- Fiat Tipo 2019-2020
- Дизайн
- Салон Фиат Типо
- Технические характеристики Fiat Tipo
- Видео
- Обновленное семейство Fiat Tipo 2021 — новый дизель и кросс версия
- FIAT Tipo за $14 тыс.: хорошо там, где нас нет? (плюс «бензин vs дизель»)
- Поделитесь в соцсетях:
- Позиционирование
- Как едет?
- Есть ли инновации?
- Цены и конкуренты
- Стоимость содержания
- Безопасность
- В итоге
Fiat Tipo 2019-2020
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Sedan | 15 490 € |
Sedan More | 15 990 € |
Hatch | 16 490 € |
Hatch More | 16 990 € |
Kombi | 17 490 € |
Kombi More | 17 990 € |
Первый показ автомобиля Fiat Tipo 2019-2020 состоялся еще в 2014 году в Женеве на мотор-шоу. А вот май 2015 года как раз ознаменовался для любителей итальянской марки Fiat официальной презентацией новой модели, которая была показана широкой публике сразу в 3 кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Однако информация о хэтчбеке и универсале осталось закрытой, а седан пошел в серийное производство. Более того, он стал флагманом итальянского автоконцерна, который заменил две модели, имеющие ранее высокую популярность – Linea и Bravo.
Разработки компактного седана С-класса шли на протяжение трех лет, совместно с турецкой компанией Tofas, возможно, именно поэтому дебют автомобиля состоялся в рамках автовыставки на Стамбульском автосалоне. Производство автомобиля организовано как раз на предприятии этой самой фирмы.
Содержание:
Стоит знать, что название модели Tipo доступно только для жителей Европы, а вот в Турции автомобиль продается под именем Fiat Aegea. Поскольку он относится к классу компактных седанов, то его конкурентами объявили чешскую Skoda Rapid и две французские модели – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Если «итальянец» имеет выбор кузовов, то вышеперечисленные конкуренты доступны только в кузове «седан».
Дизайн
Несмотря на то, какой покупатель выберет себе кузов, машина имеет элегантные и стильные очертания, которые отвечают современным требованиям.
Спереди автомобиль получил немного прищуренную оптику и большую решетку радиатора, которая выполнена в фирменном и уникально стиле. В центре решетки красуется логотип итальянской компании. От вырезов на головной оптике по нижней части решетки идет хромированная полоса, отделяющая передний бампер от остальной составляющей Фиат Типо. Бампер имеет дутые формы, а по его углам вмонтированы маленькие прямоугольные противотуманные фары, между которыми расположился большой воздухозаборник в виде трапеции. Немного агрессии придает капот автомобиля, дополненный четкими гранями по краям.
Автомобиль имеет очень яркий профиль, сочетающий в себе динамику и элегантность. Особенно стоит отметить уникальные колесные диски, сильно заходящую переднюю оптику на крыло автомобиля и «вырезку» сзади между фонарями и бампером, которая в сочетании с длинными задними фонарями придает особый вид.
Боковины Fiat Tipo 2019-2020 украшены «приливами» и плавными линиями, которые не дают забыть потребителям, что данный автомобиль пришел из центра мировой моды, из страны, где люди знают, что такое стиль.
Не менее эффектна и корма седана, которая обладает сложной архитектурой с множеством линий и переходов. Крышка багажника имеет «выпячивание» по грани похожее на небольшой спойлер. Сразу под ним идет логотип бренда, а за ним хромированная полоса, идентичная полосе в передней части автомобиля. Задние фонари берут свое начало от хромированной полосы и в виде полукруга спускаются к заднему бамперу. В центре полукруга расположился фонарь заднего хода. Задний бампер выглядит аккуратно, а его нижняя часть имеет ровную поверхность, патрубки выхлопной системы замаскированы.
Размеры:
- длина компактного седана составляет – 4532 мм;
- ширина – 1792 мм;
- высота – 1497 мм;
- колесная база – 2636 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Если различные варианты кузова имеют равную колесную базу и дорожный просвет, то их габариты немного различаются.
