- Патронные фильтры ФМО тонкой механической очистки жидкостей
- Фильтр для антифриза: совет бывалого водителя
- Как выбрать качественный антифриз?
- Почему водители этого не делают? Фильтр на антифриз
- Когда следует менять антифриз на ВАЗ или интервал замены антифриза ВАЗ
- Фильтр антифриза — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
- Фильтр в систему охлаждения — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2020 года на DRIVE2
- ТЕХНОЛОГИЯ ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Какой нужно поставить фильтр на антифриз?
- Как правильно развести антифриз концентрат?
Патронные фильтры ФМО тонкой механической очистки жидкостей
Доброго всем времени суток. В этой статье мы рассмотрим, как поменять антифриз (тосол или охлаждающую жидкость) на автомобиле ВАЗ своими руками. Если четко следовать этой инструкции, то произвести замену антифриза (тосола или охлаждающуй жидкости) ВАЗ можно достаточно быстро и просто. Но не будем бежать быстрее паровоза и рассмотрим немного теории. Кстати, если Вы планируете сделать полное техническое обслуживание своего ВАЗа, то мы уже рассказывали как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 и как поменять воздушный фильтр на Лада Гранта. Прочитать можно тут и тут!
Что такое антифриз (охлаждающая жидкость, тосол) мы уже рассматривали ранее. Если есть желание углубиться в теорию и узнать про антифриз больше, то милости просим.
Фильтр для антифриза: совет бывалого водителя
23 августа 2020 года
И. Силаев, Владикавказ
В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.
Приз автору совета — мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылайте свои советы на адрес редакции или на Не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Как выбрать качественный антифриз?
О каком бы товаре ни шла речь, всегда важно найти поставщика, который гарантированно предоставит изделие высокого качества. Особенно опасны подделки, если речь идет об антифризах для отопительных систем. В антифризах, изготовленных кустарным способом, могут не соответствовать пропорции и химический состав, в результате чего жидкость будет пениться, закипать и очень быстро испортит всю отопительную систему. А в случае наличия в теплоносители ядовитых веществ, использование некачественного антифриза может угрожать здоровью.
Именно поэтому компания ТЕРМА-МСК работает с проверенным временем отечественным изготовителям — крупнейшим в России заводом ОбнинскОргСинтез, который производит теплоносители для отопления Термагент и Технология Уюта. Линейка продукции насчитывает десятки разновидностей сертифицированного антифриза с различными рабочими характеристиками и в широком ценовом диапазоне. Подобрать наиболее выгодный вариант сможет любой желающий. А квалифицированные специалисты компании всегда проконсультируют и помогут сделать правильный выбор. Достаточно просто позвонить или оставить заявку на электронной почте.
Компания ТЕРМА-МСК – это профильное предприятие, специализирующееся на отопительных системах. Помимо теплоносителей в каталоге вы сможете выбрать радиаторы, конвекторы котлы отопления. А также насосы, водонагреватели, труб, инструмент для монтажа отопительных или канализационных систем и другое оборудование, необходимое для оснащения, как промышленных предприятий, так и частных домовладений.
Работая с нами сделать отопление с нуля легко. Каждый наш клиент получает гарантию качества и первоклассную консультацию высококвалифицированных специалистов.
Почему водители этого не делают? Фильтр на антифриз
Для чего нужны антифризы всем известно, это охлаждение двигателя. Они бывают разных видов G11, G12, G12+, G12++, G13, тосол по сути тот же самый антифриз G11. Но почему же на систему охлаждения никто не ставит фильтр? А так же почему многие не меняют вовремя антифриз, ведь срок его службы ограничен.
Для чего нужно менять антифриз? — Присадки входящие в их состав со временем теряют свои свойства, иногда даже выпадают в осадок. После того, как они утрачивают свои свойства, охлаждающая жидкость становится очень агрессивной и начинается активная коррозия различных металлов. Из-за этого может быстро выходить из строя помпа и различные уплотнители, а также, что не мало важно может пострадать головка блока цилиндров, в итоге охлаждайка будет попадать в камеру сгорания.
Продолжение текста после рекламы
А так же в антифризах могут частично растворяться патрубки, коррозия металлов туда попадает. Так вот, большее количество этих загрязнений откладываются на самой горячей части системы — цилиндры. Более наглядно можете посмотреть какую-нибудь водную тену, либо налёт на чайнике, тут в принципе похожая ситуация. И вот это отложение препятствует теплоотведению, в итоге цилиндры перегреваются даже без закипания жидкости. Это еще одна из причин, по которой двигатель выходит из строя раньше положенного времени.
