Fiat Scudo 1.9 TD 5дв. минивэн, 69 л.с, 5МКПП, 2003 – 2006 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/003_prig_oboroti_4600_raznie_2_Fiat/472.htm
Зима – мерило качества
Путешествие из Москвы в Минск на Fiat Scudo Panorama
Производитель: | FIAT Group Automobiles SPA (Италия) |
---|---|
Модель: | Fiat Scudo Panorama (L2H1) |
Начало продаж в России: | 2014 г. |
Цена: | Fiat Scudo Combi (SVB) – 1 479 000 руб. Fiat Scudo Panorama (LVB) – 1 612 000 руб. |
На спидометре «честная сотня», из-под колёс веером разлетается мокрый снег. Начинаю опережение идущей в первой полосе фуры. А может, и не в первой (как знать), разметки, разделяющей как направления, так и полосы, не видно в принципе. Навстречу седельный тягач начинает опережать своего коллегу, и я физически ощущаю, как пассажир справа вцепился в поручень на двери и буквально вжался в спинку кресла. Заранее переключаю щётки на максимальную скорость и вхожу в оставшуюся щель между автопоездами. Пара секунд «слепого полёта» в облаке снежно-грязной взвеси, и машина снова выходит на оперативный простор. На спидометре всё та же «сотня», а на лице пассажира бледность сменяется ярко-красным румянцем – будем жить…
Думаете, это эксклюзивный экшн или хвалебная ода моему мастерству? Как бы не так! Это стандартная ситуация на трассе M1 «Беларусь» в зимнее время. И таких опережений за 700-километровый путь от Москвы до Минска может быть с десяток, а то и больше. Фуры, если разметка присыпана снегом, по большей части не утруждают себя соблюдением полосности и ничтоже сумняшеся прихватывают часть второй полосы, при опережении их приходится «сгонять» на законную полосу сигналом и дальним светом. Если в такие моменты навстречу выходит грузовик – ощущения не из приятных. И тут главное быть уверенным в своём автомобиле, ибо именно в такие мгновения понимаешь всю суть фразы «Не уверен – не обгоняй».
Стремительный…
Как водится, рассказ о тест-драйве начинается с описания внешности подопечного. Я редко прибегаю к такому изложению, но сегодня особый случай, ибо Fiat Scudo – творение не итальянцев, а французов. Это видно по всему: по стремительным обводам кузова, по тончайшим оконным стойкам, наконец, по площади остекления, которая занимает 5,84 м 2 (1,68 м 2 – ветровое стекло). К чему я всё это? Да к тому, что внешне автомобиль выглядит гораздо компактнее, чем внутри, и, чтобы понять его реальные возможности, нужно не просто посмотреть его в статике, а хотя бы денёк попробовать в деле – только тогда он раскроет свой реальный потенциал.
Если описывать всё, что мне понравилось в Fiat Scudo Panorama, то статью придётся увеличить минимум раза в два. Если же говорить коротко, то очень подкупает внимание к мелочам: подстаканники, розетки, ниши, боксы и кармашки рассыпаны по всему салону. Для пассажиров просто раздолье – есть куда пристроить практически любой предмет для развлечения в дороге, чтобы просто полюбоваться видами из окна. Мелочь? Не скажите: когда за окнами по 8–10 часов мелькают то деревья, то встречные фуры – комфорт выходит на первое место даже в больших автобусах, где пространства с запасом, что уж тут говорить о минивэне. Хотя в Fiat Scudo жаловаться на тесноту – грех, да и сама планировка салона заслуживает оценки «отлично»
Кстати, оказалось, очень удобно ехать на третьем ряду кресел, сложив при этом спинки второго. Берёшь ноутбук, включаешь через адаптер в розетку у окна, ноги на сложенную спинку и… королевский комфорт. Особенно порадовало, что можно, не напрягаясь, переговариваться с водителем и передним пассажиром – очень хорошая шумоизоляция.
Из отрицательного – всего две небольшие сдвижные форточки в дверях. Летом тёмный кузов быстро нагреется, и в комплектации без индивидуальных обдувов под потолком в третьем ряду будет душновато.
Как водитель хочу отметить джойстик на приливе консоли – не мешает перемещаться по кабине, и порекомендовать, если берёте минивэн не только в роли «коммерсанта», но и для семейных нужд, заказывать впереди не диван, а индивидуальное пассажирское кресло. Да, пассажировместимость снизится, но вы получите возможность неограниченного перемещения по салону вплоть до багажника, что в жару, сильный мороз, дождь сохранит микроклимат да и чистоту салона.
