Форд фиеста нагревается двигатель

14.27 Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Читайте также:  Блок двигателя audi are

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Источник статьи: http://automn.ru/ford-fiesta/ford-1576-10.m_id-128.m_id2-138.html

5.1.10 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Источник статьи: http://automn.ru/ford-fiesta/ford-28718-10.m_id-3314.m_id2-3315.html

Клуб Ford Fiesta

Уютный форум для всех неравнодушных к Fiesta Mk7

Перегревается двигатель

Перегревается двигатель

Darya » 19 июл 2010, 16:12

Ford Fiesta Club

Реклама для незарегистрированных
пользователей

Re: Перегревается двигатель

Jaguar-nn » 19 июл 2010, 18:42

Re: Перегревается двигатель

rec0n » 19 июл 2010, 22:38

Re: Перегревается двигатель

melkon2002 » 20 июл 2010, 17:05

Re: Перегревается двигатель

Darya » 20 июл 2010, 17:55

Антифриз проверила в первую очередь- все в норме!! Самое интересное, что приехав на сервис и объяснив ситуацию- ничего, кроме «Давайте промоем Вам радиатор», я не услышала! я заставила их при мне проверить все жидкости, просмотреть радиатор (который по их же словам промывать пока не надо), но кроме «ну давайте на всякий случай промоем» радиатор.

По поводу пробок: машинке уже 1,5 года, в пробках стою достаточно часто, но ранее таких проблем не было! Кондей всегда работал исправно, движок так сильно не перегревался! Ездила на машине на дальние расстояния (но это врядли могло повлиять на работу кондея), никаких ударов дном не было, вероятность какой-то «пробоины» ничтожно мала..

С термостатом проблема врядли, поскольку перегрев действительно ощущается и без температурных показателей на приборке!

Может ли быть причиной разгерметизация кондиционера?
И еще один вопрос, подскажите пожалуйста, влияет ли защита картера на повышение температуры двигателя?
Простите за некомпетентность и заранее спасибо за Ваши ответы!)

Re: Перегревается двигатель

AlexandrZh » 20 июл 2010, 20:37

Думаю защита картера тут непричём.

Система охлаждения предельно проста. Состоит из системы каналов, магистралей, переходных трубок по которым бегает охлаждающая жидкость, насоса который качает эту жидкость, термостата который регулирует ход направления охл. жидкости, радиатора, вентилятора и датчика температуры охлаждающей жидкости. И естественно, радиатора печки в салоне. И ещё имеется расширительный бачок для сглаживания изменений объёма за счёт нагревания-расширения и остывания-сужения о. жидкости.

Когда двигатель ещё не прогрет термостат не даёт охлаждающей жидкости протекать через радиатор. В это время вентилятор выключен. После прогрева двигателя и соответственно доведения охлаждающей жидкости до рабочей температуры термостат начинает гонять о. жидкость через радиатор. Но вентилятор по-прежнему выключен. Но как только температура о. жидкости начинает греться выше т.н. рабочей, то включается вентилятор. За температурой следит датчик температуры. Обычно он установлен в радиаторе.

Следовательно причина может быть вот в чём:
1. Термостат не подаёт о. жидкость к радиатору. (термостат саморегулирующаяся деталь — не зависит от датчиков)
2. Допустим термостат всё-таки подаёт о. жидкость к радиатору, но сломан датчик температуры и следовательно нет сигнала на работу вентилятора.
3. Допустим и термостат и датчик исправны, но вентилятор не работает. Вентилятор может не работать если с проводкой что-то или движок сгорел.

Из предположений я исключил насос. Он интегрирован в двигатель и предельно надёжен. И если и ломается, то чаще вместе с двигателем. А с двигателем я так понял полный порядок. С трубками я так понимаю тоже всё Ок. Обычно проблемы с трубками возникают после нескольких лет эксплуатации. Они обычно перетираются и дают течь. Но машинка почти новая.

Итак, конкретно:
После того как двигатель хорошо прогрет потрогайте радиатор (а желательно после поездки). Он должен быть горячим. Если он холодный — накрылся термостат. Трогайте радиатор только с выключеным двигателем. Допустим горячий, после хорошего прогрева, посмотрите работает ли вентилятор. Он работает периодически. То работает, то не работает. Если периодически работает то с вентилятором всё в норме. Значит на него подаётся напряжение и движок исправен. Причина может быть в датчике температуры. Он может неадекватно работать и время работы вентилятора может не соответствовать необходимому. Работу датчика проверить труднее. Для этого нужно знать когда он включает вентилятор (при достижении какой температуры о. жидкости). И по компьютеру смотреть.

То что вам сказали промыть радиатор вызывает недоумение. Автомобиль новый.
От стиля вождения не зависит, от нахождения в пробках тоже не зависит.

Система кондиционирования воздуха не связана с системой охлаждения двигателя. Так что кондиционер тут непричём. Кондиционер я так понимаю выключает принудительно компьютер, дабы снизить нагрузку на двигатель.

Re: Перегревается двигатель

melkon2002 » 20 июл 2010, 22:02

AlexandrZh писал(а): Думаю защита картера тут непричём.

То что вам сказали промыть радиатор вызывает недоумение. Автомобиль новый.
От стиля вождения не зависит, от нахождения в пробках тоже не зависит.

Система кондиционирования воздуха не связана с системой охлаждения двигателя. Так что кондиционер тут непричём. Кондиционер я так понимаю выключает принудительно компьютер, дабы снизить нагрузку на двигатель.

Все хорошо но есть неточности .
Помыть радиатор при симптомах перегрева вполне резонно т.к. вентилятор даже за полтора года мог насосать приличное количество пуха и грязи между кондесором и основным радиатором .
По поводу связи систем охлаждения и кондиционера — они связаны напрямую . Охлаждение(обдув) и там и там происходит одним вентилятором (он кстати при вкл кодишне работает постоянно ,не зависимо от прогрева ОЖ) , при превышении температуры в системе ОЖ кодей отрубается .

По поводу помпы — она на этом моторе приводится поликлиновым ремнем . Как думаете какие варианты проблем ?

Re: Перегревается двигатель

AlexandrZh » 20 июл 2010, 22:55

Спасибо, не знал о таких подробностях. У меня нет кондиционера, но я всегда был уверен, что у кондиционеров свой отдельный вентилятор. Видимо мои знания устарели.

По поводу ремня. Ну если только обрыв. Но тут уж вся система накроется.

Re: Перегревается двигатель

Hazz » 21 июл 2010, 09:27

Re: Перегревается двигатель

Jaguar-nn » 21 июл 2010, 14:15

Re: Перегревается двигатель

melkon2002 » 21 июл 2010, 15:19

Re: Перегревается двигатель

Seva1 » 27 июл 2010, 15:48

Re: Перегревается двигатель

64534231 » 29 июл 2010, 09:19

Какое место панели выдает этот сигнал?

Вчера встал на Кутузовском в жуткой пробке. Приборка показывает 60 градусов за бортом. «Климат» начал дуть горячий воздух в салон Стал дуть холодным только когда поехал. Вообщем вспомнил ВАЗ2105 в котором печку в жару включал

Re: Перегревается двигатель

alexridl » 29 июл 2010, 09:31

Re: Перегревается двигатель

rec0n » 29 июл 2010, 10:40

Re: Перегревается двигатель

melkon2002 » 29 июл 2010, 20:43

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник статьи: http://fiesta-new.ru/talk/viewtopic.php?t=727

Оцените статью
Все про машины