Фиат с инжекторным двигателем

Fiat — бензиновые двигатели 0.8-1.4 FIRE

Краткое описание

— 8-и и 16-и клапанный;

— карбюратор, одноточечный или многоточечный впрыск;

— атмосферный или с наддувом;

— предназначен для малых или компактных автомобилей;

Семейство двигателей FIRE дебютировало около 30 лет назад. Первый представитель серии рабочим объемом 1 литр попал в 1985 году под капот Autobianchi Y10, известной на рынках за пределами Испании, как Lancia Y10. Через некоторое время силовой агрегат достался Fiat Uno 45.

Название FIRE – это сокращение от английского Fully Integrated Robotized Engine, что означает высокую степень интеграции между различными версиями двигателя и возможность полного автоматизированного производства.

Признаком современной конструкции (на момент дебюта) стало применение распределительного вала в головке (приводимого ремнем) и электронного зажигания. Головка была изготовлена из алюминия, а блок из чугуна. В первых версиях за питание двигателя топливом отвечал карбюратор Weber. Позже появились версии с одноточечным, а затем и с многоточечным впрыском.

Постоянное расширение линейки двигателей FIRE было заложено уже в конструкцию. Первоначально предлагалась версия рабочим объемом 1,0 литр, которая вскоре пополнилась 0,8-литровой модификацией (для первого Fiat Panda). Со временем появились агрегаты емкостью 1,1, 1,2 и 1,4 литра. В дополнение к 8-клапанным модификациям создали и 16-клапанные. 1,4-литровая версия даже получила турбонаддув. Самый мощный двигатель семейства FIRE развивал 180 л.с.

Читайте также:  Компрессия дизельных двигателей mitsubishi

Двигатели по своей конструкции, хотя уже не молоды, но с успехом применяются и сегодня. Они отличаются сравнительно высокой надежностью и небольшим расходом топлива. А простое устройство и большая популярность способствуют тому, что стоимость обслуживания на фоне конкурентов очень низкая.

На последнем этапе эволюции двигатели FIRE стали очень далеки от прототипа. Они получили название MultiAir и электрогидравлический ГРМ.

Эксплуатация и типичные неисправности

Среди широкого спектра двигателей FIRE наибольшее распространение получили 1,2-литровые версии. Чуть реже встречаются моторы рабочим объемом 1,1 и 1,4 литра. Сильная сторона агрегатов – хорошая долговечность. Даже при пробегах более 200 000 км не видно признаков предельного износа. Неполадки чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией.

Проблемы с маслом.

Большой расход масла в двигателях рабочим объемом 1,4 литра, серьезные утечки в более «мелких» двигателях – все это обязывает как можно чаще контролировать уровень масла. Борьба с этими недостатками является обременительной и не приносит длительного эффекта.

Выход из строя генератора.

Генератор чувствителен к влаге. В некоторых моделях, в первую очередь в Fiat Punto, неисправность лежит на повестке дня.

1,2-литровый 16-клапанный мотор не терпит затягивания с заменой ремня ГРМ. В 8-клапанных версиях при обрыве ремня исключен риск столкновения поршней с клапанами.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/fiat/791-fiat-benzinovye-dvigateli-0-8-1-4-fire

Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)

1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.

Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.

Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.

К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.

1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).

В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.

Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.

Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.

Течи масла

Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.

Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится

16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.

Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.

Стартер

Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.

Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.

Фазовращатель

На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.

Форсунки

Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.

А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.

Жор масла

Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.

Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.

Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.

В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.

Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.

В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-1-4-16v-fire-192-b-2000

Игорь Владимирский — об обновленном Fiat 500

Ключ на старт — и под капотом моей «пятисотки» весело застрекотал двухцилиндровый моторчик. Прямо как у оригинальной двухдверки Fiat 500 из пятидесятых! Возвращение к истокам? Но другая обновка маленького фиатика сработана отнюдь не в стиле ретро.

Вместо «приборки» с вложенными друг в друга шкалами и ностальгическим шрифтом — жидкокристаллический дисплей! Контрастный семидюймовый экран поставляется дочерней фиатовской компанией Magneti Marelli, он вписан в тот же «колодец», но информативность, увы, по прежнему хромает: если текущая скорость отображается крупными цифрами в центре экрана, то приютившаяся слева маленькая дуга тахометра больше сбивает с толку, чем помогает. Да и с образом ретрокара виртуальные шкалы уживаются неважно. Поэтому даже хорошо, что этот дисплей в «базе» будут иметь только наиболее дорогие версии «пятисотки» — Sport, Cult и GQ. Для остальных он предлагается за доплату.

