Фиат пунто работа двигателя

Двигатель Fiat 188A4000

1.2-литровый 8-клапанный двигатель Фиат 188А4000 производился в Италии с 1997 по 2012 год и ставился на такие популярные модели концерна как Палио, Панда, Пунто, Уно и пикап Страда. Еще такой силовой агрегат устанавливался на автомобили Lancia Y и первое поколение Ypsilon.

Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра

Точный объем 1242 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 60 л.с.
Крутящий момент 102 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 70.8 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.8 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 240 000 км

Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2

Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru

Расход топлива двс Фиат 188 А4.000

На примере Fiat Punto 2002 года с механической коробкой передач:

Город 7.3 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l

Fiat
Palio I 1997 — 2002
Panda II 2003 — 2012
Punto II 1999 — 2007
Grande Punto 2005 — 2011
Siena I 2001 — 2009
Strada I 2001 — 2008
Uno I 2000 — 2010
Lancia
Y 2000 — 2003
Ypsilon I 2003 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000

Большая часть жалоб на форумах связана с расходом масла из-за залегания колец

Также на двигателях первых лет выпуска нередко срезало шпонку шкива коленвала

Часто плавают обороты мотора из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса

К слабым местам этого силового агрегата относят его подушки, стартер и термостат

Не забывайте о процедуре регулировки зазоров клапанов каждые 50 000 км пробега

Инструкция по замене свечей на моторе Fiat 188 A.4000

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/188a4000.html

Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)

Двигатель, о котором пойдет речь, был создан еще в середине 1980-х. Вернее, в середине 1980-х компания Fiat разработала целое семейство двигателей рабочим объемом от 770 кубиков до 1368 кубиков. Эти силовые агрегаты были созданы для производства на новом роботизированном производстве. Их семейство носит имя FIRE – данная аббревиатура расшифровывается как Fully integrated robotized engine, что приблизительно переводится как «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Собственно, данные силовые агрегаты выпускаются с 1985 года на автоматизированных конвейерах, которые были возведены на предприятиях в Италии, Бразилии и даже в штате Мичиган.

Все моторы семейства Fire основаны на чугунном 4-цилиндровом блоке, с алюминиевой ГБЦ, в которую запрессованы стальные кольца седел и направляющих клапанов. В семейство первоначально входили двигатели с карбюраторным впрыском, далее появились моторы с моновпрыском и распределенным впрыском во впускной коллектор. Среди них есть как двигатели с одним, так и с двумя распредвалами. Привод клапанов – тарельчатыми толкателями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров производится шайбами. Привод ГРМ во всех случаях ременной. Приятная особенность 8-клапанных версий двигателей семейства Fire состоит в том, что при обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями.

Мотор Fiat с обозначением 188 А4000 или 199 А4000 имеет рабочий объем 1242 см куб, мощность от 60 до 65 л.с. и устанавливался на Punto 2-го и 3-го поколения (Grande Punto) соответственно.

Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)

Будучи созданным в 1985 году, все семейство Fire является довольно неприхотливым и надежным. Если говорить о каких-то болячках 1,2-литрового 8-клапанного мотора, то их не много.

Важно не пропустить момент с заменой прокладки ГБЦ, которая обычно не ходит более 200 000 км. Если ее пробьет, то антифриз попадет в один из цилиндров со всеми неприятными последствиями.

Также неожиданный «сюрприз» может преподнести шкив коленвала, шпонка которого обламывается. К счастью, как уже отмечено, «Сталинграда» не случится.

В целом, 8-клапанный Фиатовский 1,2-литровый мотор очень живуч и надежен, не требует какого-то щепетильного обслуживания и легко ремонтируется. Если этот двигатель все-таки вышел из строя, купить агрегат 1.2 8 клапанов для Fiat Grande Punto (199 A4000) вы можете у компании «МоторЛэнд».

Источник статьи: http://autospot.by/news/problemyi-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-grande-punto-12.html

Фиат пунто работа двигателя

Подкину и я несколько идей..

