Фиат с двигателем феррари

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

Сегодня в век всеобщей глобализации многие проблемы стоящие перед производителями автомобилей в середине прошлого века отошли на второй план. Модели создаются на общих платформах, используют одинаковые моторы и трансмиссии. Даже дизайнеры работают в четком взаимодействии с маркетологами. К чему это я? Да просто сегодня я расскажу о машине которая появилась по воле случая, но тем не менее стала настоящим произведением искусства.

В 1967 году Международная автомобильная федерация FIA выпускает новый свод правил согласно которому все двигатели в соревнованиях Formula 2 должны иметь шесть цилиндров, мотор должен быть от дорожного автомобиля класса Grand Turismo, да к тому же еще и произведенного в количестве пятисот единиц. Компании Ferrari в то время продать, да и изготовить такое количество машин было просто не по плечу. Не хватило бы желающих, впрочем и производственных мощностей тоже. Тогда маэстро Феррари заключает контракт с компанией Fiat, согласно этому договору «фиатовцы» производят спортивные машины класса GT, а вот мотор им предоставляет Ferrari. К сожалению Энцо не смог убедить тогдашних руководителей фирмы в необходимости производить эти моторы в Маранело, и их стали делать в Турине. Как следствие появилось три совершенно разные машины. Среднемоторный Ferrari Dino(первый серийный автомобиль фирмы названный так в честь погибшего сына Энцо Феррари Альфредо),

Читайте также:  Bmw 1 e81 двигатель

переднемоторные Fiat Dino Coupe и Fiat Dino Spider. Полностью алюминиевый вэ-образный шестицилиндровый мотор даже на головке блока имел выштамповку Fiat. Хоть он и был разработан в Маранело инженером Аурелио Лампреди.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/kak-v-malenkii-fiat-postavili-dvigatel-ot-ferrari-i-chto-iz-etogo-poluchilos-5e51444f40e9c554bad57782

FIAT Dino (1966 — 1973)

Dino — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией FIAT с 1966 по 1973 год. Своим появлением FIAT Dino обязан некоторым проблемам, которые возникли у компании «Ferrari» в 1960-х. В то время руководством «Ferrari» было принято решение о продолжении участия в соревнованиях «Формулы-2» на машинах, оснащенных очень удачным двигателем Dino V6 в классе «Grand Tourismo». Правила проведения соревнований требовали установки, как минимум, 500 таких двигателей на серийные автомобили в течение 12 месяцев. Но, на тот момент, компания «Ferrari» не располагала ресурсами и производственными мощностями для выполнения подобных задач.

На помощь пришел концерн FIAT, где давно уже созревала мысль о создании настоящего спортивного мощного автомобиля. Так, образовался некий технический альянс производителя малолитражек и производителя спорткаров (тогда FIAT еще не имел контроля над «Ferrari»). Результатом этого альянса и явился FIAT Dino, 2-местный открытый кузов для которого разработало известное итальянское кузовное ателье «Pininfarina». Новый спортивный спайдер получил V-образный 6-цилиндровый мотор, разработанный «Ferrari» с углом развала блока цилиндров 65°.

FIAT Dino Spider 1966 года и Dino Coupe 1967 года значительно отличались по дизайну, но имели одинаковую механическую часть. Впервые FIAT Dino был представлен общественности в 1966 году на Туринском автосалоне, причем, первым представлен был вариант с 2-местным кузовом типа спайдер. Год спустя, на Женевском автошоу показали и 4-местное купе, кузов которого был спроектирован фирмой «Bertone». Следует отметить, что спайдер и купе, несмотря на внешнее стилистическое сходство, значительно различались в деталях кузова. FIAT Dino Spider выделялся великолепным, изящным дизайном и компактностью. В то же время, Coupe имело несколько большие габариты и менее выразительный дизайн. Двигатель на обе модели установили одинаковый – 2.0-литровый, мощностью 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало им максимальную скорость 210 км/ч и разгон до «сотни» за 8,2 секунды.