Было решено поставить фильтр тонкой очистки на систему охлаждения, ведь он значительно поможет очистить антифриз.
Сначала было решено поставить фильтр на тонкий вход к расширительному бочку. Но подача охлаждающей жидкости там не постоянна, а лишь при открытом термостате и очень слабое давление.
Продолжение текста после рекламы
Поэтому установили на патрубке, который идет к подогреву дросселя. Как ни странно даже с электронным дросселем, этот шланг присутствует и его никто не убрал из конструкции, а лишь сделали закольцовку. Ну что сказать, АвтоВАЗ компания мощная, им не жалко поставить лишний шланг.
После первого запуска, антифриз пошел, слегка пузырил из-за воздуха, который попал в систему, но это временно.
После повышения оборотов система с креплениями выдержала и автомобиль передвигался с фильтром.
Продолжение текста после рекламы
После 300 км можно заметить, что он стал не такой чистый, как был сначала.
А при повышении оборотов сжимался, а значит он забился. И его немного повело от большой температуры, поэтому лучше ставить металлический фильтр.
После снятия, можно заметить сколько же отложений в этом фильтре.
А после разрезания корпуса и вынимания самого фильтра, видно, что он очень сильно забит, а при выжимании с него стекает достаточно мутный антифриз. И это при том, что с виду охлаждающая жидкость была чистой. Только представьте, что творится внутри всей системы, когда фильтр требует замены лишь после 300 км!
Вывод: Советуем вам ставить фильтр на антифриз, но лучше всего от инжекторного автомобиля с металлическим корпусом.
Продолжение текста после рекламы
Продолжение текста после рекламы
Когда следует менять антифриз на ВАЗ или интервал замены антифриза ВАЗ
Замену антифриза ВАЗ следует производить через 50 000 — 60 000 км пробега. Считается, что за это время антифриз теряет свои свойства и перестает справляется с возложенной на него задачей. А основная задача антифриза — это охлаждать двигатель и не дать ему перегреться. Отсюда и название — охлаждающая жидкость.
Антифриз (тосол, охлаждающая жидкость) может потерять свои свойства значительно раньше установленного интервала замены. Об этом может сказать повышенная рабочая температура двигателя, частое включение вентилятора охлаждения двигателя, образование в расширительном бачке грязи, ржавчины или осадка. Если хоть один из этих признаков был обнаружен Вами, то антифриз на ВАЗ следует поменять. Как поменять антифриз на ВАЗ рассмотрим далее.
Фильтр антифриза — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Ввиду того что зелененький антифриз в расширительном бачке уже совсем не зелененький, а похож на какую-то мутную жижу. И ввиду того что в том году путем доливок я его практически заменил на новый решено было хоть как-то реанимировать его цвет путем фильтрации
И конечно же самым простым способом оказался топливный фильтр от карбюраторных моделей жигулей
Если бы не одно НО. При установке на горячую машину бумага внутри быстренько пропиталась и стоило мне один раз крутануть дроссель на заведенной машине как давлением антифриза ее мощно сплющило. Ну что ж пришлось снять, немного погодя приобрел уже фильтр по серьезнее от дизельных легковушек русского производства. Сетка в фильтре состоит не из бумаги, а то ли из капрона, то ли из металла и это плюс, а вот пропускаемость сетки больше это уже минус, то есть получается если бы бумажный фильтр почистил бы антифриз лучше и возможно он бы превратился в нормальный, то этот соберет только крупную грязь, частички металла и окалины. Ну да ладно поживем увидим. Так вот такой фильтр я купил
Путем вживления в обратку из мотора и добавлением куска шланга к бачку, чтоб не резать родной фильтр был благополучно установлен
Но при запуске мотора антифриз покапал из родного шланга на впуске в фильтр, пришлось продублировать хомут и стало все гуд. Покрутил мотор, пощупал, посмотрел, вроде держится, ничего не плавится не мнется, так что пусть пока живет.
Кому интересно продолжение, следите, через недельку две поправлю эту запись и расскажу свои наблюдения по этому поводу.
