Двигатели Volkswagen Caddy
Автомобилей, подобных этому юркому пикапу, снуёт по дорогам Европы великое множество. Опыт VW позже переняли Peugeot (Partner), FIAT (Doblo), Renault (Kangoo), SEAT (Inca). Но начинается европейская история коммерческого грузопассажирского автомобиля Volkswagen Caddy, получившего на российских дорогах ласковое прозвище «каблучок». Автомобиль был создан в 1979 году на базе гольфовского хэтчбека, как конкурент Subaru BRAT и Ford Courier.
История модели
Непонятно, почему менеджеры американского направления VW решили, что новый автомобиль похож на кролика, но именно так (Rabbit Pickup) назвали вариант Caddy для продаж в США. В Европе же пикап в разных вариантах (с крышей, без крыши, на 1 или 3 пассажиров) вышел в продажу в 1979 году. Основанный во многом на концепции знаменитого Volkswagen Golf, Caddy получил одно весьма существенное отличие: вместо пружинных амортизаторов сзади были установлены рессоры. Это решение полностью оправдало себя: грузоподъёмный и удобный пикап стал настоящей «рабочей лошадкой» для тех, кто вёл свой бизнес в различных сферах.
Модель выдержала три поколения до середины первого десятилетия XXI века. А в Южноафриканской республике сборка Caddy второго поколения продолжалась аж до 2008 года:
- 1 поколение (Typ 14) – 1979-1994 г.г.;
- 2 поколение (Typ 9k, 9u) – 1995-2003 г.г.;
- 3 поколение (Typ 2k) – 2004-2010 г.г.
Основой для конструкторских решений Caddy второго поколения стал знаменитый седан Volkswagen Polo. Кроме Германии, конвейерная и отвёрточная сборка автомобилей осуществлялась на заводах SEAT (Испании) и Skoda (Чехия).
Caddy Typ 2k оказалcя настолько удачным проектом, что в последнем поколении выдержал рестайлинг (2015), и в формфакторе компактвэна выпускается по сей день. Его платформа А5 (PQ35) конструктивно очень похожа на Volkswagen Touran. Машину, без изменения концепции платформы и силовой установки, «подправляли» дважды: в 2010 году внешний облик Caddy спереди стал более агрессивным и современным, а в 2015-м подобные переделки настигли и заднюю часть кузова.
Двигатели для Volkswagen Caddy
Миниатюрный формфактор автомобиля предполагает не очень много места для размещения силовой установки. Следовательно, размеры и мощностные показатели моторов для Caddy также находятся где-то посередине между микроавтобусом и среднелитражным седаном. Как правило, речь идёт об экономичных дизельных и бензиновых двигателях с небольшим рабочим объёмом (нередко – с турбиной в качестве нагнетателя).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
AUA | бензиновый | 1390 | 55/75 | распределённый впрыск |
AEX, APQ, AKV, AUD | —:— | 1391 | 44/60 | распределённый впрыск |
1F | —:— | 1595 | 53/72, 55/75, | распределённый впрыск |
AHB | дизельный | 1716 | 42/57 | прямой впрыск |
1Y | бензиновый | 1896 | 47/64, 48/65, 50/68, 51/69, 90/66 | OHC |
AEE | —:— | 1598 | 55/75 | OHC |
AYQ | дизельный | 1896 | 47/64 | Common Rail |
1Z, AHU, ALE | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 47/64, 66/90 | Common Rail |
AEF | дизельный | 1896 | 47/64 | OHC |
BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 | DOHC, распределённый впрыск |
BGU, BSE, BSF | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
BSU | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 55/75, 77/105 | Common Rail |
BDJ, BST | дизельный | 1968 | 51/69 | Common Rail |
BSX | бензиновый | 1984 | 80/109 | распределённый впрыск |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/85, 63/86 | OHC |
CBZB | —:— | 1196 | 77/105 | OHC |
CAYE | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 55/75 | Common Rail |
CAYD | —:— | 1598 | 75/102 | Common Rail |
CLCA | —:— | 1968 | 81/110 | Common Rail |
CFHC | —:— | 1968 | 103/140 | Common Rail |
CZCB | бензиновый с турбонаддувом | 1395 | 92/125 | непосредственный впрыск |
CWVA | бензиновый | 1598 | 81/110 | распределённый впрыск |
CFHF | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 81/110 | Common Rail |
Мотористы VW не боялись экспериментировать. Они сделали Caddy испытательной площадкой для отработки надёжности, экономичности и долговечности для очень большого количества двигателей.
