Фольксваген поло свистят тормоза

Чем может быть вызван скрип и свист тормозных колодок?

Чем может быть вызван скрип и свист тормозных колодок?

Посторонние звуки при торможении – явление всегда малоприятное и неэстетичное. Неважно, влияют ли паразитные шумы на эффективность замедления или нет, от них хочется избавиться. Но прежде, чем бороться со звуками, необходимо знать причины их возникновения.

Чаще всего издают непонятные звуки именно колодки. Они являются расходными комплектующими и с определённой периодичностью подлежат замене. Принцип действия колодки заключается во взаимодействии с поверхностью тормозного диска посредством фрикционной накладки, что повышает эффективность торможения. Существует ряд причин, которые и заставляют тормозные колодки шуметь.

1. Низкокачественный материал комплектующих

Рынок автомобильных запчастей перенасыщен всевозможными предложениями, среди которых на первый взгляд, попадаются достаточно привлекательные по цене экземпляры. Однако, в этом и кроется главная загвоздка – зачастую такие колодки недолговечны по причине некачественного состава фрикционных накладок. В связи с этим, последние могут скрипеть при торможении.

2. Влияние погодных условий

Осадки и высокая влажность воздуха также провоцируют скрипы и скрежет тормозных колодок при контакте с диском. Детали намокают, в них образуется конденсат.

3. Продолжительный простой автомобиля

Когда машина долго стоит на ручном тормозе, то колодки элементарно прикипают, окисляются либо примерзают к дискам. Поэтому, при снятии с «ручника» и начале движения могут появиться скрипы.

Читайте также:  Тросики ручного тормоза ниссан санни

4. Налёт на диске

На рабочей поверхности тормозного диска могут скапливаться грязевые частицы, реагенты и прочие осадки. Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате при торможении возникают не только всевозможные звуки, но вибрация на педали тормоза и рулевом колесе. Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути. Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков. Подробнее проточка тормозных дисков в Москве.

5. Активное и частое торможение

При активном вождении (частое торможение с высоких скоростей и резкие замедления) от частого взаимодействия колодок и дисков происходит перегрев, что провоцирует скрип и свист тормозных колодок.

6. Плохая фиксация колодки в суппорте

Основные звуки начинают исходить именно от суппорта, однако и колодка может шуметь от постоянной смены своего положения в креплении.

7. Индикатор износа колодки

Он представляет из себя металлический штырь либо скобу, которая прилегает к фрикционному слою. Когда слой по мере износа становится тоньше – датчик обнажается. В результате этого, металлическая деталь соприкасается с диском, образуя звон или свист.

Борьба со звуками: советы

1. Если колодки новые, то им нужно «прикататься» – тормозить с разной частотой и усилием первые 10-15 километров. Первоначальный слой сотрётся и материал фрикционной накладки станет более податлив.

2. Несколько раз оттормозиться до низкой скорости с высоких. Это актуально после долгого простоя автомобиля. После мойки также нужно несколько раз применить резкое замедление с целью удаления конденсата с дисков.

3. Установить «противоскрипные пластины». Они устраняют зазор между металлической стороной колодки и суппортом.

4. Заменить колодки. Крайняя мера, однако если шум от колодок никак не влияет на эффективность их работы – лучше просто смириться и в следующий раз отдавать предпочтение только качественной продукции.

Источник статьи: http://sedan-polo.ru/chem-mozhet-byt-vyzvan-skrip-i-svist-tormoznyx-kolodok/

Проблема с тормозами на Поло Седан, неисправности

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы. либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через каждые 2 года.

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно.

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична (впитывает влагу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210-260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экс-пресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

3. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 19,0 мм, поверхность диска — ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с не просушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

4. Проверьте подвижность поршня переднего тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршень отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит его заклинило в тормозном цилиндре.

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес.

5. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите задние колеса и тормозные барабаны

. Измерьте диаметры их рабочих поверхностей. Номинальный диаметр барабана автомобилей, оборудованных антиблоки ровоч ной системой тормозов, составляет 230 мм; автомобилей, не оборудованных ABS, — 200 мм. Максимально допустимый диаметр барабана — не более 231,5 мм и 201,5 мм соответственно. Рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности. Если внутренний диаметр больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан следует заменить новым.

6. Проверьте подвижность поршней рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршни, сдавив тормозные колодки. Если сдвинуть поршни не удается, значит, их заклинило в тормозном цилиндре.

Заклинивание поршней тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод

Источник статьи: http://www.polosdn.ru/news/problemy_s_tormozami_na_polo_sedan/2012-06-12-33

Оцените статью
Все про машины