Хэтчбек/универсал:
- длина – 4368/4571 мм;
- ширина – 1792/1792 мм;
- высота – 1495/1514 мм.
Салон Фиат Типо
Внутри автомобиль имеет минималистичный стиль, однако салон выглядит достаточно привлекательно и для данного класса автомобилей имеет качественные материалы отделки.
Руль и вовсе имеет премиальный вид с большим набором функций, а приборная панель, расположенная за ним «усыпана» большим количеством показателей. На центральной консоли расположился крохотный дисплей мультимедийной системы. Он отделен от остальной части консоли одним рядом кнопок. Ниже идут закругленные воздуховоды и блок управления климатом в виде трех кругляшей.
Тоннель не обладает чем-то особенным, однако, он имеет пару подстаканников и большой подлокотник. Передние сиденья имеют удобный наполнитель и выраженную боковую поддержку, а также широкий спектр регулировок.
Независимо от типа кузова на заднем ряде сидений места больше, чем у ближайших конкурентов, а сами производители и вовсе заявляют, что на второй ряд сидений легко и с комфортом уместятся три рослых баскетболиста. Кстати, если их будет всего двоя, то они смогут воспользоваться центральным подлокотником, который имеет пару подстаканников.
Объем багажного отсека варьируется от 440 до 550 литров, но он может быть увеличен более, чем втрое, если сложить спинки второго ряда сидений. Опять же, все зависит от типа кузова. Нашлось у итальянской модели место, как для ремонтного комплекта, так и для запасного колеса.
Технические характеристики Fiat Tipo
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.2 л | 95 л.с. | 200 H*m | 11,7 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 350 H*m | 9,7 сек. | 199 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 95 л.с. | 127 H*m | 11,5 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 152 H*m | 11,2 сек. | 192 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль обладает широким выбором силовых установок, среди которых два турбодизеля и два бензиновых «атмосферника».
- Бензиновые модификации представлены четырех цилиндровым мотором объемом 1.4 литра, который развивает 95 л.с. и 127 Нм крутящего момента и двигателем с объемом 1.6 литра, который уже позволит развить 110 «лошадок» и 152 Нм тяги. Первый из них разгоняет «итальянца» до сотни за 11.5 секунды, а продолжается разгон Типо 2019-2020 до границы максимальной скорости в 185 км/ч. При этом средний расход топлива в смешанном цикле составляет всего 5.7 литра. Комплектуется данная модификация МКПП на 6 скоростей.
- Второй силовой агрегат за счет своей повышенной мощности позволяет «разменивать» первую сотню уже за 11.2 секунды, а максимальная скорость возрастет с таким мотором до 192 км/ч. Увеличится с ним и расход топлива до 6.3 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом.
- Дизельная линейка силовых агрегатов Фиат Типо MultiJet представлена 1.3 и 1.6 литровыми моторами, которые выдают 95, 120 л.с. и 200, 320 Нм тяги соответственно. Более слабый также комплектуется «механикой», а более мощный «автоматом». Подробные характеристики мощной версии пока недоступны, а вот более слабый дизельный мотор разгонит автомобиль до 183 км/ч, преодолев первую сотню за 11.8 секунды. При этом средний расход составляет всего 3.5 литра.
Крутящий момент, как дизельных, так и бензиновых установок передается только на переднюю ось. Спереди машина имеет независимую подвеску со стайками «МакФерсон», а сзади машина стоит на полузависимой подвеске со скручиваемой балкой.
Базовая стоимость Fiat Tipo 2019-2020 года на европейском рынке составляет 850 000 рублей (12 000 евро). В базовой комплектации уже будет все самое необходимое:
- аудиосистема с небольшим дисплеем;
- кондиционер;
- 15-дюймовые диски;
- 6 подушек безопасности;
- датчики давления в шинах;
- электроусилитель руля;
- ABS;
- EBD;
- ESC.
Максимальная комплектация со всеми опциями оснащена дополнительно: круиз-контролем; климат-контролем; камерой заднего вида; системой навигации вместе с 5-дюймовым дисплеем мультимедиа Uconnect; датчиками дождя и света.