Какой двигатель шустрее собратьев
В таком большом массиве силовых установок, которыми оснащались все поколения компактвэна Caddy, вычленить один-два наиболее надёжных мотора достаточно трудно. В линейке силовых агрегатов – пять вариантов рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 л, как дизельных, так и бензиновых.
Самый мощный из всех моторов, которые когда-либо устанавливались под капот Volkswagen Caddy – двухлитровый CFHC (серия EA189) рабочим объёмом 1968 см3. Максимальная мощность двигателя – 140 л.с., крутящий момент на 2750 об/мин – 320 Н·м.
Первые экземпляры силовой установки датированы 2007-м годом. Особенности мотора:
- кованый коленвал с ходом 95,5 мм;
- поршни высотой 45,8 мм;
- ГБЦ из алюминия.
Ресурс хода для ремня ГРМ составляет 100-120 тыс.км. (с обязательной проверкой после 80-90 тыс.км.). В двигателе CHFC вместо насос-форсунок установлены пьезофорсунки. Тип турбины – BV43. ЭБУ – EDC 17 CP14 (Bosh).
Экспертная оценка двигателя такова, что он, при использовании качественного дизельного топлива, практически не имеет недостатков, оказывающих решающее влияние на качество работы и снижающих срок эксплуатации. Мотор с заводским кодом CFHC – один из самых надёжных дизельных двигателей производства концерна Volkswagen AG.
Для обеспечения гарантии длительного пробега необходимо каждые 100 тыс.км. производить тщательную очистку впускного коллектора. Причина – наличие в коллекторе вихревых заслонок, которые периодически загрязняются. Далее неизбежно следует клин.
Нежелание регулярно производить эту операцию ведёт к другому решению, состоящему из трёх шагов: заглушить клапан – убрать заслонки – перепрошить электронный блок управления автомобилем.
И ещё один нюанс моторов CFHC. После пробега 200 тыс.км. следует менять шестигранник масляного насоса во избежание падения давления масла в системе. Данный недостаток характерен для моторов, с балансирными валами, выпускавшихся до 2009 года.
Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/caddy.html
Двигатели Caddy
Двигатели Caddy
Модель | Цилиндры / Клапаны | Объём | Мощность при об/мин | Крутящий момент об/мин | Код | Годы выпуска |
Бензиновые | ||||||
1.2 TSI | 4 / 8 | 1197см³ | 63 кВт (86 л.с.) / 4800 | 160 Нм/1500-3500 | CBZA | с 09/2010 |
1.2 TSI | 4 / 8 | 1197см³ | 75 кВт (105 л.с.) / 5000 | 175 Нм/1550-4100 | CBZB | с 09/2010 |
1.4 | 4 / 16 | 1390см³ | 55 кВт (75 л.с.) / 5000 | 126 Нм/3300 | BCA | 10/2003-05/2006 |
1.4 | 4 / 16 | 1390см³ | 59 кВт (80 л.с.) / 5000 | 132 Нм/3800 | BUD | 05/2006-09/2010 |
1.6 | 4 / 8 | 1595см³ | 75 кВт (102 л.с.) / 5600 | 148 Нм/3800 | BGU / BSE / BSF | 10/2003-09/2010 |
1.6 BiFuel | 4 / 8 | 1595см³ | 75 кВт (102 л.с.) / 5600 (бензин) 75 кВт (98 л.с.) / 5600 (LPG) | 148 Нм/3800 (бензин) 144 Нм/3800 (LPG) | BFX / BFW | с 05/2011 |
2.0 EcoFuel | 4 / 8 | 1984см³ | 80 кВт (109 л.с.) / 5400 | 160 Нм/3500-4700 | BSX | с 02/2006 |
Дизельные | ||||||
1.6 TDI (CR) | 4 / 16 | 1598см³ | 55 кВт (75 л.с.) / 3000-4000 | 225 Нм/1500-2250 | CAYE | с 09/2010 |
1.6 TDI (CR) | 4 / 16 | 1598см³ | 75 кВт (102 л.с.) / 4400 | 250 Нм/1500-2500 | CAYD | с 09/2010 |
1.9 TDI (PD) | 4 / 8 | 1896см³ | 55 кВт (75 л.с.) / 4000 | 210 Нм/1900 | BSU | 09/2005-09/2010 |
1.9 TDI (PD) | 4 / 8 | 1896см³ | 77 кВт (105 л.с.) / 4000 | 250 Нм/1900 | BJB / BLS | 10/2003-09/2010 |
2.0 SDI (PD) | 4 / 8 | 1968см³ | 51 кВт (69 л.с.) / 4200 | 140 Нм/2200-2400 | BDJ / BST | 10/2003-09/2010 |
2.0 TDI 4Motion (CR) | 4 / 16 | 1968см³ | 81 кВт (110 л.с.) / 4200 | 280 Нм/1750-2500 | CFHF | с 09/2010 |
2.0 TDI (PD) | 4 / 8 | 1968см³ | 103 кВт (140 л.с.) / 4000 | 320 Нм/1800-2500 | BMM | 11/2007-09/2010 |
2.0 TDI (CR) | 4 / 16 | 1968см³ | 103 кВт (140 л.с.) / 4200 | 320 Нм/1750-2500 | CFHC | с 09/2010 |
VW Caddy II (9U/9KV) 1995-2004.
