Фольксваген пассат коробка передач схема переключения

Содержание
  1. Особенности устройства механической коробки передач Трансмиссия. Механическая коробка передач. Фольксваген Пассат B4
  2. Механизм управления переключением передач Трансмиссия. Четырехступенчатая коробка. Фольксваген Пассат B2
  3. Проверка положения рычага переключения передач
  4. Регулировка привода переключения передач
  5. Автоматическая коробка передач Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3
  6. Блокиратор рычага селектора
  7. Позиции рычага селектора
  8. Указание
  9. Устройство включения пониженной передачи (в дальнейшем — «кик-даун»)
  10. Указания по эксплуатации автоматической трансмиссии
  11. Переключение режимов
  12. Начало движения
  13. Остановка
  14. Запуск двигателя буксировкой
  15. Транспортировка поврежденного автомобиля
  16. Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
  17. Технические характеристики МКПП 01Е/0А1
  18. Схема трансмиссии
  19. Механизм выключения сцепления
  20. Механизм переключения передач
  21. Главная передача и дифференциал

Особенности устройства механической коробки передач
Трансмиссия. Механическая коробка передач. Фольксваген Пассат B4

Четырех- или пятиступенчатая коробка передач типа 02А с синхронизаторами на всех передачах переднего хода объединена с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений (см. ниже). Переключение передач осуществляется рычагом на полу кузова через тросовый привод.

До 1989 модельного года на автомобили устанавливались 4-ступенчатые КП с индексами ALA, ARC, ALC и 5-ступенчатые КП с индексами AFE, AFF, AGC, ASA. ASB, AYH, AYK. Типы коробок передач, которые устанавливаются на автомобили с 1989 г., указаны в таблице 4-2. Передаточные числа коробок передач приведены в таблице 4-3.

* В скобках указано время выпуска автомобиля.

* С 1989 модельного года.
** До 1989 модельного года.
*** В числителе указаны значения для КП с «короткоходовым» рычагом переключения передач, в знаменателе — с «длинноходовым».
**** Устанавливалась вместо КП 02А CNL на автомобилях с двигателем «2Е».

В коробках передач выпуска с 31 августа 1992 г. (в КП «CGX» выпуска с 30 ноября 1992 г.) пазы под сухари в скользящей муфте и в блокирующих кольцах синхронизатора I и II передач имеют уменьшенные размеры.

Читайте также:  Схема двигателя тойота кроун

Маркировка блокирующих колец синхронизатора I и II передач.

Блокирующее кольцо синхронизатора I передачи:

  • новой конструкции: каждый четвертый зуб имеет вдвое меньшую высоту;
  • прежней конструкции: каждый четвертый зуб отсутствует.

Блокирующее кольцо синхронизатора II передачи:

  • новой конструкции: каждый четвертый или третий зуб имеет вдвое меньшую высоту;
  • прежней конструкции: имеются все зубья или каждый третий зуб отсутствует.

Отличия блокирующих колец синхронизатора I и II передач:

  • блокирующее кольцо синхронизатора I передачи: без пазов;
  • блокирующее кольцо синхронизатора II передачи: три паза.

Можно устанавливать вместе скользящую муфту и блокирующие кольца новой конструкции в коробки передач прежней конструкции.

На автомобилях выпуска с сентября 1992 г. устанавливаются рычаги переключения передач с резиновым защитным чехлом и направляющей втулкой измененной конструкции. Диаметр втулки защитного чехла увеличен с 22 до 26 мм.

Защитный чехол и направляющую втулку новой конструкции рычага переключения передач можно установить на автомобили прежних выпусков.

Для регулировки предварительного натяга подшипников вторичного вала в запчасти поставляются кольца толщиной от 0,65 (0,5 мм для автомобилей 1995-96 гг.) до 1,40 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

Дифференциал. Начиная с коробки передач № 13 099 увеличен до 11 мм диаметр болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b4/transmission/manual/osobennosti-ustroystva-mehanicheskoy-korobki-peredach

Механизм управления переключением передач
Трансмиссия. Четырехступенчатая коробка. Фольксваген Пассат B2

Проверка положения рычага переключения передач

Включить I передачу.

Сдвинуть рычаг переключения передач до упора влево.
Отпустить рычаг, замерив величину его перемещения, которое должно быть в пределах 5-10 мм.

Регулировка привода переключения передач

Действуя снизу автомобиля, ослабить крепление вилки тяги привода переключения передач.