Результатом покупки хорошей комплектации будет присутствие 5-дюймового дисплей мультимедиа с навигационной системой TomTom, камеры заднего вида и климат-контроля. Несмотря на все это, назвать машину весомым игроком на рынке сложно, многие предпочтут другие бренды.
Видео
Живу автомобилями, постоянно изучаю и пишу массу интересного материала, а именно обзоры
Источник статьи: http://autoiwc.ru/fiat/fiat-tipo.html
Обновленное семейство Fiat Tipo 2021 — новый дизель и кросс версия
Премьера обновленного семейства Fiat Tipo 2021. Названы технические характеристики, комплектация, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор нового Фиат Типо.
Как и планировал производитель, несмотря на карантин и прочие моменты, семейство Fiat Tipo прошло плановое обновление. По сути, такое обновление стало ответом для Volkswagen Group, которая стремительно продвигает новые модели Skoda и Dacia. Особенное внимание привлекла модель Fiat Tipo Cross, который стал прямым конкурентом Dacia Sandero Stepway. Основой для нового Tipo Cross стал классический хэтчбек Фиат Типо.
Основные отличия модификации Типо Кросс – перенастроенная подвеска, увеличенный дорожный просвет на 40 мм, а так же новые колесные диски, взятые у компактного Fiat 500X. Нюанс остался в приводе, как и в хэтчбеке он только передний. За счет перенастроенной подвески новый Fiat Tipo Cross стал выше на 70 мм, если сравнивать с тем же хэтчбеком.
Внешне новый Fiat Tipo Cross отличается дополнительными пластиковыми защитами на передней и задней части кузова. Боковые юбки стали мощнее, арки колес обзавелись дополнительными пластиковыми накладками. На крыше появились серебристые рейлинги, которые достались от универсала Фиат Типо, обновленного на пару с теми же седаном и хэтчбеком.
Что же общего изменилось в новом семействе Фиат Типо 2020? Во-первых, все модели получили новую решетку радиатора, с заглавными буквами FIAT по центру решетки, аналогично тому, что в 500-ой модели. Оптика теперь полностью светодиодная, с выраженными элементами и придает автомобилю дополнительную строгость. В зависимости от комплектации и модификации, в основе могут быть 16″ или 17″ легкосплавные диски. Обновления пришлись и на палитру оттенков кузова, помимо прежнего списка, производитель добавил ещё два оттенка синий (Ocean Blue) и оранжевый (Paprika Orange).
Вслед за экстерьером Фиат Типо 2021, дизайнеры доработали интерьер нового семейства. Салон получил новые материалы для обшивки, приборная панель полностью цифровая, на основе 7″ цветного дисплея. Центральную часть передней панели занял 10,25″ дисплей мультимедийной системы Uconnect 5-го поколения. Приблизительно такое же оформление в ранее представленном Fiat 500.
Технические характеристики Fiat Tipo 2021 так же изменились. Линейка агрегатов пополнилась 3-ох цилиндровым турбированным бензиновым двигателем FireFly, объемом 1,0 литра. Мощность составляет 100 лошадок. Это на 5 л.с. больше, нежели ранее устанавливаемый атмосферный агрегат, объемом 1,4 литра. Разница так же пришлась на крутящий момент, в новинке он 190 Нм, а в старом двигателе 127 Нм.
Несмотря на обновления, в новый Фиат Типо перекочевал ранее известный дизельный двигатель, семейства MultiJet, но немного доработанный. Мощность дизеля увеличилась до 130 л.с. (ранее отдача была 120 л.с.). Если верить словам производителя, то младший дизель, как и ранее, выдает 95 лошадок. Само ж обновление только улучшило характеристики, в сравнении с тем, что было раньше.
Как и ранее представленные Fiat Panda и компактный 500-ый, новый Fiat Tipo обзавелся системой D-Gence, для очистки воздуха. В состав системы входит ультрафиолетовая лампа, фильтр и очиститель воздуха. Благодаря такому комплекту, в салон практически не попадает пыль, аллергические частицы и прочие твердые элементы. Сколько обойдутся по цене новые модификации Fiat Tipo 2020, пока не рассказывают, аналогично, как и остальные моменты по комплектациям. По всей вероятности, старт продаж новинок в Европе нужно ожидать ближе к концу 2020 года.
