FIAT Marea Weekend
FIAT Marea Weekend
Обзор FIAT Marea Weekend
Fiat Marea — типично итальянский автомобиль в классическом спокойном стиле. Мягкие обводы, плавные линии и много стекла.
Стандартная комплектация автомобиля такая же как в больших седанах других производителей: гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, электрические замки на дверях, регулировка угла наклона рулевой колонки, наружние зеркала с устройством антизапотевания, крышки багажника и топливного бака открываются из салона.
В комплектацию ELX дополнительно входит радиоприемник с ситемой RDS, противотуманные фары, система обогрева лобового стекла, климат-контроль с фильтром и возможностью рециркуляции воздуха, предусмотрена возможность раздельной подачи теплого воздуха в нижнюю часть салона и прохладного — в верхнюю.
При создании Fiat Marea большое внимание конструкторов было уделено проблеме безопасности. Усиленный корпус включает в себя рассчитанные зоны смятия для более эффективного поглощения энергии при столкновении. Боковые ребра жесткости в дверях предохраняют водителя и пассажиров при боковых столкновениях. Усиленные спинки сидений гасят энергию удара и не позволяют багажу сдвинуться в салон в случае удара. В комплектацию автомобиля входит такжде противопожарная система с инерционным включением и с двойным клапаном отсечки топлива для предотвращения возгорания вследствие аварии.
Для предотвращения угонов Fiat Marea оборудован системой ФиатКОД — электронным ключом с «плавающим» кодом, который меняется после каждого извлечения ключа из замка зажигания. При попытке использовать другой ключ двигатель не запускается.
Продажа FIAT Marea Weekend | Сервис FIAT Marea Weekend | Запчасти FIAT Marea Weekend |
В нашем автокаталоге FIAT представлены технические характеристики FIAT Marea Weekend, фотографии, обзоры и тест-драйвы FIAT Marea Weekend, отзывы владельцев FIAT Marea Weekend и много другой полезной информации. Вы можете узнать цены на новые автомобили FIAT Marea Weekend в автосалонах и обменяться опытом по эксплуатации FIAT Marea Weekend в нашем форуме FIAT.
Источник статьи: http://carexpert.ru/models/fiat/Marea_Weekend/
По винтику. Fiat Marea/Marea Weekend (1996–1999 гг.)
Fiat Marea — типично итальянский автомобиль в классическом спокойном стиле: мягкие обводы, плавные линии, много стекла
История
1996 Fiat Marea
Июль 1996. Появление созданной на базе Bravo/Brava модели Marea, последовательницы модельного ряда Tempra. Fiat Marea — 4-дверный седан, Fiat Marea Weekend — 5-дверный универсал.
Двигатели: бензиновые — 1,6 л/103 л.с.; 1,8 л/113 л.с.; 2,0 л/147 л.с.; турбодизели — 1.9 TD/75 или 100 л.с.; 2.4 TD/124 л.с.
Август 1997. Исполнение HLX с охранной системой и автоматическим климат-контролем.
Март 1999. Обновление модельного ряда. Автомобили обзаводятся новой решеткой радиатора, меняется дизайн приборной доски. Замена наддувных дизелей на дизели с системой впрыска common rail: 1.9 JTD/105 л.с. и 2.4 JTD/130 л.с. Двухлитровый 5-цилиндровый двигатель оснащается системой Motronic и развивает 154 л.с.
Кузов
Fiat Marea — типично итальянский автомобиль в классическом спокойном стиле: мягкие обводы, плавные линии, много стекла.
Оба кузова — седан и универсал — отвечают самым строгим требованиям пассивной безопасности. В частности, усиленный корпус включает в себя рассчитанные зоны деформации. Это означает, что в каких-то местах он мягче, а в каких-то — жестче, для более эффективного поглощения энергии при ДТП. Корпус успешно выдерживает лобовое столкновение на скорости 55 км/ч.
1996 Fiat Marea
Ребра жесткости в дверях предохраняют пассажиров и водителя при боковых столкновениях. Усиленные спинки сидений гасят энергию удара и не дают грузу сдвигаться в салон. Сами же сиденья сконструированы таким образом, что не позволяют сидящему соскальзывать вперед.
Прорезиненные бамперы совершенно спокойно выдерживают удары на скорости до 10 км/ч. Владельцы универсала наверняка отметят удобство откидывающегося заднего бампера — в случае необходимости это позволит перевезти длинномер. Кстати, в откинутом положении бампер может выдержать нагрузку в 200 кг.
Наружные зеркала Marea складываются в обе стороны, поэтому обломать какое-то из них при неаккуратной парковке практически невозможно.