К слову, расположение блока управления микроклиматом в пассажирской части позволяет распоряжаться этим процессом и с водительского места, надо лишь немного потянуться назад. Выручает, когда пассажиры – дети или представительницы прекрасного пола, для которых манипуляции с любыми системами автомобиля равносильны кошмару.
Не могу не сказать пару слов о багажнике. Как видно на фото, даже в самом компактном состоянии в него поместится как минимум 4 больших и 4 средних дорожных чемодана, не выходя за границы ограничительной подоконной полки (770 л). В реальной жизни это позволяет забрать группу из 8 командировочных вместе с багажом без всяких проблем – такими возможностями при таких габаритах могут похвастать не все одноклассники. И к сведению, если демонтировать все кресла в салоне, то вместимость полученного отсека в нашей версии L2H1 достигнет 7 м 3 .
Гарантия на Fiat Scudo такая же, как и на всю линейку Fiat Professional – 2 года на детали, 3 года на лакокрасочное покрытие и 8-летняя гарантия от сквозной коррозии. Плановое ТО проводится каждые 20 000 км, но не реже чем раз в год. В принципе – всё стандартно…
Зима – мерило мастерства
Последние три года зима уверенно «радует» своим климатом. Если раньше, выезжая из снежной Москвы, ты гарантированно приезжал в снежный Минск, то теперь можно выехать из залитой дождём столицы Белоруссии, приобщиться к метели в Смоленске и полюбоваться на грязно-солёные разводы на кузове, нарисованные 22-градусным морозом в Первопрестольной. И всё это за каких-то 9–11 часов.
Так что теперь зимние перегоны между двумя столицами я с чистой совестью приравниваю к климатическим испытаниям, позволяющим с высокой степенью достоверности говорить о подготовке тестовых автомобилей к нашему суровому климату. Разумеется, Fiat Scudo полностью протестировал на себе все описанные явления.
Главное, что хотелось бы отметить, – минивэн прекрасно стоит на дороге. Он практически не реагирует на снежную кашу даже на высокой скорости – 110 км / ч, на наших заснеженных дорогах это высокая скорость, кто бы что ни говорил. Учитывая «оперативность» нашей снегоуборочной техники, считаю данный момент достаточно важным. В то же время на шипованной, направленной резине, в данном случае NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 (215 / 60 R16), Fiat Scudo прекрасно держится на укатанной до блеска снежной грунтовке. В Белоруссии есть такой тип вполне разъезженных дорог, когда в деревнях лежит асфальт, а между ними приличная гравийка. Так вот на этом неровном полукатке минивэн позволяет двигаться со скоростью 80 км / ч настолько уверенно, что я под конец даже стал включать круиз-контроль. Однозначный «зачёт».
Динамика меня не впечатлила, но и не расстроила. Для 120-сильного мотора всё в рамках ожидаемого. При динамичных обгонах желательно заранее перейти вниз на одну передачу, а при движении на «круизе» стоит помнить, что при затяжных подъёмах скорость к пику немного падает.
Режим движения | Желаемая скорость, км/ч | Реальная скорость, км/ч | Расход топлива, л/100 км |
---|---|---|---|
Трасса | 80 110 130 | 46–75 82–95 112–125 | 8,0–9,2 7,1–9,3 9,3–10,3 |
Город | 80 (Москва) | 15–23 | 10,4–8,9 |
Смешанный режим | – | 41–57 | 8,1–8,6 |
Скорость, км/ч | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обороты двигателя, мин -1 :
| 1400 1550 | 1550 1700 | 1700 1950 | 1850 2250 | 2000 2500 | 2250 2750 | 2500 3000 |
Как видим, крейсерская скорость для минивэна – 100–110 км / ч. В данном диапазоне и скорость движения высокая, и управлять автомобилем комфортно. Кстати, полностью заправленного топливного бака при движении по трассе, согласно данным бортового компьютера, должно хватать на 1060 км, что весьма неплохо для отнюдь не маленькой машины.
Возможно, нелинейность показаний немного режет глаза, но так вышло по спидометру и тахометру…
Плавность хода я бы оценил как хорошую, а при полной загрузке – очень хорошую. При работе в качестве шаттлов в аэропорты или транспорта для командировок на длинные расстояния пассажиры оценят этот момент.
По манёвренности хотелось бы отметить неплохой клиренс по всей длине кузова, включая передний бампер, даже при парковке «к бордюру» он не цепляется за него нижней частью. Впрочем, при парковке стоит помнить, что эта «челюсть» выступает вперёд довольно далеко. С задним бампером вопросов нет, ибо в тестовой комплектации в нём присутствовал парктроник.