Снять рукоятку рычага переключения передач и защитный чехол.

Открепить колпак сферической головки рычага переключения передач и выровнять установочные метки.

Установить регулировочный шаблон VW 3014.

Выдвинуть до упора вперед рычаг переключения передач и ползун привода и затянуть зажимную втулку.

Вывести рычаг переключения передач на линию III передачи и затянуть гайку болта вилки тяги привода переключения передач, действуя снизу автомобиля.

Снять регулировочный шаблон и проверить величину перемещения рычага переключения передач, как указано выше. Если оно незначительно отличается от номинального, уточнить регулировку, перемещая колпак сферической головки рычага переключения передач в овальных прорезях для болтов крепления.

Детали механизма управления переключением передач:
1 — рычаг переключения передач;
2 — тяга привода переключения передач;
3 — скобы передаточного звена;
4 — соединительный тройник;
5 — распорная втулка;
6 — нажимная тяга;
7 — шток выбора передач;
8 — штоки вилок;
9 — поводок штока вилки;
10 — шток вилки включения заднего хода;
11 — рычаг привода промежуточной шестерни заднего хода;
12 — вилка переключения III и IV передач;
13 — вилка переключения I и II передач;
14 — фиксаторы.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b2/transmission/manual-4/mehanizm-upravleniya-pereklyucheniem-peredach

Автоматическая коробка передач
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3

Переключение передач в редукторе автоматической трансмиссии может происходить по одной из двух схем: спортивной или экономичной. Выбор схемы переключения производится автоматически, в зависимости от интенсивности нажатия на педаль газа.

Спортивная схема выбирается при быстром нажатии педали газа (педаль при этом не должна нажиматься до срабатывания системы принудительного включения пониженной передачи — «кик-дауна». При «спортивном» переключении резерв мощности двигателя используется полностью за счет более позднего переключения на следующую передачу при разгоне.

При медленном или обычном нажатии на педаль газа выбирается экономичная схема. Экономичная работа двигателя достигается за счет более раннего переключения на повышенную передачу при разгоне и более позднего перехода на пониженную — при замедлении.

Блокиратор рычага селектора

Рычаг селектора блокируется в позициях «Р» и «N» при включенном зажигании. Для выведения рычага из этой позиции нужно нажать на педаль тормоза и на клавишу блокиратора, расположенную на рычаге. Такое устройство предотвращает непреднамеренное движение автомобиля.

Замедлитель блокиратора служит для того, чтобы при быстром переходе через позицию «N» (например, от «R» к «D») рычаг не блокировался. Это позволяет «раскачивать» забуксовавший автомобиль. Блокиратор срабатывает только в том случае, если при ненажатой педали тормоза рычаг удерживается в положении «N» дольше 1 секунды.

При скорости, превышающей 5 км/ч, блокиратор в положении «N» автоматически отключается.

Позиции рычага селектора

Р — стоянка: Трансмиссия, а вместе с ней и ведущие колеса заблокированы.

В это положение рычаг можно устанавливать только при полной остановке автомобиля. Перед включением и выключением положения «Р» нажмите кнопку блокиратора на рычаге. При включённом зажигании дополнительно нажмите на педаль тормоза.

R — задний ход: Задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля. Перед установкой рычага в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите педаль тормоза и кнопку блокиратора на рычаге. В положении «R» при включенном зажигании загораются фонари заднего хода.

N — нейтральное положение Для выведения рычага из положения «N» при скорости ниже 5 км/ч, а также на стоящем автомобиле при включенном зажигании нажмите на педаль тормоза и на кнопку блокиратора на рычаге.

D — автоматический режим (движение в нормальных условиях): Все четыре передние передачи автоматически переключаются в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. При определенных обстоятельствах предпочтительно на время устанавливать рычаг в одну из описанных ниже позиций.

3 — автоматический режим, при котором автоматически переключаются 1, 2 и 3-я передачи; 4-я передача включаться не будет. Рекомендуется применять в холмистой местности для усиления торможения двигателем на длинных некрутых спусках, а также в других условиях, когда при положении «D» происходит частое переключение с 3-ей на 4-ю передачу.

2 — автоматический режим при котором автоматически переключаются 1 и 2-я передачи; 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется применять в горной местности для усиления торможения двигателем на крутых спусках, а также в других условиях, когда при положении «D» или «3» происходит частое переключение со 2-й на 3-ю передачу (например, на скользкой или очень грязной дороге).

