Установка салонного фильтра на примере Nissan Cefiro A32
В большинстве CEFIRO A32 салонный фильтр не устанавливался штатно. Его преимущества вполне очевидны — более чистый воздух и как следствие салон. Эта инструкция также для тех, кого достала постоянная пыль в салоне автомобиля.
Необходимый инструмент:
- острый нож или сапожный скальпель
- крестовая отвёртка
- полотно ножёвки по металлу
- бокорезы
- Комплект фильтров для установки (европейский part number 27275-0L925, японский — 27275-1L025 или B727C-79925)
- Пара трикотажных перчаток (чтобы не измазаться)
- свободное время 🙂
Описание работы
Для установки необходимы: бокорезы (можно купить в любом магазине радиодеталей); острый нож (скальпель, сапожный косой) — скальпель можно легко приобрести в любом магазине медтехники; стоит копейки; полотно ножовки (можно купить в хозяйственном магазине), сама ножовка не понадобится; обычная крестовая отвертка; комплект фильтров, цена около 25 уе; пара трикотажных перчаток; свободное время около 30-40мин.
Нужно открутить 6 саморезов, 4 вверху (обведены кружочками) и 2 внизу (на фото не видно, но они есть). Сам бардачёк крепится помимо всего еще и на защелках в верхней части, но у меня они были уже поломаны. Попробовав на бардачке с целыми защелками я всё равно отломил их, так что если сломали, то не переживайте, они по большому счету Вам более не понадобятся. Вынимаем поворачивая лампочку подсветки с патроном (если копаетесь в гараже и включите габариты, то вот вам и подсветка для работы).
Удаляем перемычку указанную на фото (можно ее выкусать бокорезами, я так и сделал, а можно красиво перепилить полотном).
Режем ножом (скальпелем) вдоль технологических канавок, от самого верха до середины, где проходит шов верхней и нижней части корпуса испарителя. Раз на 15-20 удается прорезать вполне приличные щели.
В место, указанное на фото, надавим отверткой. Можно резко, но не сильно ударить, чтобы проломить небольшое отверстие.
Через образовавшееся отверстие вводим полотно ножёвки и пропиливаем окно, стараясь не повредить выступ вверху слева на фото (это направляющая для фильтра, и она находится внутри, т.е. если пилить, то можно и не заметить её). Здесь лучше всего работать или бокорезами, откусывая кусочки, или резать ножом. После обрезаем ножом заусенцы, особенно проверяем горизонтальные стороны (сверху и снизу). Вы наверное сделали первым делом тоже что и я — посветили лампочкой в образовавшееся окно и удивились скока там грязи! Всё правильно, нужно ещё и посмотреть, чтобы на направляющей для фильтра не было чего-нибудь, что может мешать его установке.
Первый фильтр вставляем зубчиком вверх так, как это указано на фото.
. в нижнюю часть окна
Потом задвигаем его вверх по направляющей. Если всё делали более-менее аккуратно и обрезали заусенцы, то фильтр задвинется легко. Если не получается, то удаляем что мешает и повторяем.
Придерживая планку бардачка, чтоб она не мешала (для этого отгибаем её немного вниз), вставляем второй фильтр, он задвигается немного туже чем первый, и снизу защелкиваем маленькую защелку (на фото не показана, т.к. у меня её не было). Собираем всё в обратной последовательности.
Источник статьи: http://www.faqnissan.ru/faq/010/11031.html
Nissan Cefiro Eximo 2.5 AT продан › Logbook › Размышления насчет салонного фильтра.
Как известно, Цефиры А32 не комплектуются салонным фильтром. Нужно резать корпус испарителя и колхозить туда фильтр от Максимы (партномера 27275-0L900, 27275-0L910, 27275-0L925). Все бы хорошо, но есть несколько неудовлетворительных моментов:
— Максимкин фильтр короче чем нужно на 20 мм. Необходимая длина фльтра 270+/-5 мм, а Максимкин 250 мм. Соответственно, образуется щель в палец между дальней стенкой и фильтром.
— Максимкины фильтры сами по себе имеют щель в палец. Нафига — непонятно. Некоторые утверждают, что это нормально, аргументируя тем, что если фильтр забьется, то воздух через эту щель пойдет. По-моему — бред. Воздух пойдет — вместе с пылью, а на Цефире пыли будет в два раза больше.
— Максимкины угольные фильтры стоят конских денег. Даже за неоригинал надо отвалить 1000-1300 рублей и получить те же две щели в палец.
Есть вариант закрыть дальнюю щель, поставив фильтр от Nissan Patrol Y61 (партномер 27274-7J125) — он как раз 270 мм, я ставил и такой. Но щель спереди все равно на них есть.
Конечно, настоящий колхозник обязательно доработает и обычный максимкин фильтр, поролоном (или чем-нить другим) закрыв щели — сам так делал. Но хочется угольный. А отдавать 1000 рублей и еще дорабатывать — не та это деталька.
Таким образом, я решил сколхозить в последний раз — доработать сам корпус испарителя, чтобы ставить туда фильтр (недорогой, естественно) от чего-нить другого и желательно цельный, не из двух половинок.
Размеры фильтра, сложенного из двух половинок 272х230 мм. Решил поискать цельный фильтр. И недорогой. Недорогие фильтры у корейцев и шевролетов. У них вообще запчасти недорогие. Прям, даже дешевые, я бы сказал. Можно пользоваться оригиналом без ущерба кошельку.
Пробежавшись по размерам, нашел подходящий фильтр от KIA CARNIVAL.
Его номер 971332F000. Размеры, судя по описаниям неоригиналов, колеблются в пределах 265-225 мм. С разбегом в 20 мм по длинной стороне. В Экзисте среди аналогов нашел УГОЛЬНЫЙ фильтр известной мне фирмы TSN за, внимание, 220 (!) рублей.
Артикул 9.7.415 и 9.7.414 за простой, который стоит 140 рублей. Осталось купить и примерить. Даже если не подойдет — деньги смешные. А если все получится, то я получу то, что хочу: недорогой угольный фильтр, который будет вставать без дополнительных телодвижений и без дыр — то есть воздух будет идти всегда через фильтр.
Также по размерам подходит фильтр от:
PORSCHE Cayenne I (p/n 95557221910);
VAG (p/n 7H0819631A);
MANN (p/n CUK2842).
Хороший угольный неоригинал для них — DEXTRIM DX4-3020:
Высота 30 мм;
Длина 278 мм;
Ширина 219 мм.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/3772988/