- Как прокачать тормоза Фольксваген
- Порядок работ
- Как прокачать тормоза Фольксваген
- Тема: Прокачка тормозов, хитрый способ
- Прокачка тормозов, хитрый способ
- Прокачка тормозов VW Passat
- Удаление воздуха из тормозной системы
- Автомобили с ABS
- Обслуживание на автомобиле Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Volkswagen Passat B5 Variant , моменты затяжки Volkswagen Passat B5 Variant , неисправности Volkswagen Passat B5 Variant , мануал Volkswagen Passat B5 Variant , manual Volkswagen Passat B5 Variant , схема Volkswagen Passat B5 Variant , характеристики Volkswagen Passat B5 Variant , устройство Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт Volkswagen Passat B5 Variant , коды ошибок Volkswagen Passat B5 Variant , не заводится Volkswagen Passat B5 , моменты затяжки Volkswagen Passat B5 , неисправности Volkswagen Passat B5 , мануал Volkswagen Passat B5 , manual Volkswagen Passat B5 , схема Volkswagen Passat B5 , характеристики Volkswagen Passat B5 , устройство Volkswagen Passat B5 , ремонт Volkswagen Passat B5 , коды ошибок Volkswagen Passat B5
- 2. Обслуживание на автомобиле
Как прокачать тормоза Фольксваген
Прокачка тормозной системы автомобиля Volkswagen применяется для устранения воздуха в трубопроводах, сокращающего эффективность работы устройства. Он попадает в неё при установке новых узлов, а также при обновлении тормозной жидкости, поэтому прокачивать следует после каждого внедрения, сопровождающегося её разгерметизацией. Водитель поймет, что в привод нуждается в прокачке по повышенному ходу педали и ее мягкости. В статье мы расскажем, как прокачать тормоза Фольксваген.
Порядок работ
Если Фольксваген нуждается в частичной прокачке, работать следует только с одной конкретной частью механизма. Прокачка всех тормозов подразумевает манипуляции с каждым цилиндром в отдельности. В последнем случае работайте с деталями по порядку:
- Цилиндр с правой стороны задней оси.
- Цилиндр с левой стороны задней оси.
- Суппорт на переднем правом колесе.
- Суппорт на переднем левом колесе.
Перед тем, как прокачать тормоза на Фольксваген, налейте в бачок тормозную жидкость до предельного уровня. В процессе следите за уровнем, он не должен падать. В систему добавляйте исключительно свежую продукцию VW.
Как прокачать тормоза Фольксваген
Работа с моделью Golf с ABS выглядит так:
- Включаете зажигание и выжимаете педаль четыре-пять раз. Если требуется, доливаете техжидкость до отметки Max. Манипуляции с задними тормозами проводятся с включённым зажиганием. Открутив вентиль прокачки, вы включите насос АБС создастся давление.
- Снимаете пыльник с болта цилиндра, который удаляет воздух. Очищаете его и надеваете шланг, второй конец которого опускаете в ёмкость с тормозной жидкостью.
- Попросите помощника создать необходимое давление прокачиванием педали, далее выжимая и удерживая её.
- С помощью накидного ключа наполовину откручиваете болт, через который выходит воздух на суппорте. Жидкость, которая будет вытекать, собирается в заранее подготовленную емкость. Шланг по-прежнему должен быть погружен в тормозуху .
- После падения давления закройте клапан. На машинах с АБС закручивать вентиль следует спустя пару секунд.
- Проделайте те же шаги, пока не создадите давление. Выжмите вниз и зафиксируйте педаль. Открутите воздушный болт и закройте клапан, когда показатель упадет.
- Процесс повторяйте в конечном итоге в тормозухе , вытекающей из механизма, не должно быть воздушных пузырьков.
- По окончании затяните воздушный болт с моментом 10 Нм, выжимая педаль.
- Снимите шланг и наденьте пыльник.
- Прокачайте все цилиндры.
- Долейте техжидкость до максимального уровня, если необходимо.
