- Двигатель Ford RVA
- Технические характеристики мотора Ford RVA 1.8 TD Endura DE 70 ps
- Расход топлива RVA Форд 1.8 Эндура ДЕ
- На какие автомобили ставили двигатель RVA Ford Endura-DE 1.8 l 70ps
- Недостатки, поломки и проблемы Форд Эндура ДЕ 1.8 RVA
- Дизель-долгожитель от Ford: 1.8 TDCi (F9DA)
- Надежность и неполадки двигателя Ford 1.8 TDCI
- Топливная система с характером
- Техническая характеристика Двигатель. Ремонт дизельных. Форд Эскорт 5
- Основные параметры
- Головка блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров
- Камеры сгорания
- Размеры седел клапанов (рис. 2Е.20)
- Пружины клапанов
- Клапаны
- Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)
- Толкатели
- Блок цилиндров двигателя
- Кривошипно-шатунный механизм
- Коленчатый вал
- Вкладыши коренных подшипников
- Шатуны
- Вкладыши шатунных подшипников
- Поршни
- Двигатели RTE, RTF
- Двигатели RFD
- Поршневые кольца
- Маховик
- Система газораспределения
- Распределительный вал
- Двигатели RTE, RTF
- Двигатели RFD
- Система смазки
- Масляный насос
- Масляный фильтр
- Моторное масло
- Система охлаждения
- Расширительный бачок
- Термостат
- Охлаждающая жидкость
- Топливная система
- Топливный насос
- Топливный насос двигателя RFD с 1991 года
- Топливный насос двигателя RFD с 1994 года
- Форсунки
- Свечи накаливания
- Электронное управление двигателя FORD EDC
- Датчик положения рычага ускорения
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Двигатель Ford RVA
1.8-литровый дизельный двигатель Форд RVA или 1.8 Эндура ДЕ собирался с 1995 по 1998 год и устанавливался на шестое поколение модели Эскорт, в ряде источников его считают седьмым. Мотор не славился надежностью, зато имел простую конструкцию и хорошую ремпригодность.
К линейке Endura-DE также относят двс: RTK, RFA и RFN.
Технические характеристики мотора Ford RVA 1.8 TD Endura DE 70 ps
Точный объем | 1753 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 70 л.с. |
Крутящий момент | 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 210 000 км |
Онлайн-руководство для Ford Escort находится тут
Обширная подборка мануалов собрана на Драйв 2
Расход топлива RVA Форд 1.8 Эндура ДЕ
На примере Ford Escort 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель RVA Ford Endura-DE 1.8 l 70ps
Недостатки, поломки и проблемы Форд Эндура ДЕ 1.8 RVA
Весьма скромным ресурсом обладает ремень ГРМ, а при обрыве клапана всегда гнет
Также многие владельцы жалуются на проблемы с заводкой машины в сильный мороз
Мотор страдает течами масла, слабое место на стыке верхней и нижней частей блока
Недостаток охлаждения здесь приводит к быстрому износу колец четвертого цилиндра
На форумах описано несколько случаев разрушения коленвала или срыва его с опор
Электрический насос для Форд Эскорт 1.8 дизель
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/rva.html
Дизель-долгожитель от Ford: 1.8 TDCi (F9DA)
Двигатель Ford 1.8 TDCi является долгожителем. Его история началась в конце 1980-х. Тогда этот мотор ставили на Ford Sierra, Escort и т.д. Разумеется, тот вариант дизеля был с предкамерной ГБЦ и простым механическим впрыском. В 1998 году его обновили: прикрутили турбину, переделали на прямой впрыск топлива, за который отвечал электронный насос Bosch VP44. Этот двигатель присоединили к семейству Endura-DI. В 2001 году появилась версия этого двигателя со впрыском Common Rail от компании Delphi. И вот этот двигатель со своей 8-клапанной ГБЦ продержался на конвейере аж до 2014 года. Его устанавливали практически на все легковые и легкогрузовые модели Ford, выпускавшиеся с 2000 года.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео разборки двигателя Ford 1.8 TDCi (F9DA)
Выбрать и купить контрактный двигатель Форд 1.8 TDCI вы можете в нашем каталоге.