Итак прошло ровно сутки, за них я наездил около 80 км и что имею в итоге грязь есть и не мало, сфотал в темноте на 7пиксельную мыльницу уж как получилось не обессудьте, при увеличении фото, можно рассмотреть рыжую субстанцию на сетке фильтра, вывод для себя сделал один фильтровать нужно и дальше но более большим фильтром, пока буду голову ломать над этим.Повторюсь еще, что заменил антифриз доливками практически весь в том году, сначала взял 5 кг когда менял ремни грм и потом еже 4 раза по 1 кг когда потек радиатор итого 8кг, а в ланосе 7кг. Ну а вы каждый делайте выводы для себя, надо оно вам или нет. через недельку две выложу еще свои мысли, но уже в другом посту под частью дваНовый
Через сутки и 80км пробега
Продолжение или часть 2 тут
Цена вопроса: 43 ₽
Page 2
Ввиду того что зелененький антифриз в расширительном бачке уже совсем не зелененький, а похож на какую-то мутную жижу. И ввиду того что в том году путем доливок я его практически заменил на новый решено было хоть как-то реанимировать его цвет путем фильтрации
И конечно же самым простым способом оказался топливный фильтр от карбюраторных моделей жигулей
Если бы не одно НО. При установке на горячую машину бумага внутри быстренько пропиталась и стоило мне один раз крутануть дроссель на заведенной машине как давлением антифриза ее мощно сплющило. Ну что ж пришлось снять, немного погодя приобрел уже фильтр по серьезнее от дизельных легковушек русского производства. Сетка в фильтре состоит не из бумаги, а то ли из капрона, то ли из металла и это плюс, а вот пропускаемость сетки больше это уже минус, то есть получается если бы бумажный фильтр почистил бы антифриз лучше и возможно он бы превратился в нормальный, то этот соберет только крупную грязь, частички металла и окалины. Ну да ладно поживем увидим. Так вот такой фильтр я купил
Путем вживления в обратку из мотора и добавлением куска шланга к бачку, чтоб не резать родной фильтр был благополучно установлен
Но при запуске мотора антифриз покапал из родного шланга на впуске в фильтр, пришлось продублировать хомут и стало все гуд. Покрутил мотор, пощупал, посмотрел, вроде держится, ничего не плавится не мнется, так что пусть пока живет.
Кому интересно продолжение, следите, через недельку две поправлю эту запись и расскажу свои наблюдения по этому поводу.
Итак прошло ровно сутки, за них я наездил около 80 км и что имею в итоге грязь есть и не мало, сфотал в темноте на 7пиксельную мыльницу уж как получилось не обессудьте, при увеличении фото, можно рассмотреть рыжую субстанцию на сетке фильтра, вывод для себя сделал один фильтровать нужно и дальше но более большим фильтром, пока буду голову ломать над этим.Повторюсь еще, что заменил антифриз доливками практически весь в том году, сначала взял 5 кг когда менял ремни грм и потом еже 4 раза по 1 кг когда потек радиатор итого 8кг, а в ланосе 7кг. Ну а вы каждый делайте выводы для себя, надо оно вам или нет. через недельку две выложу еще свои мысли, но уже в другом посту под частью дваНовый
Через сутки и 80км пробега
Продолжение или часть 2 тут
Цена вопроса: 43 ₽
Фильтр в систему охлаждения — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2020 года на DRIVE2
Насмотревшись чужих примеров ( www.drive2.ru/l/8318787/?…9858268&page=0#a149858268 ) решил я тоже поставить фильтр. Но только не бумажный, а с сеточкой железной.Нашёл в закромах ранее купленный для ПЛМ фильтр и между делом врезал его.
Хомуты использовал 12-22, но можно и прилично меньше
Вникая в дело более серьезно, понял что врезал его не в тот шланг!У меня верхний шланг идёт от радиатора — сброс лишней жижи, потока практически нету.
А надо в шланг от термостата — там поток что надо!
вот там, слева внизу термостат
теперь фильтров 2 штуки
а вот когда двигатель заведён — нижний фильтр наполняется набегающим потоком тосола.
ВНИМАНИЕ!прежде чем резать шланги заглушите мотор и дайте машине остыть, или не остыть, но хотя бы откройте крышку бачка чтобы сбросить давление в системе. Иначе горячий тосоловый душ орасит вас своим теплом.
И не поленитесь купить пару метров запасного шланга и канистру тосола, а то мало ли что.
