Фольксваген кадди линейка двигателей

Двигатели Volkswagen Caddy

Автомобилей, подобных этому юркому пикапу, снуёт по дорогам Европы великое множество. Опыт VW позже переняли Peugeot (Partner), FIAT (Doblo), Renault (Kangoo), SEAT (Inca). Но начинается европейская история коммерческого грузопассажирского автомобиля Volkswagen Caddy, получившего на российских дорогах ласковое прозвище «каблучок». Автомобиль был создан в 1979 году на базе гольфовского хэтчбека, как конкурент Subaru BRAT и Ford Courier.

История модели

Непонятно, почему менеджеры американского направления VW решили, что новый автомобиль похож на кролика, но именно так (Rabbit Pickup) назвали вариант Caddy для продаж в США. В Европе же пикап в разных вариантах (с крышей, без крыши, на 1 или 3 пассажиров) вышел в продажу в 1979 году. Основанный во многом на концепции знаменитого Volkswagen Golf, Caddy получил одно весьма существенное отличие: вместо пружинных амортизаторов сзади были установлены рессоры. Это решение полностью оправдало себя: грузоподъёмный и удобный пикап стал настоящей «рабочей лошадкой» для тех, кто вёл свой бизнес в различных сферах.

Модель выдержала три поколения до середины первого десятилетия XXI века. А в Южноафриканской республике сборка Caddy второго поколения продолжалась аж до 2008 года:

  • 1 поколение (Typ 14) – 1979-1994 г.г.;
  • 2 поколение (Typ 9k, 9u) – 1995-2003 г.г.;
  • 3 поколение (Typ 2k) – 2004-2010 г.г.

Основой для конструкторских решений Caddy второго поколения стал знаменитый седан Volkswagen Polo. Кроме Германии, конвейерная и отвёрточная сборка автомобилей осуществлялась на заводах SEAT (Испании) и Skoda (Чехия).

Caddy Typ 2k оказалcя настолько удачным проектом, что в последнем поколении выдержал рестайлинг (2015), и в формфакторе компактвэна выпускается по сей день. Его платформа А5 (PQ35) конструктивно очень похожа на Volkswagen Touran. Машину, без изменения концепции платформы и силовой установки, «подправляли» дважды: в 2010 году внешний облик Caddy спереди стал более агрессивным и современным, а в 2015-м подобные переделки настигли и заднюю часть кузова.

Читайте также:  Машинки модели с бензиновым двигателем

Двигатели для Volkswagen Caddy

Миниатюрный формфактор автомобиля предполагает не очень много места для размещения силовой установки. Следовательно, размеры и мощностные показатели моторов для Caddy также находятся где-то посередине между микроавтобусом и среднелитражным седаном. Как правило, речь идёт об экономичных дизельных и бензиновых двигателях с небольшим рабочим объёмом (нередко – с турбиной в качестве нагнетателя).

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
AUA бензиновый 1390 55/75 распределённый впрыск
AEX, APQ, AKV, AUD —:— 1391 44/60 распределённый впрыск
1F —:— 1595 53/72, 55/75, распределённый впрыск
AHB дизельный 1716 42/57 прямой впрыск
1Y бензиновый 1896 47/64, 48/65, 50/68,

51/69, 90/66

OHC
AEE —:— 1598 55/75 OHC
AYQ дизельный 1896 47/64 Common Rail
1Z, AHU, ALE дизельный с турбонаддувом 1896 47/64, 66/90 Common Rail
AEF дизельный 1896 47/64 OHC
BCA бензиновый 1390 55/75 DOHC, распределённый впрыск
BUD —:— 1390 59/80 DOHC, распределённый впрыск
BGU, BSE, BSF —:— 1595 75/102 распределённый впрыск
BSU дизельный с турбонаддувом 1896 55/75, 77/105 Common Rail
BDJ, BST дизельный 1968 51/69 Common Rail
BSX бензиновый 1984 80/109 распределённый впрыск
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/85, 63/86 OHC
CBZB —:— 1196 77/105 OHC
CAYE дизельный с турбонаддувом 1598 55/75 Common Rail
CAYD —:— 1598 75/102 Common Rail
CLCA —:— 1968 81/110 Common Rail
CFHC —:— 1968 103/140 Common Rail
CZCB бензиновый с турбонаддувом 1395 92/125 непосредственный впрыск
CWVA бензиновый 1598 81/110 распределённый впрыск
CFHF дизельный с турбонаддувом 1968 81/110 Common Rail

Мотористы VW не боялись экспериментировать. Они сделали Caddy испытательной площадкой для отработки надёжности, экономичности и долговечности для очень большого количества двигателей.