И про этот двигатель мы можем сказать, что он надежен. Еще бы! Это детище 1990-х. Да и компанию Ford он устраивал очень долгое время.
Надежность и неполадки двигателя Ford 1.8 TDCI
Некоторые неисправности двигателя 1.8 TDCi (F9DA) могут быть вызваны сущими мелочами.
Снижение мощности двигателя, неровный холостой ход и затрудненный запуск могут быть вызваны неисправностью датчика положения распредвала или обрывом его проводки.
А если снижение мощности и затрудненный запуск сопровождаются ударами или посторонними звуками, то нужно проверить состояние шкива коленвала, который на этом моторе оснащен демпфером. Демпфер имеет свойство разрушаться.
Турбина с изменяемой геометрией – ну просто роскошь на дизеле родом из 1990-х. На этом двигателе она служит долго и без проблем.
Проблемы по части топливной системы могут спровоцировать гибель двигателя. Если форсунки начнут «лить» топливо, то можно столкнуться и с прогоранием поршней, задирами и оплавлением распылителей форсунок.
Также редко на моторе 1.8 TDCi (F9DA) можно столкнуться с износом втулки верхней головки шатуна и с износом кулачков распредвала. Но это скорее проблема с маслом, его качеством и сроками замены, а не какая-то типовая болезнь этого двигателя.
Топливная система с характером
Поставщиком топливной системы для двигателя Форд 1.8 TDCI является компания Delphi. Здесь стоит насос 1-го поколения: Delphi DFP1. Этот ТНВД также применяется на Renault K9K 5-85 л.с., на 90-сильном моторе 1.4 HDI, на 2,9-литровом дизеле Kia, на 2.0 и 2.7-литровых дизелях SsangYong.
В компании «АвтоСтронг-М» вы можете выбрать и купить ТНВД Delphi для Форд Фокус, Форд Коннект, а также для Рено Кангу 1.5 dCi, ситроен с3 1.4 дизель и даже для СсангЙонг дизель.
Топливная система Delphi крайне чувствительна к качеству топлива. Производитель даже требует использовать только оригинальные фильтры, отфильтровывающие из солярки весь мусор размером крупнее 5 микрометров. Также можно ставить дополнительный фильтр тонкой очистки или просто менять штатный фильтр каждые 8 000 км.
ТНВД Delphi не могут пережить сухое трение, возникающее при завоздушивании топливной системы. Выполненные с высокой точностью пары трения в подкачивающем лопастном насосе и плунжеры в самом ТНВД, смазывающиеся соляркой, изнашиваются ? насос перестает создавать необходимое давление в рампе. Вдобавок трущиеся из-за примесей и воды в топливе детали начинают гнать мельчайшую металлическую пудру, засоряющую форсунки и сам ТНВД. В итоге, при выходе из строя ТНВД Delphi, придется менять или ремонтировать его, форсунки и чистить всю топливную систему со съемом бака и всех магистралей.
А еще топливная система Delphi не терпит никаких присадок в топливе. Очень быстро ТНВД Delphi «погибали» от европейского биодизеля. Как вы сами понимаете, последние километры эти насосы доезжали уже за пределами евросоюза.
Если в бак двигателя с системой Common Rail от Delphi попадает хорошая солярка, то ТНВД и форсунки будут работать долго. Ведь в целом эта система не капризная. Например, дозировочный блок на насосе буквально не выходит из строя.
В форсунке Delphi слабое место – клапан-мультипликатор. Если изношен, топливо льется в обратку. При этом моргает индикатор лампы накаливания.
Компания «АвтоСтронг-М» предлагает большой выбор форсунок Дельфи. Выбрать и купить форсунки Delphi вы можете в нашем каталоге.