Источник статьи: http://am-parts.ru/articles/241/
Тема: Прокачка тормозов, хитрый способ
Опции темы
Поиск по теме
Директор Лагеря
Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 47 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14
Спасибо: |
Получено: 8,260 Отправлено: 3,362 |
Прокачка тормозов, хитрый способ
Поделюсь с вами други хитрым способом прокачки-замены тормозной жидкости, которым я пользуюсь уже много лет
отличительная особенность данного способа простота и ненадобность наличия помощника.
начнем классически
-машину на яму или эстакаду, но можно и без них обойтись, можно снять по очереди колеса или лечь на какую нибудь подстилку и при вывернутых колесах отвернуть штуцеры так. короче неважно. штуцера пока не отворачиваем
-отсасываем грушей например лишнюю(старую) жидкость из бачка, сколько сможете.
-доливаете свежую доверху
это было все классически, сейчас идет ноу-хау
-берете 2 отрезка шланга, обычного, который вы обычно используете для прокачки ( и люблю прозрачные капельницы)
-берете обратный клапан (я беру от ваз-2109 карбюратор, с обратки топлива, стоит 15 рублей)
-одеваете на клапан трубки с обоих сторон
-одеваете один конец шланга на спускной штуцер суппорта таким образом, чтобы тормозуха проходила от суппорта к банке, но не шла обратно в суппорт.
-открываем штуцер
-садимся в авто и качаем до тех пор пока не пойдет свежая жидкость.
-закрываем штуцер, снимаем шланг
фишка способа, как я думаю вы догадались в том, что не надо между качками закрывать спускник, эту функцию выполняет обратный клапан
таким образом по знакомой схеме прокачки, от заднего правого-левого, к передним правому-левому колесу. на спор прокачивал чуваку девятку за 10 минут.
следим внимательно за уровнем в бачке, не допускаем опустошения до дна. на пассат в5 хватает литра дот-4 для полной замены, но если прогоните больше то хуже не будет
сцепление питается с того же бачка, спускник сцепления рядом с картером сцепления, слева по ходу авто, модно подлезть сверху, если снять бачок ОЖ. принцип прокачки тот же.
напоследок: про включение зажигания и заводку авто бред полный, не надо ничего заводить, насос абс насколько я знаю работает только во время сработки системы абс. потому включать зажигание лишнее движение.
Источник статьи: http://passatworld.ru/showthread.php/155859-Prokachka-tormozov-hitryj-sposob
Прокачка тормозов VW Passat
При обращении с тормозной жидкостью следует учесть следующее:
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. Заполнять тормозной жидкостью бачок только тогда, когда существует полная уверенность в отсутствии ошибки
Тормозная жидкость агрессивна и поэтому не должна вступать в контакт с окрашенными частями автомобиля, в противном случае немедленно вытереть и обильно промыть водой.
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. забирает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых сосудах.
Тормозную жидкость, использовавшуюся в тормозной системе, нельзя снова заливать в систему. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.
Марка тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.
Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с минеральными маслами. Даже небольшие следы минеральных масел делают тормозную жидкость неупотребляемой, т.е. приводят к отказу тормозной системы.
Тормозную жидкость заменяют раз в два года, независимо от пробега. Замену жидкости производить желательно после холодного времени года.
Старую тормозную жидкость сдавать в местный приемный пункт для особых отходов, не сливать в канализацию.
Удаление воздуха из тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при котором система открывалась в трубопроводах может находиться воздух.
Тогда следует удалять воздух из тормозной системы. Наличие воздуха проявляется в мягкости тормозной педали при ее нажатии.
В этом случае должна быть устранена причина негерметичности и удален воздух из системы. Удаление воздуха из тормозной системы производится прокачкой тормозной педали, для чего требуется помощник.
Внимание: описывается рабочий процесс для автомобилей без ABS.
Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется из каждого колесного тормоза.
Это происходит тогда, когда воздух попадает в каждый отдельный тормозной цилиндр. В случае если только один суппорт заменялся или ремонтировался, как правило достаточно произвести удаление воздуха из соответствующего тормозного цилиндра.
Внимание: осторожно отвинчивать вентили, чтобы не сорвать шлицы. Рекомендуется за два часа до удаления воздуха опрыскать их растворителем ржавчины. При невозможности отвернуть вентиль обращаться на станцию.
Последовательность удаления воздуха:
1. Задний правый тормозной суппорт или цилиндр.