Для интересующихся: SWAG 99 90 2269 Крышка радиатора системы охлаждения.Работает отлично и без доработок. На горячую пшикает при открывании.
АПДЕЙТ.Прошёл примерно месяц после установки фильтров.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 15300 км
ТЕХНОЛОГИЯ ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Дата: 06.07.2018 | Автор: Олег Тимошенко |
ТЕХНОЛОГИЯ ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Функция системы охлаждения в дизельном двигателе заключается в следующем:- абсорбировать тепло от компонентов двигателя;- циркулировать охлаждающую жидкость в двигателе;- рассеивать тепло через радиатор;- контролировать температуру охлаждающей жидкости;- охлаждать выхлопные газы (используется для управления содержанием окислов азота NOx, EGR).
Системы охлаждения используют комбинацию охлаждающей жидкости, добавок к охлаждающей жидкости и устройств фильтрации.Дизельные двигатели обычно оснащены, по меньшей мере, основным фильтрующим устройством для воды, которое фильтрует водный раствор / охлаждающую жидкость в системе охлаждения.Тем не менее, несколько производителей двигателей недавно начали удалять фильтры для воды из двигателя, несмотря на то, что, по оценкам, до 40% ремонта дизельных двигателей возникают из-за проблем, возникающих в системе хладагента, и большая часть этих проблем может быть предотвращается с помощью фильтрации воды.Кроме того, значительные изменения в глобальных стандартах выбросов дизельного топлива привели к еще большему изменению температуры системы охлаждения, условий эксплуатации, химии и скорости потока, что потребовало еще лучшей фильтрации.Существует общая путаница в отношении охлаждающих жидкостей на водной основе, хладагентов на основе гликоля и различных химических добавок (таких как органические кислоты (OAT), гибридная и обычная).В то же время расширенные интервалы обслуживания по сравнению с более стандартными интервалами обслуживания усложняют обслуживание системы охлаждения и запутывают специалистов по обслуживанию во всем мире.Потребность в фильтрах для охлаждающей жидкости в рамках полного режима профилактического обслуживания никогда не была настолько актуальной.
Качественная охлаждающая система состоит из высококачественной полностью готовой к применению охлаждающей жидкости (Fully Formulated Coolant), которая отвечает всем требованиям производителей двигателей и использовании высококачественной фильтрации охлаждающей жидкости для удаления остатков мусора и загрязняющих веществ, которые накапливаются в хладагентах с течением времени.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫЧастицы загрязнений в системе охлаждения являются обычным явлением, что является результатом производственного процесса и обычно возникают даже при нормальной эксплуатации.Процесс изготовления двигателей внутреннего сгорания и охлаждающего оборудования оставляет основные загрязнения с виде песка и стружки в системе хладагента, что вызывает износ в зонах с высокой скоростью потока антифриза.Со временем в систему хладагента поступает и другой мусор, такой как ил и грязь из окружающей среды или из-за плохих методов обслуживания, такие как заправка грязной водой или использование грязных ёмкостей.Эта грязь и ил создают значительный абразивный износ всей системы охлаждения.
Некачественные хладагенты, отработанные / деградированные добавки или чрезмерное добавление дополнительных присадок SCA приведут к выпадению осадка.
Эти нерастворимые отложения повышают уровень загрязнений в хладагенте, усугубляют износ системы охлаждения и вызывает проблемы с теплоотводом.Наконец, если методы технического обслуживания связаны с использованием жесткой воды, отложения могут образовываться на горячих поверхностях, таких как вкладыши, головки цилиндров и поверхности уплотнения водяного насоса, что приводит к необходимости ремонта и ненужному простою.
Фильтрация этих вредных загрязнений из охлаждающей жидкости снижает износ двигателя, отказ радиатора, отказ водяного насоса, перегрев, отказ термостата и другие проблемы с компонентами системы охлаждения.
ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ (FULLY FORMULATED COOLANTS)Производители двигателей всегда рекомендуют использовать полностью готовую к применению охлаждающую жидкость.Полностью приготовленные хладагенты содержат соответствующие количества гликоля, деионизированной воды и пакет присадок heavy duty для работы с повышенной нагрузкой, смешанной вместе в виде полностью готовой к применению охлаждающей жидкости.Полностью готовые охлаждающие жидкости по-прежнему нуждаются в замене SCA с определенными интервалами обслуживания в зависимости от типа полностью готовой охлаждающей жидкости и добавок.Существуют охлаждающие жидкости со стандартным интервалом обслуживания и охлаждающие жидкости с расширенным интервалом обслуживания.
