Фотоотчет Меняем сайлентблоки задней балки Фольксваген Гольф 4, Бора
Сразу скажу, что эта операция по силам не каждому автолюбителю, а только такому, у кого есть желание, время и бо-о-ольшие тиски 8).
Снимая заднее колесо для очистки от гудрона, набранного на бетонке вокруг Москвы в районе Бронниц, обратил внимание, что резина на сайлент-блоках задней балки как будто отслоилась.
При этом в движении и на кочках совершенно не наблюдалось дробных постукиваний и т.д. Единственно, мне не нравилось с момента покупки машины, что она слишком жесткая сзади. Переезжаешь типа переезд, так сзади просто бомбовые удары какие-то. Впечатление было такое, что вместо пружин-аморитзаторов просто трубы вварены.
Ну вот. Решил сменить.
Первый шаг-покупка. По ETKA с-б имеют номер 1J0501541C. На ELCATS.RU находим приличный заменитель. Им оказалась деталь фирмы BOGE 87-262-A по цене $32.54 за пару в EXIST. Те, что стояли, кстати, были тоже BOGE. Спустя всего каких-то 2 недели с-б оказались у меня. При внимательном рассмотрении оказалось, что они пластиковые (гильза). Ну ладно, наверное, так сейчас делают.
Наивно полагая, что раз сами с-б стоят 1000р, то замена не более 2000р, стал звонить и заезжать на близлежащие сервисы. Оказалось, что замена стоит 2700р и потом еще нужно делать развал схождение, а это 1700р (Авто-Леон-Арт). На мой вопрос о том, что балка-то задняя и что развал-то не делают на этой машине, а только схождение — менеджер посмотрел внимательно на свой стол и сказал, что да, мол, только схождение. За 1700. Покрутить одну рулевую тягу. Да.
В общем, решил делать сам.
Чтобы поменять с-б задней балки, нужно:
1. большие тиски;
2. вот такой съемник для подшипников ступиц М2141/DAEWOO (150р в магазине, например, в Сабурово);
4. длинное зубило (40-50см). Сделал из отечественной монтажки, заточив узкий конец на точиле.
5. крепкий молоток;
6. ножовка по металлу;
7. ключи на 16,18;
8. головки на 16, 18 с трещеткой;
9. хороший рожковый ключ на 11 для отворачивания тормозных шлангов;
10. болт с мелкой резьбой 10-го размера для затыкания тормозного шланга или подходящий резиновый чопик;
11. подшипник с внутренним отверстием Ф40, внешним размером Ф80 и толщиной 17мм;
12. мощная плоская отвертка;
13. тормозная жидкость.
Меняем:
поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо. Поддомкрачиваем надежно, желательно домкратам и подпоркой т.к. будучи отсоединенной даже с одного конца, балка получает некую свободу вращения вокруг пятна котакта оставшегося стоять на земле колеса;
освобождаем из зажимов трос ручника
отсоединяем тормозной шланг и глушим его болтом с мелкой резьбой на 10, обматываем изолентой, чтобы не текла тормозуха;
вторым домкратом подпираем балку позади сайлент-блока;
откручиваем ключем и головкой на 18 болт, проходящий через с-б, и его гайку;
поддомкратив балку, освобождаем болт и вынимаем его;
снимаем домкрат, держащий балку. Балка при этом опускается, открывая взору и доступу с-б
плоской мощной отверткой выпихиваем резиновую часть сайлент-блока;
Продев ножовочное полотно через образовавшееся отверстие, собираем ножовку по металлу и распиливаем сначала внутреннюю гильзу с окнами, выбиваем ее длинным зубилом, затем так же поступаем с наружней цельной гильзой;
Старое и новое: пластиковый конь идет на смену железной лошадке
Берем подшипник и накладываем его на внутреннюю сторну с-б
подставляем тиски под балку, опускаем домкрат так, чтобы балка опустилась в тиски, наставляем в балку с-б с подшипником с внутренней стороны и задавливаем тисками с-б в балку. Затем, когда с-б упрется в противоположную губу тисков, опять разводим тиски и с наружней стороны наставляем широкое кольцо от съемника и додавливаем с-б тисками до конца;
убираем тиски, поддомкрачиваем и поворачиваем балку до совпадения отверстий, вставляем болт, закручиваем;
фиксируем обратно трос ручника, соединяем тормозной шланг и прокачиваем задние тормоза.
Важные замечания:
Если вам не пришлось снимать кронштейны крепления балки к кузову, то никакой сход-развал вам не нужен.
На наружней торчащей части с-б есть резиновый выступ. При установке с-б он должен быть направлен вниз.
После установки новых с-б я просто не узнал машину. Куда только делись «бомбовые удары»?! Теперь просто пульман какой-то.
Admin
- Сообщения 9 742
- Реакции 3 416
- Баллы 50
Завсегдатай
слушатель
Участник
Главное- большое спасибо за подробное описание и фотографии.
Однако, позвольте несколько дополнений:
1. На Golf 4, 1998г., VIN -1999г., 1,6 AKL, АКПП — посадочный размер под заднии салентблоки оказался 69 мм (определилось после выпрессовки). 1J0501541C и «заменители» — 72 мм. Пластиковые гильзы очень хорошо сжимаются вместе с резиной и входят очень легко. Много лучше, чем просто резиновые (к примеру-ВАЗ)- резину иногда выдавливает в бок. Пластиковые оба вошли на раз. Даже не нужно точно выставлять — сами выровнялись. Для запрессовки любой длин-н-н-н-ный болт или пруток с нарезанной резьбой. Лучше, если резьба мелкая. Естественно гайки и шайбы. Шайбы лучше толщиной 3мм — min. Можно взять металлическую пластину и просверлить отверстие под болт (пруток). Естественно необходимы подходящего размера подшипники. Идея была замечательной. У меня, как раз случайно валялись. Имея ключ с трещеткой — один салентблок без напряга запрессовать можно минут за 15. А вот вытаскивал я старые каждый по часу. Главное резину вынуть. Дальше эл.лобзик и пропил. Все уже описано ранее.