Читайте также:  Двигатель 274 мерседес сколько масла

Эти модели разрабатывались в ужасной спешке. Удивительно, что они оказались удачными. По существу, автомобили заимствовали уже выпускаемые узлы и агрегаты других моделей «Фиата»: передняя подвеска — от седана «125», коробка передач — модернизированный агрегат от модели «2300S2», а задний мост — от «2300».

Задняя подвеска состояла из широких однолистовых полуэллиптических рессор со сдвоенными амортизаторами с каждой стороны. Сам ведущий мост снабдили дифференциалом повышенного трения.

Первым в продажу поступил «Spider» (конец 1966 г.), а на следующий год – «Coupe». Первые 500 автомобилей собрали очень быстро, чтобы позволить «Ferrari» участвовать в соревнованиях «Формулы-2». Однако, в этом классе доминировал двигатель «Cosworth FVA». Спешка оказалась напрасной – «Ferrari» выиграть чемпионат не удалось, но модели FIAT Dino продолжили выпускать и модернизировать.

В 1969 г. FIAT Dino получил более мощный 2.4-литровый двигатель (180 л.с.) и коробку передач производства фирмы «ZF», а также независимую заднюю подвеску от «FIAT130».

Всего за 7 лет концерн собрал 7651 автомобиль серии Dino: 4833 штуки с 2.0-литровым мотором и 2818 — более поздних с 2.4-литровым двигателем.

После удачного представления и начала производства FIAT Dino, «Ferrari» в 1967 году запустила в серийное производство свою модель — «Dino-206GТ» с таким же 2.0-литровым двигателем V6, но форсированным до 180 л. с. при 8000 об/мин, а с 1969 года — «246 GT» (2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин), но это уже другая история.

Источник статьи: http://classicretrocar.ru/italy/fiat-dino.html

Fiat Dino — Fiat Dino

Обзор Производитель Fiat Производство 1966–1973 сборка Ривальта , Турин (1966–69),
Маранелло , Модена (1969–73) Дизайнер Pininfarina (Паук)
Джорджетто Джуджаро в Бертоне (Купе) Кузов и шасси Учебный класс Спортивная машина Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный паук Макет Передний двигатель, задний привод Связанный Dino 206 GT и 246 GT Трансмиссия Двигатель 2,0 л Dino V6 (1966–69)
2,4 л Dino V6 (1969–73) Передача инфекции 5-ступенчатая механика Размеры Колесная база Купе: 2550 мм (100,4 дюйма)
Паук: 2280 мм (89,8 дюйма) Длина Купе: 4507 мм (177,4
дюйма ) Паук: 4 109–4 237 мм (161,8–166,8 дюйма) Ширина Купе: 1696 мм (66,8 дюйма)
Паук: 1709 мм (67,3 дюйма) Высота Купе: 1287–1315 мм (50,7–51,8 дюйма)
Паук: 1245–1270 мм (49,0–50,0 дюйма) Снаряженная масса Купе: 1270–1380 кг (2800–3042 фунтов)
Паук: 1150–1240 кг (2535–2,734 фунтов)

Fiat Dino (тип 135) был передний двигатель, задний привод- спортивный автомобиль производства Fiat с 1966 по 1973 г. названием Dino относится к Ferrari Dino двигатель V6 , производства Fiat и установленной в автомобилях , чтобы достичь серийных номеров, достаточных для того, чтобы Ferrari омологировала двигатель для гонок Формулы 2 .

Содержание

История

Дорожные автомобили Dino возникли из-за потребности Энцо Феррари омологировать двигатель V6 для гоночных автомобилей Формулы 2 . В 1965 году Международная спортивная комиссия FIA разработала новые правила, которые должны были вступить в силу на сезон 1967 года. Двигатели F2 должны были иметь не более шести цилиндров и быть производными от серийного двигателя дорожного автомобиля, омологированного в классе GT и произведенного не менее 500 экземпляров в течение 12 месяцев. Поскольку небольшой производитель, такой как Ferrari, был в середине 60-х годов, не обладал производственными мощностями для достижения таких квот, с Fiat было подписано соглашение, обнародованное 1 марта 1965 года: Fiat будет производить 500 двигателей, необходимых для омологации, которые будут установлены. в автомобиле GT, который еще предстоит уточнить.

