korotkoy-i-dlinnoy-bazoy-uspet-ne-opozdat/

Оцените статью
Все про машины