Форд Сокол (XB) — Ford Falcon (XB)
Ford Falcon (XB) Ford Futura (XB) Форд Fairmont (XB) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Производство | Сентябрь 1973 — июль 1976 |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверный хардтоп 2-дверный купе полезность 2-дверный фургон |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6-цилиндровый 200ci (3,3 л ) 250ci 6-цилиндровый (4,1 л) 302ci V8 (4,9 л) 351ci V8 (5,8 л) |
Передача инфекции | 3spd manual (колонка) 4spd manual (пол) 3spd auto (колонка и пол) |
Размеры | |
Колесная база | 2819 мм (111,0 дюйма) |
Длина | 4808 мм (189,3 дюйма) |
Ширина | 1900 мм (74,8 дюйма) |
Рост | 1369 мм (53,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1394 кг (3073,2 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ford Falcon (XA) |
Преемник | Ford Falcon (XC) |
Ford Falcon (ХВ) является полноразмерный автомобиль , который был произведен Ford Australia с 1973 по 1976 г. Это был второй итерации третьего поколения этой австралийской производства модели , а также включали в себя Ford Fairmont (XB) , роскошь -ориентированная версия Falcon.
Содержание
Обзор
Серия XB имела незначительные косметические отличия от предыдущей модели XA , призванные придать автомобилю более мускулистый вид. Первое предложение оборудования включало стандартные передние дисковые тормоза на всех моделях и доступный салон с ковровым покрытием.
Модельный ряд
В линейку XB Falcon вошли следующие модели:
- Сокол Седан
- Фургон сокола
- Утилита Falcon
- Сокол Фургон
- Falcon 500 Седан
- Жесткая крыша Falcon 500
- Falcon 500 Универсал
- Falcon 500 Утилита
- Фургон Falcon 500
- Футура Седан
- Fairmont Sedan
- Fairmont Hardtop
- Fairmont Wagon
- Falcon GT Седан
- Falcon GT Hardtop
Опция Grand Sport Rally Pack, в которую входили совки на капоте, полосы, эмблема GS и приборы GT, была доступна на моделях Falcon 500, Futura и Fairmont.
Falcon 500 (XB) седан
Утилита Falcon 500 (XB) с пакетом GS Rally Pack
Фургон Falcon 500 (XB) с пакетом GS Rally Pack
Седан Fairmont (XB) с GS Rally Pack
Hardtop Fairmont (XB) с пакетом GS Rally Pack
Универсал Fairmont (XB) с GS Rally Pack
Ford Falcon GT (XB) седан
Falcon GT (XB) Жесткая крыша
Суверенное издание
В июле 1974 года в честь 50-летия Ford Australia было выпущено специальное издание Falcon Sovereign Edition. Он был основан на Falcon 500, стандартно оснащенный виниловой крышей, колесными колпаками Fairmont, ковровым покрытием, транзисторным радиоприемником и тремя тонкими полосами на кузове. Об этих автомобилях не велось никаких записей, поэтому точные спецификации и объемы сборки неизвестны. Производство Sovereign, как полагают, закончилось в июле 1975 года.
Джон Госс Специальный
Среди вариантов XB ограниченной серии был John Goss Special , выпущенный в 1975 году и названный в честь гонщика, который привел Falcon к победе в гонке Hardie-Ferodo 1000 Touring Car 1974 года в Батерсте . Эти специальные предложения были основаны на Falcon 500 Hardtop, с наклейками и другими опциями, такими как GT Bonnet. Они были доступны в белом цвете с выбором из двух акцентных цветов: Emerald Fire и Apollo Blue.
Автомобили McLeod Ford «рог»
Макс Маклеод владел дилерским центром Ford в Рокдейле, Новый Южный Уэльс , пригород Сиднея , и спонсировал Джона Госса, участвовавшего в гонках South Pacific Touring Series , ATCC и нескольких гонках Bathurst 1000 . В дополнение к дальнейшим модификациям John Goss Special, принадлежащего Ford, МакЛеод предлагал «рог» для различных моделей Falcon. Эти автомобили известны своими выдающимися «стробоскопическими» полосами, которые были нанесены на автомобили, эти полосы были такими же, как и на гоночных автомобилях Джона Госса, спонсируемых Маклеодом.
Falcon Sovereign Edition (XB) седан
Falcon (XB) Hardtop «Специальное предложение Джона Госса»
Falcon GT (XB) Hardtop McLeod Ford «Рогатка»
Производство
Всего было произведено 211 971 автомобиль серии XB.
Автоспорт
Аллан Моффат выиграл Sandown 250 1974 года на XB Falcon GT Hardtop. Он также выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1976 года, управляя XB Falcon GT Hardtop и управлял XB Falcon GT Hardtop и XC Falcon GS Hardtop, чтобы выиграть чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1977 года .
В кино
В 1979 фильма Mad Max , название символа «S черный„ Pursuit Special “был 351 у.е. в (5,8 л) версии 1973 Форд XB GT сокола Hardtop. Два седана XB 1974 года также использовались в качестве машин-перехватчиков Main Force Patrol. Еще больше соколов использовалось для изображения особого преследования в сиквелах « Безумный Макс 2» (1981) и « Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
Жесткая крыша Falcon GT (XB) является предметом документального фильма Эрика Баны 2009 года « Люби зверя» . В фильме задокументирована 25-летняя история Bana’s Falcon, которую он купил в возрасте 15 лет.
