Фиат пунто модель двигателя

Фиат Пунто Fiat Punto

1 поколение, 1993–1999

Компактный хэтчбек Fiat Punto дебютировал осенью 1993 года, став преемником модели Uno.

Автомобиль, дизайн которого создавал Джорджетто Джуджаро, был тепло принят и прессой, и покупателями. Он стал самой популярной моделью в Италии, хорошо продавался в некоторых других странах Европы, а в 1995 году победил в конкурсе «Автомобиль года».

«Пунто» выпускался с трёхдверным и пятидверным кузовами, а также в грузовом варианте с глухими боковинами. В 1994 году в гамме появился кабриолет со складывающейся тканевой крышей — производством таких машин занималась компания Bertone.

Кабриолет Fiat Punto первого поколения

На автомобиль ставили бензиновые моторы объёмом 1,1, 1,2 и 1,6 литра (54–88 л. с.), а также дизели объёмом 1,7 литра (57–71 л. с.) Самым мощным был Fiat Punto GT, оснащённый 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 131–136 сил. Большинство машин комплектовали механическими коробками передач, но для варианта с мотором 1.2 можно было заказать вариатор.

Производство машин первого поколения продолжалось до 1999 года (Fiat Punto делали не только в Италии, но ещё и в Польше). Всего выпустили 3,3 млн экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Фиат Пунто

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.1 SPI R4, бензиновый 1108 54 1993-1999
1.2 SPI R4, бензиновый 1242 60 1993-1999
1.2 MPI R4, бензиновый 1242 73 1993-1999
1.2 16V R4, бензиновый 1242 86 1997-1999
1.4 GT Turbo R4, бензиновый, турбо 1372 131-136 1993-1999
1.6 MPI R4, бензиновый 1581 88-90 1993-1999
1.7 Diesel R4, дизельный 1698 57 1993-1997
1.7 Diesel R4, дизельный, тубо 1698 63-64 1996-1999
1.7 Diesel R4, дизельный, тубо 1698 69 1995-1999
1.7 Diesel R4, дизельный, тубо 1698 71-72 1993-1997

2 поколение, 1999–2011

Второе поколение модели Fiat Punto вышло на рынок в 1999 году. Автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, получил новое шасси, но лишился версии с кузовом кабриолет.

Машина оснащалась бензиновыми моторами 1.2 и 1.8 (60–133 л. с.), а также дизелями объёмом 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная.

В 2003 году провели рестайлинг модели. У «Пунто» по-новому оформили передок, а в гамме силовых агрегатов появились 1,4-литровый бензиновый двигатель и 1,3-литровый турбодизель.

Хэтчбек Fiat Punto второго поколения после рестайлинга 2003 года

После дебюта третьего поколения хэтчбека в 2005 году эту версию модели продолжили выпускать в Италии и продавать под именем Punto Classic. Тогда же автомобиль начали собирать в Сербии — сперва эти машины назывались Zastava 10, а в 2008 году их переименовали в Fiat Punto Classic.

Окончательно производство модели завершилось в 2011 году.

Таблица двигателей автомобиля Фиат Пунто

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.2 R4, бензиновый 1242 60 1999-2011
1.2 16V R4, бензиновый 1242 80 1999-2005
1.4 R4, бензиновый 1368 95 2003-2005
1.8 R4, бензиновый 1747 130-133 1999-2005
1.3 MultiJet R4, дизельный, турбо 1251 69-70 2003-2007
1.9 D R4, дизельный 1910 60 1999-2003
1.9 JTD R4, дизельный, турбо 1910 80 1999-2006
1.9 JTD R4, дизельный, турбо 1910 86 2002-2006
1.9 MultiJet R4, дизельный, турбо 1910 100-101 2003-2005

Ещё больше фото

3 поколение, 2005–2018

В 2005 году итальянцы представили новую версию модели — под новым именем Fiat Grande Punto.

