- Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
- Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5
- Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5
- Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
- Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)
- Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5
Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5
#1 Сообщение vvvavto » 09 янв 2014, 23:52
Webasto Airtop 3500 st (7H0 819 002*,7H0 819 006*) – фен — штатный воздушный автономный отопитель для VW T5.
Устанавливается заводом-изготовителем на VW T5 в качестве дополнительной опции. На VW T5GP стали устанавливать фены от другого производителя – конкурента : Eberspacher, модель Airtronic D3plus. Тем не менее штатный для Т5 фен с таким же успехом можно установить и на T5 GP вместо Аиртроника.
В чем смысл применения фена – автономного воздушного отопителя?
Смысл — в автономности, быстродействии, объемности и продолжительности поддержания тепла. С помощью данного отопителя можно очень быстро прогреть весь салон Т5 и длительное время поддерживать тепло по всему пространству салона. При этом нет необходимости в работе двигателя автомобиля, а для работы фена задействуется минимум энергии АКБ, все равно, что постоянно включена лампочка около 25вт, а то и меньше. А это значит, в свою очередь, что, при нормально заряженной АКБ, тепло в салоне в автономном режиме с легкостью будет поддерживаться с вечера до утра. Т.е. Вы сможете всю ночь спокойно спать в тепле. Расход топлива, потребляемого отопителем, при этом будет около 0,2-0,25 л в час.
Необходимость применения такого отопителя каждый определяет для себя сам: выезд на природу, рыбалка, ожидание в очереди, ожидание приезда, прилета, экономия на гостинице, сохранность товара, комфорт пассажиров и т.д.
К слову сказать, при морозе ниже 20 градусов обычная печка Т5, даже с задним теплообменником и включенным жидкостным догревателем, не справляется, в достаточной степени, со своей задачей, особенно для задних пассажиров. И тогда без фена просто не обойтись. А ежели предполагаете перевозить детей – то о чем разговор, это просто необходимость, и не только в мороз.
Тем, кто хочет представить жидкостный Предпусковой подогреватель ( ППП) в роли отопителя, например штатный Webasto ThermoTop C, можно ответить сразу – автономности, в этом случае, хватит на пару часов максимум, даже при применении второй АКБ. Дело в том, что в случае применения ППП в автономном варианте, потребителями электроэнергии выступают: нагнетатель котла Вебасто, циркуляционный насос ОЖ и , самое главное, вентилятор основной печки автомобиля – огромный суммарный расход электроэнергии аккумулятора. А если мороз сильный, ниже 20-ти градусов, такого обогрева будет просто недостаточно, не считая того, что АКБ быстро разрядится. На то он и Предпусковой подогреватель, чтобы подогреть перед пуском двигатель и немножко салон, и сразу подзарядится, после запуска мотора.
У фена же сплошные достоинства, кроме одного – стоимости, и то – это понятие — относительное. Особенно когда Вы заказываете себе в салоне новую машину; от этой опции могут округлиться глаза, после оглашения стоимости «такого наворота» менеджером. Что же делать, как же быть?
Выход есть – купить отопитель Б\У ( бывший в употреблении), т.е. демонтированный по какой либо причине с подобного автомобиля. Стоимость тогда будет в два-три раза дешевле, а то и более, если вы не очень прихотливы в плане эстетического оформления .
Лучшим же вариантом, на мой взгляд, это установка фена в заводском исполнении, на свои штатные места, с применением оригинальных воздуховодов, воздушных дефлекторов и деталей крепления. Но можно и на этом сэкономить (более 30% стоимости), если самостоятельно изготовить несложный кронштейн крепления, установить стандартные простейшие гофрированные воздуховоды и т.п., сколхозить, так сказать.
Установка электрической части не вызывает сложности, ведь «мозги» фена не «заточены» под CAN-шину и, в принципе, фен от Т5 можно установить на любой автомобиль. Единственное, что зависит от цифровой шины, это заводская потолочная панель управления. Но её применение не обязательно; можно управлять феном и при помощи других Webasto органов управления, тем более, что установка потолочной панели связано с усложнением электрической проводки и подготовкой места для этой панели. А место это далеко не во всех Т5 предусмотрено. Например, в стандартной панели обивки потолка Транспортера такого места нет.
Как работает. Все предельно просто. Включаете, устанавливаете на органе управления нужную температуру и все. Через пару минут салон быстро нагревается и отопитель переходит в режим поддержания заданной температуры в салоне. И поддерживать будет до тех пор, пока не отключите. Можете смело ложиться спать – не замерзнете и не задохнетесь, проверено. Выхлопная труба под днищем и газы легко выветриваются. Свежий же воздух поступает посредством стандартной системы вентиляции автомобиля.
