Ford explorer рулевая рейка проблемы

Качественно отремонтированная рулевая рейка Форд Эксплорер — безопасность на дороге

Форд Эксплорер в первых четырёх поколениях был представлен как внедорожник, а в пятом – уже как кроссовер. Производители заменили рамную конструкцию на несущую, и именно это сделало его слабее и уязвимее на бездорожье. И здесь ключевую роль стали играть надёжность рулевого управления, его безотказность в любых условиях. О том, как выявляются поломки и проводится ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер в нашем автосервисе, читайте в статье.

Устройство механизма

В Эксплорер всех пяти поколений, пожалуй, единственное остаётся без серьёзных изменений – система управления рулём. Простота этого механизма, состоящего из реечной конструкции с электроусилителем и АБС – секрет его успеха и надёжности.

Может возникнуть вопрос: почему Эксплорер оснащён именно электроусилителем руля, ведь гидравлика считается надёжнее и ремонтируется значительно легче?

Дело в том, что при всей мощности гидроусилителя её не хватит для поворота руля Эксплорер в состоянии покоя. Автомобиль слишком большой, и только электроусилитель позволит наиболее комфортно управлять им.

Чаще всего ремонт управляющего механизма заключается в замене одного или нескольких датчиков электроусилителя. Но прежде чем говорить о диагностике и восстановительной работе, разберёмся, из каких деталей состоит сама рулевая рейка данного авто:

  • зубчатая рейка;
  • передаточная шестерня;
  • наконечники (звено между рейкой и колёсами);
  • подшипники (участвуют в повороте наконечников).
Читайте также:  Бмв е53 стук передней подвески

Основные признаки неисправности

Как правило, заподозрить неисправность реечного механизма можно по появлению стука. Однако есть и другие сигналы, которые водитель с опытом заметит. Большинство из них можно выявить при движении авто:

  • при повороте руля приходится прилагать большие усилия;
  • колёса не сразу возвращаются в положение при выходе из поворота;
  • в центральном положении усилие на руле почти исчезает.

Как видно, данные признаки могут служить сигналом имеющихся проблем в рулевом механизме. Они могут стать не только причиной дискомфорта при вождении, но и угрозой безопасности. Обратиться в автосервис, где для вас проведут качественный ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер – единственно правильное решение.

Возможные причины поломки

Главная причина поломки рулевого механизма на Эксплорер 5 – дорожное покрытие плохого качества, бьющее по ходовой. Отсюда износ деталей конструкции.

К наиболее распространённым проблемам относятся:

  1. Износ деталей (штоки, ползунки).
  2. Разрушившиеся уплотнения.
  3. Мусор и посторонние включения в жидкости.

Условия, в которых машина содержится и эксплуатируется, также играют свою роль. Часто водители оставляют автомобиль с вывернутым колесом при минусовой температуре. Это опасно для рулевой конструкции, так как детали открыты для осадков и мороза.

Ещё одна ситуация: влага провоцирует коррозию деталей рейки, когда авто попадает с мороза в тёплое помещение.

Своевременная замена смазки также поможет вам увеличить срок службы данного механизма. Соблюдение этих и некоторых других мер полезно как профилактика поломок. Но если переборки не избежать, лучше сразу же обратиться к специалистам в наш автосервис.

Диагностика неисправностей

Убедившись в необходимости ремонта рейки, начнём диагностику. Её можно разделить на три последовательных этапа:

  1. Этап первый включает в себя осмотр всей системы электроусиления руля. Выявляются всевозможные дефекты, ослабленность ремней.
  2. Второй этап подразумевает диагностику уже снятого с Форда механизма.
  3. Третий этап – дефектовка. Рейка полностью разбирается, и становится понятно, что делать дальше – приобретать ремкомплект или менять её полностью.

Как проходит ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5

Если люфт незначителен, при ремонте необходимо лишь укрепить, «затянуть» разболтавшиеся детали. Обратная ситуация: при наличии 15-20-ти градусного люфта не имеет смысла искать очаг его возникновения, так как в этом случае ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер будет уже бесполезен.

Совокупность процедур по ремонту рейки Форд Эксплорер в нашем автосервисе осуществляется по стандартным технологиям. Она включает в себя:

    • осмотр всей рулевой конструкции;
    • разбор;
    • дефектовку;
    • замену вышедших из строя деталей;
    • очистку конструкции и антикоррозийную защиту;
    • затяжку креплений, сборку;
    • тестирование.