Автомобиль построили на новой платформе, разработанной совместно с концерном «Дженерал Моторз» (на ней же спроектировали хэтчбек Opel Corsa), а за дизайн, как и в случае с моделью первого поколения, отвечал Джорджетто Джуджаро из студии Italdesign.

Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.2 и 1.4, турбодвигателем 1.4, а также дизелями объёмом 1,3 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Самые мощные версии с шильдиком Abarth получили 1,4-литровый турбомотор мощностью 155–180 сил.

В 2006 году Fiat Grande Punto вышел на российский рынок. У нас предлагались машины с бензиновыми двигателями 1.2 (65 л. с.) и 1.4 (77 л. с.) по цене от 420 тысяч рублей.

Хэтчбек Fiat Punto Evo

В 2009 году был представлен рестайлинговый хэтчбек с именем Fiat Punto Evo с обновлённым дизайном и изменённым интерьером. Такие автомобили в Россию не поставлялись. После ещё одной модернизации 2012 года модель снова изменила название — теперь она стала называться просто Fiat Punto. Вскоре возобновились продажи автомобилей в России. Одновременно с рестайлингом в гамме появились версии с новыми двухцилиндровыми турбомоторами объёмом 0,9 литра.

Производство автомобилей завершилось летом 2018 года, преемника у модели не появилось. «Пунто» выпускали на заводах в Италии, Бразилии и Индии.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/fiat/punto

Двигатель Fiat 188A4000

1.2-литровый 8-клапанный двигатель Фиат 188А4000 производился в Италии с 1997 по 2012 год и ставился на такие популярные модели концерна как Палио, Панда, Пунто, Уно и пикап Страда. Еще такой силовой агрегат устанавливался на автомобили Lancia Y и первое поколение Ypsilon.

Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра

Точный объем 1242 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 60 л.с.
Крутящий момент 102 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 70.8 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.8 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 240 000 км

Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2

Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru

Расход топлива двс Фиат 188 А4.000

На примере Fiat Punto 2002 года с механической коробкой передач:

Город 7.3 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l

Fiat
Palio I 1997 — 2002
Panda II 2003 — 2012
Punto II 1999 — 2007
Grande Punto 2005 — 2011
Siena I 2001 — 2009
Strada I 2001 — 2008
Uno I 2000 — 2010
Lancia
Y 2000 — 2003
Ypsilon I 2003 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000

Большая часть жалоб на форумах связана с расходом масла из-за залегания колец

Также на двигателях первых лет выпуска нередко срезало шпонку шкива коленвала

Часто плавают обороты мотора из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса

К слабым местам этого силового агрегата относят его подушки, стартер и термостат

Не забывайте о процедуре регулировки зазоров клапанов каждые 50 000 км пробега

Инструкция по замене свечей на моторе Fiat 188 A.4000

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/188a4000.html

Двигатель Fiat 199A6000

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Fiat 199A6000 или StarJet выпускался с 2005 по 2011 год и устанавливался лишь на Grande Punto до его второго рестайлинга и переименования в Punto. Еще этот силовой агрегат встречался на аналогичной ему Alfa Romeo MiTo первых лет выпуска.

Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра

Точный объем 1368 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 95 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на выпускном валу
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.9 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Подборка мануалов для Grande Punto собрана на Драйв

Немало полезной информации выложено на MyPunto.ru

Расход топлива двс Фиат 199 A.6000

На примере Fiat Grande Punto 2007 года с механической коробкой передач:

Город 7.7 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l

Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000

Самой известной проблемой этого мотора является масложор из-за залегания колец

Еще расходу масла и загрязнению дросселя способствует примитивная система ВКГ

От некачественной смазки может сильно трещать фазорегулятор на выпускном валу

К слабым местам данного агрегата относят бензонасос, стартер и катушки зажигания

Также тут очень часто встречаются течи смазки из-под прокладки клапанной крышки

Рассказ о слабых местах мотора Fiat 199 A.6000

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/199a6000.html

Читайте также:  Тюнинг двигателя 124 мерседесе
Оцените статью
Все про машины