- Фиат Пунто Fiat Punto
- 1 поколение, 1993–1999
- 2 поколение, 1999–2011
- 3 поколение, 2005–2018
- Двигатель Fiat 188A4000
- Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра
- Расход топлива двс Фиат 188 А4.000
- На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000
- Двигатель Fiat 199A6000
- Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра
- Расход топлива двс Фиат 199 A.6000
- На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000
Фиат Пунто Fiat Punto
1 поколение, 1993–1999
Компактный хэтчбек Fiat Punto дебютировал осенью 1993 года, став преемником модели Uno.
Автомобиль, дизайн которого создавал Джорджетто Джуджаро, был тепло принят и прессой, и покупателями. Он стал самой популярной моделью в Италии, хорошо продавался в некоторых других странах Европы, а в 1995 году победил в конкурсе «Автомобиль года».
«Пунто» выпускался с трёхдверным и пятидверным кузовами, а также в грузовом варианте с глухими боковинами. В 1994 году в гамме появился кабриолет со складывающейся тканевой крышей — производством таких машин занималась компания Bertone.
Кабриолет Fiat Punto первого поколения
На автомобиль ставили бензиновые моторы объёмом 1,1, 1,2 и 1,6 литра (54–88 л. с.), а также дизели объёмом 1,7 литра (57–71 л. с.) Самым мощным был Fiat Punto GT, оснащённый 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 131–136 сил. Большинство машин комплектовали механическими коробками передач, но для варианта с мотором 1.2 можно было заказать вариатор.
Производство машин первого поколения продолжалось до 1999 года (Fiat Punto делали не только в Италии, но ещё и в Польше). Всего выпустили 3,3 млн экземпляров модели.
Таблица двигателей автомобиля Фиат Пунто
Версия | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
1.1 SPI | R4, бензиновый | 1108 | 54 | 1993-1999 |
1.2 SPI | R4, бензиновый | 1242 | 60 | 1993-1999 |
1.2 MPI | R4, бензиновый | 1242 | 73 | 1993-1999 |
1.2 16V | R4, бензиновый | 1242 | 86 | 1997-1999 |
1.4 GT Turbo | R4, бензиновый, турбо | 1372 | 131-136 | 1993-1999 |
1.6 MPI | R4, бензиновый | 1581 | 88-90 | 1993-1999 |
1.7 Diesel | R4, дизельный | 1698 | 57 | 1993-1997 |
1.7 Diesel | R4, дизельный, тубо | 1698 | 63-64 | 1996-1999 |
1.7 Diesel | R4, дизельный, тубо | 1698 | 69 | 1995-1999 |
1.7 Diesel | R4, дизельный, тубо | 1698 | 71-72 | 1993-1997 |
2 поколение, 1999–2011
Второе поколение модели Fiat Punto вышло на рынок в 1999 году. Автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, получил новое шасси, но лишился версии с кузовом кабриолет.
Машина оснащалась бензиновыми моторами 1.2 и 1.8 (60–133 л. с.), а также дизелями объёмом 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная.
В 2003 году провели рестайлинг модели. У «Пунто» по-новому оформили передок, а в гамме силовых агрегатов появились 1,4-литровый бензиновый двигатель и 1,3-литровый турбодизель.
Хэтчбек Fiat Punto второго поколения после рестайлинга 2003 года
После дебюта третьего поколения хэтчбека в 2005 году эту версию модели продолжили выпускать в Италии и продавать под именем Punto Classic. Тогда же автомобиль начали собирать в Сербии — сперва эти машины назывались Zastava 10, а в 2008 году их переименовали в Fiat Punto Classic.
Окончательно производство модели завершилось в 2011 году.
Таблица двигателей автомобиля Фиат Пунто
Версия | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
1.2 | R4, бензиновый | 1242 | 60 | 1999-2011 |
1.2 16V | R4, бензиновый | 1242 | 80 | 1999-2005 |
1.4 | R4, бензиновый | 1368 | 95 | 2003-2005 |
1.8 | R4, бензиновый | 1747 | 130-133 | 1999-2005 |
1.3 MultiJet | R4, дизельный, турбо | 1251 | 69-70 | 2003-2007 |
1.9 D | R4, дизельный | 1910 | 60 | 1999-2003 |
1.9 JTD | R4, дизельный, турбо | 1910 | 80 | 1999-2006 |
1.9 JTD | R4, дизельный, турбо | 1910 | 86 | 2002-2006 |
1.9 MultiJet | R4, дизельный, турбо | 1910 | 100-101 | 2003-2005 |
Ещё больше фото
3 поколение, 2005–2018
В 2005 году итальянцы представили новую версию модели — под новым именем Fiat Grande Punto.
