Фольксваген туарег вакуумный усилитель тормозов

10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверки, выполняемые без применения специального оборудования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза.
  2. Выжмите педаль и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель, при исправном вакуумном усилителе педаль должна слегка «провалиться» сразу после осуществления запуска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На одну-две минуты запустит двигатель, затем вновь его заглушите.
  2. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием, — если с каждым нажатием ход педали будет сокращаться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
  3. В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием и, удерживая ее нажатой, заглушите двигатель.
  2. Продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще порядка 30 секунд, — если высота положения педали не будет изменяться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
  3. В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

Проверки, выполняемые с применением измерителей

Источник статьи: http://automn.ru/vw-touareg/volkswagen-29218-10.m_id-541.m_id2-3423.html

Компоненты тормозной системы Volkswagen Touareg с 2002 года (рестайлинг 2006)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Touareg , прокачка тормозов Volkswagen Touareg , схема тормозной системы Volkswagen Touareg , ремонт тормозной системы Volkswagen Touareg , неисправности тормозной системы Volkswagen Touareg

3. Компоненты тормозной системы

Вакуумный усилитель тормозов/ главный тормозной цилиндр

  1. Опорный кронштейн педального узла
  2. Шестигранная гайка, самоконтрящаяся
  3. Педаль тормоза
  4. Уплотнение
  5. Усилитель тормозов тандемного типа
  6. Уплотнительное кольцо
  7. Потенциометр хода мембраны усилителя тормозов
  8. Пружинное стопорное кольцо
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Шестигранная гайка, самоконтрящаяся
  11. Тормозной трубопровод
  12. Тормозной трубопровод
  13. Датчик давления тормозной системы
  14. Кронштейн
  15. Тормозной трубопровод
  16. Главный тормозной цилиндр
  17. Уплотнительная пробка
  18. Бачок с тормозной жидкостью
  19. Крышка
  20. Вакуумный шланг
  21. Уплотнительная пробка
Читайте также:  Стучит рулевой кардан лада гранта

Снятие и установка потенциометра хода мембраны усилителя тормозов

1. Снять обшивку водоотводящего короба.

2. Отсоединить штекер от потенциометра хода пружины.

3. Извлечь пружинное стопорное кольцо из канавки -стрелка- и извлечь потенциометр хода мембраны из усилителя тормозов.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика давления в тормозах

Датчик давления в тормозах находится на главном тормозном цилиндре.

1. Снять главный тормозной цилиндр.

2. Снять датчик давления в тормозной системе.

3. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Момент затяжки датчика давления тормозной системы: 33 Н∙м.

4. Прокачать тормозную систему.

5. После прокачки тормозной системы необходимо выполнить базовую настройку датчика давления в тормозной системе.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

1. Снять обшивку водоотводящего короба.

2. Снять уплотнение моторного отсека и планку в области усилителя тормозов.

3. Снять стенку с водоотводящего короба.

4. Положить в водоотводящий короб в области главного тормозного цилиндра достаточное количество не оставляющих волокон тряпок.

5. Откачать максимально возможное количество тормозной жидкости с помощью устройства для наполнения и прокачки -VAS 5234- или приспособления для откачивания жидкости -V.A.G 1869/4- из бачка тормозной жидкости.

6. Снять штекер с датчика предупредительного индикатора поплавка.

7. Снять штекер с датчика давления в тормозной системе.

8. У автомобилей с механической коробкой передач снять шланг главного цилиндра сцепления и закрыть заглушкой.

9. Снять бачок тормозной жидкости. Для этого отжать наружу фиксаторы на бачке и одновременно вынуть бачок из заглушки.

10. Извлечь тормозной трубопровод спереди слева из держателя на главном тормозном цилиндре.

11. Открутить тормозные трубки от главного тормозного цилиндра, закрыть тормозные трубки с помощью заглушек -1H0 698 311 A- из ремонтного набора.