Дино было прозвищем сына Энцо Альфредо Феррари , который умер в 1956 году. Ему приписывают концепцию гоночного двигателя Ferrari Formula 2 V6, который, как полагают, был разработан Витторио Яно с особым углом 65 ° между рядами цилиндров . В память о нем с конца 1950-х годов спортивный прототип Ferrari с двигателем V6 носил название Dino. Переделка этого гоночного двигателя для дорожного использования и серийного производства была поручена инженеру Аурелио Лампреди , который ранее проектировал несколько 4-цилиндровых двигателей Ferrari. В интервью в начале 1980-х Лампреди отметил, что «все пошло не так, как предполагала Феррари»: Энцо Феррари рассчитывал построить двигатели в Маранелло , но руководство Fiat настояло на том, чтобы взять под контроль производство, чтобы избежать перерывов в работе. питание двигателя. В результате построенный Fiat V6 был установлен на двух совершенно разных автомобилях: Fiat Dino, гранд-турере с передним расположением двигателя, собранном в Турине компанией Fiat, и в первом серийном спорткаре Ferrari со средним расположением двигателя , построенном в Маранелло и проданном. под недавно созданной маркой Dino . Даже на отливке блока цилиндров было видно название FIAT, которое не соответствовало недавно созданной марке DINO.

Fiat Dino, 1966–1969 гг.

Fiat Dino был представлен как 2-местный Spider на автосалоне в Турине в октябре 1966 года; 2 + 2 Coupé версия, построенная на 270 мм (10,6 дюйма) длиннее колесная база , поклонились несколько месяцев спустя на автосалоне в Женеве в марте 1967 г. Два тела показали очень разные линии, так как они были разработаны и выпускались для Fiat от двух разных производителей кузовов: Spider от Pininfarina и Coupé от Bertone, где его набросал Джорджетто Джуджаро . Любопытно, что сертификат типа Spider определил его как 2 + 1 местный. У Spider была более плохая внутренняя отделка, чем у купе, ниже номинала для своего класса: приборная панель была покрыта винилом, рулевое колесо с металлическими спицами имело пластиковый обод, а внутреннее распределительное устройство было заимствовано из более дешевых моделей Fiat. Через несколько месяцев эта проблема была решена, и Spiders, выпущенные после февраля 1967 года, имели рулевое колесо с деревянной ободкой, а также деревянную отделку приборной панели, как у родственного автомобиля Coupé с самого начала. Списки опций для обеих моделей были ограничены радио, металлической краской, кожаной обивкой, а для Spider — жесткой крышей с виниловым покрытием и отделкой из нержавеющей стали в стиле дуг.

Автомобиль предлагался с полностью алюминиевым двигателем DOHC 2,0 л V6 в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач . Тот же 2,0-литровый двигатель использовался в среднемоторном автомобиле Ferrari Dino 206 GT , который был представлен в предсерийной форме на Туринском автосалоне 1967 года и поступил в продажу в 1968 году. Fiat предлагал 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) л. с.) для Fiat Dino, в то время как в 1967 году Ferrari, представляя первый прототип Dino 206 GT, требовала 180 л.с. (130 кВт), несмотря на то, что оба двигателя были произведены рабочими Fiat в Турине на одной производственной линии, без какой-либо дискриминации в отношении их пункт назначения. Жан-Пьер Габриэль в «Туринских Феррари» отмечает, что «Декларация Ferrari ne reposait sur aucun fondament» — заявление Феррари не имело технической основы. Настоящая причина этой разницы заключалась в ошибке между кавычками, сделанными в SAE и DIN выходной мощности.

Fiat Dino 2400, 1969–1973 гг.