Стекла здесь одноразовые, вклеенные. Аккуратно вынуть такое, а потом вернуть на место — не получится.
Салоны автомобилей отделаны очень качественным пластиком, который не издает ни звука даже после трех лет эксплуатации. А на седане с двигателем в 1,6 литра в «арктическом» исполнении материал применен еще и морозостойкий.
Естественно, оба кузова имеют надежную антикоррозионную защиту и, плюс к тому, оцинкованы.
Самой большой проблемой при эксплуатации автомобиля, если говорить именно о его корпусе, можно считать забивающийся грязью замок пятой двери у универсала. Восстановлению замок не подлежит, а хватает его ровно на одну зиму.
Двигатель
На поставляемых в Россию автомобилях устанавливается шесть силовых агрегатов — три бензиновых и три дизельных. Самый маломощный из бензиновых — 16-клапанный 1,6-литровый мотор в 103 л.с. Но он, пожалуй, самый удачный из двигателей: высокие эксплуатационные свойства, надежность конструкции, простота в обслуживании и неприхотливость к качеству топлива — вот что его отличает. Этот двигатель в «арктическом» исполнении может переваривать даже этилированный (!) бензин.
Следующим идет 1,8-литровый, также 16-клапанный мотор, развивающий мощность в 113 лошадиных сил. Его можно считать наиболее предпочтительным для универсала. «Грузовик» с таким двигателем способен разогнаться до сотни км/ч за 10 секунд и показать максимальную скорость в 193 км/ч.
Любители динамичной езды могут обратить внимание на автомобиль с 5-цилиндровым 20-клапанным мотором. Его мощность — 147 лошадиных сил. Двигатель также неплох, но уж очень привередлив к качеству топлива.
Кстати, на всех бензиновых двигателях система питания объединена с системой зажигания. То есть один и тот же блок управляет обоими процессами, одновременно определяя продолжительность впрыска и угол опережения зажигания.
Правда, есть у всех вышеназванных силовых агрегатов и недостатки. Во-первых, чрезмерная любовь к маслу Selenia: 300 граммов на тысячу километров пробега считается нормой. Во-вторых, на автомобилях, оборудованных кондиционером, могут возникать проблемы с системой охлаждения двигателя. В жаркую погоду вентилятор на таких машинах практически не выключается. Нередки случаи «погуливания» холостых оборотов. Не стоит также оттягивать момент замены ремня ГРМ: пробег в 60 тысяч километров он может и не выдержать.
1996 Fiat Marea Weekend
Все то же самое, за исключением плавающих холостых оборотов, касается и дизельных двигателей. Все они турбированные. Первые два, объемом в 1,9 литра, имеют мощность 75 и 100 л.с. Последний — в 2,4 литра — 124-сильный. Особых претензий к ним нет, разве что порой может проявляться излишняя жесткость работы на холостом ходу, да расход масла на тысячу километров добегает до 0,8 литра.
Трансмиссия
На автомобиль устанавливается два типа коробок передач — механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая. Серьезных проблем при их эксплуатации не возникает, разве что на третьем году жизни у механической КП может разболтаться кулиса и включение передач станет нечетким. Кстати, если вам все же «посчастливится» угробить коробку, имейте в виду, что количество их вариаций равно количеству устанавливаемых двигателей — передаточные числа во всех коробках разные. Вариантов главной пары чуть меньше — пять.
Срок службы сцепления на Fiat Marea — порядка 100 тысяч км. Хотя, конечно, встречаются уникумы, которые могут сократить этот срок и до 40 тысяч. Следует знать, что сцепление автоматически не регулируется, а посему его следует периодически контролировать.
Примерно такая же ситуация и с приводами. Причем их срок службы зависит еще и от целостности резиновых чехлов. При благоприятном раскладе ШРУСы могут простоять до 150 тысяч.
Подвеска
Полностью независимая. Аналогична подвеске Fiat Bravo, за исключением переднего стабилизатора — на Marea он жестче. Ну, а раз подвеска такая же, значит, и болячки те же (см. № 8, 2001). Стоит отметить лишь, что на автомобиле с «арктическим пакетом» пружины на один виток выше, за счет чего клиренс составляет 185 мм против обычных 145-ти.
Тормоза
Передние — дисковые, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром на колесо. Задние — барабанные, с самоцентрирующимися колодками и также с одним цилиндром на колесо. На автомобили с двухлитровым бензиновым двигателем и дизелем в 2,4 литра сзади устанавливаются дисковые тормоза. Четырехканальная АБС — опция.