Фильтры охлаждающей жидкости, содержащие добавки SCA, могут обеспечить удобный и надежный способ доставки дополнительных добавок и улучшателей охлаждающей жидкости, которые пополняют химические добавки, расходуемые в течение соответствующего интервала обслуживания.
ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ФИЛЬТРА АНТИФРИЗАПри применении фильтров охлаждающей жидкости в вашей системе хладагента можно использовать несколько возможных стратегий.Каждый из них зависит от:
— типа применяемой присадки;
— применяемого интервала обслуживания;- предполагаемых потребностей оператора оборудования;- размера и объёма системы охлаждения;- требований изготовителя двигателя.
ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ПРАВИЛЬНОГО ФИЛЬТРА АНТИФРИЗА:
1. ДОБАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИЛЬТРА В СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯДобавление фильтра антифриза может обеспечить значительные преимущества для двигателя, в том числе:
— увеличение срока службы водяного насоса;
— максимальную защиту от кавитационной коррозии;- увеличение срока службы охлаждающей жидкости;- улучшенную передачу тепла;- увеличение долговечности термостата;- снижение расходов на обслуживание системы охлаждения.
Следующие проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, являются возможными признаками появления твёрдых включений / загрязнителей в охлаждающей жидкости в сочетании со снижением эффективности фильтрации антифриза и даже забиванием фильтра:- изношенные кольца и поршни из-за плохой передачи тепла;- преждевременный отказ водяного насоса;- преждевременный отказ термостата;- преждевременные отказы радиатора.Результаты полевых испытаний подтверждают, что 40% использованных фильтров для охлаждающей жидкости оценивались с умеренным количеством загрязняющих веществ и более 10% содержали значительные количества грязи.
Кроме того, в исследовании более чем 11 600 двигателей, работающих с фильтрами воды и без них, было отмечено снижение утечки уплотнения водяного насоса от 3 до 1 между автопарками, использующими фильтры и тех, которые этого не делают (SAE Technical Paper Series 881270).
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СО СТАНДАРТНЫМ ИНТЕРВАЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯЕсли двигатель имеет фильтр для фильтрации охлаждающей жидкости, либо как часть исходной конфигурации двигателя, либо смонтированный дополнительно, важно определить интервал обслуживания для оборудования.Стандартный интервал обслуживания составляет не менее 500 часов, 25 000 миль или 40 000 км.
Фильтры охлаждающей жидкости со стандартным интервалом обслуживания, содержащие гранулы SCA, могут обеспечить соответствующее количество дополнительной присадки к охлаждающей жидкости, необходимой для пополнения тех добавок, которые использовались в течение интервала обслуживания.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С РАСШИРЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯФильтры теплоносителя с расширенным интервалом обслуживания (Extended Service Interval, ESI) рекомендуются для использования до одного года, 150 000 миль, 250 000 км или 4 000 часов, в зависимости от того, что наступит раньше, на двигателях с системами охлаждения объёмом до 20 галлонов (76 л).Для систем охлаждения выше 20 галлонов (76 л), или если вместо фильтра для пополнения SCA используется жидкие присадки или SCA, рекомендуется использовать обычные фильтры воды.
Для охлаждающих жидкостей на основе органических кислот (Organic Acid Technology, ОАТ) фильтры чистой воды следует комбинировать с добавкой жидких присадок.
Фильтры для антифриза FLEETGUARD® ESI специально разработаны для постепенного выделения в фильтруемую охлаждающую жидкость необходимого количества присадок, чтобы обеспечить надлежащую защиту системы охлаждения с течением времени с помощью запатентованной технологии капсул с покрытием.Эти таблетки хранятся в специальной камере, которая предотвращает быстрое растворение таблеток и введение избыточного количества присадок в систему охлаждения.Кроме того, фильтры FLEETGUARD ESI используют запатентованный фильтрующий материал StrataPore™, изготовленную из полипропиленового материала, которая, естественно, захватывает масло и отвечает требованиям эксплуатации с расширенными интервалами обслуживания, которые не удовлетворяются целлюлозной фильтрующей средой.Наконец, корпуса были спроектированы с использованием более толстой стали, чем сервисные фильтры для стандартного интервала.Пружины с пластиковыми защитными чашками обеспечивают надлежащую производительность в течение срока службы.