Копия Безумного Макса «Особое преследование»
Ford Falcon Безумный Макс
Трибьют для Ford XB Falcon Mad Max 1973 года
Ford XB Falcon Mad Max 1973 года выпуска, вид сзади
Безумный Макс Главный Силовой Патруль «Перехватчик»
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Ford_Falcon_(XB)
Ford falcon xb двигатель
Австралийское подразделение Ford Motor Company было основано Генри Фордом в 1925 г. в Джилонге (Виктория). После войны там выпускались как американские, так и британские модели Ford, приспособленные к местным дорожным условиям. Самым известным и популярным австралийским Фордом был Falcon, запущенный в производство в 1960 г. Первое (1960-1965) и второе (1966-1972) поколения этого автомобиля отличались от его американской версии только правым рулём. В Австралии были и свои muscle-кары: с 1967 г. компания продавала высокопроизводительную модификацию Ford Falcon GT, оснащённую двигателями V8 289 или V8 302 и построенную на основе стандартных седанов серий XR (1967), XT (1968), XW (1969-1970) и XY (1970-1972). В 1969 г. появился Ford Falcon GTHO Phase I с 5.8-литровым мотором V8 Windsor 351, созданный для получения омологации и участия в местных гонках. В 1971 г. он эволюционировал в ещё более мощный Falcon GTHO Phase III с новым двигателем V8 Cleveland 351 мощностью 350-380 л.с.
Phase III стал известен как «Shaker» — он имел функциональный воздухозаборник на капоте с системой Ram Air. Внешне он также отличался дополнительными фарами на решётке радиатора, передним и задним спойлером и гоночными полосами на капоте и сбоку. Falcon GTHO оснащался полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической коробкой передач, дифференциалом Detroit Locker, передними дисковыми тормозами, усиленной подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенным бензобаком. С 1970 по 1972 гг. было построено 1557 единиц Ford Falcon GT и 300 единиц Ford Falcon GTHO Phase III. Когда Phase III получил омологацию, Аллан Моффат одержал на нём победу в гонке Bathurst 500 1971 г., а затем выиграл Австралийский туринговый чемпионат 1973 г. Сегодня Falcon GTHO Phase III является самым дорогим автомобилем австралийского производства: на аукционах его цена превышает $700000.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Ford Falcon GTHO Phase III |
Годы выпуска | 1970-1972 |
Страна | Австралия |
Производитель | Ford Motor Company |
Произведено | 300 |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 5300 $ |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5766 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Holley 780cfm |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Максимальная мощность | 380 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 513 Нм при 3400 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1527 кг |
Колёсная база | 2819 мм |
Длина | 4689 мм |
Ширина | 1869 мм |
Высота | 1417 мм |
Максимальная скорость | 229 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 6.4 с |
Ford Falcon 351 GT (1972-1973)
В США Ford Falcon был снят с производства в 1970 г., но в Австралии второе поколение этой модели выпускалось до 1972 г. На смену ему пришёл полностью новый Falcon серии XA, разработанный в Австралии. Автомобиль увеличился в размерах, получил колёсную базу 2819 мм и более мускулистый кузов в стиле американского Ford Torino. Теперь он предлагался как седан, универсал, фургон, пикап («Ute») и хардтоп купе (более похожее на фастбэк). На выбор предлагались несколько силовых агрегатов: 3.3-литровый 6-цилиндровый 200 (130 л.с.), 4.1-литровый 6-цилиндровый 250 (155 или 170 л.с.), 4.9-литровый V8 302 (240 л.с.) и 5.8-литровый V8 351 (260 л.с.), а также 3-х или 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая коробки передач.
Когда в Америке muscle-кары практически исчезли в связи с введением жёстких норм выбросов выхлопных газов, в Австралии никаких ограничений ещё не существовало, и высокопроизводительная модификация Ford Falcon GT оставалась в производстве с 1972 по 1976 гг. Она оснащалась мотором V8 Cleveland 351 мощностью 300 л.с., чёрным капотом с двумя вентиляционными отверстиями, чёрными накладками на краях колёсных арок и дверей, спортивными колёсными дисками, дополнительными фарами дальнего света на решётке радиатора и модифицированной подвеской. Компания планировала выпустить гоночную версию Ford Falcon GTHO Phase IV, но из-за скандала в прессе было построено только четыре прототипа. Однако серийный Falcon GT тоже показал неплохие результаты в спортивных мероприятиях: он выиграл гонку Hardie-Ferodo 1000 в 1973 и 1974 гг. и Австралийский туринговый чемпионат в 1976 г. Всего с 1972 по 1973 гг. было произведено 129473 единиц Falcon XA, в том числе 2759 экземпляров Falcon GT. Следующие три года выпускался его преемник XB, ставший знаменитым благодаря фильмам «Mad Max» и «Love The Beast».
Источник статьи: http://automotive-heritage.ru/model/1183