1 — принудительное включение 1-й передачи; 2, 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется для очень крутых подъемов и спусков, а также для трогания с места на очень скользкой дороге, «раскачки» забуксовавшего автомобиля и прочих тяжелых условий, когда дальнейшее переключение передач нецелесообразно. Для ее установки этого положения нужно нажать кнопку блокиратора на рычаге. Устройство поддержания постоянной скорости в этой позиции не используется.

Указание

При движении автомобиля можно переводить рычаг в положения 3, 2 и 1. Автоматическое устройство не позволит при этом превысить максимальные обороты двигателя.

Устройство включения пониженной передачи (в дальнейшем — «кик-даун»)

Кик-даун служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, что обеспечивает максимальное ускорение автомобиля. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит переключение на более низкую передачу. Включение следующей (более высокой) передачи происходит только после того, как будут достигнуты максимальные обороты двигателя.

Указания по эксплуатации автоматической трансмиссии

Запуск двигателя. Двигатель может быть запущен только при позициях рычага «N» или «Р», см. также главу «Запуск двигателя».

Переключение режимов

Перед выбором режима работы трансмиссии при стоящем автомобиле и работающем двигателе всегда нажимайте на педаль тормоза.

Во время выбора режима не нажимайте на педаль газа.

Если во время движения рычаг селектора непреднамеренно установится в позицию «N», то перед тем, как установить рычаг в положение для движения вперед, следует отпустить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода.

Внимание: При работающем двигателе и установленном в позицию для движения рычаге селектора необходимо останавливать автомобиль и удерживать его на месте с помощью педали тормоза, т.к. и на холостом ходу двигателя передаваемый крутящий момент достаточен, чтобы сдвинуть автомобиль на ровном участке с места. Если у стоящего автомобиля рычаг селектора переводится в позицию для движения, ни в коем случае нельзя в это момент нажимать на педаль газа — в этом случае машина сразу начнет движение, даже при затянутом ручном тормозе.

Прежде чем начинать ремонтные или регулировочные работы при работающем двигателе, установите рычаг селектора в положение «Р» и затяните стояночный (ручной) тормоз.

Начало движения

Выберите режим, т.е. установите рычаг селектора в одну из позиций для движения (R, D, 3, 2 или 1). Подождите срабатывания механизмов трансмиссии (почувствуется легкий толчок). После этого можно нажимать на педаль газа — автомобиль сразу начнет движение.

Остановка

При временной остановке автомобиля (например, при запрещающем сигнале светофора) не обязательно устанавливать нейтральное положение рычага — достаточно остановить автомобиль педалью тормоза. Двигатель должен при этом работать на холостых оборотах.

Стоянка
На ровной дороге достаточно установить рычаг селектора в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затяните ручной тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию — тем самым парковочная собачка трансмиссии получает не слишком сильную нагрузку и легче отпускается.

Запуск двигателя буксировкой

В автомобилях с автоматической трансмиссией такой способ запуска двигателя невозможен.

При разряженном аккумуляторе запускайте двигатель, используя соединительные провода и внешний аккумулятор (например, аккумулятор другого автомобиля — см. главу «запуск двигателя от внешнего аккумулятора».

Транспортировка поврежденного автомобиля

Если автомобиль необходимо буксировать, следуйте указаниям соответствующей главы.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/main/manual/avtomaticheskaya-korobka-peredach

Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5

По конструкции 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач 01Е и 0А1 идентичны и устанавливаются на автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями.

Расположение идентификационных кодов МКПП 01Е/0А1 показано на рис. слева.
1 или 2 — Буквенное обозначение и дата выпуска МКПП; 3 — Код МКПП.

Также код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.

