Форд фиеста стояночный тормоз

Замена троса ручника на Форд Фиеста — пошаговая инструкция

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник.

Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Как понять, что трос ручного тормоза требует замены?

Для этого необходимо снять тросик и попробовать как он ходит, если тяжело — смазываем моторным маслом и смотрим не выливается ли оно с другой стороны во время того как вы будете двигать его вперед-назад по кожуху.

Почему трос ручника Форд Фиеста выходит из строя.

  • Повреждена защитная оболочка (кожух) троса.
  • Чрезмерная затяжка в результате чего трос ручника растягивается.
  • Разорваны нити троса, из-за чего трос ручного тормоза с трудом передвигается внутри кожуха.

Возможно вас интересует как заменить ручник Форд Фьюжн в сборе?

Замена троса ручника Ford Fiesta выполняется на смотровой яме или подъемнике, но можно обойтись и без. Лично я выкручивался, использовав домкраты и колодки, не очень удобно, поэтому по возможности найдите яму. Сама работа несложная и требует минимального набора инструментов и водительских навыков.

Читайте также:  Нижней секции рулевого вала bmw

Для работы потребуется:

  1. Новый трос ручного тормоза Ford Fiesta.
  2. Домкрат, страховочный подпорки (колодки или запаска «на крайняк»).
  3. Головка на «17» с удлинителем.

Некоторое владельцы Фиесты рекомендуют снимать поперечную планку, однако я этого не делал и без труда заменил трос, как говорится в лучшем виде. Достаточно будет всего лишь ослабить защитный экран. Всей длины основного привода троса идущего от ручника, если его расслабить, достаточно для того чтобы вывесить треугольник распределения усилий мимо трубы после чего снять с троса.

Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками

1. Домкратим и вывешиваем зад машины.

2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.

3. Торцевым на «17» с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.

4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.

5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.

6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.

7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на «10» откручиваете 4 гайки тепловой защиты.

8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.

9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.

10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!

11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.

Установка троса ручного тормоза Форд Фиеста

Чтобы установить тросик ручника нужно помучиться, немного поразмыслив я придумал выход из ситуации и изобрел собственный способ, позволяющий легко и быстро выполнить эту сложную задачу. Палю методу: 🙂

  1. Установил в бокорезы конечный фиксатор троса, при помощи шнурка обвязал за рукоятки.
  2. Вытянул шнурок вперед под бампер, после чего необходимо понемногу тянуть ее снаружи и чувствовать как трос садится на свое место.

Собирается все в обратном порядке. Проверьте, сели втулки тросов на свое место и на своем ли месте фиксатор и только потом закрепляйте термозащиту.

Источник статьи: http://ford-master.ru/zamena-trosa-ruchnika-na-ford-fiesta-poshagovaya-instruktsiya/

Ford Fiesta 1.3 KAT J6B › Logbook › Замена задних колодок и троса ручника

Введение
После замены передних тормозных дисков и колодок, тормоза стали просто шикарными, и не хотелось делать с ними вообще ничего, но, ручник вообще не держит. Рычаг ручника я двумя руками, со всей силы затягивал на 3 щелчка, но толку от этого не было, мог с ручником поехать и даже не почувствовать что ручник затянут, пока не посмотрю на приборку и не увижу лампочку. Для исправления этого дефекта был куплен трос ручника Persea 71337 стоимость 224 800, что примерно 20,5 у.е. Ну раз лезть в барабан, то почему бы и не заменить задние колодки, купил Trusting 040.145Y стоимость 249 600, что примерно 22,7 у.е.

День 1
Собравшись с мыслями поехал в гараж. Снял колеса сразу с двух сторон. Снял барабаны.

Затем снял колодки и сравнил со старыми.

Колодки с левой стороны еще ходили бы и ходили бы, но вот с правой стороны убиты напрочь. Ну и ладно.
Теперь лезем под машину и необходимо отсоединить уравнительную пластину от тросика маленького, который идет от самого рычага ручника. Снимаем стопорное кольцо.

Теперь необходимо выбить эту заклепку которая в уравнительной пластине.

У меня она закисла, и так закисла что не вылазит вообще. Бил, бил, психанул и пошел пробовать колодки собирать. Собрал, но барабан не налазит не в какую. Я и колодки немного подточил, и барабанный бортик немного подточил, ну вообще ни как. Но потом левая сторона не много поддалась и с помощью сильных ударов молотка барабан налез, но не крутился, что не есть хорошо. Уже стемнело и я позвонил отцу что бы он приехал и забрал меня. Машину оставил в гараже.

День 2
Рано утром поехал обратно в гараж, взяв с собой электродрель. Начал высверливать ту заклепку в уравнительной пластине, сделал там дырку сквозную, но это ничего не дало.