Также очень редко возникает такая электронная неисправность: блок управления теряет параметры адаптации одной из форсунок. Это может произойти прямо на ходу, двигатель заглохнет и больше не заведется. На диагностике обнаружится ошибка p2339. В этом приходится методом тыка и перестановки форсунок местами нужно найти «отшитую» форсунку, а затем перепрописать ее код и код подменной форсунки. Через диагностику «отшитую» форсунку не найти – все прописанные коды будут присутствовать в системе.
Выбрать и купить контрактный двигатель Форд 1.8 TDCI с гарантией и доставкой вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/dizel-dolgojitel-ot-ford-1-8-tdci-f9da
Техническая характеристика
Двигатель. Ремонт дизельных. Форд Эскорт 5
Основные параметры
Обозначение двигателя — 1.8 ОНС
Тип двигателя:
- без наддува — RTE, RTF.
- с турбонаддувом — RFD.
Диаметр цилиндра — 82.5 мм.
Ход поршня — 82 мм.
Рабочий объем — 1753 см 3
Степень сжатия — 2.8 — 3.4 МПа.
Номинальная мощность
- двигатели RTE, RTF — 44 кВт (60 л.с.) при 4800 об/мин
- двигатели RFD — 66 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент
- двигатели RTE. RTF — 110 Нм при 2500 об/мин
- двигатели RFD — 178 Нм при 2000 об/мин
Головка блока цилиндров
Внимание Не допускается перешлифовка головки блока цилиндров.
Допустимая неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.061 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:
- номинальные — 30.500 — 30.525 мм
- ремонтны — 30.575 — 30.600 мм
Диаметры отверстий гнезд толкателей:
- номинальны — 35.000 — 35.030 мм
- ремонтные — 35.500 — 35.530 мм
Зазор толкателей в направляющих втулках — 0,015-0,030 мм
Диаметры отверстий направляющих клапанов:
- номинальные — 8.000 — 8.035 мм
- ремонтные — 8.263 — 8,288 мм
Диаметры гнезд вихревых камер сгорания (рис. 2Е.19):
- номинальные
- размер А — 31.250 — 31,280 мм
- размер В — 27,530 — 27,660 мм
- ремонтные
- размер А — 31.550 — 31.580 мм
- размер В — 27.830 — 27.960 мм
Высота гнезд вихревых камер сгорания (С, рис. 2Е.19):
Прокладка головки блока цилиндров
Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению.
- для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров — прокладка имеет вырезы
- для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0.5 либо +1.0) — прокладка имеет отверстие
Выступание поршня (мм) | номинальных | ремонтных |
0.500 — 0.680 | 2 выреза | 2 отверстия |
0.681 — 0 740 | 3 выреза | 3 отверстия |
0.741 — 0.840 | 4 выреза | 4 отверстия |
Метод установки — прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью «OBEN-TOP» в направлении головки (вверх).
Камеры сгорания
Тип камеры — вихревая Ricardo Comet Mark V
Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров — 0-0.061 мм
Размеры седел клапанов (рис. 2Е.20)
Впускной клапан:
- Номинальный
- размер А — 38,00-38.03 мм
- размер B — 8.3-8,5 мм
- Ремонтный 1
- размер А — 38,20-38,23 мм
- размер В — 8.6-8,8 мм
- Ремонтный 2
- размер А — 38.40-38,43 мм
- размер В — 8.9-9.1мм
Выпускной клапан:
Пружины клапанов
Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Свободная длина — 43 мм
Клапаны
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)
Зазор впускных клапанов — 0.35 ±0.05 мм
Зазор выпускных клапанов — 0,50 ±0.05 мм
Регулировка зазора клапанов подбором толщины регулировочных пластин, расположенных в углублении толкателей.