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/rulevaya-rejka-ford-eksplorer.html

Blog Post

Форд Эксплорер – это стопроцентный американец. Собирается он только в США, и в этом его как сильные, так и слабые стороны.

Если проследить эволюцию этого автомобиля, то нетрудно заметить, что с первого по четвертое поколение (а Эксплорер за свою более чем четвертьвековую историю пережил пять обновлений), он позиционировался как внедорожник, а Форд Эксплорер пятого поколения, увидевший свет в 2015 году, стал уже кроссовером. И это несмотря на то, что увеличились и его размеры (он стал длиннее на 0,2 м), и мощность его двигателя (в среднем на 10-15 л/с в зависимости от комплектации). Так почему же автомобиль перешел в более низкую категорию?

Все дело в том, что первые эксплореры имели, как это и свойственно внедорожникам, рамную конструкцию, а пятый – несущую. Это изменение, с одной стороны, серьезно удешевило автомобиль, с другой, сделало его более уязвимым при поездках по бездорожью и перед последствиями ДТП. Тем большее значение для Форда Эксплорер 5 приобрело рулевое управление. Вернее, его надежность и безотказность.

Если сравнивать систему рулевого управления всех пяти Эксплореров, то нетрудно заметить, что они полностью идентичны. Казалось бы, за 27 лет, прошедших с момента появления этого автомобиля, можно было бы как-то эту систему усовершенствовать. Но нет. Надежней, как говорится, и быть не может.

Секрет безотказности рулевого управления Эксплорера кроется в простоте его конструкции. Это традиционный реечный механизм, оснащенный электроусилителем и системой АБС.

Последняя хоть и увеличивает тормозной путь автомобиля на дороге, но при этом дает возможность водителю сохранять полный контроль над автомобилем даже при экстренном торможении. Если говорить о надежности всех систем управления Эксплорер, то именно АБС чаще всего выходит из строя в виду сложности самой конструкции.

Ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5: конструкция электроусилителя руля

Электроника – вещь тонкая и порой непредсказуемая. Датчики АБС, равно как и датчики электроусилителя руля, могут время от времени выходить из строя. Кто или что в этом виновато – ответ на этот вопрос не даст даже самый опытный мастер автосервиса. А вот на второй классический русский вопрос – что делать – ответ однозначен: менять вышедший из строя датчик на новый. Ремонту это устройство, в основе конструкции которого лежит электромагнит, не подлежит.

Тут возникает еще один вполне резонный вопрос: почему на Эксплорер ставится электрический усилитель руля, в то время как гидравлический априори является и более надежным, и легче поддается ремонту? Дело в том, что мощности гидравлики для комфортного управления столь большим автомобилем будет недостаточно. Даже с помощью гидроусилителя для поворота руля находящегося в состоянии покоя Эксплорера от водителя потребуется приложения серьезных усилий. Повернуть же руль, оснащенный электроусилителем, сможет даже ребенок одним пальцем.

По счастью, даже внезапный одновременный выход из строя усилителя руля вкупе с АБС не лишит Форд Эксплорер управляемости. В процессе движения этого можно даже и не заметить. Осложнения возникнут на малых скоростях, когда от водителя потребуется серьезное усилие, чтобы осуществить поворот автомобиля.

В большинстве случаев ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5, а именно электроусилителя руля сводится к его замене, иногда – к замене только одного или обоих его датчиков. Определить причину поломки и способ ее устранения мастер сможет только после диагностики устройства.

Рулевая рейка Форд Эксплорер и её конструкция

Точно так же дело обстоит с неисправностями рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер начинается с подробной ее диагностики.

В его состав входят собственно:

  • зубчатая рейка;
  • передаточная шестерня, которая жестко крепится к рулевому валу и преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рейки;
  • наконечники, служащие передаточным звеном между рейкой и колесами;
  • подшипники, участвующие в повороте наконечников.

Первым делом мастер исследует рейку на присутствие в подвижных соединениях ее деталей люфтов. Само слово «люфт» в переводе с немецкого означает воздух. Применительно к механике этот термин означает свободное движение элемента механизма. То есть: вы вращаете руль, а колеса не поворачиваются. И только после серьезного проворота руля, они начинают двигаться в нужном направлении. Небольшой люфт можно и игнорировать, а вот при значительном «холостом ходе» рулевого колеса процесс управления автомобилем превращается в сущий ад. Именно в этот момент многие автолюбители понимают, что срочно нужно записываться на ремонт рулевой рейки Форд.

