- Твой Фольксваген — Поло Седан!
- Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан
- Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту.
- Замена помпы (водяного насоса) на Фольксваген Поло
- Определяем неисправность помпы
- Инструменты и материалы
- Артикулы
- Замена помпы на Поло седан
- Видео по снятию помпы (пошагово)
- Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно
- Назначение и функции водяного насоса
- Расположение водяного насоса
- Признаки неисправности
- Видео: неисправности водяного насоса
- Замена водяного насоса
- Порядок работ
- Видео: замена помпы на Volkswagen Polo
- Советы и рекомендации
Твой Фольксваген — Поло Седан!
Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан
Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту.
Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.
Как определить неисправность помпы?
Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.
Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.
Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.
Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.
Наименование | Код по каталогу | Цена |
Водяной насос VAG | 03C121008J | 7 500 |
Замена Hepu | P 581 | 3370 |
Замена MEYLE | 1132200004 | 2100 |
Замена SKF | VKPC81501 | 2700 |
Если не запомнили, распечатайте это изображение.
Замена помпы на Поло седане.
Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.
- Ключи, либо головки на 10 и 13, 16 и 17.
- Шестигранник 6 номер
- Набор Torx ключей
- Прямая и крестовая отвертки, плоскогубцы, WD — жидкий ключ и домкрат.
Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ставим на домкрат и откручиваем правый подкрылок колеса.
- Снимаем шкив водяного насоса (помпы), который крепится на 3 болтах под звездочку.
- Ослабляем ролик-натяжитель ключом на 16, оттягивая ролик против часовой стрелки. Снимаем ремень генератора Поло.
- Сливаем антифриз, снимая нижний патрубок радиатора. Для этого откручиваем его хомут и стягиваем патрубок с трубки радиатора.
- Открываем расширительный бачок и ждем пока сольется вся охлаждающая жидкость.
- Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем два винта крепления по бокам, два шланга и датчик.
- Откручиваем 4 болта крепления помпы и снимаем ее.
- Ставим новую помпу и производим сборку в обратной последовательности.
Рекомендую посмотреть видео.
Источник статьи: http://polosedan-myclub.ru/zamena-pompi-nasosa-polo-sedan/
Замена помпы (водяного насоса) на Фольксваген Поло
Состояние помпы необходимо регулярно проверять. Основная задача устройства – обеспечение интенсивного потока охлаждающей жидкости. Оно выводит в атмосферу избыточное тепло, создающееся в процессе работы двигателя. Помпа имеет длительный эксплуатационный срок, однако через некоторое время происходит естественный износ устройства. Вышедшая из строя деталь способствует перегреву силовой установки. В этом случае требуется срочная замена помпы на Фольксваген Поло.
Определяем неисправность помпы
Важным фактором влияющим на исправность помпы, является приводной ремень. При его неправильной установке или натяжении, могут возникать неполадки в устройстве водяного насоса. Разрыв ремня влечет за собой выход из строя охладительной системы.
Существует ряд дополнительных признаков свидетельствующих о неисправной работе помпы:
- Появление резкого свиста, когда работает мотор. Отсутствует регулярное перемещение жидкости в результате уменьшения уровня давления.
- Обнаружение утечки антифриза. Связано с потерей сальника эластичности. Из расширительного бачка начинает выплескиваться антифриз.
- Присутствие запаха смазки. Появляется при вытекании жидкости из разрушенного подшипника.
- Наличие люфта. Появляется характерный вой, вызванный подшипником насоса.
- Холодное состояние радиатора при горячем моторе. Результат — приостанавливается циркуляция.
При появлении перечисленных симптомов, следует произвести замену помпы.
Иногда, после замены радиатора обнаруживается течь помпы. Причиной данной неполадки – неправильно установленные прокладки.
Применение загрязненной или неподходящей жидкости, является основной причиной коррозии отдельных деталей помпы.
Инструменты и материалы
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- домкрата;
- плоскогубцев;
- ключей — набор Torx;
- шестигранника – номер 6;
- пластмассовой бутылки;
- набора отверток – крестовая, прямая;
- головок или ключей – 10, 13, 16, 17;
- WD-40.