Диапазон регулировочных пластин по толщине 3,00 — 4,75 мм
Разница по толщине регулировочных пластин — 0.05 мм
Толкатели
Блок цилиндров двигателя
Обозначение блока цилиндров — LR 27108
Диаметры цилиндров:
- номинальные:
- группа А — 82.500-82.515 мм
- группа В — 82.515-82.530 мм
- группа С — 82.660-82.675 мм
- группа D 82.675-82.690 мм
- ремонтные:
- + 0.5 — 83.000-83.015 мм
- + 1.0 — 83.500-83.515 мм
Диаметр отверстий гнезд вкладышей коренных подшипников — 53.683-53.696 мм
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Диаметр коренных шеек:
- номинальный — 53,970-53.990 мм
- ремонтный -0,25 — 53,720-53,740 мм
- ремонтный -0.50 — 53.470-53.490 мм
Диаметр шатунных шеек:
- номинальный — 48.970-48.990 мм
- ремонтный -0.25 — 48.720-48.740 мм
- ремонтный -0.50 — 48.470-48.490 мм
Ширина среднего коренного подшипника:
- номинальная — 31.69-31.75 мм
- ремонтная — 32.07-32.13 мм
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала — 0.015-0.062 мм
Осевой зазор коленчатого вала — 0.093-0.306 мм
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень — шатун) — 10 Нм
Вкладыши коренных подшипников
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные, уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.
Шатуны
Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя Обозначения «А». «В». «С» и «D». нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания. Метод установки шатуна относительно блока цилиндров буква «F. нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.
Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника — 52,000-52.020 мм
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна — 26.012-26.020 мм
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
- группа А — 129,880-129,940 мм
- группа В — 129,941-130,000 мм
- группа С — 130,011-130,060 мм
- группа D — 130,061-130.120 мм
Вкладыши шатунных подшипников
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.
Поршни
Двигатели RTE, RTF
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
- номинальные:
- группа А — 82.460-82,475 мм
- группа В — 82.475-82.490 мм
- группа С — 82,620-82.635 мм
- группа D — 82.635-82,650 мм
- ремонтные
- группа Е (+0.5 мм) — 82.961-82.979 мм
- группа F (+1.0 мм) — 83.461-83.479 мм
- Зазор поршня в цилиндре
- группы от А до D — 0.025-0.055 мм
- группы Е и F — 0.021-0.054 мм
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров — 0.50-0.84 мм.
Двигатели RFD
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
- номинальные, группа А — 82 461-82.479 мм
- номинальные, группа В — 82.476-82.494 мм
- номинальные, группа С — 82,621-82.639 мм
- номинальные, группа D — 82,636-82.654 мм
Поршневые пальцы:
Установка стопорных колец в канавке поршня, разрезом вверх.
Наружный диаметр пальца — 25.996-26.000 мм
Поршневые кольца
Метод установки надпись «Тор» (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:
- верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,35-0,50 мм
- среднее кольцо (уплотнительное) — 0.35-0.50 мм
- нижнее кольцо (маслосъемное) — 0.25-0.45 мм
Зазор в канавке поршня:
- верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,090-0.122 мм
- среднее кольцо (уплотнительное) — 0,050-0,082 мм
- нижнее кольцо (маслосъемное) — 0,030-0,065 мм
Маховик
- Радиальные биения — 0,13 мм
- Число зубьев венца — 135
Система газораспределения
Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)
- OZD — 6° перед ВМТ
- ZZD — 32° после НМТ
- OZW — 57° перед НМТ
- ZZW — 7° после ВМТ
OZD и ZZD — соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW — соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Распределительный вал
Двигатели RTE, RTF
Подъем клапанов:
- впускных — 10 мм
- выпускных — 9 мм
Осевой люфт — 0.1-0.2 мм
Диаметр шеек подшипников — 27.960-27.980 мм
Зазор в подшипниках распределительного вала — 0.020-0.079 мм
Двигатели RFD
Подъем клапанов:
- впускных 9 мм
- выпускных 10 мм
Осевой люфт — 0.1-024мм
Марка — Motorcraft 89 FF GK 288-АВ
Натяжение регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.
Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега
Система смазки
Масляный насос
Давление масла (при температуре 100°С)
- при 750 об/мин — 0,075МПа
- при 2000 об/мин — не менее чем 0,15 МПа
Давление открытия перепускного клапана 0.2 — 0,4 МПа
Масляный фильтр
Марка и тип — Motorcraft EFL 344
Периодичность замены — каждые 10 000 км пробега
Моторное масло
Количество — 4.5 дм 3 (при этом 0.4 дм 3 в фильтре)
Тип всесезонное масло в соответствии с API SG/CD вязкостью в соответствии с SAE 10W30, 15W40 или 20W50
Периодичность замены (с фильтром) — каждые 10 000 км пробега
Система охлаждения
Расширительный бачок
Давление открытия клапана двухстороннего дейстзия в пробке расширительного бачка — 120 кПа
Термостат
Температура начала открытия — 85°-89°С
Температура полного открытия 102±3°С
Охлаждающая жидкость
Количество — 9.3 дм 3
Тип — смесь 60% дистиллированной воды и 40% специальной незамерзающей смеси Motorcraft с обозначением Ford SSM 97 В 9103 А
Периодичность замены — каждые 4 года.
Топливная система
Топливный фильтр — Марка и тип Ford EFG 3
Воздушный фильтр — Марка и тип Motorcraft EFA 18
Топливный насос
Марка и тип — Bosch VER 285 или CAV Roto diesel F 18 INA 01.
Число оборотов холостого хода 840-870 об/мин.
Максимальное число оборотов (без нагрузки) 5350±50 об/мин.
Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.
Установка насоса — при помощи установочного приспособления.
Топливный насос двигателя RFD с 1991 года
Марка и тип — Lucas Diesel 8344 В 795 D
Число оборотов холостого хода — 900 ±100 об/мин.
Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 4800 об/мин.
Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2
Установка насоса — при помощи установочного приспособления.
Топливный насос двигателя RFD с 1994 года
Марка и тип — Lucas DPC F18 ITCI20
Число оборотов холостого хода — 820-850 об/мин.
Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 5350±50 об/мин.
Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.
Установка насоса — при помощи установочного приспособления.
Форсунки
Форсунки — Bosch или CAV RotoDiesel
Тип распылителя — Pmteau
Давление открытия форсунки:
- Bosch 13.5-14 0 МПа
- CAV RotoDiesel 12.0-13.5 МПа
Проверка герметичности — отсутствие вытекания топлива в течение 10 секунд под давлением 12 МПа
Время падения давления в диапазоне номинальных давлений впрыска — 5 — 40 секунд
Свечи накаливания
Температуоа нагрева — 1150″С
Марка — Bosch 0250 202 018 или Ford EZD 8
Свечи накаливания на двигателе — FORD EDC.
Используются так называемые карандашные свечи накаливания (малого диаметра)
Марка и тип — Motorcraft EZD 8 либо Веги 666 MJ
Рабочая температура — 1150″С
Сопротивление — 0.25 Ом
Электронное управление двигателя FORD EDC
Датчик положения рычага ускорения
Марка и тип — Lucas 419131-94-300
Сопротивление между контактами 1 и 2:
- на холостом ходу — 5000 Ом
- при полной нагрузке — 1000 Ом
Сопоотивление между контактами 1 и 3 (на холостом ходу) — 3300-5000 Ом
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Марка и тип — Ford F2AF-12A648-AA
Сопротивление датчика:
- при 10° С — 58 кОм
- при 20° С — 37 кОм
- при 30° С — 24 кОм
- при 40° С — 16кОм
- при 50° С — 11 кОм
- при 60° С — 7 кОм
Электромагнитный вакуумный клапан:
- Марка и тип — Ford 92VB-9E882-AB
- Сопротивление — 4-7 Ом
- Рабочая частота — 140 Гц
Корректор опережения впрыска холодного двигателя:
- Марка и тип — Lucas 4410-151294
- Сопротивление — 65-160 Ом
Реле опережения впрыска холодного двигателя:
- Марка и тип — Ford B74PG-93BG14N089AA
- Сопротивление контура управления (между контактами 85 и 86) — 75 0м
Корректор опережения впрыска при малых нагрузках на двигатель:
- Марка и тип — Lucas В12М-08М
- Сопротивление — 13-18 Ом
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/escort/5/engine/diesel/technical-specifications