Ford focus 1 установка бортового компьютера

Характеристики и установка бортового компьютера Prestige V55-03 в Ford Focus 1

На днях приехал БК Prestige V55-03. Дополнительно к БК, я заказал программатор для обновления прошивок (выходят с завидной частотой, раз в 2-3 месяца). Пришел БК с прошивкой 12.9. Функционал устройства достаточно богатый. Постараюсь вкратце перечислить самые важные, на мой взгляд, функции.

1. Спидометр
2. Всевозможные данные берущиеся с датчика скорости, датчика расхода топлива, датчика уровня топлива, датчика температуры ОЖ
3. Возможность чтения\удаления ошибок с ECU автомобиля
4. Внешний датчик температуры
5. Электронный тахометр
6. Часы
7. Возможность произвольной группировки выводимых показаний, по 4 на экран.
8. Предпусковой прогрев свечей
9. Сигнализация о прогретом\перегретом двигателе.
10. Принудительное изменение старта охлаждения двигателя в зависимости от его температуры (этим летом былоб актуально)
11. Сигнал о превышении скорости.
12. Установка оповещений о смене расходников, в зависимости от пробега.

И это только основная часть всех функций.

Комплект поставки БК:

1. Сам БК с последней прошивкой
2. блок расширения сигналов с кабелем OBDII
3. Шлейф подключения к датчикам с датчиком внешней температуры (смотанный длинный провод)
4. Инструкция
5. Гарантийны талон

Комплект поставки программатора:

1. Программатор
2. 2 кабеля для подключения к любым БК фирмы MicroLine

— кабель USB-A\USB-B для подключения программатора к компьютеру в комплект не входит, хотя за 500р которые я заплатил, могли бы и положить.

Разбираем все что ниже рулевой колонки и ищем главную «косу» проводов.

Нам нужно подключить: датчик уровня топлива (далее ДУТ) и «массу». Массу я подключил, впаяв черный провод от блока расширения сигналов, в черный провод в «косе». Ну не нашел я где его можно к кузову прикрутить. Далее поднимаем заднее сиденье и ищем «косу» проводов, идущую от бензонасоса. В ней вычленяем красно-белый провод и присоединяем к нему провод (длинна примерно 4-5 метров). Для соединения проводов я купил клеммы папа мама (по 10 штук стоят 15руб.) и набор термоусадочных трубок для изоляции клемм от кузова. Провод ведем под обшивкой по левому борту к блоку расширения сигналов, и опять же клеммами соединяем с синим проводом от блока расширения. Датчик внешней температуры выводим любым удобным способом под капот из медального узла. Я нашел небольшую пластиковую перегородку под обшивкой (через нее уже шли какие-то провода от аудио системы) и пропаял в ней отверстие. Датчик разместил в переднем бампере под фарой. Крепим все провода стяжками к штатной проводке, чтобы ничего не болталось.

Подсоединяем разъем OBDII, выводим провод соединения с БК в то место где он будет стоять, и собираем нижнюю часть торпеды. Устанавливаем БК и подключаем его. Он сразу включается и играет приятную мелодию.

Проверяем показания датчика температуры, при необходимости калибруем. Заводим мотор и проверяем напряжение ДУТ через БК, если оно есть значит все правильно подключили. С последними прошивками БК сам определяет к какому авто его подключили и нормально показывает скорость, обороты, t ОЖ и т.п. Но радоваться еще рано. Нужно откалибровать ДУТ, датчик скорости и расхода. Об этом напишу чуть позже 😉

Вживил девайс в штатное место под БК, теперь пойду все в машину ставить.

Все собрал из старого пульта от какого-то телека, 2х кусков черного фактурного пластика, старого FDD шлейфа, и 6ти тактовых кнопкой+ заглушка от 5″ окна от корпуса компа.

из заглушки и кнопок сделал выносной пульт управления

и соединил с БК шлейфом. Из деталек с материнской платы сделал этот шлейф разъединяемым.

Из маски приборки выломал кармашек, отпилил в нужной плоскости карман и при помощи 2х пластмассок сделал что-то похожее на морду от стандартного БК, и прикрепил БК на место. Вырезал места под кнопки в передней части бывшего кармана. Маленькая хитрость: квадратный блок кнопкой с пульта (куплен на молотке за 80р) был срезан целиком! т.к. проще вырезать 1 посадочное место чем резать сложные отверстия под каждую кнопку). Под красную кнопку отверстие просто просверлил, возможно заменю на черную с крестиком.
Ниже фотка БК запитанного от программатора, работающего в тестовом режиме.

Установка переключателя с регулировкой паузы для омывателя стекла в Ford Focus 1

Задача: установить переключатель с регулировкой паузы в омыватель стекла. Веерные форсунки на Фокус 1 можно поставить

Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-Prestige-V55-03-%D0%B2-Ford-Focus-1.html

Маршрутный компьютер Multitronics VG1031U. (Р)

Предупреждаю, все переделки МБК и врезка в штатную проводку вы делаете на свой страх и риск.

Итак, что надо для установки компа в штатное место:

1. Сам МБК(описание можно взять тут > m-electronics.ru )
2. отвертка крестовая
3. провод(сколько метров не знаю, отматывал от бухты)
4. изолента
5. клеевой пистолет
6. паяльник
7. 8 кнопок для управления(маленькие такие)
4. пиво

Итак сам набор МБК выглядит так:

Multitronics, мультитроникс, маршрутный компьютер, бк, бортовой компьютер, компьютер

Парни, прикупил прошлым летом такую штуку (Multitronics VC730). Месяцев восемь проблем вообще с ним не было, работал на ура. И вдруг, начал глючить. Сперва просто вырубился. Передернул разъем OBD — вроде заработал, но половины параметров не показывал (обороты, температуру охл.жидк. . ). В настройках нашел сброс протокола — помогло. Но не на долго. Пропал расход топлива. Да и вообще, такое ощущение, что он периодически теряет связь с OBD. Кто-нибудь сталкивался с подобным?