Автомобиль построили на новой платформе, разработанной совместно с концерном «Дженерал Моторз» (на ней же спроектировали хэтчбек Opel Corsa), а за дизайн, как и в случае с моделью первого поколения, отвечал Джорджетто Джуджаро из студии Italdesign.
Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.2 и 1.4, турбодвигателем 1.4, а также дизелями объёмом 1,3 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Самые мощные версии с шильдиком Abarth получили 1,4-литровый турбомотор мощностью 155–180 сил.
В 2006 году Fiat Grande Punto вышел на российский рынок. У нас предлагались машины с бензиновыми двигателями 1.2 (65 л. с.) и 1.4 (77 л. с.) по цене от 420 тысяч рублей.
Хэтчбек Fiat Punto Evo
В 2009 году был представлен рестайлинговый хэтчбек с именем Fiat Punto Evo с обновлённым дизайном и изменённым интерьером. Такие автомобили в Россию не поставлялись. После ещё одной модернизации 2012 года модель снова изменила название — теперь она стала называться просто Fiat Punto. Вскоре возобновились продажи автомобилей в России. Одновременно с рестайлингом в гамме появились версии с новыми двухцилиндровыми турбомоторами объёмом 0,9 литра.
Производство автомобилей завершилось летом 2018 года, преемника у модели не появилось. «Пунто» выпускали на заводах в Италии, Бразилии и Индии.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/fiat/punto
Двигатель Fiat 188A4000
1.2-литровый 8-клапанный двигатель Фиат 188А4000 производился в Италии с 1997 по 2012 год и ставился на такие популярные модели концерна как Палио, Панда, Пунто, Уно и пикап Страда. Еще такой силовой агрегат устанавливался на автомобили Lancia Y и первое поколение Ypsilon.
Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра
Точный объем | 1242 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 102 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 70.8 мм |
Ход поршня | 78.9 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2
Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru
Расход топлива двс Фиат 188 А4.000
На примере Fiat Punto 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l
Palio I | 1997 — 2002 |
Panda II | 2003 — 2012 |
Punto II | 1999 — 2007 |
Grande Punto | 2005 — 2011 |
Siena I | 2001 — 2009 |
Strada I | 2001 — 2008 |
Uno I | 2000 — 2010 |
Y | 2000 — 2003 |
Ypsilon I | 2003 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000
Большая часть жалоб на форумах связана с расходом масла из-за залегания колец
Также на двигателях первых лет выпуска нередко срезало шпонку шкива коленвала
Часто плавают обороты мотора из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса
К слабым местам этого силового агрегата относят его подушки, стартер и термостат
Не забывайте о процедуре регулировки зазоров клапанов каждые 50 000 км пробега
Инструкция по замене свечей на моторе Fiat 188 A.4000
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/188a4000.html
Двигатель Fiat 199A6000
1.4-литровый 16-клапанный двигатель Fiat 199A6000 или StarJet выпускался с 2005 по 2011 год и устанавливался лишь на Grande Punto до его второго рестайлинга и переименования в Punto. Еще этот силовой агрегат встречался на аналогичной ему Alfa Romeo MiTo первых лет выпуска.
Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра
Точный объем | 1368 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 95 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на выпускном валу |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Подборка мануалов для Grande Punto собрана на Драйв
Немало полезной информации выложено на MyPunto.ru
Расход топлива двс Фиат 199 A.6000
На примере Fiat Grande Punto 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l
Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000
Самой известной проблемой этого мотора является масложор из-за залегания колец
Еще расходу масла и загрязнению дросселя способствует примитивная система ВКГ
От некачественной смазки может сильно трещать фазорегулятор на выпускном валу
К слабым местам данного агрегата относят бензонасос, стартер и катушки зажигания
Также тут очень часто встречаются течи смазки из-под прокладки клапанной крышки
Рассказ о слабых местах мотора Fiat 199 A.6000
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/199a6000.html