Модель | Цилиндры / Клапаны | Объём | Мощность при об/мин | Крутящий момент об/мин | Код | Годы выпуска |
Бензиновые | ||||||
1.4 | 4 / 8 | 1390см³ | 44 кВт (60 л.с.) / 4700 | 116 Нм/2800-3200 | AEX / APQ AKV / AUD | 11/1995-06/2003 |
1.4 | 4 / 16 | 1390см³ | 55 кВт (75 л.с.) / 5000 | 126 Нм/3800 | AUA | 09/2000-06/2003 |
1.6 | 4 / 8 | 1595см³ | 55 кВт (75 л.с.) / 5500 | 125 Нм/2600 | 1F | 11/1995-05/1997 |
1.6 | 4 / 8 | 1598см³ | 55 кВт (75 л.с.) / 4800 | 135 Нм/2800-3600 | AEE | 06/1996-12/2000 |
Дизельные | ||||||
1.7 SDI | 4 / 8 | 1716см³ | 42 кВт (57 л.с.) / 4200 | 112 Нм/2200-3000 | AHB | 07/1996-09/2000 |
1.9 D | 4 / 8 | 1896см³ | 47 кВт (64 л.с.) / 4400 | 124 Нм/2000-3000 | 1Y / AEF | 11/1995-06/2003 |
1.9 SDI | 4 / 8 | 1896см³ | 47 кВт (64 л.с.) / 4200 | 125 Нм/2200-2800 | AEY / AYQ | 11/1995-06/2003 |
1.9 TDI | 4 / 8 | 1896см³ | 66 кВт (90 л.с.) / 4000 | 202 Нм/1900 | 1Z / AHU | 10/1996-09/2000 |
1.9 TDI | 4 / 8 | 1896см³ | 66 кВт (90 л.с.) / 3750 | 210 Нм/1900 | ALE / ALH | 09/1997-06/2003 |
VW Caddy I (14D) 1982-1995.
Модель | Цилиндры / Клапаны | Объём | Мощность при об/мин | Крутящий момент об/мин |
Бензиновые | ||||
Rabbit Pickup 1.7l | 4 / 8 | 121 Нм/3000 | ||
Caddy 1.5l | 4 / 8 | 1457см³ | 51 кВт (70 л.с.) / 5600 | 102 Нм/3500 |
Caddy 1.6l+ Pickup | 4 / 8 | 1595см³ | 60 кВт (82 л.с.) / 5200 | 131 Нм/4000 |
Caddy 1.6l | 4 / 8 | 1595см³ | 55 кВт (74 л.с.) / 5000 | 125 Нм/2500 |
Caddy 1.8l | 4 / 8 | 1781см³ | 70 кВт (95 л.с.) / 5000 | 142 Нм/3000 |
Дизельные | ||||
Rabbit Pickup1.5l D | 4 / 8 | 1471см³ | 35 кВт (48 л.с.) / 500 | 82 Нм/2800 |
Caddy 1.6l D | 4 / 8 | 1588см³ | 40 кВт (54 л.с.) / 4800 | 102 Нм/2800 |
Последний раз редактировалось Caddy-club; 01.03.2012 в 14:12 .
А как мне убедиться какой именно стоит у меня двигатель?
Дело в том, что в тех паспорте и ПТС марка двигателя стоит CADY, т.е. согласно вышеприведенной таблице то это 102-х сильный мотор, но в том же тех паспорте и птс написано 75 лошадей (машина 2011 г.в.) но стоит пробить машину по вину то получаем мотор CAEY в 75 лошадей. чему верить и как заказывать запчасти, те же самые ремни ГРМ и весь остальной расходник?
Верить нужно производителю (вин), а не гаишникам
Источник статьи: http://www.caddy-club.ru/f/info/2439-dvigateli-caddy/