Эти фильтры были специально разработаны для удовлетворения всех требований выполнения расширенного интервала обслуживания.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА АНТИФРИЗАПосле первоначального решения о типе хладагента, фильтра для хладагента и фильтровального элемента необходимо изучить спецификации приложений, чтобы выбрать точные детали для нужд непосредственно вашей системы.1. Физические размеры и местоположение определяют конкретно, где может быть установлен водный фильтр и насколько он может быть большой.Это пространство должно также содержать достаточный зазор для обслуживания и монтажа / демонтажа фильтра.2. Для правильной установки необходимо учитывать параметры окружающей среды.Эти параметры могут включать:a. Максимальную и минимальную температуры;b. Вибрацию;c. Диаметр и длину шланга;d. Давление в корпусе;e. Ограничение;f. Типы фитингов и запорных клапанов.3. Емкость системы охлаждения определяет количество требуемой охлаждающей добавки для надлежащей защиты.4. Насколько большие интервалы вы хотите иметь между обслуживанием, определяет, требуются ли стандартные или расширенные интервалы обслуживания.
5. Три основные химические добавки — DCA2, DCA4 и OAT — определяют, какой фильтр следует использовать.
ВЫВОДЫСовременные дизельные двигатели и системы охлаждения сталкиваются со многими проблемами.Действующие правительственные правила выбросов продолжают стимулировать работу конструкторов двигателей и систем охлаждения.Из-за этих изменений системы охлаждающей жидкости сталкиваются со многими сложными условиями.Каждый фильтр для воды должен быть тщательно адаптирован для обеспечения надлежащей защиты и химических добавок.Необходимо уделять пристальное внимание обслуживанию системы.Фильтрация водной среды в системе охлаждения важнее, чем когда-либо.Системы охлаждения требуют большей защиты и надлежащей аддитивной защиты, чем в прошлые годы.
Выберите качественные фильтры антифриза и продукты для системы охлаждения, чтобы ваш двигатель работал лучше и дольше.
©2018 cumminsfiltration.comПрисадки в антифриз в нашем магазине
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут
Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.
Инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для следующих моделей:
- Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
- Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
- Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).
Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.
Слив охлаждающей жидкости
В некоторых версиях Ниссан Ноут, производитель устанавливал радиаторы без сливной пробки, на месте нее стоит просто заглушка (Рис.1). Поэтому в инструкции по замене, мы будем рассматривать слив через патрубок. Но если вам повезло, и сливная пробка у вас имеется, то ее стоит просто открутить крестообразной отверткой, находится она по центру радиатора.
Рис.1 Сливная пробка и заглушка
Теперь переходим непосредственно к сливу:
- Демонтируем пластиковую защиту, которая крепится на 6 пистонов. После этого путь к нижнему патрубку свободен (Рис.2).
Рис.2 Нижний патрубок с хомутом
Рис.3 Сливной болт на блоке двигателя
Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Перед установкой, необходимо промазать сливной болт на двигателе высокотемпературным герметиком, ведь он там был изначально.
Промывка системы охлаждения
Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.
Разбавленный раствор заливают в систему и дают двигателю поработать на холостом ходу 8-10 минут. После специального средства система промывается дистиллированной водой.
При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:
- Закрываем пробки на сливных отверстиях.
- Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
- Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
- Мотор глушим, даем остыть.
- Открываем сливные пробки для слива воды из системы.
Промывку повторяем до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной. Не рекомендуется применять для промывки обычную фильтрованную воду. Содержащиеся в ней минералы при высокой температуре будут оседать в виде накипи на деталях двигателя.
Промывку можно не делать, если старый антифриз при сливе был прозрачный.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы охлаждения Ниссан Ноут и проверки ее на герметичность можно приступать к заливке свежего антифриза. Заливается нужно аккуратно, тонкой струйкой, чтобы из системы успевал выходить воздух. Иначе могут образоваться воздушные пробки, которые будут мешать охлаждению.
Заливать нужно следующим образом:
- Закрыть сливные отверстия.
- Закрепить хомутом шланг на нижнем патрубке радиатора.
- Так как штуцера развоздушки на этой модели нет, нужно снять шланг, идущий на печку, для выхода воздуха. Хомут на нем не очень удобный, поэтому рекомендуется поставить обычный винтовой (Рис.4).
Рис.4 Шланг с новым хомутом идущий на печку
Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.