Если используется не оригинальная помпа, то необходимо приобрести резиновую уплотнительную прокладку.
Приобретая деталь, нужно знать объем двигателя и год выпуска. Грамотный выбор новой помпы является важным моментом. Следует учитывать советы производителя.
Артикулы
Наименование | Артикулы |
Помпа | VAG 03C 121 008 J |
Антифриз (готовая смесь) | VAG G 013 774 M2 |
Антифриз (концентрат) | VAG G 013 A8J M1 |
Замена помпы на Поло седан
Снятие и установку помпы можно произвести своими руками. Для этого машина загоняется в гараж. Если имеется смотровая яма, то автомобиль размещается над ней. При отсутствии, используют гидравлический домкрат.
Снятие желательно проводить, когда движок остынет и станет холодным. Горячий антифриз способен обжечь ноги и руки. Также требуется предварительное снятие приводного ремня. Если он находится в изношенном состоянии, то следует поменять его на новый.
- Переднее колесо приподнимается и откручивается. Снимается подкрылок.
- Отводится хомут и патрубок, находящийся в нижней части, стягивается с трубки радиатора. Под давлением, жидкость начинает течь в подготовленную ёмкость.
- Антифриз из расширительного бачка полностью сливается. Откручивается бочок и вытягивается из паза.
- Снимается кожух у ремня ГРМ при помощи торцовой головки (на 10).
- Ключом (на 16) оттягивается ролик в противоположном направлении часовой стрелки. Это позволяет ослабить его натяжение.
- Снимается ремень.
- Вытаскивается шкив помпы, прикрепленный тремя винтами под звездочку.
- Откручиваются закрепляющие головки болтов водяного насоса. Вытягивается помпа движением в сторону. Если она не выходит, нужно немножко покачать ее за корпус.
- Устанавливается новая деталь и заливается свежая охладительная жидкость.
Антифриз доливают, когда печка начинает дуть горячим воздухом. Это означает, что вышел воздух. Затем разведённый раствор G13 заливается до требуемого уровня. Желательно использовать оригинальный антифриз G13 рекомендуемый для автомобилей Volkswagen Polo.
Видео по снятию помпы (пошагово)
После замены водяного насоса на Поло, осуществляется сборка в обратной последовательности. На начальном этапе рекомендуем наблюдать за состоянием помпы, чтобы убедиться в отсутствии течи. При первом пуске двигателя, следите за его температурой, иначе он может перегреться из-за образования воздушной пробки.
После установки помпы, необходимо вдеть приводной ремень правильно, с учетом точных значений расположения.
Помпу необходимо регулярно проверять. При появлении симптомов неисправности требуется замена водяного насоса. Вовремя обнаруженная неполадка позволит избежать дорогого капремонта.
Источник статьи: http://polovod.com/service/12-zamena-pompy.html
Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно
Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.
Назначение и функции водяного насоса
Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.
Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя
Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.
Расположение водяного насоса
Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.
Признаки неисправности
Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.
- Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист
- Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
- Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.
На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.
Видео: неисправности водяного насоса
Замена водяного насоса
Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- набор ключей-шестигранников;
- набор рожковых ключей;
- вороток-трещотка и набор головок;
- маленькая плоская отвёртка;
- домкрат;
- оригинальная помпа VAG;
- 5 литров новой ОЖ;
- ёмкость для слива ОЖ.
Порядок работ
- Машина устанавливается на смотровую яму.
- Задние колёса фиксируются башмаками.
- Снимается правое переднее колесо.
- Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.
Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок
- Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
- Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
- Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения.
Крышка кожуха ремня снимается торцевым ключом на 10
- Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике.
Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжительный ролик
- Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
- Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой.
Помпа прикреплена к корпусу двумя болтами на 12
- Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую.
Часто на помпе ломается крыльчатка
- В обратном порядке производится сборка.
- В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.
Видео: замена помпы на Volkswagen Polo
Советы и рекомендации
При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.
- При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
- Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.
В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13
- Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.
При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ
- На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей.
Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO
Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.
Источник статьи: http://autoclub.su/zamena-pompyi-polo-sedan/