2. Отсоединять тормозные шланги не нужно. В руководстве по ремонту https://vwts.ru/suspension/g4/g4_. ster_rus_hy.zip написано: выньте фиксаторы и отсоедините тормозные шланги от кронштейнов на заднем мосту и кузове. Что означает, как я понимаю, — задней балке и кузове. Оказалось, тормозные трубки слегка пружинят и этого хватает для замены салентблоков. Менять по очереди: открутил один, поменял, закрутил слегка — откручивай и меняй второй. Я снимал пружины, т.к. посчитал, что это намного проще, чем испытывать мучения с поддомкрачиваниями балки и прокачкой тормозов с ABS. Без пружин и колес балка легкая. При отворачивании одного болта саленблока можно без проблем отвести балку из крепления и подложить дереванный брусок между балкой и креплением (или рядом). Тем самым обеспечив доступ к салентблоку. Фотографии не делал, думал, что все уже показано и разжевано.
3. Если уж разбирать, то не забудьте проверить втулки задних стоек.
Yurkesch
Просто любитель VW
Вчера выполнял такую же работу. Жалко, что поздно нашёл эту тему в форуме, многое для меня было бы проще, а так, думая, что в литературе всё описано достаточно подробно, посчитал лишним почитать топики в форуме, как оказалось, зря. Поскольку подобную работу выполнял не впервые (до этого менял сайлент-блоки на Джетте и Венте, каждый раз с демонтажом задней балки и ни разу не пожалел об этом, несмотря на значительное увеличение объёма работ с лихвой компенсируется свободным доступом и удобству работ с кувалдой и «болгаркой»), и в этот раз решил делать так же. Первая проблема была с выпрессовкой так называемых гидравлических опор (в некоторых руководствах вообще сказано, что их снять невозможно, замена вместе с балкой ). В отличие от случая, описанного здесь у меня была убита только одна опора, вторая была даже с маслом, поэтому пришлось изрядно поработать молотком, зубилом и «болгаркой» чтобы извлечь резинометаллическую начинку опор и только потом, распилив ножовкой внутреннюю гильзу, выбить её с помощью зубила и молотка. Запрессовать новые сайлентблоки в пластиковом корпусе при помощи приспособы из набора нужных шайб, оправок и длинного болта уже не составило большого труда, хотя силу к инструменту пришлось приложить. Неясный момент, собственно ради которого и и пишу в эту тему — это ориентация нового с/блока в балке. В мануалах дан не очень понятный рисунок:
Из него несовсем ясно вниз или вверх должен смотреть выступ на с/блоке. У автора темы сказано, что выступ должен быть направлен вниз, я установил вверх. Вопрос: будет ли разница в поведении машины при разной установке с/блоков? Профильные вырезы в резиновой части детали вроде бы одинаковы и симметричны (не считая небольшого скоса на резине на одной из сторон).
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/79543/
Подвеска на Volkswagen Bora
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -35 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -35 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -35 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -35 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: H&R
- Группа: Подвеска
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: Sportline
- Занижение: -45 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: Sportline
- Занижение: -45 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Eibach
- Группа: Подвеска
- Eibach: B12 Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: Vogtland
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: AP Sportfahrwerke
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: AP Sportfahrwerke
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: AP Sportfahrwerke
- Группа: Подвеска
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
- В корзину
- Авто: Volkswagen Bora
- Бренд: AP Sportfahrwerke
- Группа: Подвеска
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Заказать | Подробнее..
Отзывы
Показано 5 отзывов.
Я — любитель активного вождения, поэтому спортивная подвеска это мой вариант. И занижение 45 мм меня устроило полностью. Койлы Эйбахи немецкие, а значит прочные и долговечные. Управляемость машины улучшилась сразу же. Прижимается к дороге и идет уверенно.
Наконец-то обзавелся таким комплектом койловеров. Подвеска ведет себя стабильно и кузов не качает на высоких скоростях. Пружины отлично работают на отбой и сжатие. Жесткость терпимая, по сравнению со стоковой. Ездить приятно по любым дорогам, но не гонять)
Комплексный подход он полезен везде. Я мог зарыться в теорию и собирать заниженную подвеску двести лет по компоненту. Но, к счастью, средства позволили купить сразу весь комплект. И более чем доволен таким решением. Отличия разительны в хорошую сторону.
Поставил на Джуниора такую подвеску. Это была тщательно спланированная операция, которая завершилась оглушительным успехом. Тапки в арках сели по красоте, руль стал шустрее. Я б даже сказал, что это маст хев вообще для всех владельцев бор.
Объективно очень хорошая подвеска. Не то, чтобы я их много перепробовал. Откровенного говоря, все что угодно будет круче родной подвески Боры. В любом случае комплект своих денег стоит. За сотней стабильность аж немного пугает.
+7 495 508-74-90 Телефон: c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru
Вся информация о товарах взята из открытых источников и не является предметом договора публичной оферты. Изображения и технические характеристики могут отличаться от реальных. Проверяйте технические характеристики в момент приема и оплаты товара. Настоящий розничный магазин не располагает полным ассортиментом товаров, представленных на сайте. Пожалуйста, уточняйте фактическое наличие товара в розничном магазине перед приездом.
Источник статьи: http://golf-tuning.ru/catalog/volkswagen-bora-1691/podveska