Варианты установки:
1. Полная штатная установка.
2. Частично штатная установка.
3. Нештатная установка.
Полная штатная установка.
Производится на заводе. Возможна и самостоятельно, но достаточно трудоемкая. Дело в том, что доустановка фена в штатном варианте, после выпуска автомобиля с конвейера, не предусмотрена заводом – изготовителем. Соответственно металлические панели кузова не имеют необходимых окон для воздуховодов, а электрическая проводка может быть только в составе основного комплекта проводов автомобиля и не продается отдельно. Выплетать её из основной проводки разбираемого автомобиля – задача не только очень трудоемкая, но и тот, кто выполняет эту нелегкую работу, должен досконально знать, какой проводок из тысячи к чему относится. На «авторазборках», как Вы думаете, работают именно такие спецы – электрики? Конечно нет. Ведь на разборке нужна физическая работа, а специалисту легче заработать головой, а не руками. Вот и получается, что предложений с комплектом такой проводки, практически, нет.
Тем не менее, такую установку можно произвести самостоятельно, если приложить усилия и внимательно разобраться в этом вопросе.
Частично-штатная установка.
Такой вид установки можно произвести, опустив некоторые сложные моменты полной штатной установки. Например, можно отказаться, а иногда это просто необходимо, от установки Потолочной панели управления. Благодаря этому электрическая часть установки сокращается примерно на 40%. Управлять же отопителем можно, как я уже писал, другим альтернативным органом управления, который удобней расположить намного ближе к отопителю. Остальное, устанавливается «как с завода».
Нештатная установка.
Единственное достоинство такой установки – это низкая стоимость. Ведь применяются, в таком варианте, штатные только котел отопителя и топливный насос, а можно и не штатные. Все остальное устанавливается на свое усмотрение: кронштейн крепления, глушитель, воздухоприемник, простейшие гофрированные воздуховоды, любые декоративные решетки. Здесь уже – кто во что горазд. При этом нельзя говорить о низкой стоимости работ по установке, ведь все надо «колхозить» самому, в отличие от штатной установки, где надо просто установить заводские детали на свои места. Поэтому экономия, в данном случае, может быть достигнута только при самостоятельной установке, без привлечения мастера.
Стоимость по вариантам.
Желающие приобрести фен часто сетуют на, якобы, высокую его стоимость, по которой их предлагают в частной продаже. Давайте разберемся, так ли это. Вернемся опять на разборку и вспомним, кто именно выполняет физическую работу по разборке автомобилей. Специалисты по отопителям? Конечно нет. Самые обычные рабочие. И они понятия не имеют, к чему относится та или иная отдельная пластиковая или металлическая незамысловатая деталь. А воздуховоды фена вообще относят к печке автомобиля и обычно выбрасываются на пластмассовый лом. Кроме того, даже если удалось найти эти детали в куче лома, их ещё надо доставить. А ведь они далеко не маленькие и занимают немало места, которого и так не хватает. А металлические штатные детали крепления, кроме того, ещё и имеют большой вес, которого всегда так много лишнего. То же касается декоративных панелей, обивки и т.д. Вот и получается, что, как правило, легче купить недостающие оригинальные детали, чем найти их на «разборке» и привезти.
Поэтому и возникает большая разнице в стоимости, казалось бы одинаковых, фенов. Только один –«голый», а другой с деталями штатного крепления, «обвеса», воздуховодами и т.д. Первый надо долго и упорно «колхозить», с соответствующим результатом, а другой несложно установить на «родные» места и он будет радовать не только комфортом и интерьером с экстерьером, а ещё и чувством удовлетворения владельца от улучшения своего любимого автомобиля, и гордостью, что у него такое есть, а у других – нет. И во время мороза у его Т5-го стекла салона будут прозрачные, а у других – покрытые толстым слоем инея.
А чтобы не быть голословным рассмотрим стоимость некоторых деталей, относящихся не просто к котлу Webasto Airtop 3500st, а именно к штатному воздушному отпителю Т5, на примере цен сети одного из самых распространенных продавцов оригинальных деталей.
Рис: крепление
Примерно так:
1. 7H0 819 379 A – 1000р
2. 7H0 819 549 – 900р
3. 7H0 819 735 – 900р
5. 7H0 815 857 A – 1200р
6. 7H0 819 617 – 1200р
8. 7H0 819 506 B – 6100р
Итого по креплениям и обвесу – 11300р
А в виду того, что стоимость деталей прямиком зависит от курса евро, то эта сумма эта не «твердая».
При этом не учитываются всякие мелкие детали, стоимость которых ещё увеличит сумму. Если же эти детали не устанавливать, то вместо беззвучного потока теплого воздуха можно получить гул в салоне.