Сложность диагностики люфта рулевой рейки заключается в том, что образоваться он может в любом из соединений ее деталей. Чаще всего очагов его возникновения оказывается сразу несколько: зубчатая передача, подшипники, наконечники – все они способны со временем разбалтываться и потихоньку начинать «люфтить». Суммируясь, они дают уже вполне ощутимый общий люфт – в особо запущенных случаях он может достигать двадцати, а то и более градусов. В результате управляемость автомобилем резко снижается, и он становится источником повышенной опасности для всех участников дорожного движения.

Вторая опасность люфта состоит в том, что образовавшись изначально в одном из соединений деталей рулевого управления автомобиля, он со временем приводит к быстрому ускоренному износу сперва этих деталей, а потом и остальных компонентов рейки. Так, при люфте в 15-20 градусов, смысл искать конкретное место его появления уже теряется: скорее всего, деталь придется менять полностью, так как ремонт рейки Форд Эксплорер уже безполезен.

На ранних стадиях появления люфта бывает достаточно лишь подтянуть разболтавшееся соединение, либо обойтись заменой одной-двух деталей. Вот почему, едва заметив, что у руля образовалась область свободного хода, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис – тем самым вы сэкономите и время, и деньги, и нервы.

Появление при повороте руля посторонних звуков – стуков и скрежета – свидетельствует о более серьезной неисправности: износу или поломке подшипников, либо одного из компонентов зубчатой передачи. В этом случае замене подлежат все вышедшие из строя детали.

Поломка зубьев рейки или шестерни, а также преждевременный износ подшипников чаще всего происходят из-за попадания под кожух рейки песка или камней с дороги. Предотвратить такую поломку можно, регулярно проводя внешний осмотр кожуха рейки. Настоятельно рекомендуется проводить диагностические работы, а также ремонт рулевой рейки Эксплорер на станции технического обслуживания.

Источник статьи: http://avto-reika.ru/remont/rulevaya-rejka-ford-eksplorer-5-remont.html

Ford Explorer 2013 Замена рулевой рейки

#1 Webmen

  • APC-Пользователи
  • 1464 сообщений
    • Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
    • Пол: Мужчина

    Ford Explorer 2013
    VIN: 1FM5K8F82DGA28290
    3.5L Cyclone V6 Petrol TI-VCT
    6-ступенчатая АКПП 6F50

    Приехал этот авто для привязки рулевой рейки, после конторы котороя продает и устанавливает восстановленные рулевые рейки.
    На 3-их Фокусах данная процедура проходит на ура .
    В данном случае, установил обновленную версию ПО на усилитель руля, усилитель заработал.
    Через 5 минут клиент приезжает снова, усилитель не работает.

    Смотрю ошибки, есть:
    C1B00:86-28- (ABS) — Датчик угла поворота рулевого колеса — Недействительный сигнал
    P07AE:09-C0- (PSCM) — Проблемы с качеством работы/ заедание в выключенном состоянии фрикционного элемента G коробки передач — Неисправности элементов — Аварийный режим
    U0415:00-0A- (PSCM) — Недействительные данные полученные от модуля управления (ABS)

    Смотрю через Datalogger датчик угла рулевого колеса, ABS не видит градусы, PSCM видит только после очередного перепрограммирования, все показывает правильно. Так же если смотреть через PSCM угол поворота руля, то что показывает ABS то градусы зашкаливают что то вроде 42ХХХ градусов.

    Самое что удивило, нет процедуры, калибровки датчика угла рулевого колеса, не могу понять почему, перерыл все раз по несколько.

    В итоге перепрограммировал блоки:
    ABS
    PSCM
    SCCM
    не помогло .

    Есть подозрения, что установленная рулевая рейка неисправная в электроусилителе или в нем прописан VIN из за которого нет синхронизации между блоками.

    Не могу понять, почему ABS не видит датчик угла рулевого колеса, все перечисленные блоки: ABS, PSCM, SCCM завязаны высокоскоростной шиной CAN.