2. Задний левый тормозной суппорт или цилиндр.
3. Передний правый тормозной суппорт.
4. Передний левый тормозной суппорт.
Снять колпачок с вентиля выпуска воздуха тормозного цилиндра. Очистить вентиль, подсоединить чистый шланг, другой конец шланга опустить в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью.
Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Это почувствуется по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.
При достижении давления нажать на педаль, и удерживать в таком состоянии.
Приоткрыть ключом вентиль выпуска воздуха тормозного цилиндра примерно на полоборота. Тормозная жидкость стекает в бутылку. Следить за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился в жидкости.
Как только педаль опустится, закрыть клапан выпуска воздуха.
Повторить процесс накачивания до создания давления. Держать ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха до спада давления. Закрыть клапан.
Продолжать процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, вытекающей в бутылку, не перестанут выделяться воздушные пузырьки.
После удаления воздуха снять шланг, надеть колпачок на вентиль.
Таким же образом удалить воздух из остальных цилиндров.
при удалении воздуха иногда посматривать на бачок тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе воздух будет засасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!
После удаления воздуха бачок следует заполнить до отметки МАХ.
Автомобили с ABS
Передние и задние колеса обрабатываются раздельно.
Передние колеса
Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.
Долить жидкости в бачок до верхнего края.
Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.
Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.
Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.
При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.
Удалить воздух из 2-го суппорта таким же образом.
Задние колеса
Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.
Нажать на тормозную педаль и держать.
Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суппорта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воздушных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом.
Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.
Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки MIN.
Внимание: насос системы ABS не должен работать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин.
Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.
Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.
Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсоединить разъем.
Источник статьи: http://autoruk.ru/vw-passat/tormoza/prokachka-tormozov-vw-passat
Обслуживание на автомобиле Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Passat B5 Variant , моменты затяжки Volkswagen Passat B5 Variant , неисправности Volkswagen Passat B5 Variant , мануал Volkswagen Passat B5 Variant , manual Volkswagen Passat B5 Variant , схема Volkswagen Passat B5 Variant , характеристики Volkswagen Passat B5 Variant , устройство Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт Volkswagen Passat B5 Variant , коды ошибок Volkswagen Passat B5 Variant , не заводится Volkswagen Passat B5 , моменты затяжки Volkswagen Passat B5 , неисправности Volkswagen Passat B5 , мануал Volkswagen Passat B5 , manual Volkswagen Passat B5 , схема Volkswagen Passat B5 , характеристики Volkswagen Passat B5 , устройство Volkswagen Passat B5 , ремонт Volkswagen Passat B5 , коды ошибок Volkswagen Passat B5
2. Обслуживание на автомобиле
Прокачка гидравлической системы
Прокачка тормозной системы с применением устройства для наполнения и прокачки тормозной системы
Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.
1. Подключить устройство для наполнения и прокачки тормозной системы (VAS5234) или устройство для наполнения и прокачки тормозной системы (V.A.G1869).
2. Открыть прокачные штуцеры в предписанной последовательности и прокачать тормозные суппорты:
- Задний правый суппорт.
- Задний левый суппорт.
- Передний правый суппорт.
- Передний левый суппорт.
3. Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
4. Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединенным шлангом емкости должен оставаться открытым до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость без пузырьков.
1. В заключение при подключенном устройстве для прокачки прокачать еще раз. Для выполнения этой работы необходим второй механик:
- Сильно нажать и не отпускать педаль тормоза.
- Открыть прокачной штуцер тормозного суппорта.
- Нажать на педаль тормоза до упора.
- Закрыть штуцер, не отпуская нажатой до упора педали тормоза.
- Медленно отпустить педаль тормоза.
2. Этот процесс прокачки должен быть повторен 5 раз для каждого тормозного суппорта.
3. Последовательность прокачки:
- Задний правый суппорт.
- Задний левый суппорт.
- Передний правый суппорт.
- Передний левый суппорт.
4. После прокачки следует произвести пробную поездку, при этом следует, по крайней мере, один раз затормозить так, чтобы сработала ABS!
Прокачка тормозной системы без применения устройства для наполнения и прокачки тормозной системы
1. Создать давление в тормозной системе прокачивая педаль тормоза.