Видео-обзор нового Фиат Типо 2020:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5311-obnovlennoe-semeystvo-fiat-tipo-2021-novyy-dizel-i-kross-versiya.html
FIAT Tipo за $14 тыс.: хорошо там, где нас нет? (плюс «бензин vs дизель»)
Поделитесь в соцсетях:
Седан FIAT Tipo словно из той поговорки: мало кто вспомнит, но уж если купят – то это прям «золото»! Так? Не совсем: у модели FIAT Tipo есть как явные и убийственные «плюсы», так и существенные замечания. Но точно можно сказать одно – этот автомобиль достоин вашего внимания. Почему? Ответы найдете в статье.
Позиционирование
Актуальная модель FIAT Tipo воскрешает из памяти хэтчбек С-класса конца 1980-х и начала 1990-х годов. Однако в 2015 году новый FIAT Tipo явился нам в облике седана и явно пришел на смену «переростку» В-класса – модели FIAT Linea. Чуть позже (2016-й) гамма FIAT Tipo пополнилась кузовами «хэтчбек» и «универсал» длиной 4,37 и 4,57 м соответственно. Плюс эти версии пришли на смену FIAT Bravo, типичного хэтча С-класса. В итоге получаем целое семейство FIAT Tipo, которое находится на стыке В-С-классов.
Актуальная модель FIAT Tipo обязана рождением не только материнской компании FIAT, но и турецкому заводу Tofas, где проводилась немалая часть разработки автомобиля, а также налажено полномасштабное производство (включая и версии для Украины). Кстати, в Турции автомобиль называется FIAT Aegea. Но в предшественниках можно вспомнить первый FIAT Tipo, а также вполне справедливо значатся FIAT Linea и FIAT Bravo.
В материале представлен автомобиль FIAT Tipo с турбодизелем в комплектации Mid, также присутствует заметка о езде на бензиновой версии. Кроме того, кратко представлены другие кузова и комплектации.
Как едет?
В этом блоке я описываю поведение автомобиля на дороге, а далее перехожу на внешность и салон. И здесь FIAT Tipo очень контрастен: есть как радикальные замечания, так и откровенно-похвальные решения.
К примеру, возьмем двигатель. Маленький турбодизель (на крышке написано 1,3 л, но реально его объем еще меньше – 1 248 куб. см) явно отличается «крутильным» бензиновым характером. Он неожиданно слабо для дизеля тянет на низких оборотах, но «просыпается» хорошей тягой с 1,8-2 тыс. об/мин и далее готов раскручиваться вплоть до 4,5-5 тысяч. Однако реально вы не будете использовать диапазон 2-5 тыс. об/мин, поскольку после 3-3,5 тыс. об/мин мотор становится слишком шумным, он сильно рычит. В итоге получается два режима езды: либо очень неспешно и экономного в режиме «до 2 тысяч», либо относительно быстро и динамично в режиме «2-3,5 тысячи», причем в последнем случае возрастает и расход. Кроме того, небольшой рабочий диапазон и стандартная 5-ст. «механика» привели к тому, что для одной конкретно-взятой скорости лучше всего подходит только одна передача и определенные обороты мотора. Если выбрать передачу выше или ниже – то мотор окажется или зоне низких оборотов без тяги, или в зоне высоких оборотов с высоким уровнем шума. При этом коробка отличается большим усилием при включении 1-2 передачи (хотя остальные передачи включается легко), благо ходы и четкость довольно хороши. В результате дизельный FIAT Tipo требует много переключений, постоянной работы с мотором и внимания к тахометру.
Седан FIAT Tipo выглядит так, словно это не «бюджетный седан», а «бизнес-седан»: сбалансированный классический силуэт, много хрома, роскошная объемная решетка радиатора, массивные дверные ручки, прищуренные фары, сложные фонари. Да, в фарах обычные лампочки. Да, колеса с колпаками. Но вау-эффект просто великолепен: FIAT Tipo умеет выглядеть дороже своих денег! Причем отмечу, что тестовый автомобиль представлен не в максимальной версии, а напротив – «база» с парой опций. Жаль, но «дорогое» впечатление от внешность не могут поддержать турбодизель и 5-ст. МКПП.