Какой двигатель шустрее собратьев

В таком большом массиве силовых установок, которыми оснащались все поколения компактвэна Caddy, вычленить один-два наиболее надёжных мотора достаточно трудно. В линейке силовых агрегатов – пять вариантов рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 л, как дизельных, так и бензиновых.

Самый мощный из всех моторов, которые когда-либо устанавливались под капот Volkswagen Caddy – двухлитровый CFHC (серия EA189) рабочим объёмом 1968 см3. Максимальная мощность двигателя – 140 л.с., крутящий момент на 2750 об/мин – 320 Н·м.

Первые экземпляры силовой установки датированы 2007-м годом. Особенности мотора:

  • кованый коленвал с ходом 95,5 мм;
  • поршни высотой 45,8 мм;
  • ГБЦ из алюминия.

Ресурс хода для ремня ГРМ составляет 100-120 тыс.км. (с обязательной проверкой после 80-90 тыс.км.). В двигателе CHFC вместо насос-форсунок установлены пьезофорсунки. Тип турбины – BV43. ЭБУ – EDC 17 CP14 (Bosh).

Экспертная оценка двигателя такова, что он, при использовании качественного дизельного топлива, практически не имеет недостатков, оказывающих решающее влияние на качество работы и снижающих срок эксплуатации. Мотор с заводским кодом CFHC – один из самых надёжных дизельных двигателей производства концерна Volkswagen AG.

Для обеспечения гарантии длительного пробега необходимо каждые 100 тыс.км. производить тщательную очистку впускного коллектора. Причина – наличие в коллекторе вихревых заслонок, которые периодически загрязняются. Далее неизбежно следует клин.

Нежелание регулярно производить эту операцию ведёт к другому решению, состоящему из трёх шагов: заглушить клапан – убрать заслонки – перепрошить электронный блок управления автомобилем.

И ещё один нюанс моторов CFHC. После пробега 200 тыс.км. следует менять шестигранник масляного насоса во избежание падения давления масла в системе. Данный недостаток характерен для моторов, с балансирными валами, выпускавшихся до 2009 года.

Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/caddy.html

Двигатели Caddy

Двигатели Caddy

Модель Цилиндры / Клапаны Объём Мощность при об/мин Крутящий момент об/мин Код Годы выпуска
Бензиновые
1.2 TSI 4 / 8 1197см³ 63 кВт (86 л.с.) / 4800 160 Нм/1500-3500 CBZA с 09/2010
1.2 TSI 4 / 8 1197см³ 75 кВт (105 л.с.) / 5000 175 Нм/1550-4100 CBZB с 09/2010
1.4 4 / 16 1390см³ 55 кВт (75 л.с.) / 5000 126 Нм/3300 BCA 10/2003-05/2006
1.4 4 / 16 1390см³ 59 кВт (80 л.с.) / 5000 132 Нм/3800 BUD 05/2006-09/2010
1.6 4 / 8 1595см³ 75 кВт (102 л.с.) / 5600 148 Нм/3800 BGU / BSE / BSF 10/2003-09/2010
1.6 BiFuel 4 / 8 1595см³ 75 кВт (102 л.с.) / 5600 (бензин)
75 кВт (98 л.с.) / 5600 (LPG)
148 Нм/3800 (бензин)
144 Нм/3800 (LPG)
BFX / BFW с 05/2011
2.0 EcoFuel 4 / 8 1984см³ 80 кВт (109 л.с.) / 5400 160 Нм/3500-4700 BSX с 02/2006
Дизельные
1.6 TDI (CR) 4 / 16 1598см³ 55 кВт (75 л.с.) / 3000-4000 225 Нм/1500-2250 CAYE с 09/2010
1.6 TDI (CR) 4 / 16 1598см³ 75 кВт (102 л.с.) / 4400 250 Нм/1500-2500 CAYD с 09/2010
1.9 TDI (PD) 4 / 8 1896см³ 55 кВт (75 л.с.) / 4000 210 Нм/1900 BSU 09/2005-09/2010
1.9 TDI (PD) 4 / 8 1896см³ 77 кВт (105 л.с.) / 4000 250 Нм/1900 BJB / BLS 10/2003-09/2010
2.0 SDI (PD) 4 / 8 1968см³ 51 кВт (69 л.с.) / 4200 140 Нм/2200-2400 BDJ / BST 10/2003-09/2010
2.0 TDI 4Motion (CR) 4 / 16 1968см³ 81 кВт (110 л.с.) / 4200 280 Нм/1750-2500 CFHF с 09/2010
2.0 TDI (PD) 4 / 8 1968см³ 103 кВт (140 л.с.) / 4000 320 Нм/1800-2500 BMM 11/2007-09/2010
2.0 TDI (CR) 4 / 16 1968см³ 103 кВт (140 л.с.) / 4200 320 Нм/1750-2500 CFHC с 09/2010