А вот моторчик TwinAir серийно устанавливают на Fiat 500 уже четвертый год. Его рабочий объем — всего 875 кубических сантиметров! Причем, если не считать миниатюрные вуатюретки вроде Aixam и Ligier, для управления которыми не требуется автомобильное водительское удостоверение, то Fiat до сих пор единственный в Европе производитель автомобилей с двухцилиндровым двигателем — остальные пока решились минимум на три цилиндра.

Как и у отечественной Оки, цилиндры в двигателе TwinAir распложены в ряд, поршни ходят синфазно, вспышки чередуются, а неизбежные в этом случае вибрации гасит балансирный вал. Но фиатовский мотор вдобавок оснащен миниатюрным турбокомпрессором, а подачу рабочей смеси в цилиндры регулирует бездроссельная электрогидравлическая система MultiAir: клапаны открываются миниатюрными гидроцилиндрами.

Первым в производство пошел вариант мощностью 85 л.с. А в конце прошлого года появился Fiat 500 с двигателем TwinAir, форсированным до 105 л.с., который в Европе заменит атмосферную «четверку» 1.4 (100 л.с.) семейства Fire. Каков такой фиатик на ходу?

Малолитражные турбомоторы и так славятся недостатком тяги на низах, но у Фиатика при трогании с места крутящего момента не хватает катастрофически: тщедушный моторчик трясется, страдает детонацией и того гляди заглохнет. Это — неизбежная плата за двухцилиндровость: на один оборот коленвала приходится всего один рабочий ход цилиндра вместо двух у «полноценного» четырехцилиндрового мотора.

Но если аккуратно сработать педалью газа и все-таки тронуться, то дальше TwinAir начинает радовать. Задорно стрекоча двумя поршнями и посвистывая турбинкой, Fiat 500 несет даже быстрее модификации с мотором 1.4, которая проигрывает не только по мощности, но и по тяге (131 Нм против «наддувных» 145 Нм): паспортное время разгона до сотни сократилось на полсекунды, до 10 с. Причем раскручивается моторчик настолько бодро, что несколько раз я не успевал вовремя переключить передачу и упирался в ограничитель оборотов.

А что же с экономичностью, ради которой и затевался весь этот «турбодаунсайзинг»? По паспорту средний расход «пятисотки» сократился в полтора раза: с 6,3 л до 4,2 л на 100 км. Но на деле после 70-километровой поездки по окрестностям Балокко, причем отнюдь не с педалью газа «в полу», бортовой компьютер показал 7,3 л/100 км. Чуда не случилось.

Надежность? Вопрос не праздный: уже сейчас удельная мощность «турбодвойки» достигает 120 л.с. с литра рабочего объема — это больше, чем, например, у «горячего» хэтчбека Volkswagen Golf GTI (111 л.с./л). А в перспективе фиатовцы рассчитывают «разогнать» TwinAir до 125 л.с., то есть с литра будет снято уже 143 л.с.! Итальянские мотористы не стали юлить. По их словам, ресурс турбомоторчика до капремонта — минимум 160 тысяч километров. Эх, если бы полвека назад итальянцы озвучили такие данные советской делегации, которая прилетела заключать договор на строительство ВАЗа, наши специалисты молча развернулись бы и ушли. Но для современных турбомоторов столь маленький ресурс, увы, уже норма.

Хорошо, хоть двухцилиндровый Fiat 500 оснащен электрическим феном в системе отопления салона, ведь прогревается TwinAir очень долго. Но российским покупателям «пятисотки» об этом беспокоиться не придется: двухцилиндровые версии по-прежнему не для нас. В России Fiat 500 все так же будут продавать с двумя атмосферниками — объемом 1,2 (69 л.с.) или 1,4 л (100 л.с.). Они надежнее, лучше тянут «внизу» и хорошо греют зимой.

Но в России Fait 500 по-прежнему продается гораздо хуже основного конкурента — трехдверного Mini: в прошлом году «итальянец» проиграл с разгромным счетом 124:824. Одна из главных причин — отсутствие нормального «автомата». Нынешний простенький «робот» Dualogic работает с рывками и задержками и потому не привлекает покупателей. В Америке Fiat 500 продается с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin, но эти коробки поставляют из Японии напрямую на завод в Мексике, где собирают машины для Штатов, поэтому на европейских Фиатах они не появятся. В Италии Fiat выпускает современные преселективные «роботы» TCT, которые устанавливаются на некоторые модели Fiat и Alfa Romeo, но «пятисотке» эта коробка пока не светит.

Поэтому российским дилерам остается привлекать покупателей только ностальгическим дизайном и виртуальной комбинацией приборов. И ждать новое поколение «пятисотки», которое появится через два года.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/dvoynoy-vozduh

Оцените статью
Все про машины