Да и подвеска не без замечаний: странно, но тестовый дизельный седан FIAT Tipo умудрился объединить тряску на мелочах (давление в шинах проверял) с раскачиванием на крупных неровностях. В быстрых поворотах есть ощутимые крены. Словом, подвеска вышла и тряской, и укачивающей одновременно. Благо, хоть рулевое управление хорошее: быстрая и однозначная реакция на поворот «баранки», приятно-тяжелый руль позволяет контролировать каждый градус поворота, плюс режим «CITY» для любителей легкого невесомого руля и при необходимости «накручивания» на парковке.
Но есть два важных нюанса. Во-первых, на трассе дизельный FIAT Tipo, который огорчал в городе, раскрывается во всей красе: на скорости 80-120 км/ч мотор работает как раз в оптимальной зоне оборотов – уже тянет и еще не шумно. Плюс подвеска не кажется жестко-тряско-валкой, а кажется умеренно-упругой, чтобы обеспечивать хорошую стабильность движения и достаточный комфорт при проезде неровностей ходом. Во-вторых, имея ряд вопросов и замечаний к поведению автомобиля, я решил проехать на другой версии FIAT Tipo, для того, чтобы понимать – это проблемы модели в целом или отдельно взятой версии.
Небольшой клиентский тест-драйв у дилера FIAT на бензиновой версии Tipo. Мотор слабоват: изначально я подумал, что это прошлая версия двигателя на 77 л.с., но менеджер заверил – обновленный мотор на 95 л.с. и с 16-клапанной ГБЦ. Хотя управлять тягой (пусть и небольшой) здесь приятно: мотор начинает тянут с 1,5 тыс. об/мин и постепенно линейно наращивает мощность к 4,5-5 тыс. об/мин. Причем он заметно тише, что позволяет реально использовать двигатель на высоких оборотах. Да и 6-ст. МКПП хороша: меньше усилия при переключениях, короткий ход рычага. Плюс ввиду сближенных передаточных чисел и более широкой рабочей зоны мотора, не так остро стоит вопрос выбора передачи: можно «потянуть» на высокой, можно «покрутить» мотор на низкой. Расход отметить не удалось, но менеджер говорит, что в городе выходит от 6,5 л при пустых дорогах и неспешной езде до 8,5-9 л при обычном темпе езды и с учетом пробок. А еще серый бензиновый автомобиль при сравнимой цене с дизельным белым предлагал лучшую комплектацию: легкосплавные колесные диски, климат-контроль…
Да и в целом: салон FIAT Tipo – это один большой сплошной плюс. Равно как и ситуация с внешностью, FIAT Tipo умеет себя «подавать»: огромный массив мягкого пластика передней панели, серебристая горизонтальная полоса подводит к парочке кнопок, стильный и аккуратный руль с приятным покрытием (даже не сразу поймешь, что здесь нет кожаной оплетки). Модель FIAT Tipo хороша даже в деталях: магнитола проста, но вся в глянце и покрытием «софт-тач» вокруг корпуса, сиденья удобные и радуют контрастной бежево-черной отделкой, на дверях сеточки динамиков сделаны «волной». Предусмотрен подлокотник, АВТО-режим стеклоподъемников, внутренние дверные ручки с «хром»-отделкой. Это все элементарные решения, но удивляет, почему FIAT Tipo постарался и сделал, а другие – нет.
Сзади довольно просторно (хотя есть и более просторные конкуренты), спинка установлена под удачным углом. Но из дополнительных удобств – только кармашки в дверях: здесь FIAT Tipo остался в рамках В-класса, но не сделал шаг выше к С-классу (подлокотник, дефлекторы вентиляции). Но ведь и ценник В-класса! К слову, ситуация с багажником аналогична: он большой (520 л), предлагает удачную прямоугольную форму, спинки заднего ряда могут складываться раздельно, открывается с пульта ДУ, даже обивка на крышке есть. Но пойти дальше и предложить боковые ниши для мелочей здесь не удалось, плюс удивляет отсутствие внутренней ручки для закрывания. Получается, открыть багажник и не испачкать руки – это можно, а вот закрыть и оставить руки в чистоте – уже не выйдет.