Вообще, проблем с тормозами нет. Колодки честно выхаживают по 30 тыс. км, а барабаны меняются примерно после ста тысяч. Однако есть особенность, о которой следует знать: вакуумные усилители на машинах разные: диаметром восемь дюймов на версиях 1.6, 1.8, 1.9 TD75 и 100, диаметром 7”+8” — на автомобилях с двигателями 2.0 и 2.4 TD125.
Рулевое управление
Это механизм типа «шестерня-рейка», не нуждающийся в периодической смазке и регулировке. Гидроусилитель идет в стандартной комплектации. Интересная особенность: машины, оборудованные разными двигателями, имеют и разный радиус поворота: от 5,35 до 5,7 метра. Также варьируется число оборотов рулевого колеса между крайними точками: 3 оборота — для версий 1.6, 1.8, 1.9 TD75 и 100; 2,9 оборота — для двухлитровой машины; 2,8 — для 2.4 TD125.
Электрооборудование
По этой части Marea и Marea Weekend также не имеют принципиальных отличий от Fiat Bravo. Хотелось бы предостеречь вас от небрежного обращения с ключом к замку зажигания — утрата обойдется вам в $500. Дело в том, что на автомобиль установлен очень сильный иммобилайзер. Код «зашит» в ключ замка зажигания, а он согласуется с компьютером. Так что менять в случае чего придется обоих.
Подкапотная электрика склонна к впитыванию влаги. Особенно высоковольтные провода, замена которых на новые результатов зачастую не приносит. Помочь может спрей с влаговытесняющей жидкостью.
Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/v-rossii-pridumali-novye-znaki-dlya-bespilotnyh-avtomobiley/
Fiat Marea/Marea Weekend: тоже браво?
Сегодня, когда доступ «свежих» подержанных иномарок ограничен возрастом 3-5 лет и «проходным» объемом моторов, многие автомобилисты по-новому начинают смотреть на давно известные модели. Ведь все уже поняли или испытали на себе, что лучше старая, но ухоженная модель, нежели что-то свежее, но дорогое в обслуживании. И с этой точки зрения старый знакомый Fiat Marea/Marea Weekend предстает в очень выгодном свете.
«Это тот же Bravo/Brava, только с другим типом кузова», — часто говорят о Fiat Marea/Marea Weekend. Отчасти это правда: общая платформа, одинаковая гамма силовых агрегатов, практически идентичная кузовщина. Однако есть и отличия, в частности, по ходовой части. Что, впрочем, совершенно не влияет на стоимость содержания, которая у Marea, как и полагается Fiat, относительно невысока.
Интерьер Marea рисовали в те времена, когда в моде было «био», именно поэтому превалируют плавные линии и мягкие обводы. Однако никаких приступов ностальгии это не вызывает, смотрится панель довольно современно. Да и «держится» интерьер неплохо, даже не скрипит особо. Эргономика в целом хороша, разве что картину портят мелкие наружные зеркала.
Багажник Marea весьма неплох как по тогдашним, так и по нынешним меркам: 420 литров полезного объема, складывающиеся спинки задних сидений. У универсала Weekend и того лучше: 500 л в обычном состоянии, 1550 л при сложенных спинках задних сидений. Кстати, еще одной «фишкой» универсала можно считать откидывающийся «борт» заднего бампера, что позволяет получить минимальную погрузочную высоту, а в случае необходимости — длинную и ровную грузовую платформу.
Лучшим вариантом для Marea долгое время считались вихрекамерные дизели, которые по надежности и неприхотливости значительно превосходили появившиеся в 1999 году моторы семейства Common Rail. Среди бензиновых в принципе откровенно неудачных нет, однако специалисты не рекомендуют 1.4 и 1.6: первый откровенно слаб, а второй иногда капризничает из-за сложной системы впрыска топлива.
По ходовым качествам, если говорить об управляемости, плавности хода и уровне комфорта в целом, Fiat Marea заметно лучше, чем, скажем, тот же Golf. И управляется интереснее, и едет мягче, и в целом производит впечатление автомобиля более высокого класса, в том числе и благодаря хорошей шумоизоляции. Так что, учитывая постепенное исчезновение «живых» иномарок в возрасте, Fiat Marea тоже может стать для кого-то неплохим вариантом!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
В чем Павел Козловский прав, так это в том, что с новыми пошлинами отношение к старым автомобилям у нас и вправду меняется. Но, к сожалению, сценарий «купить — убить — продать дороже» осуществить теперь еще проще, достаточно знать ходовую марку и модель. Несмотря на то что Fiat Marea к таковым у нас никогда не относился, даже этот «итальянец» в последнее время стал активнее находить своих покупателей. Статистика abw.by тому подтверждение. А есть ли для этого объективные причины?