12. Открутить гайки на главном тормозном цилиндре.

13. Осторожно снять главный тормозной цилиндр с усилителя тормозов.

14. Установка осуществляется в обратной последовательности.

При сборке главного тормозного цилиндра и усилителя тормозов следить за правильной посадкой нажимной штанги в главном тормозном цилиндре.

15. Прокачать тормозную систему.

16. После прокачки тормозной системы необходимо выполнить базовую настройку датчика давления в тормозной системе.

Снятие и установка усилителя тормозов

1. Снять обивку на стороне водителя.

2. Извлечь выключатель сигналов торможения/выключатель педали тормоза.

3. Отвернуть держатель выключателя стоп-сигналов.

4. Отсоединить педаль тормоза от усилителя тормозов.

5. Снять опору на кронштейне, через который проходит нажимная штанга усилителя.

6. Снять обшивку водоотводящего короба.

7. Снять уплотнение моторного отсека и планку в области усилителя тормозов.

8. Снять стенку с водоотводящего короба.

9. Снять штекер с датчика давления в тормозной системе.

10. Снять штекер с датчика предупредительного индикатора поплавка.

11. Отвернуть провод на «массу» от точки «массы» на кузове за электрической коробкой, снять кабельный жгут за усилителем тормозов с держателя и отложить его в сторону.

12. Извлечь коммутационный блок слева в водоотводящем коробе из крепления и отложить его как можно дальше в сторону.

13. Положить в водоотводящий короб в области главного тормозного цилиндра достаточное количество не оставляющих волокон тряпок.

14. Откачать максимальное количество тормозной жидкости с помощью устройства для наполнения и прокачки -VAS 5234- или устройства для наполнения и прокачки -V.A.G 1869/4- из бачка тормозной жидкости.

15. У автомобилей с механической коробкой передач снять шланг главного цилиндра сцепления и закрыть заглушкой.

16. Снять бачок тормозной жидкости. Для этого отжать наружу фиксаторы на бачке и одновременно вынуть бачок из заглушки.

17. Извлечь тормозной трубопровод спереди слева из держателя на главном тормозном цилиндре.

18. Открутить тормозные трубки от главного тормозного цилиндра, закрыть тормозные трубки с помощью заглушек -1H0 698 311 A-.

19. Открутить гайки на главном тормозном цилиндре.

20. Осторожно снять главный тормозной цилиндр с усилителя тормозов.

21. Снять потенциометр хода мембраны.

22. Снять вакуумный шланг с усилителя тормозов.

23. Извлечь тормозные трубопроводы из тройного держателя на усилителе тормозов.

24. Отсоединить тормозной трубопровод спереди слева в колесной нише спереди слева.

25. Отвернуть гайки на усилителе тормозов.

26. Осторожно извлечь усилитель тормозов из водоотводящего короба.

27. Установка осуществляется в обратной последовательности.

28. Держать шаровую головку нажимной штанги перед креплением и нажать на педаль тормоза в направлении усилителя тормозов таким образом, чтобы шаровая головка защелкнулась со слышимым щелчком.

29. После установки прокачать тормозную систему и сцепление.

30. После прокачки тормозной системы необходимо выполнить базовую настройку датчика давления в тормозной системе.

С помощью устройства для развальцовки труб -VAS 6056- можно развальцовывать тормозные трубки с внешним диаметром 5 мм, не повреждая при этом покрытия. Благодаря этому в определённых случаях возможна замена отдельных частей тормозных трубопроводов, которая позволяет уменьшить стоимость ремонта.

Работа с устройством для развальцовки труб V.A.G. 1356 на черных тормозных магистралях не допускается из-за их покрытия и диаметра.

Тормозные трубопроводы разрешается изгибать не более, чем на 90°, в противном случае они могут треснуть или деформироваться, настолько сильно, что критически уменьшится их проходное сечение.

Место соединения трубопроводов лучше располагать под днищем автомобиля.