Салон заслуживает только похвалы: для данного класса и цены – отличные материалы отделки, классный дизайн, приятное внимание к мелочам. Сиденья удобные, обеспечивают хорошую боковую поддержку. И еще раз напомню: тестовый автомобиль – это примерно «база», вот такой салон можно получить за минимальную цену FIAT Tipo! Сзади восторга уже нет, но в целом FIAT Tipo хорош: довольно просторно, сидеть удобно. Багажник также без изысков, но в основных вопрос – достойный объем, удачная форма и ровные стенки колесных арок, наличие «запаски» – все нормально.
Подводя промежуточный итоги. Дизель – только для трассы или езды в городе в стиле «неспешно и экономно». Бензин – более простой, приятный, универсальный (да, пусть и выше расход). Обязательно во время тест-драйва у дилера обратите внимание на работу подвески разных версий Tipo. Но будьте уверены – в любом случае вы получите отличную внешность и классный салон.
Есть ли инновации?
Автомобиль FIAT Tipo построен на платформе Small Wide LWB, которая также используется в некоторых других автомобилях FIAT – к примеру, компакт-вэн 500L. Но если рассмотреть «производные» платформы Small, то окажется, что на ней построены почти все прошлые и актуальные модели итальянцев: Linea, Punto Evo, 500X, Qubo. В целом это обычная платформа для подобного класса автомобилей: независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая скручивающаяся «балка» сзади, поперечное расположение мотора, 5-ст. или 6-ст. «механика». Базовый моторы – обычный бензиновый «атмосферник» на 1,4 л мощностью 95 лошадок. В качестве альтернативы предложено два дизеля серии MultiJet (непосредственный впрыск топлива и турбина): 95-сильный мотор 1,3 л (реально 1,25 л) или 120-сильный двигатель объемом 1,6 л. Но все-таки одна технологическая особенность нашлась – это электрический усилитель руля с режимом CITY. Как отмечал выше, изначально руль довольно плотный, тяжелый. Но с нажатием кнопки CITY он становится заметно легче: его можно вращать если не одним пальцем, то уж точно двумя-тремя.
Все просто: кузов – несущий, передняя подвеска – независимая МакФерсон, задняя подвеска – поперечная «балка». Под капотом располагается либо бензиновый атмосферный мотор, либо один из дизелей серии MultiJet: все двигатели ранее уже встречались на других моделях FIAT. Бензиновый мотор 1,4 л простой и неприхотливый. Старший дизель 1,6 л – также, хотя порой бывали проблемы с узлом EGR. А вот отзывы о дизеле 1,3 л контрасты: у одних – есть замечания к цепи ГРМ и малому ресурсу на коммерческом Doblo (вина эксплуатации с большой нагрузкой?), другие – ездят сотни тысяч км и горя не знают. Одна из технических особенностей – режим CITY для усилителя руля, который знаком по другим моделям FIAT.
Далее я бы мог рассказать о турбо-моторе 1,4 T-Jet мощностью 120 л.с. или об «автоматах», но вся правда в том, что подобные версии к нам не поставляют. А таких опций, как контроль рядности, адаптивные фары, активный круиз-контроль, считывание дорожных знаков – этого и вовсе нет. Зато есть фирменная система мультимедиа Uconnect, которая предлагает 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей и поддержку технологий CarPlay (именно так, без Apple) и Android Auto. Однако тестовый автомобиль был оснащен лишь простой магнитолой – зато с глянцевыми кнопками и контрастным черно-белым дисплеем: ну и на том спасибо.
Красивые приборы предлагают простенький дисплей бортового компьютера, хотя его функционал вполне достаточный: запас хода, расход, средняя скорость, температура. В тестовом автомобиле была установлена базовая магнитола – функций немного, но выглядит классно и радует наличием USB/AUX-портов. В более дорогих версиях модели есть матричный дисплей БК (как пример – серый бензиновый автомобиль), цветной сенсорный дисплей в салоне, камера заднего вида.