VW Caddy II (9U/9KV) 1995-2004.

Модель Цилиндры / Клапаны Объём Мощность при об/мин Крутящий момент об/мин Код Годы выпуска
Бензиновые
1.4 4 / 8 1390см³ 44 кВт (60 л.с.) / 4700 116 Нм/2800-3200 AEX / APQ
AKV / AUD
11/1995-06/2003
1.4 4 / 16 1390см³ 55 кВт (75 л.с.) / 5000 126 Нм/3800 AUA 09/2000-06/2003
1.6 4 / 8 1595см³ 55 кВт (75 л.с.) / 5500 125 Нм/2600 1F 11/1995-05/1997
1.6 4 / 8 1598см³ 55 кВт (75 л.с.) / 4800 135 Нм/2800-3600 AEE 06/1996-12/2000
Дизельные
1.7 SDI 4 / 8 1716см³ 42 кВт (57 л.с.) / 4200 112 Нм/2200-3000 AHB 07/1996-09/2000
1.9 D 4 / 8 1896см³ 47 кВт (64 л.с.) / 4400 124 Нм/2000-3000 1Y / AEF 11/1995-06/2003
1.9 SDI 4 / 8 1896см³ 47 кВт (64 л.с.) / 4200 125 Нм/2200-2800 AEY / AYQ 11/1995-06/2003
1.9 TDI 4 / 8 1896см³ 66 кВт (90 л.с.) / 4000 202 Нм/1900 1Z / AHU 10/1996-09/2000
1.9 TDI 4 / 8 1896см³ 66 кВт (90 л.с.) / 3750 210 Нм/1900 ALE / ALH 09/1997-06/2003

VW Caddy I (14D) 1982-1995.


Модель Цилиндры / Клапаны Объём Мощность при об/мин Крутящий момент об/мин
Бензиновые
Rabbit Pickup 1.7l 4 / 8 121 Нм/3000
Caddy 1.5l 4 / 8 1457см³ 51 кВт (70 л.с.) / 5600 102 Нм/3500
Caddy 1.6l+ Pickup 4 / 8 1595см³ 60 кВт (82 л.с.) / 5200 131 Нм/4000
Caddy 1.6l 4 / 8 1595см³ 55 кВт (74 л.с.) / 5000 125 Нм/2500
Caddy 1.8l 4 / 8 1781см³ 70 кВт (95 л.с.) / 5000 142 Нм/3000
Дизельные
Rabbit Pickup1.5l D 4 / 8 1471см³ 35 кВт (48 л.с.) / 500 82 Нм/2800
Caddy 1.6l D 4 / 8 1588см³ 40 кВт (54 л.с.) / 4800 102 Нм/2800

Последний раз редактировалось Caddy-club; 01.03.2012 в 14:12 .

А как мне убедиться какой именно стоит у меня двигатель?
Дело в том, что в тех паспорте и ПТС марка двигателя стоит CADY, т.е. согласно вышеприведенной таблице то это 102-х сильный мотор, но в том же тех паспорте и птс написано 75 лошадей (машина 2011 г.в.) но стоит пробить машину по вину то получаем мотор CAEY в 75 лошадей. чему верить и как заказывать запчасти, те же самые ремни ГРМ и весь остальной расходник?

Верить нужно производителю (вин), а не гаишникам

Источник статьи: http://www.caddy-club.ru/f/info/2439-dvigateli-caddy/

Оцените статью
Все про машины