Технические характеристики МКПП 01Е/0А1

Буквенное обозначение DQS ELQ DQS
Период выпуска 04.01-01.02 04.01-01.02 С 01.02
Двигатель 2.5 л/114 кВт
Передаточное число, Z : Z Главная передача 31:8 — 3.875 31:8 — 3.875 31:8 — 3.875
1-я передача 28 : 8 = 3.500 28 : 8 = 3.500 28 : 8 = 3.500
2-я передача 34 : 18 = 1.889 34 : 18 = 1.889 34 : 18 = 1.889
3-я передача 32 : 26 = 1.231 32 : 26 = 1.231 32 : 26 = 1.231
4-я передача 26 : 39 = 0.667 26 : 39 = 0.667 27 : 31 = 0.871
5-я передача 30 : 38 = 0.789 31 : 37 = 0.838 26 : 39 = 0.667
6-я передача 23 : 41 = 0.561 23 : 41 = 0.561 23 : 41 = 0.561
Передача заднего хода 38 : 11 = 3.455 38 : 11 = 3.455 38 : 11 = 3.455
Спидометр Электронный
Объем масла, л 2,4 л
Марка масла G 052 911 А1 SAE 75W90 (синтетическое)
Привод сцепления Гидравлический
Диаметр ведомого диска сцепления, мм 228 228 228
Диаметр фланца приводного вала, мм 130 130 130

Схема трансмиссии

Общая схема трансмиссии с МКПП 01Е/0А1 показана на рис. ниже.

1 — Двигатель; 2 — Сцепление; 3 — Коробка передач; 4 — Первичный/входной вал; 5 — Дифференциал; 6 — Вторичный/выходной вал; I — 1-я передача; II — 2-я передача; III — 3-я передача; IV — 4-я передача; V — 5-я передача; VI — 6-я передача; R — Передача заднего хода; А — Главная передача; Т — Привода спидометра.

Ремонт гидропривода сцепления аналогичен с МКПП 01W/012 см. тут

Механизм выключения сцепления

Механизм выключения сцепления: 1 — Рабочий цилиндр сцепления; 2, 6, 9 — Болты (25, 25, 15 Нм, соответственно); 3 — Кронштейн; 4 — Шток рабочего цилиндра; 5 — Выжимной подшипник; 7 — Пластина крепления; 8 — Рычаг выключения сцепления; 10 — Направляющая втулка; II — Сальник входного/первичного вала; 12 — Проставка; 13 — Коробка передач.

Замена сальника входного/первичного вала см. тут
Снятие и установка рычага выключения сцепления см. тут
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления см. тут
Снятие и установка сцепления аналогична МКП 01W/012 см. тут

Механизм переключения передач

Схема переключения передач: 1 — Тяга включения передач; 2 — Тяга выбора передач; 3 — Соединительная тяга; 4 — Рычаг вала переключения передач; А — Включение передачи; В — Выбор передачи.
Тяги переключения передач: 1 — Корпус рычага переключения передач; 2, 3, 5, 17, 19 — Болты (6, 25, 25, 10, 25 Нм, соответственно); 4, 23 — Шайба; 6 — Прижимная деталь; 7, 8, 20 — Гайки (10, 10, 25 Нм, соответственно); 9 — Рычаг переключения передач; 10 — Втулка; II — Вилка рычага переключения передач; 12 — Болт; 13 — Корпус механизма переключения передач; 14 — Зажим; 15 — Чехол; 16 — Тяга включения передач; 18 — Соединительная тяга; 21 — Вал переключения передач; 22 — Тяга выбора передач.
Соединительная тяга: 1 — Соединительная тяга; 2 — Фиксатор; 3 — Подшипниковая втулка; 4 — Шаровая головка; 5 — Самоконтрящаяся гайка (10 Нм).

Снятие и установка рукоятки рычага и рычага переключения передач аналогична МКП 01W/012 см. тут
Снятие и установка тяг механизма переключения передач см. тут
Регулировка механизма переключения передач см. тут
Снятие и установка коробки передач см. тут
Разборка и сборка коробки передач см. тут
Ремонт крышки коробки передач см. тут
Ремонт корпуса подшипника см. тут
Определение толщины регулировочной шайбы S4 см. тут
Ремонт картера сцепления/главной передачи см. тут
Разборка и сборка вала переключения передач см. тут
Разборка и сборка входного/первичного вала см. тут
Разборка и сборка выходного/вторичного вала см. тут
Замена сальников приводных валов см. тут
Замена датчика спидометра и ротора датчика см. тут

Главная передача и дифференциал

1, 3, 5 — Болты (10+90*, 25, 40 Нм, соответственно); 2 — Приводной вал; 4 — Крышка главной передачи; 6 — Дифференциал; 7 — Картер сцепления/коробки передач.

Разборка и сборка главной передачи и дифференциала см. тут

Регулировка вторичного вала и ведомой шестерни главной передачи см. тут

Источник статьи: http://carpod.ru/mkp-01e0a1-vw-passat-b5-2000-2005_864.htm

Оцените статью
Все про машины