1. А если разделить неровную работу и расход, может, суппорты подклинивают, конструкция очень даже склонна. ?
2. Наличие катализатора, не спекся ли он там, если есть, может, мотор дышать не может ?
3. Попробовать отключить нах клапан и заглушить задроссельный вакуум с адсорбера, слежавшийся уголь или порванная мембрана не диагностируется компом.
4. Отсмотреть наличие и исправность-чистоту контактов балластного резистора.
Посложнее. Уже с осциллографом и тестером.
5. Отсмотреть форму импульсов датчика ПКВ. Может, просто размагничивается. Или проводка закисла.
6. Проверить плавность сигнала и отсутствие провалов на МАПе, опорное и выходное напряжение с него, при заглушенном двигателе с включенным зажиганием и на холостом. (Это можно тестером). Контрольные цифры — 4.8, 4.2, 1.4 В
7. Проверить датчеги температур -воздуха и, особенно, ОЖ на мозг.

З.Ы Чуть не забыл — самый распространенный косяк, во всяком случае бошевских моников, — истирание резистивного слоя ДПДЗ. Осциль в помощь.

З.З.Ы Когда меряли компрессию, не обратили внимание, с какого раза набивает максимум ? Если с пятого-шестого-седьмого, то и лезть никуда не надо, а просто тереть клапана, а лучше вообще не трогать машину, дешевле выйдет.

Подкину и я несколько идей..

1. А если разделить неровную работу и расход, может, суппорты подклинивают, конструкция очень даже склонна. ?
2. Наличие катализатора, не спекся ли он там, если есть, может, мотор дышать не может ?
3. Попробовать отключить нах клапан и заглушить задроссельный вакуум с адсорбера, слежавшийся уголь или порванная мембрана не диагностируется компом.
4. Отсмотреть наличие и исправность-чистоту контактов балластного резистора.
Посложнее. Уже с осциллографом и тестером.
5. Отсмотреть форму импульсов датчика ПКВ. Может, просто размагничивается. Или проводка закисла.
6. Проверить плавность сигнала и отсутствие провалов на МАПе, опорное и выходное напряжение с него, при заглушенном двигателе с включенным зажиганием и на холостом. (Это можно тестером). Контрольные цифры — 4.8, 4.2, 1.4 В
7. Проверить датчеги температур -воздуха и, особенно, ОЖ на мозг.

З.Ы Чуть не забыл — самый распространенный косяк, во всяком случае бошевских моников, — истирание резистивного слоя ДПДЗ. Осциль в помощь.

З.З.Ы Когда меряли компрессию, не обратили внимание, с какого раза набивает максимум ? Если с пятого-шестого-седьмого, то и лезть никуда не надо, а просто тереть клапана, а лучше вообще не трогать машину, дешевле выйдет.

1. Накат гуд, колеса крутятся свободно.
2. Каталик ХЗ но не похоже. динамика хорошая, обороты набирает нормально. Но на заметку возьму
3. С клапаном уже того. отключен. Подсоса нет через него.

4. Балластный резистор что это? Где искать? и как проверить? Сюда не копал.
5. ДПКВ смотрел только зазор. Попробовать можно протестить.
6. МАП. Как я понимаю при резком открытиии заслонки реагирует. Его проверял. Гуд
7. ДОЖ Гуд.
8 ДПДЗ и проверял и менял на новый.
По поводу компрессии не помню с какого раза набирает нужно будет перемерять.
Спасибо за советы! А по поводу не заморачиваться. Я упрямый. да и интересно докопаться!

Источник статьи: http://forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=11437

Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)

1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.

Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.

Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.

К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.

1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).

В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.

Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.

Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.

Течи масла

Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.

Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится

16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.

Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.

Стартер

Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.

Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.

Фазовращатель

На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.

Форсунки

Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.

А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.

Жор масла

Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.

Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.

Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.

В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.

Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.

В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-1-4-16v-fire-192-b-2000

Читайте также:  Рабочий объем двигателя газ 3507
Оцените статью
Все про машины