    #2 Sable

  • Пользователи
  • 939 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    В случае автомобилей, не оснащенных активной системой помощи при парковке, этот диагностический код неисправности (DTC) фиксируется, когда модуль ABS получает недействительные данные от модуля управления рулевой колонкой (SCCM) относительно входного сигнала датчика угла поворота рулевого колеса.

    В случае автомобилей, не оснащенных активной системой помощи при парковке, этот диагностический код неисправности (DTC) фиксируется, когда модуль ABS получает недействительные данные от модуля усилителя рулевого управления (PSCM) относительно входного сигнала датчика угла поворота рулевого колеса.

    При наличии кода DTC в модуле PSCM система EPAS переходит в один из двух режимов работы.

    Режим пониженной эффективности усилителя рулевого управления.

    Система EPAS вводит режим пониженной эффективности усилителя рулевого управления для защиты внутренних элементов системы EPAS, когда модуль PSCM регистрирует проблемы, подобные низкому/высокому напряжению аккумуляторной батареи или повышенной температуре, то есть такие, которые не считаются критичными для безопасности. Коэффициент усиления в рулевом управлении настраивается на уровень по умолчанию и не изменяется с изменением скорости автомобиля. Это указывает на то, что коэффициент усиления в рулевом управлении, предназначенный для маневрирования на низкой скорости, уменьшается, приводя к возникновению чувства затрудненной работы рулевого управления. Усиление при высокой скорости больше нормы и может создавать чувство более легкой работы рулевого управления по сравнению с нормой.

    Ручной режим рулевого управления

    Система EPAS вводит ручной режим работы рулевого управления (без электрического усиления), когда проблема, рассматриваемая как критичная для безопасности, или проблема, заставляющая систему EPAS вводить режим пониженной эффективности усилителя рулевого управления, регистрируется в течение предварительного заданного количества циклов зажигания. В ручном режиме работы рулевого управления на автомобиле работает только механическое рулевое управление, которое создает чувство тяжелой работы рулевого управления.

    DTC P07AE: Transmission Friction Element G Performance/Stuck Off

    The PSCM will monitor the amount of force needed to assist with vehicle steering when the ignition is ON and the voltage supply to the PSCM is above 6 volts, all other EPAS sensors are functioning correctly and the EPAS gear is providing assist. • DTC P07AE:09 (Transmission Friction Element G Performance/Stuck Off: Component Failure) — If the amount of friction in the steering system exceeds the allowable threshold, DTC P07AE:09 will be set. Low air pressure in the tires could cause DTC P07AE:09 to set.

    • Low tire air pressure.

    • Damaged steering gear bellows boot

    • Steering gear internal failure. Diagnostic Aids During the ignition cycle when the DTC was set the following will happen: steering assist will be reduced, the PSCM will transmit an invalid steering angle message over the HS-CAN bus and the module will also send a message to the IPC to display the SERVICE POWER STEERING message in the message center. During the very next ignition cycle after the DTC was set the following will happen: the PSCM will remove steering assist and enter into a manual mode, the module will transmit an invalid steering angle message over the HS-CAN bus and the module will also send a message to the IPC to display the SERVICE POWER STEERING NOW message in the message center

    #3 Webmen

  • APC-Пользователи
  • 1464 сообщений
    • Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
    • Пол: Мужчина

    #4 Sable

  • Пользователи
  • 939 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Да, по сути у тебя она в аварии.

    Еще хочу уточнить. недавно был фф3 на замену датчика угла поворота рулевого колеса. Авто после аварии, после малярки, менялась рейка.

    Я подключился, увидел жесткие ошибки, и показания в дате были вроде твоих.

    Установив датчик с разбора я решил его проверить не собирая авто.

    Подключил, обучил, стер ошибки и открыл дату.

    Стоял он в центре, показывал около нуля, я начал прокручивать и в каком то ближе к крайнему положению датчик стал показывать такие же показания как дефектный. И вернув в центр показания не менялись. Как я понял, я прокрутил больше чем оборотов руля, но не больше часовой пружины.

    Я пробывал обучить, безуспешно. Далее я сделал инсталяцию, помоему абс, и датчик пришел в норму.

    Затем я повторил со старым датчиком эту операцию, Он так же пришел в работоспособность.

    И да Артур, для справки, у тебя датчик в сборе с часовой пружиной, устанавливается в модуль переключателей. как и на фф3.