P.S. пока писал это сообщение параллельно заглянул в инструкцию. Во первых настораживает параметр чувствительности вирт. замка. А также есть оказывается период опроса по CAN-шине. Попробую на досуге поэкспериментировать с ними. Но все же странно, что устройство отлично проработало долгое время, и вдруг начались проблемы.

а у меня тут вылезла вот какая деталь, насторожил меня пункт «расход п/л/100» и вот почему — с утра или вечером(т.к. машина используется на и после работы) еду, останавливаюсь на светофоре и вижу что параметр «расход п/л/100» каждые 3 секунды увеличивается на 30 мл. таким образом расход в простое (когда по идее должна дейстовать связка пробег+холостой ход) на светофоре увеличивается, и если верить БК то за простой на светофоре в течении 3 минут расход увеличится на 1,8 литра\100 км. — а за часовой простой(машина на холостом ходу, потребители отключены) на светофоре расход составит расход пробега + 36 литров (только за счет тех самых 30мл — на каждые 3сек простоя), хотя на ХХ расход составляет 1,1-1,6 л./час.

Но самое интересное что пройдя порядка 100 км и встав на светофоре показания датчика «расход п/л/100» не возрастали.

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/46457/jump_231/

Маршрутный компьютер Multitronics VG1031U. (Р)

Предупреждаю, все переделки МБК и врезка в штатную проводку вы делаете на свой страх и риск.

Итак, что надо для установки компа в штатное место:

1. Сам МБК(описание можно взять тут > m-electronics.ru )
2. отвертка крестовая
3. провод(сколько метров не знаю, отматывал от бухты)
4. изолента
5. клеевой пистолет
6. паяльник
7. 8 кнопок для управления(маленькие такие)
4. пиво

Итак сам набор МБК выглядит так:

Multitronics, мультитроникс, маршрутный компьютер, бк, бортовой компьютер, компьютер

Итак начинаем протягивать шлеф для бк. Нужно подключиться:

1. На датчик скорости
2. на форсунку
3. на датчик уровня топлива
4. к к-линии эбу подключаться не будем так как в фф другой тип OBD-2.

Для первых двух пунктов, открываем бардачок, лезем и вынимаем блок управления двигателем. Поскольку у меня европеец, то у меня стоит ЭБУ EEC-V, но 60-пиновый(я чесно думал что 104-пиновый)

установил в штатное место, сейчас дойдем до этого

Итак, нам нужно подключиться к 2 выходам ЭБУ:

1. Контакт 12 выхода ЭБУ(бело/черный провод в колодке ЭБУ)-выход на форсунку.
2. Контакт 4 выхода ЭБУ(бело/фиолетовый провод в колодке ЭБУ)-выход датчика скорости.

Далее подключаемся к датчику топлива. Для этого я снял панель приборов и подключился к контакту №8 в колодке приборке(вот здесь я и задумался правильно ли, а можно еще подключится к 15 судя по электрической схеме. БК сам тарирует бак вот и думаю теперь )

Теперь подключаемся к замку зажигания. Нужно:

1. +12В постоянно
2. +12В при включении зажигания.

Вынимаем колодку из замка и подключаемся:

укладываем все аккуратненько

Если залезть из бардачка по панель со стороны магнитолы, то можно увидеть металическую дугу и к ней можно прикрутить массу

итак вот что у нас получилось:

FF115
все работает как часы

Разбираем МБК. Он состоит из двух плат и динамика(он умеет проговаривать все голосом). Аккуратненько прорезаем дырку в панели и вставляем плату с экраном в прорезь. Я закрепил там экран залив клеем из пистолета.

Да забыл. Так как я решил вывести кнопки управления( а их там 8) в блок управления стеклоподъемниками(у меня задних нет) то я припоял к каждой кнопке по 2 проводка и вывел из в колодку.

Так как плата побольше чем у штаба пришлось подрезать внутри панели

По поводу прокладки шлейфа от панели к двери(то бишь от компа до кнопок) не буду писать, уже куча раз обсуждалось. Параллельно с ним проводится датчик забортной температуры в зеркало

Получается так вот

Все собираем обратно, все прикручиваем.

Сегодня сфоткал мобильным

Откорректировал показание скорости, пробега, осталось скорректировать расход и оттарировать бак.

Количество кнопок конечно большое, хотя чесно, я второй день катаюсь вроде не напрягает. Единственное я протащил 8 проводов(2 жилок) а может надо надо только 9 1-жилок(может у них общая масса, не разбирался. это еще проще тогда)
Кнопки брал в радиодеталях(по 2 руб. за штуку)
Стиль подсветки можно менять как угодно.Там RGB подсветка. Можно черный, синий, фиолетовый, зеленый и т.д.

Настройки все сохраняются в энергонезависимой памяти. Я сначал провел всю проводку основную и денек откатался, а потом уже начал подключать полностью. Все сохранилось.

FF115
CAGE
на самом деле в фокусе есть обд-2, только этот мбк работает со стандартом исо, а в фикусе j1850 pwm

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/46457/

Читайте также:  Mitsubishi galant схема фар
Оцените статью
Все про машины