Цены и конкуренты
Автомобиль FIAT Tipo в Украине предлагается с тремя разными моторами, в трех комплектациях, в трех кузовах, плюс опции. Однако пересечения «мотор/кузов/версия» в произвольном порядке невозможны – есть некоторые фиксированные сочетания. К примеру…
Гамму открывает седан FIAT Tipo с бензиновым мотором 1,4 л (95 л.с.) в комплектации Mid, за который просят 360-380 тыс. грн. (около $13 тыс.) в зависимости от года выпуска и небольшой разницы в комплектации. К чести FIAT, даже «база» хороша: ABS и ESP, шесть подушек безопасности (включая боковые шторки), кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди или все, бортовой компьютер, фирменная аудиосистема, пр. Аналогичный автомобиль с турбодизелем 1,3 л (95 л.с.) оценивается в 380-390 тыс. грн. или $13,5-14 тыс.
Хэтчбек FIAT Tipo HB доступен только с бензиновым мотором 1,4 л (95 л.с.) и в комплектации РОР: к примеру, добавлена панель приборов с матричным 3,5-дюймовым дисплеем. Цена – 439 тыс. грн. или около $15,7 тыс. Наконец, универсал FIAT Tipo SW всегда предлагается только с турбодизелем 1,6 л 120 л.с., но зато в двух комплектациях. Версия Easy по цене 479 тыс. грн. или $17 тыс. предлагает все оснащение седана и хэтчбека, плюс климат-контроль, 5-дюймовый цветной дисплей. Версия Lounge по цене 499 тыс. грн. или $17,8 тыс. добавляет следующее: камера заднего вида, 7-дюймовый дисплей в салоне, поддержка интеграции смартфонов, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Помимо двух седанов, представленных выше, также FIAT Tipo может быть хэтчбеком или универсалом. Первый предлагает компактность (длина 4,37 м), 440-литровый багажник, обычный мотор и оснащение. А вот универсал интересен: мощный 1,6-литровый дизель, другие фары, легкосплавные колеса, рейлинги на крыше, особая ткань обивки сидений, вместительный багажник с 2-уровневым полом, большой сенсорный дисплей в салоне. Обратите внимание: изменилась форма передней панели, но не ее качество – мягко!
Конкурентов немало: Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Hyundai Accent, Renault Logan, SKODA Rapid, Ravon R4, Ravon Gentra, VW Polo Sedan. Разберем ситуацию с конкурентами в деталях.
Во-первых, «вечный» конкурент Renault Logan – он лишь немного дешевле, но намного проще в отделке и оснащении, плюс (точнее «минус») у него также нет АКПП. Во-вторых, французская парочка Peugeot 301 и Citroen C-Elysee: просторный салон, выбор моторов и комплектаций, есть версии с АКПП, да и цены уже хороши. Однако они лишь в дорогих максимальных комплектациях смогут выглядеть так, так выглядит FIAT Tipo «в базе», причем о мягком пластике в салоне можно и не заикаться. А еще французам недостает выбора типа кузова: только седан, версий «хэтчбек» или «универсал» нет. Третий конкурент – Hyundai Accent, причем сразу два поколения модели. Новейшее поколение Accent едет классно и впечатляет оснащением, но ведь и стоит немало: он только начинается там, где FIAT уже заканчивается. Прошлое поколение модели стоит меньше, но уже не обещает такого выдающегося поведения на дороге, это просто седан В-класса. Автомобили Ravon привлекают ценой, однако вызывает опасение незнакомый бренд (UZ-Daewoo в прошлом) и сборка в Узбекистане. Автомобили VW и Skoda напротив – известные, но дорогие: номинально есть базовые относительно недорогие варианты, но за аналогичные деньги FIAT Tipo предложит лучшую комплектацию. Наконец, отмечу уходящий Ford Focus и пожилую модель Toyota Corolla: благодаря скидкам и акциям они плюс-минус «попадают» в цену FIAT Tipo, но это будут самые простые комплектации, когда «итальянец-турок» будет около максимальным – дизельный универсал, с камерой и сенсорным дисплеем, «климатом», на легкосплавных колесных дисках и т.д.