В 1969 году и Ferrari, и Fiat представили новые 2,4-литровые модели Dino. Премьера Fiat Dino 2400 состоялась в октябре 1969 года на автосалоне в Турине; Помимо более крупного двигателя, еще одним заметным усовершенствованием стала независимая задняя подвеска . V6 теперь выдавал 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и использовал чугун вместо предыдущего блока двигателя из легкого сплава ; такой же двигатель был установлен на Dino 246 GT , эволюции Ferrari 206. В то время как оригинальный Dino был оснащен жесткой осью, подвешенной на листовых рессорах и 4 амортизаторами , автомобили объемом 2,4 литра использовали независимую заднюю подвеску с винтовой пружиной с 2 амортизаторы унаследованы от Fiat 130 . Вместо мощности двигателя и абсолютной скорости наиболее важным следствием большего рабочего объема было заметное увеличение крутящего момента, доступного при более низких оборотах двигателя; У Dino 2400 был гораздо лучший звукосниматель, и он оказался более удобным даже в городском потоке. Были внесены и другие изменения, направленные на улучшение управляемости и безопасности автомобиля: сцепление увеличенного диаметра , новая коробка передач ZF с измененным передаточным числом, шины Pirelli Cinturato CN36 с более широким сечением 205 / 70VR -14 . шины , тормозные диски и суппорты увеличенного размера. Косметические изменения были сравнительно незначительными. Обе модели теперь получили марку «Дино 2400». На купе прежняя серебристая сотовая решетка с круглым логотипом Fiat в центре была заменена новой черной решеткой и значком на капоте. Множество деталей было изменено с хромового на матово-черный, а именно часть колес, дефлекторы на передних крыльях и отверстия для вентиляции кабины — последние переместились с боковых окон на заднее. В задней части были разные задние фонари. У паука также была новая решетка радиатора с двумя горизонтальными хромированными планками, 5 болтов вместо съемных колес , а также новые бамперы с резиновыми полосками. Внутри только купе получило полностью переработанную приборную панель и новые тканевые сиденья с дополнительной кожаной обивкой сидений; Подголовники передних сидений были стандартными для купе и опциональными для Spider.

Производство

Кузова Spider и купе производились соответственно компаниями Pininfarina и Bertone. 2,0-литровый и ранний 2,4-литровый автомобили собирал Fiat в Ривальта-ди-Турин . Начиная с декабря 1969 года Fiat Dino собирали в Маранелло на производственной линии Ferrari вместе с 246 GT. С 1966 по 1969 год было выпущено 3670 2,0-литровых купе и 1163 2,0-литровых паука; Всего было построено 420 автомобилей, поэтому 2400 Spider — самый редкий из автомобилей Fiat Dinos. Из 7803 произведенных Fiat Dino 74% были популярными купе и только 26% — пауками.

Характеристики

Купе Fiat Дино использовали общероссийское стали цельным строительство. У Spider была алюминиевая крышка багажника. Двухконтурная тормозная система с вакуумным сервоприводом работает на дисковых тормозах четырех колес . Модернизированные тормоза Girling Dino 2400 использовались и в спортивных автомобилях, таких как De Tomaso Pantera и Lamborghini Miura. Рулевое управление было червячно-роликовым , французского производителя Gemmer.

Приостановка

Передняя подвеска была двухрычажной . Верхний поперечный рычаг состоял из штампованного стального рычага подвески , нижний — из штампованной стальной тяги и регулируемой тяги переднего радиуса . К верхнему поперечному рычагу крепились соосные винтовые пружины и гидравлические амортизаторы ; был установлен стабилизатор поперечной устойчивости .

На 2,0-литровых автомобилях задняя подвеска состояла из жесткой оси на полуэллиптических рессорах (одностворчатая на крестовине, двухлистная на купе) и сдвоенных гидравлических амортизаторах с каждой стороны. Он был расположен с помощью продольных реактивных стоек с каждой стороны, соединенных с осью спереди и с точкой крепления задней рессоры сзади.