Следует также помнить, что речь идёт о длиннобазной версии. Да, разница в длине и весе не так существенна, и всё же, всё же…
Что касается недостатков, то из запомнившегося отмечу замёрзшую жидкость в бачке омывателя, а вернее, последствия сего факта. Так как в видимой части заливной горловины «омывайка» радостно плескалась, я предположил, что перегорел предохранитель насоса и, прочитав инструкцию, начал искать тот самый злосчастный «жучок». Как выяснилось, схема в техописании и реальность в блоке предохранителей немного отличались, и за 20 минут я проверил все «мелкие» предохранители. Виновника я так и не нашёл, зато выяснил, что коробка с предохранителями расположена крайне неудачно – в правом углу моторного отсека, возле стенки. Подцепить предохранители пальцами, даже не очень «упитанными», практически невозможно из-за плотной посадки в гнёздах и близкого взаиморасположения. А орудовать пассатижами мешает крышка капота и близость кромок элементов кузова (да и грязное крыло не располагает к тесному контакту). В итоге забросал стекло снегом и поехал в «экономрежиме» – благо, мороз высушил трассу, и стекло практически не пачкалось.
Вывод – всегда возите с собой компактные щипцы и фонарик, иначе мучения из-за копеечной неполадки с предохранителями вам будут обеспечены. А омыватель заработал сам, едва температура упала до –12 °C, так что вопрос был в жидкости, которую залил кто-то очень экономный, тестировавший машину до меня.
А ещё я не смог найти сразу кормовую буксировочную проушину. Мне срочно понадобилось дотянуть «на шнурке» легковушку, но сколько я не искал под бампером петлю, так и не нашёл. Опечаленный отсутствием столь важного элемента, я уже перед возвратом машины после мойки ещё раз исследовал корму и… о, чудо! – отверстие для вворачивания петли обнаружилось в бампере, прикрытое неприметной заглушкой. Похоже, когда я искал его раньше, то просто не заметил под слоем соляных разводов…
Согласитесь, для трёхнедельного теста и зимних 4723 км такое «количество» запомнившихся недостатков – хороший результат. В то же время положительных эмоций от Fiat Scudo оказалось несоизмеримо больше – минивэн мечты?
Финансовый некомпромисс
Увы, не всё так просто. За 2015 год было продано 2773 Fiat Ducato, 610 Fiat Doblo и всего 190 Fiat Scudo. И если с большим Ducato вопрос ясен – хороший набор положительных качеств и недавнее обновление начинки, то столь серьёзный отрыв морально устаревшего Doblo, заставляет насторожиться.
Лично мне минивэн пришёлся по душе. Машинка весьма универсальная и прекрасно может служить как корпоративным транспортом, так и семейным авто. Более того, в случае необходимости его легко превратить в грузовичок, способный перевозить и довольно крупные неделимые грузы и длинномеры. Причём в комплектации с раздельными сиденьями остаётся возможность сохранения посадочного места ещё для одного человека в салоне – очень удобно, если ездить втроём.
Есть и ещё один скрытый «плюс» в Fiat Scudo, который очень скоро сможет стать намного жирнее. Дело в том, что высота минивэна даже в порожнем состоянии не превышает двух метров. Следовательно, все пункты оплаты проезда эта машина проходит по «легковым» расценкам, ибо датчики контроля высоты её «не видят».
А с увеличением количества платных дорог, да ещё если будет введена система оплачиваемых ЖД эстакад, такая экономия очень быстро может перейти из разряда «какие мелочи» в «о-го-го, какие суммы». Особенно, если тарифы будут аналогичны печально известным на «свежеоткрытой» M11.
Так что, увы, в настоящее время непопулярность франко-итальянского трио в целом и Fiat Scudo в частности – следствие ценовой политики и только. Ибо по набору своих потребительских качеств минивэн заслуживает самого пристального внимания – ладная машинка! Да и на дорогах так и не примелькался, и до сих пор обращает на себя внимание…
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 2791 |
Снаряжённая масса, кг | 1777 |
Грузоподъёмность, кг | 794 |
Пассажировместимость, чел. | 8+1 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1400/1550 |
Двигатель:
| 2.0 120 Multijet Дизельный, I-4 1997 120 при 4000 мин -1 300 при 2000 мин -1 |
Коробка передач:
| Механическая 6/1 |
Подвеска | Передняя – независимая, задняя – зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула, тип привода | 4х2, передний |
Вместимость топливного бака, л | 80 |
Автомобиль на тест предоставила компания
ЗАО «Крайслер РУС»
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/7982-puteshestvie-iz-moskvy-v-minsk-na-fiat-scudo-panorama-zima-merilo-kachestva/