    Сообщение отредактировал Sable: 13 June 2015 — 17:07

    #5 Webmen

  • APC-Пользователи
  • 1464 сообщений
    • Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
    • Пол: Мужчина

    До датчика не добирался, но выяснил, что он в рулевом кожухе с переключателями, значит с часовой пружиной, пружина целая.

    Авто вчера уехала, приезжала в Екатеринбурге менять рейку и ко мне на прописку. Будет у меня еще или нет, пока не известно, возможно приедет.

    Я создал тему, все же хочется понять причину проблемы и возможность прописки.

    Только не давно думал, что у меня Эксплореров новых еще не было и тут, вот оно и к сожалению с ходу не получилось сделать.

    Немного напрягает, когда клиенты в спину дышат, если бы они были не из далека, я бы их домой отправил и занимался спокойно.

    #6 Sable

  • Пользователи
  • 939 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    он идет в сборе с пружиной, но к ней никакого отношения не имеет. типо бутерброд

    #7 max66

  • APC-Пользователи
  • 264 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    C1B00:86-28- (ABS) — Датчик угла поворота рулевого колеса — Недействительный сигнал.

    . то что показывает ABS то градусы зашкаливают что то вроде 42ХХХ градусов.

    Ошиблись с установкой рейки в рулевой вал на 360 град. в лево или вправо. При этом пружина еще не рвется, есть запас.

    Данные в Datalogger нужно смотреть когда удален код и колеса стоят прямо. Если поворачиваем датчик вне диапазона, заносится соответствующий код и нет показаний сигнала.

    А заедание возможно, отзывная кампания есть на Европейском и Американском рынке. Причем выходят из строя и рейки на авто не попадающих под кампанию отзыва.

    #8 Webmen

  • APC-Пользователи
  • 1464 сообщений
    • Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
    • Пол: Мужчина

    #9 Webmen

  • APC-Пользователи
  • 1464 сообщений
    • Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
    • Пол: Мужчина

    #10 rrvaliev

  • Пользователи
  • 671 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #11 artur222

  • APC-Пользователи
  • 582 сообщений
    • Город: Омск — Когалым — Сочи )))))
    • Пол: Мужчина

    max66 , У меня дня 2 назад был ФФ3 где то же ошиблись с рулевой рейкой на 360 градусов, но при этом сигнал я видел в ABS. Здесь сигнала нету вовсе, можно конечно догадаться, что ошиблись с установкой, но куда крутить? Выше я написал, что Усилитель руля видит угол поворота и видит правильно.

    в модуле рулевой колонки можно этот параметр( положение рулевого колеса) посмотреть, естественно после сброса ошибок . в explorer , при условии правильной установки рулевой рейки, ни чего привязывать не надо , как в прочем и в фокусе.

    Сообщение отредактировал artur222: 14 June 2015 — 21:24

    • bachmann и санёк2002 это нравится

    #12 Webmen

  • APC-Пользователи
  • 1464 сообщений
    • Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
    • Пол: Мужчина

    #13 artur222

  • APC-Пользователи
  • 582 сообщений
    • Город: Омск — Когалым — Сочи )))))
    • Пол: Мужчина

    Кстати тут недавно был похожий случай , после установки рейки на фокус , электроусилитель работал только в одну сторону , парень , кто её менял , клятвенно уверял что руль зафиксировал, в итоге на один оборот руль не правильно стоял . Думаю проверив положение рулевого колеса все сразу станет ясно.

    #14 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2436 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    Оживлю тему. Аналогично всё как и у ТС. Только рейка заменена в начале апреля и благополучно всё работало до прошлой недели. Как понял из диалога рейка совсем здесь не при чём. Проблема в датчике угла поворота. Если информация об усилии и повороте вала рейки рассогласовывается с датчиком, то возникают данные ошибки. Прошу меня поправить если не прав.

    2. Датчик стоит на валу и к спиральной пружине отношения не имеет. Или соединён с ней? Это не понятно. Можно по подробнее? Если можно выложите что нить из мануала по данной проблеме.

    В общем прошу подсказать чего ожидать дальше и как с этим бороться. После сброса ошибок руль и все параметры в идеале. Работает отлично.

    #15 MAX

  • Пользователи
  • 271 сообщений
    • Город: Тверь
    • Пол: Мужчина

    Я думаю, что у ТС все закончилось заменой рейки.

    Источник статьи: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=39433

    Оцените статью
    Все про машины