Fiat Marea оснащался бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,2 л (с 1999 г.), 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), а также турбодизелями 1,9 л (75-101 л.с.) и 2,4 л (124 л.с.). До 1999 года дизели были вихрекамерными, а затем получили систему питания с непосредственным впрыском топлива (CR Bosch). Наиболее оптимальным по соотношению расхода топлива, динамики и надежности считается 1,8-литровый агрегат, а наиболее проблемным — 1,4 л. Из-за частых случаев преждевременного износа распредвалов моторы объемом 1,4 л для покупки рекомендовать можно с большими оговорками. В двигателе 1,6 л не блещут надежностью форсунки и датчики системы питания. Газовые версии Marea Bipower с двигателем 1,6 л/92 л.с., специально подготовленным компанией Fiat для работы на газовом топливе, никаких противопоказаний к покупке не имеют, если только пробег не ушел «в космос»: такие машины зачастую становились инструментом для добывания денег в руках таксистов. Вихрекамерные турбодизели, ставившиеся на Marea, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Пришедшие им на замену более мощные (1,9 л/110 л.с. и 2,4 л/131 л.с.) и экономичные дизели с непосредственным впрыском стали требовательнее к качеству топлива и своевременному обслуживанию, но при соблюдении правил эксплуатации способны служить и служить.
В передней подвеске через 30-50 тыс. км могут беспокоить стойки стабилизатора, через 50-70 тыс. км — шаровые опоры, причем идут они в сборе с рычагами. Прогнозный ресурс амортизаторов — 80-100 тыс. км. Через 50-70 тыс. км замены способны требовать наконечники рулевых тяг. Непредсказуем срок службы опорных подшипников стоек и ступичных подшипников. Задняя подвеска в ремонтных вмешательствах не нуждается 120-150 тыс. км, однако неаккуратная езда и регулярное использование Marea в качестве грузовика могут сократить эту периодичность.
В основном Marea оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. «Автомат» производства Volkswagen в качестве опции предусматривался лишь для 1,6-литровой модификации, а потому весьма редок на рынке б/у. Замечаний по надежности коробок нет, требуется только хотя бы раз в 100 тыс. км менять в них масло. Для «механики» это только «полусинтетика» вязкостью 75W-90.
Мнение владельца Fiat Marea Weekend, 2000 г.в., 1,6 л, МКПП, заявленный пробег 330 тыс. км:
«Владею машиной уже третий год, до этого был Palio Weekend. Что могу сказать: если бы не чудачества предыдущего владельца, машина вообще была бы беспроблемной. А так пришлось отдать около 500 долларов на приведение ее в порядок. По рейке текли сальники, заменил подушки задней балки, разобрался с центральным замком и проводкой к задней светотехнике. Плюс заменил все жидкости, потому что до меня там, судя по всему, никто ничего, кроме масла моторного, не трогал. Не нравится, что система вентиляции реализована плохо: стекла запотевают. Но я вопрос решаю «антизапотевайкой». Еще обнаружилось, что моторчик «дворников» давно «коротил» и в один день просто сгорел. Но предыдущий владелец, вместо того чтобы в проблеме разобраться, как оказалось, поставил другой предохранитель. Что нравится в Fiat, так это кузов. За исключением этих накладок в районе зеркал, просто никаких нареканий, даже небольшие сколы не спешат ржаветь. Хотя я и стараюсь не запускать. В общем и целом машина среднего уровня, но явно недооцененная. Но это и к лучшему — можно недорого купить».
Fiat Marea, как и любой итальянский автомобиль в Беларуси, недооценен. Однако в этом случае очень важно и не переоценить его силы.
Надежность
Капризный 1,6-литровый двигатель. Дорогой ремонт передней подвески.
Плюсы
Умеренная цена при высокой практичности. Надежные дизеля.
Наше мнение
Одно из преимуществ Fiat независимо от модели — низкая цена. Это обусловлено как имиджем «ломучей» марки, так и непрестижностью данного бренда в целом. Однако если говорить конкретно о Marea, то у нее все не так уж плохо: и с электрооборудованием проблем меньше, и антикоррозийная стойкость лучше, и в целом автомобиль можно признать одним из самых удачных Fiat. Поэтому, если состояние стоящее, а цена фиатовская, можно брать. Но только рекомендованные модификации.
Публикации о Fiat Marea/Marea Weekend
Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/158366