2. Открыть штуцер для прокачки при насаженном шланге от емкости для прокачки.
3. Закрыть штуцер, не отпуская нажатой до упора педали тормоза.
4. Повторить процедуру, пока не перестанет выходить воздух.
5. Последовательность прокачки:
- Задний правый суппорт.
- Задний левый суппорт.
- Передний правый суппорт.
- Передний левый суппорт.
Замена тормозной жидкости
- Необходимо исключить возможность попадания в тормозную жидкость примесей, содержащих минеральные масла (масло, бензин, моющие средства). Минеральные масла приводят к повреждению уплотнений и резиновых втулок тормозной системы.
- Тормозная жидкость ядовита. Кроме того, из-за разъедающего действия нельзя допускать ее соприкосновения с лакокрасочным покрытием.
- Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает влагу из окружающего воздуха, поэтому ее всегда следует хранить в герметично закрытых емкостях.
- Вытекшую тормозную жидкость следует смыть большим количеством воды.
- Запрещается использовать откачанную (бывшую в употреблении) тормозную жидкость.
- Соблюдать предписания по утилизации.
1. Отвернуть крышку (1) бачка для тормозной жидкости.
2. С помощью заборного шланга устройства для наполнения и прокачки тормозной системы (VAS 5234) (1) откачать, насколько возможно, тормозную жидкость из бачка для тормозной жидкости. Или откачать с помощью емкости для откачивания максимальное количество тормозной жидкости при установленном сетчатом фильтре.
После откачки через сетчатый фильтр не должна проходить тормозная жидкость (уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться у нижнего края сетчатого фильтра).
3. Установить распорку (V.A.G1869/2) между сиденьем водителя и педалью тормоза и отжать педаль.
4. Накрутить на бачок для тормозной жидкости переходник (1).
5. Подключить шланг (1) от устройства для заправки и прокачки тормозной системы (VAS 5234) к переходнику.
Автомобили с механической коробкой передач:
6. Снять колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.
7. Присоединить шланг (A) соединенный с емкостью с тормозной жидкостью к прокачному штуцеру рабочего цилиндра сцепления (стрелка), отвернуть прокачной штуцер и слить примерно 0,1 л жидкости. Закрыть прокачной штуцер и надеть колпачок.
8. Несколько раз нажать на педаль сцепления.
Продолжение описания работ для всех автомобилей:
9. Снять колпачки прокачных штуцеров тормозных суппортов.
10. Подсоединить шланг (1) прокачной емкости к прокачному штуцеру заднего правого колеса, открыть прокачной штуцер и слить соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу ниже). Закрыть прокачной штуцер.
11. Повторить описанные выше операции на заднем колесе с противоположной стороны.
12. Подсоединить шланг (1) прокачной емкости к прокачному штуцеру правого переднего колеса, отвернуть штуцер и слить соответствующее количество жидкости (см. таблицу ниже). Закрыть прокачной штуцер.
13. Повторить описанные выше операции на переднем колесе с противоположной стороны.
Последовательность операций/объемы тормозной жидкости:
Последовательность операций: тормозные суппорты | Объем жидкости, который необходимо слить из соответствующего штуцера |
Задний правый | 0,4…0,5 л |
Задний левый | 0,4…0,5 л |
Передний правый | 0,4…0,5 л |
Передний левый | 0,4…0,5 л |
Общее количество тормозной жидкости (с учетом откачанной из бачка тормозной жидкости и заправочной емкости гидравлического привода сцепления) | 2 л |
14. Надеть колпачки на прокачные штуцеры суппортов.
15. Рычаг для заполнения устройства для заправки и прокачки тормозной системы (VAS 5234) перевести в положение (B) (см. руководство по эксплуатации).
16. Отсоединить подающий шланг от переходника.
17. Снять переходник с бачка для тормозной жидкости.
18. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости.
19. Закрутить крышку (1) бачка для тормозной жидкости.
20. Снять распорку с педали.
21. Проверить усилие нажатия и свободный ход педали тормоза. Свободный ход: максимум 1/3 хода педали.