Соединительные штуцеры следует располагать так, чтобы они не касались подвижных узлов и деталей.

Ходовой винт не смазывать, а только очистить спиртом.

Указания по установке зажимных колодок

*VAS 6056/6 (темный) для черных тормозных трубок VAS 6056/7 (светлый) для зеленых тормозных трубок*

Стрелка на округлой стороне зажимов должна указывать к краю корпуса, а прямая сторона зажимов должна быть установлена к шпинделю, в противном случае неправильно формируется развальцовочная головка.

1. Открутить тормозной трубопровод от соответствующего суппорта или колесного тормозного цилиндра. Собрать и надлежащим образом утилизировать вытекающую тормозную жидкость.

2. Разрезать трубопровод в подходящем месте (отсутствие изгибов, удобный доступ) с помощью приспособления -2-.

3. Удалить поврежденный участок.

4. Удалить оболочку на конце трубопровода.

5. Зажать тормозную трубку в клещах -4- таким образом, чтобы около 50 мм выступало из пластмассовых зажимных губок.

6. Установить насадку для снятия облицовки -3- на дрель и вставить в насадку конец трубопровода.

7. Срезать оболочку, медленно вращая насадку и легко надавливая на дрель.

Длина зачищенного конца определяется глубинной насадки (срезать до упора).

8. Снять насадку с тормозного трубопровода и очистить его от стружки.

9. Извлечь трубопровод из ручных тисков и надеть на него штуцер -D-.

10. Вставить трубопровод -B- до упора -A- приспособления для развальцовки.

При затяжке винтов с внутренними шестигранниками тормозной трубопровод должен прилегать к упору, в противном случае трубка будет развальцована неправильно.

11. Зажать трубопровод в приспособлении для развальцовки, чтобы он не мог свободно перемещаться в нем.. Откинуть упор -A- и затянуть крест-накрест винты с внутренними шестигранниками с помощью уголка -C-.

12. Вкрутить ходовой винт до упора в приспособление.

13. Выкрутить ходовой винт в первоначальное положение.

14. Крест-накрест ослабить винты с внутренними шестигранниками.

15. Извлечь тормозной трубопровод из приспособления, очистить и проверить трубопровод и развальцовку.

16. Промыть установленный на автомобиле тормозной трубопровод.

17. Подключить устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-, надеть на развальцованный конец трубопровода шланг ёмкости для прокачки и включить на короткое время устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-, чтобы тормозная жидкость смыла опилки.

18. Продуть сжатым воздухом устанавливаемый трубопровод.

19. Соединить тормозные трубопроводы с помощью штуцера -E-.

20. Закрепить трубопроводы тормозной системы.

21. Прокачать тормозную систему.

Проверка технического состояния

1. Проверить тормозные шланги на предмет повреждений, скручиваний, наличия утечек, перегибов и старения материала.

2. Проверить тормозные трубопроводы на предмет повреждений, ржавчины и наличия утечек. Также проверить трубопроводы на предмет деформации.

3. Проверить наличие утечек в местах соединений шлангов с трубопроводами, и, в случае необходимости, подтянуть соединения.

4. Проверить главный тормозной цилиндр на предмет повреждений и наличия утечек.

5. Заменять держатели тормозных шлангов после каждого снятия.

Вакуумный насос тормозов

Устанавливается только на автомобили с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

Ремонт вакуумного насоса тормозов не осуществляется. Если есть неисправность — заменить вакуумный насос тормозов.

  1. Датчик давления усиления в тормозной системе
  2. Вакуумный шланг
  3. Реле усилителя тормозов
  4. Обратный клапан
  5. Хомут
  6. Клипса
  7. Упор
  8. Вакуумный насос тормозов
  9. Упор
  10. Кронштейн
  11. Гайка
  12. Болт с шестигранной головкой

Снятие и установка

1. Разъединить разъем -1-.