После остывания мотора, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке, при необходимости долить. Такую же проверку стоит произвести, после первого дня эксплуатации, после замены.
Какой нужно поставить фильтр на антифриз?
Недавно менял охлаждающую жидкость и радиатор отопителя, и выяснилось, что помимо всяких примесей о охлаждающей жидкости есть много дерьма, шлама, отложений. К слову, новый весил 1 кг, а старый 1,2 кг. Ну я конечно думаю, что такая же ситуация и с радиатором двигателя . ОЖ раз в год меняю, зиму и лето отъездил слил и поменял, так как это расходный материал. В общем на практике нигде не видел чтобы в автомобиле ставили фильтры охлаждающей жидкости, но решил поставить. Особо заморачиваться не стал, так как цель была попробовать, купил два пластиковых топливных стакана по 30 рублей и врезал их в систему. Через месяц снял, посмотрел и оказалось, что немало говна эти фильтры задержали, и это за один месяц. Корпуса фильтров оплавились чуток от высоких температур. В принципе тема себя оправдала и решил я по уму всё сделать, чтобы надежно было. Отсюда и вопрос: Какой пластиковый или металлический фильтр купить может от иномарки или всё таки от нашей кокой подойдет. Главное, чтобы давление держал, так как топливные пластиковые не рассчитаны на давление. Нужно, чтобы выдерживал до 100 градусов, чтобы где-нибудь не рванул по дороге. Может у кого есть ещё какие идеи. ВАЗ 2107.
Как правильно развести антифриз концентрат?
Для разведения концентрата антифриза следует использовать только дистиллированную воду. Обычно инструкция по разбавлению антифриза-концентрата имеется на обратной стороне канистры. Автовладельцу же следует выбрать необходимый температурный диапазон, в котором будет использоваться машины и смешать концентрат антифриза с водой в необходимых пропорциях. Как правило, пропорции для разбавления антифриза дистиллированной водой следующие:
1:2 — до -17..-20 градусов; 1:1 — до -36 градусов; 1,2:0,8 — до -40 градусов; 2:1 — до -65 градусов.
На этом все! Надеюсь данная статья поможет Вам самостоятельно заменить антифриз на ВАЗ. И не забывайте, что купить антифриз можно и в нашем интернет-магазине масел!
Да. Подтверждаю. Капроновый чулок. Пользуюсь данным фильтром уже лет 15. Вначале, раз в неделю выгребалась горсть грязи. Потом по прошествии что то месяца, эта горсть набиралась за месяц. Потом за полгода. Сейчас за период от смены до смены ОЖ ( 2 года и что то 25-30 тыс км) там оказывается щепотка грязи.
Кстати за эти 15 лет ни разу не пришлось лезть с шомполами в радиатор. Но справедливости ради должен заметить, что годика 3 назад, пришлось перейти на запасной радиатор, по причине полного выхода из строя латанного перелатанного родного ( на машине он проработал как минимум лет 25 из которых 15 на воде и минимум раз 5-6 был шомполован тогда).
Почти. Я делаю так. Отрезаю от чулка кусок , повторяющий мужской носок. В крайнем случае ( если от этого чулка мною ранее уже был отрезан носок, отрезаю что то 15 см трубу и завязываю один конец узлом). Открытый конец надевается на патрубок радиатора. Причем предварительно оч желательно хоть один слой матерчатой изоленты на патрубок намотать. Ясно что чулок больше в диаметре и ни о каком натяге речи нет. Поэтому смело складывая края охватываем чулком патрубок. Обматываем поверх него опять матерчатой изолентой. Сверху изоленты чуток ЛИТОЛа ( чтобы шланг скользил при натягивании и снятии). Свисающий наружу чулок выглядит как сачек. Его пальцем заправляем внутрь патрубка и натягиваем на патрубок шланг и закрепляем хомутом. При необходимости очистки, сливаем из системы ОЖ до оголения верхних торцов трубок. Сдергиваем шланг. Обычно благодаря ЛИТОЛу шланг снимается, а сачек с лентами остается на своем месте. Чтобы вывернуть чулок, дуем ртом в горловину — чулок выплевывается наружу и грязь высыпается. Оцениваем его состояние. Если чулок поврежден ( редко но бывает по прошествии 3-4 лет), его заменяем.
Источник статьи: http://avto-lover.ru/drugoe/filtr-dlya-tosola.html