Автомобиль FIAT Tipo минимум стоит 360-380 тыс. грн., что не так уж и мало для данного класса: есть конкуренты дешевле. Но если начнете рассматривать комплектацию, то окажется, что FIAT Tipo является одним из наиболее выгодных предложений в классе! Плюс выбор мотор, кузовов, комплектаций, опций… Назвать рыночное позиционирование FIAT Tipo «отличным» мешает только отсутствие у нас версий с АКПП. На фоне FIAT Tipo модель Renault Logan выглядит слишком простой, Ravon отпугивает брендом и дизайном, а другие конкуренты оказываются дороже. В итоге самые опасные соперники – это, пожалуй, парочка «французов» Citroen и Peugeot.
Стоимость содержания
Дизельный автомобиль в городе потребляет 6,5-7 л на 100 км пробега, что немало. Однако если ездить неспешно и с целью экономии, да еще повезет с отсутствием пробок – то из него можно «выжать» расход около 5,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 3,5-4 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до отметки 4,5-5 л на 100 км пути, что все равно немного.
Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет раз в год или 15 тыс. км. В среднем ТО обходится в 4 тыс. грн., точная цена ТО зависит от пробега, автомобиля, дилера, перечня выполняемых работ.
Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на октябрь, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность
Автомобиль прошел стандартный краш-тест EuroNCAP. Оценка базовой версии – 3/5. Оценка версии с дополнительным пакетом безопасности – 4/5. В целом хорошая защита при фронтальном ударе со смещением о деформируемый объект и при боковом ударе. Но только средние оценки за фронтальный удар во всю ширину и за наличие дополнительных вспомогательных систем, влияющих на безопасность.
В итоге
Итак, возвращаясь к заголовку и перекручивая поговорку «хорошо там, где нас нет» на автомобильный лад – можно ли сказать, что FIAT Tipo, который скрывается в тени более известных конкурентов, вдруг является «находкой» и «откровением» в своем классе? К сожалению, но с учетом немалого количества замечаний к езде – я не могу это утверждать со 100% уверенностью. Но, в тоже время, со 100% уверенностью я могу утверждать, что автомобиль заслуживает вашего внимания: он отлично выглядит и предлагает классный салон, у него есть выбор версий под разные запросы (кузов, мотор, оснащение), и все это доступно за сравнительно небольшие деньги. Только перед покупкой FIAT Tipo обязательно проведите тест-драйв и у дилера, причем разных версий автомобиля – для того, чтобы найти наиболее подходящий вариант.
Плюсы:
+ Отлично выглядит внешне и в салоне – дороже своей цены и лучше типичного В-класса
+ Широкий выбор: есть разные варианты кузова, комплектаций, моторов
+ Турбодизель может быть экономным, а может и резво ехать…
Минусы:
— …но тогда расстраивает расходом и шумом
— Нет версий c АКПП и не ясно, как их заказать или когда дождемся
— Сильная зависимость поведения ходовой части от версии, мотора, шин
Технические характеристики FIAT Tipo 1,3 MultiJet
Кузов – седан, 5 мест
Габариты – 4,53 х 1,79 х 1,5 м
Колесная база – 2,64 м
Клиренс – 150 мм
Багажник – 520 л (5 мест)
Грузоподъемность – 500 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 345 кг
Мотор – турбодизель, R4, 1,25 л
Мощность – 95 л.с. при 3 750 об/мин
Крутящий момент – 200 Нм при 1 500 об/мин
Удельная мощность и момент – 71 л.с. на 1 т; 149 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 5-ст. МКПП
Динамика 0-100 км/ч – 11,8 с
Максимальная скорость – 183 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 5,4 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T001 195/65R15
Минимальная цена автомобиля – 360 тыс. грн. (около $12,9 тыс.)
Цена тестового автомобиля – 390 тыс. грн. (около $14 тыс.)
Источник статьи: http://itc.ua/articles/fiat-tipo-za-14-tyis-horosho-tam-gde-nas-net-plyus-benzin-vs-dizel/