2. Снять вакуумный шланг -2- с вакуумного насоса тормозов.

3. Разблокировать клипсу в направлении стрелки и извлечь.

4. Снять вакуумный насос тормозов вверх из держателя.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика давления усилителя тормозов

1. Снять обшивку водоотводящего короба.

2. Разъединить разъем -1-.

3. Осторожно поддеть сверху вниз датчик давления усилителя тормозов и извлечь его.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Педаль тормоза (автомобиль с левым рулем)

Рисунок для автоматической коробки передач.

Остальные опорные и контактные поверхности смазать смазкой -G 000 450 02-.

Ходу педали тормоза не должны мешать дополнительные напольные коврики.

  1. Опорный кронштейн педального узла
  2. Шестигранная гайка, самоконтрящаяся
  3. Палец
  4. Педаль тормоза
  5. Вкладыш подшипника
  6. Опорное крепление
  7. Опора
  8. Болт с шестигранной головкой
  9. Шарнирная опора
  10. Болт
  11. Стопорная шайба
  12. Скоба
  13. Болт с шестигранной головкой
  14. Включатель стоп-сигнала и датчик педали тормоза

Отсоединение педали тормоза от усилителя тормозов

1. Снять обивку на стороне водителя.

2. Извлечь выключатель сигнала торможения/датчик педали тормоза.

3. Установить инструмент -T10189- на крепление нажимной штанги в педали тормоза и опорный кронштейн.

  1. Педаль тормоза
  2. Нажимная штанга
  3. Фиксаторные язычки

4. Сначала немного нажать на педаль тормоза в направлении усилителя тормозов и держать в этом положении.

5. Теперь надавить инструментом -T10189- в направлении усилителя тормозов, при этом придерживать педаль тормоза (педаль не должна двигаться в этот момент назад). Таким образом фиксаторные язычки -3- крепления отжимаются шаровой головкой нажимной штанги -2-.

6. Нажать инструментом -T10189- дальше в направлении усилителя тормозов и одновременно потянуть педаль тормоза в направлении сиденья водителя. (Тем самым педаль тормоза отходит от шаровой головки нажимной штанги).

Соединение педали тормоза с усилителем тормозов

1. Держать шаровую головку нажимной штанги перед креплением и нажать на педаль тормоза в направлении усилителя тормозов таким образом, чтобы шаровая головка защелкнулась со слышимым щелчком.

2. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие включателя стоп-сигнала -F- и датчика педали тормоза

1. Снять обивку на стороне водителя.

2. Вынуть штекер из включателя стоп-сигнала.

Снятие включателя стоп-сигнала должно производиться только при нажатом толкателе (педаль тормоза не нажимать), в противном случае можно повредить стопор включателя стоп-сигнала.

3. Поворотом на 45° влево снять включатель стоп-сигнала.

Установка, регулировка и фиксация включателя стоп-сигнала

Для гарантии надежного крепления допускается устанавливать включатель стоп-сигнала только один раз.

Перед монтажом включателя стоп-сигнала смазать головку толкателя смазкой на основе полимочевины G 052 142 A2.

1. Перед монтажом полностью вытянуть толкатель.

При установке включателя стоп-сигнала педаль тормоза трогать нельзя. Педаль тормоза во время всего монтажа должна касаться только головки толкателя включателя стоп-сигнала.

2. Провести включатель стоп-сигнала через монтажное отверстие и головкой толкателя прижать его к педали. Затем повернуть включатель стоп-сигнала на 45° вправо до ощутимой фиксации.

3. Установить штекер включателя стоп-сигнала.

4. Проверить работу стоп-сигнала.

5. После настройки включателя стоп-сигнала проверить, упирается ли педаль тормоза в концевой упор (свободное положение).

6. Установить облицовку на стороне водителя.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/volkswagen-touareg-2002-glava17-komponenty-tormoznoj-sistemy

Оцените статью
Все про машины