На автомобилях объемом 2,4 литра независимая задняя подвеска состояла с каждой стороны из длинных косых штампованных стальных звеньев (включая пружинное сиденье) и поперечных рычагов, прикрепленных к той же поперечине, которая поддерживала дифференциал; там были винтовые пружины, одинарные гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатели

Особенностью двигателей Dino V6 был угол между рядами цилиндров 65 ° вместо обычных 60 °. Клапанный механизм состоял из 12 тарельчатых клапанов, синхронизируемых двумя верхними распределительными валами с цепным приводом . Степень сжатия на обоих двигателях составляла 9: 1. Топливо подавалось через три карбюратора Weber с пониженной тягой с двумя дросселями , обычно 40 DCN 14 на автомобилях 2.0 и 40 DCNF 12 на автомобилях 2.4.

2,0-литровый V6 имел диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм (3,4 дюйма) и 57 мм (2,2 дюйма) соответственно, при общем объеме двигателя 1987 куб. Блок двигателя был легкосплавным, со вставленными в него специальными чугунными мокрыми гильзами ; Головки цилиндров тоже были алюминиевыми, с чугунными седлами клапанов и полусферическими камерами сгорания . В 1968 году 2,0-литровый Fiat Dino стал первым автомобилем с электронным зажиганием в стандартной комплектации. Электронное зажигание емкостного разряда Dinoplex C было разработано Magneti Marelli специально для высокооборотистого двигателя Dino V6. Производительность была впечатляющей: время разгона от 0 до 60 миль в час составляло менее 8 секунд. Ранние модели Dino позже были оснащены системой зажигания Dinoplex C. Его основная функция заключалась в том, чтобы предотвратить засорение свечей зажигания в городских условиях.

2,4-литровый V6 имел диаметр цилиндра и ход поршня 92,5 мм (3,6 дюйма) и 60 мм (2,4 дюйма) соответственно, при общем объеме двигателя 2418 куб. Переделанный блок двигателя был чугунным.

Модель Тип Конфигурация Смещение Мощность Крутящий момент Максимальная скорость
Дино 135 млрд. 000 DOHC 12v 65 ° V6
алюминиевый блок
1987 куб. См (121,3 куб. Дюйма) 160 л.с. DIN (118 кВт; 158 л.с.) при 7200 оборотах в минуту 163 Нм (120 lb⋅ft) при 6000 оборотах в минуту Купе: 200 км / ч (124 миль / ч)
Паук: 210 км / ч (130 миль / ч)
Дино 2400 135 G.000 Чугунный блок DOHC 12v 65 ° V6 2418 куб. См (147,6 куб. Дюйма) 180 л.с. DIN (132 кВт; 178 л.с.) при 6600 оборотах в минуту 216 Нм (159 lb⋅ft) при 4600 оборотах в минуту Купе: 205 км / ч (127 миль / ч)
Паук: 210 км / ч (130 миль / ч)

Передача инфекции

Обе серии автомобилей использовали полностью синхронизирующую 5-ступенчатую механическую коробку передач с гидравлическим однодисковым сухим сцеплением (увеличенное на 2400) и дифференциал повышенного трения . Двухлитровый Dinos использовал трансмиссию собственной разработки Fiat. Это было изменено на 2400 в ZF -sourced S5-18 / 3 излом коробки передач , один и тот же найденное на Fiat 130 , а также на автомобилях других производителей.

Автоспорт

Официально Fiat Dino никогда не участвовал в гонках и редко участвовал в гонках частными водителями. Одним из заметных участников было участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 1968 года , где двухлитровый Spider был представлен французским импортером Fiat-Abarth в классе спортивных прототипов. Под управлением Марселя Мартена, Жан-Андре Месанжа и Юбера Роша он закончил гонку 18-м в общем зачете.

Концепт-кары

На Женевском автосалоне 1968 года компания Pininfarina представила Fiat Dino Ginevra, берлинетту с особым кузовом, основанную на механике Dino Spider.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Fiat_Dino

Оцените статью
Все про машины