А если «сколхозить», то можно и так:
И тепло будет обеспечено. Но будет ли комфорт?
Теперь по воздуховодам:
Комплект воздуховодов, дефлекторов и декоративных решеток обходится более 10000 р.
За то о наличии фена в автомобиле напоминает только тепло и несколько измененные две детали обшивки: накладка ступеньки и правой средней стойки:
Рис: ступенька
Рис: средняя стойка
Причем приобретать новую обшивку стойки или накладку ступеньки вовсе не обязательно. Достаточно установить туда оригинальные декоративные решетки. Вырезать отверстия для них – тоже не сложно. На обратной стороне обшивки есть соответствующие линии, по которым и нужно вырезать проем. А вот угловые решетки, они же дефлекторы, на транспортере и не транспортере ( мультиван, каравелла, шаттл…) – отличаются. Кроме того есть различия в разветвителе теплого воздуха ( пальме), находящегося под обшивкой средней стойки.
Как говорится, продолжение следует.
Источник статьи: http://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=4538
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)
Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)
#1 Сообщение Albert » 05 янв 2014, 00:59
Пролог:
В процессе переделки салона Каравеллы в Мультовый выяснилось, что за внешним сходством кузова, таятся различного рода засады по внутреннему оснащению. И дело даже не во внешнем различии внутренней отделки салонов указанных авто, а в мелочах которые выясняются в процессе. Наверное этому надо бы посвятить отдельную тему (может так и поступлю), но здесь я хотел бы ограничится только отдельным этапом.
Давно собирался, закупал детальки, крепёж, изучал мат. часть, всё ждал новогодних каникул. Работы много, а на выходных вряд ли успеешь, вот и дождался. Времени вагон, пить, не пью, чем себя занять? Зачем всё это надо? Лично мне для комфорта, а так, каждый решает для себя сам. Поехали.
Редакция 2-я , совместная!
Постановка:
• Установить автономный воздушный обогреватель (фен) пассажирской части салона с возможностью дистанционного запуска.
• Оригинальные з/ч + индивидуальные отделочные материалы.
• Неоправданно дорогая опция при заказе в базовой комплектации а/м от 70тыс. без д/у
Для дооснащения дополнительным стояночным обогревателем нам потребуется:
1. Автономный воздушный обогреватель Eberspacher AirTronicM D4 25 2113 05 00 00 22 800 руб.
2. Универсальный монтажный комплект для AirTronicM D4 25 2113 80 00 00 6 350 руб.
3. Канал котла впускной (1шт.) 7E0 819 219 2 918 руб.
4. Канал котла выпускной (1шт.) 7E0 819 381 C* 1 400 руб.
5. Саморез для крепления впускного канала Torx 5*15 (6шт.) N 908 794 02 5,2 руб.
6. Рамка (1шт.) 7H0 819 475 A 185 руб.
7. Саморез для крепления рамки/выпускного канала Torx 5*22 (2шт.) N 907 397 03 10 руб.
8. Воздуховод стойки «В» (1шт.) 7H5 819 655 A 955 руб.
9. Дефлектор стойки «В» малый (1шт.) 7H0 819 209 A 569 руб.
10. Дефлектор стойки «В» угловой (1шт.) 7H5 819 383 A 667 руб.
11. Кронштейн нагревателя (1шт.) 7E0 819 379 1 108 руб.
12. Кронштейн передний (1шт.) 7H0 819 549 905 руб.
13. Кронштейн задний (1шт.) 7H0 819 735 905 руб.
14. Сайлент блок (4шт.) 7H0 819 965А 244 руб.
15. Болт крепления кронштейна (6шт.) N 909 995 03 15 руб.
17. Гайка крепления кронштейна (6шт.) N 908 173 02
18. Особая конфигурация накладки нижней части стойки «В» в частности с дырками и решётками для дефлекторов (1шт.) 7H0 867 286 ** 2 280 руб. И дешевле и проще доработать родную.
19. Ступень переднего пассажира с отверстием для воздухо-забора (1шт.) покупал на Ebay 79€ комплект из 3-х ступенек 7H5 863 736 N*** 2 370 руб.
* идёт разный для разных комплектаций (не уверен)
** индивидуальный код комплектации
Итоговый бюджет 44 530 руб., без стоимости комплекта ДУ.
Для проведения работ потребуются:
Отвёртка с шлицом +/-; шило; нож; молоток; керн; сверло 5/10мм; зл. лобик, шуруповёрт; надфиль/напильник по металлу.
Ключ torx: 20/30;
Головки 7/8/10/13/16\
И два дня неспешной аккуратной работы.
Источник статьи: http://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=4507