Опять бил, бил, и хоть бы хны. Значит поступаем другим способом. Вылазим с под машины, идем в салон, откручиваем водительское сиденье, надрезаем 1-2 мм обшивку возле рычага ручника и откручиваем его, там 2-е гайки, на 13 вроде. Достаем рычаг, снимаем стопорное кольцо, достаем заклепку. Спускаемся обратно под машину и достаем тросик, вылазим с под машины и зубилом с молотком выбиваем эту заклепку.

Все с ней разобрались. Ну и снимаем с пластины старый трос ручника. Ставим новый трос в пластину и собираем все на место. Далее идем разбираемся с колодками и почему они не налазят. Казалось бы, все собрано правильно, пружинки на своем месте, а барабан все равно не налазит. Делаем следующее, берем струбцину и вгоняем поршни цилиндра как можно глубже в сам цилиндр, да, там всего пару миллиметров, но они действительно решают. Все собираем и ставим барабаны на место, залазят они легко. Ставим колеса, садимся за руль, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, дергаем за ручник, а он «№;% затягивается мизинцем и толку ни какого. Плюем куда-нибудь, и едем домой. Приехав домой, я решил что не правильно поставил трос ручника, т.е. регулировка на старом тросе была справа, а может надо слева? Пообщавшись С Iskatelli (Анатолием) пришли к выводу что стоит с правильной стороны. Значит я накосячил немного. А именно, трос до уравнительной пластины вставляется еще в одну пластину, а я вставил туда только одну сторону троса, правую, а левую просто на хомуты приделал, просто ну не доставала она до нужного места.

День 3
Съездил на рынок и купил комплект новых пружинок и «салдатиков».

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5194413/

10.7 Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.

Для барабанных тормозов — до середины 1995 г. выпуска

Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Полностью отпустите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайку (1) регулировочной тяги и затяните регулировочную гайку (2), чтобы натянуть трос. При этом тормозные колодки должны слегка касаться тормозного барабана, т.е. тормоз только начинает срабатывать.
4. Три-четыре раза взведите стояночный тормоз и проверьте, чтобы колеса были зажаты, если рычаг тормоза установлен на четвертом зубце сектора.
5. В этом положении затяните контргайку моментом 12 Нм.
6. Отпустите стояночный тормоз и проверните колеса. Они должны свободно вращаться. Проверьте вращение обоих колес, т.к. при вращении одного колеса другое может заедать.
7. Снова переместите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца и проверьте, зажаты ли колеса.
8. Проведите проверку несколько раз, затягивая и отпуская тормоз.
9. Если регулировка проведена успешно, опустите автомобиль на землю.
10. Проверьте действие тормоза на уклоне.

Для дискового тормоза — с середины 1995 г. выпуска

Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения троса привода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Выньте резиновую пробку из отверстия для регулировки с обратной стороны тормозного щита в месте, показанном на иллюстрации.
3. Вставьте в отверстие отвертку и переместите вниз колесико регулировочного болта так, чтобы тормозные колодки касались барабана.
4. Из этого положения, постепенно вращая колесико, приведите барабан в неподвижное состояние.
5. Поверните колесико регулировочного болта в обратном направлении так, чтобы барабан имел возможность начать проворачиваться. Обычно для этого необходимо отвернуть колесико на 7 — 8 зубцов назад.
6. В заключение проверните оба колеса, убедившись, что тормозные барабаны не зажаты колодками.
7. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза описанным выше способом. Разница в данном случае заключается в том, что рычаг тормоза должен удерживать колеса при его положении между 5 и 7 зубцами сектора.

Для барабанных тормозов

Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля. Тросы заменяются в паре.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Измерьте линейкой длину выступающего резьбового конца регулировочной тяги.
3. Запишите размер и отверните регулировочную гайку.
4. Отсоедините оба троса от уравнителя.
5. Снимите тормозные колодки и отсоедините от них тросы, как описано выше.
6. Снимите плоскогубцами на каждом тросе пружинный зажим с обратной стороны тормозного щита (в точке прижима к щиту).
7. Отсоедините тросы от направляющих на полу и подвеске колес. Для этого возможно потребуется отогнуть держатели. Запомните схему прокладки тросов.

Установка

Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проложите тросы.
2. Установите тормозные колодки в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 3.
3. При сборке выдерживайте размер выступающей части регулировочной тяги, полученный ранее.
4. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано выше.
5. Опустите автомобиль на колеса.
6. Установите колеса и закрепите их.

При дисковых тормозах

Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте выступающий резьбовой конец регулировочной тяги.
2. Отверните гайки и снимите уравнитель.
3. Отсоедините тросы от рычагов привода на суппортах.
4. Отсоедините тросы от направляющих на полу и кронштейне моста.

Установка

Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на правильную прокладку тросов.

Источник статьи: http://automn.ru/ford-fiesta/ford-8706-10.m_id-713.m_id2-745.html

Оцените статью
Все про машины