Регулировка стояночного тормоза
Новая регулировка требуется только при замене тросов стояночного тормоза, тормозных суппортов и тормозных дисков.
1. Сильно нажать на педаль тормоза несколько раз.
2. Рычаг стояночного тормоза отпущен.
3. Снять заднюю пепельницу (центральная консоль).
4. Извлечь имеющиеся пластмассовые детали на скобе, вновь устанавливать их необязательно.
5. Зафиксировать скобу отверткой против проворачивания (для наглядности на рисунке не изображена центральная консоль).
- Регулировочные элементы тросов стояночного тормоза на автомобилях с передним приводом находятся на днище автомобиля в туннеле.
- На автомобилях с полным приводом регулировочные элементы находятся перед нижними рычагами.
6. Извлечь фиксатор (4).
7. Вкрутить регулировочную гайку (1) до упора, чтобы была перекрыта канавка для стопорного кольца.
8. Сдвинуть обе оплетки троса (2) и (3) друг к другу.
9. Отвернуть регулировочную гайку (1), чтобы была видна канавка для стопорного кольца.
10. Вставить стопорное кольцо (4).
11. Одновременно потянуть оболочки троса (2) и (3) друг от друга, чтобы натянуть тросы. При этом рычаг на тормозном суппорте не должен подняться.
12. Извлечь отвертку из скобы и три раза затянуть стояночного тормоз.
13. Чтобы регулировочный механизм тросов стояночного тормоза был достаточно защищен от грязи и брызг, после регулировки цветное уплотнительное кольцо (1) не должно быть видно.
14. Проверить натяжение тросов стояночного тормоза, при необходимости отвернуть или закрутить регулировочную гайку (A).
15. Отвернуть или закрутить регулировочную гайку настолько, чтобы выставить расстояние (A) не более 1,5 мм на тормозных суппортах.
16. После новой регулировки дополнительная подстройка стояночного тормоза больше не требуется благодаря автоматической регулировке заднего тормоза.
Проверка толщины тормозных колодок
Если толщина колодки достигла предельного износа, заменить колодки новыми!
Передние тормозные колодки
1. При необходимости снять колпачки колесных болтов с помощью клещей (3314) или снять колпак колеса.
2. Пометить положение колеса относительно тормозного диска.
3. Отвернуть колесные болты и снять колесо.
4. Измерить толщину наружной и внутренней колодок. Предельно допустимая минимальная толщина: 2 мм.
5. Если толщина тормозной колодки (без учета толщины опорной пластины) уменьшилась до 2 мм, ее необходимо заменить.
При замене колодок обязательно проверить состояние тормозных дисков!
а — толщина тормозной колодки без учета толщины опорной пластины.
6. Установить колесо в соответствии с нанесенной меткой.
7. Крест-накрест затянуть колесные болты моментом 120 Н·м.
Колодки задних дисковых тормозов
1. При необходимости снять колпак колеса.
2. Осветить колодки карманным фонариком через отверстие в колесном диске.
3. Оценить на глаз толщину наружной колодки.
4. Осветить карманным фонариком внутренние колодки и рассмотреть их с помощью зеркала.
5. Оценить на глаз толщину внутренней колодки. Предельно допустимая минимальная толщина: 2 мм.
6. Если толщина тормозной колодки (без учета толщины опорной пластины) уменьшилась до 2 мм, ее необходимо заменить.
При замене колодок обязательно проверить состояние тормозных дисков!
а — толщина тормозной колодки без учета толщины опорной пластины.
7. При необходимости установить колпак колеса.
Проверка герметичности системы
1. Проверить тормозную систему (главный тормозной цилиндр, тормозные шланги, тормозные магистрали и тормозные суппорты) на функционирование и герметичность.
2. Отвернуть прокачной штуцер одного из передних тормозных суппортов. Подключить тестер тормозной системы (V.A.G 1310 A) и прокачать систему.
3. Создать давление на педали тормоза, чтобы манометр показал избыточное давление 50 бар. Во время проверки в течение 45 секунд падение давления должно составлять не более 4 бар.
4. При большем падении давления заменить главный тормозной цилиндр.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/vw-passat-b5-variant-1996-glava17-obsluzhivanie-na-avtomobile